Конспект ООД "Вместе с бабушкой Ягой"
план-конспект занятия по физкультуре

старшие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_fiz._zanyatie_2.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей, подготовительной группах.

Конспект

ООД по физической культуре с элементами гендерного воспитания в старшей, подготовительной группах.

                                                                                                                      Тема: «Вместе с Бабушкой Ягой»

Цель: закреплять представления детей об особенностях девочек и мальчиков. Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию. Задачи:                                                                                                           Обучающие:                                                                                                             1. Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному; умение выполнять движения в соответствии с музыкой.                                                                       2. Закреплять двигательные умения детей: подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке на животе; ведение мяча одной рукой и передача мяча двумя руками от груди; ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов.                                                          3. Закреплять знание о видах спорта.                                                              Развивающие:                                                                                                                    1. Развивать физические качества через упражнения: подпрыгивание на двух ногах, ползание по гимнастической скамейке, ведение и переда мяча и игру «Найди свой дом».                                                                                                      2. Способствовать укреплению здоровья детей.                               Воспитательные:                                                                                                                   1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения.                                                    2. Воспитывать положительные эмоции.                                         Оздоровительная:                                                                                                       1. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.

Ход занятия

Вводная часть.

Дети в спортивной форме строятся и проходят в зал. Звучит спортивный марш.

 Дети проходят круг по залу и строятся в шеренгу.

 Физрук:- Здравствуйте, девочки! (физрук машет девочкам правой рукой) Девочки: - Здравствуйте! (машут в ответ)                                                  Физрук: - Здравствуйте, мальчики! (машет левой рукой)                             Мальчики:- Здравствуйте! (машут в ответ).                                                            Физрук говорит вместе с детьми: - Солнышко, здравствуй! (поднимают руки вверх) Здравствуй, здравствуй, здравствуй! (хлопки в ладоши над головой)       День такой прекрасный, (вытянуть руки вперёд) здравствуй, здравствуй, здравствуй! (хлопки перед собой)                                                                            Хорошо под солнышком мы растём. (руки через стороны вверх, подняться на носки)                                                                                                                       Здоровей становимся с каждым днём! (согнуть руки в локтях, сжать         кулаки) Руки вверх, потянулись, улыбнулись, влево - вправо повернулись.

 Выполняется гимнастика для глаз.

1)Глаза влево, глаза вправо - закрыть глаза. (Выполняется 3 раза)

2)Глаза вверх,глаза вниз - закрыть глаза. (выполняется 3 раза)

3)Руки вытянуть слегка вперед и сложить «книжечкой» перед глазами, затем сосредотачивают взгляд на ладонях и считают до десяти        4)Медленно переводят взгляд на противоположную стену и там сосредотачивают взгляд на точке и считают в обратном порядке от десяти до одного.

5)Взгляд переносится на «книгу – ладошки» и вновь счет до десяти.   6)Взгляд на точку на стене и счет от десяти до одного.

Физрук  дает команду: «Направо!» и дети под музыку выполняют задания по ходу в колонне.

Физрук:

Мальчики – шаг влево, раз-два!

Девочки поравнялись с мальчиками (образовались пары)

Девочки идут и руки вверх, на носках, мальчики руки на пояс, на пятках. Затем меняются по указанию физрука: мальчики на носках, девочки на пятках.

Девочки подскоками во внутреннем кругу, мальчики бегом по внешнему кругу.

Дыхательная гимнастика:

Солнце, дети, высоко…(руки вверх)

Мы вдыхаем глубоко…(глубокий вдох носом)

Руки вниз мы опускаем…(руки вниз)

И спокойно выдыхаем…(выдох)

Ходьба по кругу обычным шагом. Мальчики берут гири, девочки – ленточки.

Перестроение в две колонны (мальчики и девочки). 

Основная часть.

ОРУ

Дети берут пособия – мальчики гантели, девочки ленточки. Встают врассыпную для выполнения ОРУ.

  1. И.п. – основная стойка. Руки поднять через стороны вверх, опустить через стороны в низ. 8-10р
  2. И.п. – ноги шире плеч, руки наверху. Наклоны в стороны. По 4-5раз в каждую сторону.
  3. И.п. – ноги шире плеч, руки согнуты в локтях. Повороты вправо-влево, ногу на пятку, руки вытянуть перед собой. По 5-6 раз в каждую сторону.
  4. И.п. – основная стойка. Выпады вперёд с выставлением поочерёдно вперёд то правую, то левую ногу. Руки: девочки с ленточками – вверх, прогнуться; мальчики с гантелями вперёд. 8-10р
  5. И.п. – ноги шире плеч. У девочек руки опущены, у мальчиков подняты вверх. Наклоны вперёд. Девочки наклоняются, руки разводят в стороны. Мальчики опускают прямые руки вниз.  
  6. И.п. для девочек – пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища; для мальчиков – основная стойка. Девочки выполняют «пружинку», поднимая руки в стороны на присед. Мальчики выполняют полный присед, вытягивая руки вперёд. 10-12р
  7. Прыжки: ноги вместе – ноги врозь, руки в стороны, опустить. Повторить в чередовании с ходьбой 2р. Мальчики прыгают дольше девочек.
  8. Повторить упражнение №1.

