Конспект ООД "Вместе с бабушкой Ягой"
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
ООД по физической культуре с приемами гендерного воспитания в старшей, подготовительной группах.
Конспект
ООД по физической культуре с элементами гендерного воспитания в старшей, подготовительной группах.
Тема: «Вместе с Бабушкой Ягой»
Цель: закреплять представления детей об особенностях девочек и мальчиков. Формирование элементарных представлений о видах спорта и ценностей здорового образа жизни на занятиях по физическому развитию. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять навык в ходьбе и беге в колонне по одному; умение выполнять движения в соответствии с музыкой. 2. Закреплять двигательные умения детей: подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед; ползание по гимнастической скамейке на животе; ведение мяча одной рукой и передача мяча двумя руками от груди; ведение мяча правой (левой) ногой вокруг предметов. 3. Закреплять знание о видах спорта. Развивающие: 1. Развивать физические качества через упражнения: подпрыгивание на двух ногах, ползание по гимнастической скамейке, ведение и переда мяча и игру «Найди свой дом». 2. Способствовать укреплению здоровья детей. Воспитательные: 1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия, формировать навыки позитивного и созидательного общения. 2. Воспитывать положительные эмоции. Оздоровительная: 1. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети в спортивной форме строятся и проходят в зал. Звучит спортивный марш.
Дети проходят круг по залу и строятся в шеренгу.
Физрук:- Здравствуйте, девочки! (физрук машет девочкам правой рукой) Девочки: - Здравствуйте! (машут в ответ) Физрук: - Здравствуйте, мальчики! (машет левой рукой) Мальчики:- Здравствуйте! (машут в ответ). Физрук говорит вместе с детьми: - Солнышко, здравствуй! (поднимают руки вверх) Здравствуй, здравствуй, здравствуй! (хлопки в ладоши над головой) День такой прекрасный, (вытянуть руки вперёд) здравствуй, здравствуй, здравствуй! (хлопки перед собой) Хорошо под солнышком мы растём. (руки через стороны вверх, подняться на носки) Здоровей становимся с каждым днём! (согнуть руки в локтях, сжать кулаки) Руки вверх, потянулись, улыбнулись, влево - вправо повернулись.
Выполняется гимнастика для глаз.
1)Глаза влево, глаза вправо - закрыть глаза. (Выполняется 3 раза)
2)Глаза вверх,глаза вниз - закрыть глаза. (выполняется 3 раза)
3)Руки вытянуть слегка вперед и сложить «книжечкой» перед глазами, затем сосредотачивают взгляд на ладонях и считают до десяти 4)Медленно переводят взгляд на противоположную стену и там сосредотачивают взгляд на точке и считают в обратном порядке от десяти до одного.
5)Взгляд переносится на «книгу – ладошки» и вновь счет до десяти. 6)Взгляд на точку на стене и счет от десяти до одного.
Физрук дает команду: «Направо!» и дети под музыку выполняют задания по ходу в колонне.
Физрук:
Мальчики – шаг влево, раз-два!
Девочки поравнялись с мальчиками (образовались пары)
Девочки идут и руки вверх, на носках, мальчики руки на пояс, на пятках. Затем меняются по указанию физрука: мальчики на носках, девочки на пятках.
Девочки подскоками во внутреннем кругу, мальчики бегом по внешнему кругу.
Дыхательная гимнастика:
Солнце, дети, высоко…(руки вверх)
Мы вдыхаем глубоко…(глубокий вдох носом)
Руки вниз мы опускаем…(руки вниз)
И спокойно выдыхаем…(выдох)
Ходьба по кругу обычным шагом. Мальчики берут гири, девочки – ленточки.
Перестроение в две колонны (мальчики и девочки).
Основная часть.
ОРУ
Дети берут пособия – мальчики гантели, девочки ленточки. Встают врассыпную для выполнения ОРУ.
- И.п. – основная стойка. Руки поднять через стороны вверх, опустить через стороны в низ. 8-10р
- И.п. – ноги шире плеч, руки наверху. Наклоны в стороны. По 4-5раз в каждую сторону.
- И.п. – ноги шире плеч, руки согнуты в локтях. Повороты вправо-влево, ногу на пятку, руки вытянуть перед собой. По 5-6 раз в каждую сторону.
- И.п. – основная стойка. Выпады вперёд с выставлением поочерёдно вперёд то правую, то левую ногу. Руки: девочки с ленточками – вверх, прогнуться; мальчики с гантелями вперёд. 8-10р
- И.п. – ноги шире плеч. У девочек руки опущены, у мальчиков подняты вверх. Наклоны вперёд. Девочки наклоняются, руки разводят в стороны. Мальчики опускают прямые руки вниз.
- И.п. для девочек – пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища; для мальчиков – основная стойка. Девочки выполняют «пружинку», поднимая руки в стороны на присед. Мальчики выполняют полный присед, вытягивая руки вперёд. 10-12р
- Прыжки: ноги вместе – ноги врозь, руки в стороны, опустить. Повторить в чередовании с ходьбой 2р. Мальчики прыгают дольше девочек.
