Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание) для старшей группы (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Базыка Максим Сергеевич

Цель:

Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти;

Задачи:                      

Образовательные задачи:

  • Упражнять в скольжении на груди и на спине; продолжать тренировать в умении всплывать и держаться на воде; отрабатывать выдох в воду и движения прямыми ногами кролем; упражнять в погружении в воду с головой и задержке дыхания; закрепить различные виды передвижения в воде; закрепить умение преодолевать сопротивление воды.

Развивающие задачи:

  • Развивать подвижность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, смелость, дружеские взаимоотношения: не толкать, не топить, оказывать помощь.

Оздоровительные задачи:

  • Укреплять дыхательную систему; укреплять мышцы рук, ног, спины; закаливать организм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_16.10.18_konspekt_starshaya_gr.docx101.61 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\xxx\Desktop\Одинцовский-м.gif         Муниципальное бюджетное дошкольное        C:\Users\xxx\Desktop\gerb_moskovskoy_oblasti_Abali.ru_.png                         

                        образовательное учреждение

                                детский сад № 14

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание)

для старшей группы (5 – 6 лет)

«Превращения в подводном царстве

 Инструктор по физической культуре

Базыка Максим Сергеевич

                                     Одинцово

                                         2018 г.


Цель:

Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти;

Задачи:        

Образовательные задачи: 

  • Упражнять в скольжении на груди и на спине; продолжать тренировать в умении всплывать и держаться на воде; отрабатывать выдох в воду и движения прямыми ногами кролем; упражнять в погружении в воду с головой и задержке дыхания; закрепить различные виды передвижения в воде; закрепить умение преодолевать сопротивление воды.

Развивающие задачи: 

  • Развивать подвижность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать самостоятельность, смелость, дружеские взаимоотношения: не толкать, не топить, оказывать помощь.

Оздоровительные задачи: 

  • Укреплять дыхательную систему; укреплять мышцы рук, ног, спины; закаливать организм.

      Используемое вспомогательное оборудование:

  • Блютуз колонка и телефон с использованием детских песен.

Оборудование для проведения занятия:

Плавательные доски, тонущие игрушки и обручи.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть.

На суше:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, посмотреть, как вы умеете плавать. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуйте!!! (Хором)

Инструктор: Скажите, пожалуйста, для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы умываться, пить, готовить еду, плавать

Инструктор: А где можно встретить воду?

Дети: В реке, в море, в бассейне…..

Инструктор: Вода – это целый мир, подводное царство, где живут разные морские обитатели. А каких морских животных вы знаете? (Ответы) Сегодня мы с вами отправимся в волшебное подводное царство, и будем превращаться в разных морских обитателей. Но сначала сделаем разминку.

Разминка на суше:

1. Ходьба на месте.

2. «Стрела» И. п. О. с., руки вдоль туловища. Подняться на носки и поднять руки вверх, потянуться.

3. «Мельница» И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч; вращение рук вперед и назад.

4. «Поплавок» И. п. О. с. Присесть в группировку «поплавок» и встать.

5. И. п. Сидя, упор руками сзади. Движения ног, как при плавании кролем.

6. И. п. О. с. Наклоны в стороны.

7. Вдох, задержка дыхания на 5-8 сек. и энергичный выдох.

II. Основная часть.

Инструктор: А теперь я хочу напомнить вам правила поведения в бассейне. В помещении бассейна нельзя прыгать, бегать. А в бассейне, в воде, нельзя шуметь, кричать, нельзя трогать друг друга, толкать и топить.

дети спускаются в воду

В воде:

Инструктор: Ребята, давайте встанем, друг за другом и поплывем, ловко разгребая воду руками.

Ходьба и бег, разгребая воду руками.

- А теперь пересели на лодку, и поплыли на лодочке.

Ходьба в полуприсяде, руки вперед.

- А теперь, на моторной   лодке.

Вращательные движения рук.

Инструктор: Ну вот, мы с вами добрались в подводное царство. Путь был долгий, надо немного отдохнуть, давайте встанем в круг и сделаем вдох и выдох в воду.

Вдох и выдох в воду.

Инструктор: Хорошо, молодцы. А вы знаете, вода в этом подводном царстве не простая, а волшебная. Она способна превращать вас в разных морских обитателей. В подводном царстве живет их огромное множество. Сейчас, я буду называть животных, а вы превращаетесь в этих животных и покажете, как они плавают.

Игра «Кто как плавает».

Дети показывают, как передвигаются в воде разные животные:

Крокодил – лечь в воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть, перебирая руками по дну, двигаться вперед.

Краб – в положения присев, руки в сторону, двигаться вправо и влево.

Кит – дети плывут на животе, работая двумя ногами одновременно, прижав руки к ногам.

Дельфины – прыжки с падением в воду.

Пингвин – передвигаться, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу.

Инструктор: А еще в подводном мире живут медузы. Сейчас мы превращаемся в медуз и выполним упражнение «Медуза».

Упражнение «Медуза». Сделав вдох, лечь в воду на грудь, раскинув руки в стороны. Опустив лицо в воду, держаться на воде.

Инструктор: А теперь, мы посмотрим, сможете ли вы превратиться в морские звезды.

Упражнение «Морская звезда». Сделав вдох, лечь на живот, раскинув руки и ноги в стороны.

Инструктор: Молодцы, ребята.

Пришло время загадок. Вот вам первая загадка: «У родителей и деток, вся одежда из монеток»(Рыбы).

Дети: Рыбы

Инструктор: А теперь порезвимся, как стая маленьких рыбешек.

Упражнение «Фонтан». Дети ложатся в воду на живот, держась за поручень, работают ногами, как при плавании кролем на груди и на спине.

Инструктор: А еще красивые рыбки плавают, скользя под водой.

Упражнение «Стрела», - скольжение на груди.

Инструктор: Молодцы, вы настоящие рыбята. Да, да, рыбята, я не оговорился, вы же рыбки, поэтому рыбята.

Инструктор: А еще морское дно украшено красивыми кораллами и водорослями. А давайте проверим, кто из вас больше всех соберет кораллов и водорослей. Раз, два, три, игру начни!!!

дети собирают кораллы и водоросли, каждый в свой обруч.

 (Ребенок – акула уходит в угол)

Инструктор: Ребята, внимание, опасность. Я вижу к нам приближается акула.

Игра «Акула». Акула стоит в углу бассейна, дети двигаются в воде, по команде «акула» убегают в «домики», акула догоняет их.

Инструктор: После акулы даже море разволновалось, надо его успокоить.

Игра «Море волнуется».

 Дети говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Дети принимают интересную неподвижную позу.

Инструктор: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите воду, любите плавать и нырять.

 Инструктор: А теперь я предлагаю вам спуститься на дно морское и проплыть через морскую пещеру.

 

дети строятся в колонну по одному и проплывают через обручи

III. Заключительная часть.

Инструктор: Хорошо поиграли, молодцы. Пора возвращаться из подводного царства в бассейн. По моему сигналу, сделаем вдох, нырнем под воду и вынырнем уже в бассейне.

Инструктор: Замечательное приключение у нас с вами получилось. Ну а наше путешествие подошло к концу. Выходим из бассейна и строимся в одну шеренгу.

дети выходят из бассейна и строятся в одну шеренгу

Инструктор: Ребята, пришло время попрощаться с нашими гостями.

дети прощаются с гостями и уходят в душ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию (плавание) для подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Цель: Обучение плаванию, развитие точных двигательных навыков, развитие двигательной памяти.Задачи:...