"Игры народов Алтайского края"
учебно-методический материал по физкультуре
Картотека народных подвижных игр для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_narodov_altayskogo_kraya.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
«Игры народов Алтайского края»
Картотека народных подвижных игр
для детей дошкольного возраста
составитель:
Н.В.Ордина,
инструктор по физкультуре
первой квалификационной категории
с. Веселоярск, 2017
Детские подвижные игры как неотъемлемая часть проникновения ребенка в мир культурного наследия разных народов служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Такие игры приучают самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. В результате дети приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни.
Даже в наш век новых информационных технологий роль народных подвижных игр не изменилась. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Поэтому важно заинтересовать детей, побудить в них интерес к играм разных народов родного края, уважение к ним как носителям культурной ценности.
Актуальность обращения к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обусловлена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного владения обширным игровым репертуаром, а так же отсутствием методики педагогического руководства.
В Алтайском крае проживают такие национальности:
Русские, немцы, украинцы, казахи, армяне, татары, белорусы, мордва, корейцы, китайцы, кумандинцы и алтайцы. Не смотря на обширный национальный состав Алтайского края дошкольникам предлагаются такие игры поверхностно без предварительного рассказа о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, без предоставлений иллюстраций, предметов быта и искусства, без ознакомления и заинтересованности детей с национальными обычаями и фольклором. В большинстве случаев детям образно и кратко рассказывают о сюжете игры с пояснениями роли водящего, если есть, дают прослушать диалог и переходят к распределению ролей.
Поэтому применение подвижных игры разных народов Алтайского края позволит повысить степень двигательной активности, что в свою очередь послужит средством физического развития детей старшего дошкольного возраста.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Сентябрь | «СОЛНЦЕ» (ХЕЙРО) Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Правила игры: все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг. |
Октябрь | «СМЕЛЫЕ РЕБЯТА» Дети встают в две-три шеренги в зависимости от площади комнаты. Выбирают двух-трех ведущих. Каждый ведущий по очереди спрашивает у детей: например, первый у первой шеренги и т.д. (Дети отвечают). -Вы смелые ребята? -Смелые! -Я посмотрю, какие вы смелые (лукаво, с юмором). Раз, два, три (пауза). Кто смелый? -Я! Я!.. -Бегите! Первая шеренга бежит на противоположную сторону до шнура, а ведущий ловит убегающих. Так повторяется игра и со следующей группой детей. Правила игры: Бежать нужно только после слова «Бегите!», увертываясь от ведущего. Ловить за шнуром нельзя. |
Ноябрь | «ПЯТНАШКИ-ЗАЙКИ» Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах – он в безопасности. Правила игры: Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой. |
Декабрь | «ЛОВИШКА ПО КРУГУ» По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т.д. они ловят бегающих, пока не поймают всех. Правила игры: Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных, только взявшись за руки. |
Январь | «ПОЧТА» Игра начинается с переклички водящего с игроками: -Динь, динь, динь! -Кто там? -Почта! -Откуда? -Из города… -А что в городе делают? Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется. Правила игры: Задания могут придумывать и сами участники игры. |
Февраль | «ЮРТА (ТИРМЭ)» В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют: Мы, веселые ребята, Соберемся все в кружок. Поиграем, и попляшем, И помчимся на лужок. На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта. Правила игры: С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту. |
Март | «СТОЙ, ЗАЙЧИК» Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги, зайчик!» все разбегаются по площадке , а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: «Стой, зайчик!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых зайчат. Правила игры: Разбегаться можно только по сигналу «Беги, зайчик!». Осаленные отходят в условленное место. Салить нужно осторожно. |
Апрель | «РЫБАКИ» Играющие становятся в круг. Они рыбаки. Водящий показывает им движения рыбаков: тянут сети, вынимают рыбу, чинят сети, гребут веслами. Правила игры: Кто из играющих повторит движения неправильно, тот выходит из игры. |
Май | «ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА» Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры: Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Сентябрь | «Ручейки и озера» Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу. |
Октябрь | «Здравствуй, догони!» Игроки стоят парами лицом друг к другу в середине площадки. Затем пары образуют две шеренги, которые расходятся на расстояние десяти больших шагов от шнура. Встают за шнур – это дома. Каждый представитель первой шеренги идёт в гости и подает правую руку тому, с кем он стоял в паре, говоря: «Здравствуй!». Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, хозяин его догоняет до черты. Дети по очереди ходят друг к другу в гости. Правила игры: Здороваться можно только правой рукой. Говорить «Догони» надо за чертой от игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь; радостно, вприпрыжку; идти, как солдаты в строю, как клоуны в цирке и т.д. |
