Лечебная гимнастика в ДОУ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
ЛФК позволяет получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях. В дошкольном учреждении она показана всем детям с нарушением осанки, так как это – единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхностей туловища и бедер. Противопоказания могут носить лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika.docx | 9.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛФК позволяет получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях. В дошкольном учреждении она показана всем детям с нарушением осанки, так как это – единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус передней и задней поверхностей туловища и бедер. Противопоказания могут носить лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру.
Основные задачи программы:
1. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;
2. Своевременная коррекция имеющегося патологического и предпатологического состояния опорно-двигательного аппарата;
3. Формирование и закрепление навыка правильной осанки;
4. Обучение детей правильному дыханию.
5. Повышение неспецифической реакции организма.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни и воспитание потребности в нём.
7. Удовлетворение естественной биологической потребности в движении.
Примерный комплекс лечебной гимнастики для детей 5-6 – летнего возраста (6-7-занятий)
Содержание упражнения
Дозировка, темп
Методические рекомендации
Подготовительная часть занятия (2-3 мин)
1
Проверка правильной осанки
у стены, перед зеркалом.
12 раз
Излишне не напрягать
мышцы.
2
Ходьба, кисти к плечам:
прогнуться, соединить лопат-ки, локти в стороны; прижать локти к туловищу.
2-3 раза
Дыхание произвольное.
3
Руки на пояс, ходьба на носках; на пятках,
по 4 счета
Стремиться удерживать туловище ровно.
Основная часть (18-20 мин)
4
И. п. – лежа на спине, руки
вдоль туловища, ладони вверх;
1-3 – руки через стороны вверх – потянуться;
4 – и. п.
4-6 раз, медленный
При движении кисти рук касаются пола.
5
И. п. – лежа на спине, кисти рук под шеей; «велосипед».
4 раза вперед, 4 раза назад
Локти лежат на полу. Движение ногами выпол-няется с полной амплиту-дой. Дыхание произволь-ное.
6
И. п. – лежа на спине, диафрагмальное дыхание.
2-3 раза, средний
Шар надулся и сдулся.
7
И.п. – лежа на спине, руки в стороны, ладони вверх;
1 – поднять правую ногу;
2-3 раза, медленный
Угол подъема ноги 30-35°.
Дыхание произвольное
Приложение 3
Специальные упражнения при нарушениях осанки сагиттальной
плоскости
Сутулая и круглая спина
№
п/п
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
1
И.п. – о.с. (в руках гимнастическая палка):
1-3 – палку завести за лопатки, подтянуть живот;
4 – и.п.
5 раз
Следить за дыханием.
2
И.п. – о.с.1-3 – «крылышки» руками; 4 – и.п.
5 раз
Следить за осанкой.
3
И.п. – лежа на животе.
1-2 – руки в «крылышки»;
3-4 – фиксировать положение.
6 раз
Голову высоко не поднимать.
4
И.п. – лежа на животе.
1-3 – ноги поднять, руки в «крылышки»; 4 – и.п.
5 раз
Голову высоко не поднимать.
5
И.п. – лежа на животе, в руках гимнастическая палка.
1-4 – прокатывание палки по спине от плеч до ягодиц и обратно.
6 раз
Следить за дыханием.
6
И.п. – лежа на спине.
1-2 – приподнять на предплечьях спину, прогнуться; 3-4 – фиксировать положение.
5 раз
Исправление ошибок.
7
И.п. – лежа на спине, под область грудного кифоза положить валик.
1-3 – приподняться на предплечьях над валиком;
4 – и.п.
6 раз
Исправление ошибок.
8
И.п. – лежа на спине.
1-3 – круговые движения ногами (по часовой стрелке);
4 – и.п.; 5-7 – круговые движения ногами (против часовой стрелки); 8 – и.п.
4 раза
Позвоночник прямой.
9
И.п. – на четвереньках.
1-3 – прогнуться в грудном и поясничном отделах, голову приподнять; 4 – и.п.
6 раз
Голову высоко не поднимать.
10
И.п. – то же, что в упражнении № 9.
1-3 – через левое плечо посмотреть на правую пятку; 4 –и.п.; 5-7 – через правое плечо посмотреть на левую пятку; 8 – и.п.
6 раз
Следить за дыханием.
11
И.п. – то же, что в упражнении № 9.