- Повторить упражнение №1.
(Сюрпризный момент: Влетает на метле баба яга)
Баба Яга: «Это что за чудеса? Или метла моя с курса сбилась или я сама заблудилась? Отвечайте мне, где это я приземлилась?
Дети: «В детском саду в спортивном зале!»
Баба Яга: «Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?
Дети: «Мы здесь живем, играем, учимся рисовать и занимаемся….
Баба Яга: «Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь! Это мне нравится. Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку вы по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга! А вы никакого письма не получали?
Дети: «Получали. Только мы не знали оно от кого»
Баба Яга: «Это я вам писала, очень торопилась. Не вытерпела, вот к вам на метле в детский сад и прилетела! Помощи у вас прошу. Повадился Кощей Бессмертный к нам в сказочный лес летать, зверюшек малых обижать. Мне одной с ними не справиться. Поможете?
Нужно нам смерть Кощееву отыскать. Смерть Кощеева в яйце, яйцо в сундуке, а сундук висит на дубе. Ведут к тому дубу две дороги с преградами и трудностями. Одна дорога труднее другой. По одной, самой трудной,- пойдут мальчики, потому что они будущие мужчины, они смелые и сильные (подает мальчикам карту). По другой дороге—она чуть- чуть полегче—пойдут девочки (подает карту девочкам). Ну отправляемся в путь.
(Звучит марш из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Дети проходят по своим маршрутам.
Девочки идут по ребристой доске, пролезают под дугами, прыгают в обручи,
Мальчики прыгают через модули, ползут на животе по скамейке, пролезают в обручи,
Баба Яга: «Вот вы и добрались до заветного дуба. А вон и сундук!»
Дети вместе с Бабой Ягой достают сундук, в нем «яйцо», а в нем «игла»
Баба Яга с одним из детей ломают «иглу»
Баба Яга: «Никого он теперь не обидит! Спасибо вам, ребята! А сейчас предлагаю поиграть!
Разделимся на две команды: мальчиков и девочек. Одна команда будет называться «Бабушка», а другая – «Яга»
«подвижная игра «собери мячики»
Баба Яга вносит корзину с синими и красными мячами. Объясняет правила: мальчики собирают в корзину синие мячи, а девочки---красные. (игра проводится 2-3 раза под аудиозапись частушек Бабок Ежек из мультфильма «Летучий Корабль».
Баба Яга: «Сейчас я скажу ,кто одержал победу. Как называется ваша команда (дети: «Бабушка») А ваша? (мальчики «Яга»). А теперь еще раз быстро: «Бабушка», «Яга»! Значит победу одержала я - Бабушка Яга! Тише, тише, моя метелка мне что-то шепчет, тоже хочет с вами поиграть.
Физрук: Хотите ещё поиграть?
Дети: Да!
Игра «Медведи и пчёлы» (мальчики – медведи, девочки – пчелы).
Медведи: Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Инструктор: Кто так высоко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Медведи: Глядь, в дупло высокой ели,
Вылетают злые пчелы.
Пчелы: ж-ж-ж-ж-ж. Кусать хотим.
Медведи: Нам не страшен пчелорой,
Убежим скорей домой.
Пчелы стараются догнать медведей и «ужалить»
.
«Третья часть – заключительная.
Игра малой подвижности «Рыбки, водоросли, камни».
Баба Яга: Ребята, вам понравилось со мной играть? Я добрая, .красивая, умная! Я очень хорошая! А вы? Давайте тихонько скажем: «Мы очень хорошие.» Погромче! Еще громче! Очень громко! Потише … еще тише… тихо…
Хорошо с вами, ребята! Мне очень понравилось! Но не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Пришла пора прощаться. На прощанье я вам вот что приготовила!
(Баба Яга приносит связку воздушных шаров, подбрасывает их, звучит музыка. Баба Яга «улетает».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарно-режисерская разработка по спортивному досугу « Вместе с Бабушкой Ягой» в старшей группе.
Интеграция областей: « Физическая культура», « Социализация», «Коммуникация» Задачи. 1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей: Добиваться...
"Вместе с бабушкой Ягой" спортивный досуг для старшей группы.
Спортивный досуг для детей старшей группы для закрепления навыка ходьбы и бега по уменьшенной площади опоры....
Спортивный досуг для детей cтаршей группы «Вместе с Бабушкой Ягой»
К детям в детский сад "прилетает" Баба Яга и проводит с детьми различные игры, игры-эстафеты....
Спортивное развлечение "Дружим с Бабушкой Ягой"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010337","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6010343","at...
«Вместе с бабушкой Ягой» Физкультурный досуг
Помочь родителям установить эмоционально – тактильный характер в совместно с детьми двигательной деятельности и осознать полезность «Гимнастики вдвоём». Совершенствовать умение ходить и бегать в паре,...
Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой ягой»
Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровьеЦель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, исп...
Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой ягой» (подготовительная к школе группа)
Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки и нестандартное спортивное оборудование.Задачи:- образовательная: раз...