 (Сюрпризный момент: Влетает на метле баба яга)

Баба Яга: «Это что за чудеса? Или метла моя с курса сбилась или я сама заблудилась? Отвечайте мне, где это я приземлилась?

Дети: «В детском саду в спортивном зале!»

Баба Яга: «Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?

Дети: «Мы здесь живем, играем, учимся рисовать и занимаемся….

Баба Яга: «Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится. Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку вы по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга! А вы никакого письма не получали?

Дети: «Получали. Только мы не знали оно от кого»

Баба Яга: «Это я вам писала, очень торопилась. Не вытерпела, вот к вам на метле в детский сад и прилетела! Помощи у вас прошу. Повадился Кощей Бессмертный к нам в сказочный лес летать, зверюшек малых обижать. Мне одной с ними не справиться. Поможете?

Нужно нам смерть Кощееву отыскать. Смерть Кощеева в яйце, яйцо в сундуке, а сундук висит на дубе. Ведут к тому дубу две дороги с преградами и трудностями. Одна дорога труднее другой. По одной, самой трудной,- пойдут мальчики, потому что они будущие мужчины, они смелые и сильные (подает мальчикам карту). По другой дороге—она чуть- чуть полегче—пойдут девочки (подает карту девочкам). Ну отправляемся в путь.

(Звучит марш из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».  Дети проходят по своим маршрутам.

Девочки идут по ребристой доске, пролезают под дугами, прыгают в обручи,

Мальчики прыгают через модули, ползут на животе по скамейке, пролезают в обручи,

Баба Яга: «Вот вы и добрались до заветного дуба. А вон и сундук!»

Дети вместе с Бабой Ягой достают сундук, в нем «яйцо», а в нем «игла»

Баба Яга с одним из детей ломают «иглу»

Баба Яга: «Никого он теперь не обидит! Спасибо вам, ребята! А сейчас предлагаю поиграть!

Разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Одна команда будет называться «Бабушка», а другая – «Яга»

«подвижная игра «собери мячики»

Баба Яга вносит корзину с синими и красными мячами. Объясняет правила: мальчики собирают в корзину синие мячи, а девочки---красные. (игра проводится 2-3 раза под аудиозапись частушек Бабок Ежек из мультфильма «Летучий Корабль».

Баба Яга: «Сейчас я скажу ,кто одержал победу. Как называется ваша команда (дети«Бабушка») А ваша? (мальчики «Яга»). А теперь еще раз быстро: «Бабушка»«Яга»! Значит победу одержала я - Бабушка Яга! Тише, тише, моя метелка мне что-то шепчет, тоже хочет с вами поиграть.

Физрук: Хотите ещё поиграть?

Дети: Да!

Игра «Медведи и пчёлы» (мальчики – медведи, девочки – пчелы).

Медведи: Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Инструктор: Кто так высоко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Медведи: Глядь, в дупло высокой ели,

Вылетают злые пчелы.

Пчелы: ж-ж-ж-ж-ж. Кусать хотим.

Медведи: Нам не страшен пчелорой,

Убежим скорей домой.

Пчелы стараются догнать медведей и «ужалить»

.

 «Третья часть – заключительная.

Игра малой подвижности «Рыбки, водоросли, камни».

Баба Яга: Ребята, вам понравилось со мной играть? Я добрая, .красивая, умная! Я очень хорошая! А вы? Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие.» Погромче! Еще громче! Очень громко! Потише … еще тише… тихо…

Хорошо с вами, ребята! Мне очень понравилось! Но не зря говорят«В гостях хорошо, а дома лучше». Пришла пора прощаться. На прощанье я вам вот что приготовила!

(Баба Яга приносит связку воздушных шаров, подбрасывает их, звучит музыка. Баба Яга «улетает».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режисерская разработка по спортивному досугу « Вместе с Бабушкой Ягой» в старшей группе.

Интеграция областей: « Физическая культура», « Социализация», «Коммуникация» Задачи. 1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: Добиваться...

"Вместе с бабушкой Ягой" спортивный досуг для старшей группы.

Спортивный досуг для детей старшей группы для закрепления навыка ходьбы и бега по уменьшенной площади опоры....

Спортивный досуг для детей cтаршей группы «Вместе с Бабушкой Ягой»

К детям в детский сад "прилетает" Баба Яга и проводит с детьми различные игры, игры-эстафеты....

Спортивное развлечение "Дружим с Бабушкой Ягой"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010337","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010343","at...

«Вместе с бабушкой Ягой» Физкультурный досуг

Помочь родителям установить эмоционально – тактильный характер в совместно с детьми двигательной деятельности и осознать полезность «Гимнастики вдвоём». Совершенствовать умение ходить и бегать в паре,...

Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой ягой»

Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровьеЦель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, исп...

Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой ягой» (подготовительная к школе группа)

Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки и нестандартное спортивное оборудование.Задачи:- образовательная: раз...