1-3 – поднять правую руку и левую ногу одновременно, прогнуться в грудном отделе позвоночника; 4 – и.п.;
5 раз
Следить за положением туловища.
12
И.п. – то же, что в упражнении № 9.
1-3 – поднять правую руку и правую ногу; 4 – и.п.;
5-7 – поднять левую руку и левую ногу; 8 – и.п.
5 раз
Следить за положением туловища.
Приложение 4
Кругловогнутая спина
№
п/п
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
1
И.п. – лежа на животе, под живот положен валик: 1-3 – поднимание головы; 4 – и.п.
6 раз
Голову высоко не поднимать.
2
И.п. – то же, что в упражнении № 1.
1-3 – поднять голову, локти согнутых рук отвести назад, лопатки приблизить к позвоночнику; 4 – и.п.
5 раз
Выполнять медленно
3
И.п. – то же, что в упражнении № 1.
1-3 – поднять голову, вытянуть руки вперед; 4 – и.п.
5 раз
Следить за дыханием.
4
И.п. – лежа на животе; под живот положен валик, в руках гимнастическая палка. 1-2 – вытянуть палку вперед; 3-4 – согнуть руки с палкой перед грудью.
5 раз
Темп медленный.
5
И.п. – то же, что в упражнении № 4. палка в вытянутых руках, руки на середине палки. 1-4 – перехват рук к концам палки и обратно до ее середины.
5 раз
Темп медленный.
6
И.п. – то же, что в упражнении № 4, гимнастическая палка в горизонтально вытянутых руках. 1-4 – палку за голову на лопатки с переносом обратно через голову вперед.
6 раз
Следить за положением туловища.
7
И.п. – лежа на спине. 1-3 – поднять голову, носки на себя; 4 – и.п.
5 раз
Поясница прижата к полу.
8
И.п. – то же, что в упражнении № 7.
1-2 – поднять голову, вытянуть руки влево; 3-4 – поднять голову, вытянуть руки вправо.
6 раз
Голову не опускать.
9
И.п. – то же, что в упражнении № 7.
1-7 – согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, прижать их к груди; 8 – и.п.
5 раз
Поясница прижата к полу.
10
И.п. – лежа на спине. 1-2 – согнуть в колене правую ногу, прижать ее к груди; 3-4 – согнуть в колене левую ногу, прижать ее к груди.
6 раз
Следить за осанкой.
11
И.п. – то же, что в упражнении № 10.
1-3 – поднять обе прямые ноги под углом 45?; 4 – и.п.
5 раз
Следить за дыханием.
12
И.п. – то же, что в упражнении № 10.
1-3 – сесть с махом рук вперед, руки в «крылышки»; 4 – и.п.
6 раз
Удержать руки.
13
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, в опоре:
1-3 сесть руки на пояс; 4 – и.п.
5 раз
Следить за осанкой.
14
И.п. – лежа на спине, под грудным отделом валик. 1-3 – приподнять над валиком грудной отдел позвоночника;
4 – и.п.
5 раз
Прижать поясницу к полу.
Приложение 5
Плоская спина
№
п/п
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
1
И.п. – лежа на животе.
1-3 – поднять голову, руки в «крылышки»; 4 – и.п.
6 раз
Голову не запрокидывать, чтобы затылок и позвоночник находились на одной линии.
2
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-3 – поднять голову, руки вперед; 4 – и.п.
6 раз
Голову не запрокидывать, хлопки руками.
3
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-4 – «брасс» руками.
5 раз
Следить за положением тела.
4
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-4 – «бокс» руками.
5 раз
Следить за дыханием.
5
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-3 – поднять прямые ноги, одновременно; 4 – и.п.
6 раз
Выполнять медленно.
6
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-2 – поднять прямые ноги, руки вперед; 3-4 – держать ноги, руки в «крылышки»;
5-7 – держать ноги, руки на поясе; 8 – и.п.
5 раз
Исправлять индиви-дуальные ошибки.
7
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-2 – руки в «замок», ноги прямые, поднять;
3-7 – ползанье на животе путем бокового движения туловища; 8 – и.п.
5 раз
Исправление ошибок.
8
И.п. – лежа на спине.
1-3 – поднять голову и руки, носки ног на себя; 4 – и.п.
6 раз
Прижать позвоночник к полу.
9
И.п. – то же, что в упражне-нии № 8.
1-2 – поднять голову, вытянуть руки влево;
3-4 – поднять голову, вытянуть руки вправо.
5 раз
Следить за дыханием.
10
И.п. – то же, что в упражне-нии № 8.
1-7 – поднять ноги под углом 45?; 8 – и.п.
6 раз
Прижать позвоночник к полу.
11
И.п. – лежа на спине.
1-4 – «велосипедные» движения ногами.
5 раз
Локти прижаты.
12
И.п. – то же, что в упражне-нии № 11.
1-4 – выполнять ногами горизонтальные «ножницы».
5 раз
Ноги поднимать под углом не более 45?.
13
И.п. – то же, что в упражне-нии № 11. 1-4 – выполнять ногами вертикальные «ножницы».
5 раз
Живот подтянуть.
14
И.п. – стойка на четвереньках. 1-2 – «кошечка ласковая», голову поднять;
3-4 – «кошечка сердитая», голову опустить.
6 раз
Прогибаться в грудном и поясничном отделах позвоночника. Выполнять в медленном темпе.
15
И.п. – то же, что в упражне-нии № 14.
1-3 – «кошечка под забором»; 4 – и.п.
6 раз
Медленно, поочередно прогнуться от шейного до поясничного отделов позвоночника.
Приложение 6
Плосковогнутая спина
№
п/п
Содержание занятия
Дозировка
Методические указания
1
И.п. – лежа на животе, под животом небольшой валик.
1-3 – приподнять голову, руки вперед; 4 – и.п.
6 раз
Голову сильно не запрокидывать. Сгибание и разгибание пальцев.
2
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-4 – приподнять голову, руки вдоль туловища, круговые движения вперед, в плечевых суставах.
5 раз
Следить за осанкой.
3
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-4 – руками «брасс».
5 раз
Подбородок не опускать.
4
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-4 – руками «брасс» с задер-жкой.
5 раз
Исправление ошибок.
5
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-4 – «рыбка». Поднять руки и прямые ноги и держать однов-ременно.
5 раз
Выполнять медленно.
6
И.п. – то же, что в упражне-нии № 1.
1-2 – приподнять прямые ноги, руки в «крылышки»; 3-4 – ноги держать, руки в стороны; 5-6 – ноги держать, руки вверх; 7-8 – и.п.
5 раз
Тянуть носки.
7
И.п. – на спине.
1-3 – приподнять голову;
4 – и.п.
5 раз
Тянуть носки на себя.
8
И.п. – то же, что в упражне-нии № 7.
1-2 – согнуть правую ногу в колене, прижать ее к груди;
3-4 – то же левой ногой.
5 раз
Следить за дыханием.
9
И.п. – то же, что в упражне-нии № 7.
1-3 – согнуть в коленных суставах обе ноги одновре-менно, прижать их груди, нагнуть голову; 4 – и.п.
5 раз
Следить за положением тела.
10
И.п. – то же, что в упражне-нии № 7.
1-3 поднять прямые ноги вверх под углом 45?; 4 – и.п.
5 раз
Прижать поясницу к полу.
11
И.п. – лежа на спине.
1-4 – «велосипедные» движения ногами.
5 раз
Прижать поясницу к полу. Выполнять медленно.
12
И.п. – то же, что в упражне-нии № 11.
1-4 – выполнять ногами горизонтальные «ножницы».
5 раз
Темп медленный.
13
И.п. – то же, что в упражне- нии № 11.
1-4 – выполнять ногами вертикальные «ножницы».
5 раз
Прижать поясницу к полу.
14
И.п. – то же, что в упражне-нии № 11.
1-7 – сесть с махом рук вперед; 8 – и.п.
5 раз
Следить за осанкой в положении «сидя».
15
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, стопы упираются в пол.
1-7 – сесть руки в
«крылышках»; 8 – и.п.
5 раз
Следить за осанкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)
Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
Спортивное развлечение для детей 4-6 лет в детском саду «Полезные советы малышам» с использованием ИКТ. Сценарий разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста . Разработали: Физинструктор - Куделина Е.В., Воспитатель: Каменская Л.Н.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение. Задачи:Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.Образовательны...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ"?
Каккие они современные дети, как общаться и взаимодействовать?!...
АООП МКДОУ д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста для детей с ТНР
АООП МКДОУ д/с 401 для детей среднего и старшего дошкольного возраста для детей с ТНР...