Ноябрь | «Отбивка лосей» Группа играющих находится внутри очерченного круга. Выбираются три пастуха, они за кругом – это лоси. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в лосей. Лось, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает пять-шесть раз. После чего он подсчитывает отбитых лосей. Правила игры: Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель. |
Декабрь | «Хлебец (Хлибчик)» Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком. -Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик) -А выпечешь? (Спрашивает задняя пара) -Выпеку! -А убежишь? -Посмотрю! С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке. Правила игры: Последняя пара может бежать только после окончания переклички. |
Январь | «Продаем горшки» Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: -Эй, дружок, продай горшок! -Покупай! -Сколько дать тебе рублей? Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Правила игры: Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо. |
Февраль | «Волк» Все играющие – овцы, они просят волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!». Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите, а то мне спать будет не на чем!». Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: Щиплем, щиплем травку, Зеленую муравку, Бабушке на рукавички, Дедушке на кафтанчик, Серому волку Грязи на лопату! Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком, игра возобновляется. Правила игры: Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке. |
Март | «Пятнашки с именем» Играющие выбирают водящего – пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе названия цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал (например, лиса). Правила игры: Тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой. |
Апрель | «Ляпка» Один из играющих – водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговаривая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!». Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Правила игры: Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участники игры внимательно наблюдают за сменой водящих. |
Май | «Иголка, нитка и узелок» Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга. Правила игры: Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг. |
Старшая группа
Сентябрь | «Невод» Играющие выбирают рыбу. На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1,5-2м от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих), бежит к одному из шестов. Игроки догоняют ее. Если рыбу не догнали и она спряталась за шестом, она остается рыбой, если поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее догнал. Правила игры: Игроку, выбегающему из-под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя. |
Октябрь | «Биляша» На площадке чертят две линии на расстоянии 3-4м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды. Правила игры: Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место в команде. |
Ноябрь | «Круговой» Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами. Правила игры: Мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли не считается. Осаленные выходят из круга. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу. |
Декабрь | «Гаккарис» По кругу на расстоянии 40-50 см друг от друга роют небольшие ямки или чертят круги. Игроки приседают в них на корточки. Водящий, прыгая на одной ноге, старается столкнуть кого-нибудь из игроков с места. Игрок считается сбитым, если хотя бы одна нога его сместилась и ступня оказалась за чертой круга. Игра продолжается по договоренности играющих. Правила игры: Игрокам разрешается время от времени касаться руками пола. Водящий не должен ударять ногой сидящего, а слегка только подталкивать его. Сидящим не разрешается поддерживать друг друга, вскакивать, поворачиваться лицом к водящему. По договоренности можно разрешить водящему менять ногу, на которой он прыгает. |
Январь | «Займи место» Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу- Беги! Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. Правила игры: Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. |
Февраль | «Хлопушки» На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова: Хлоп да хлоп-сигнал такой: Я бегу, а ты за мной! С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим. Правила игры: Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга. |
Март | «Угадай и догони» Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать. Правила игры: В случае, если водящий не поймет товарища, можно повторить игру еще раз с ним. Как только поймает игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность. |
Апрель | «Кто первый?» Играющие выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки, на другой – ставится флажок, обозначающий конец дистанции. По сигналу участники начинают бег наперегонки. Кто пробежит это расстояние первым, тот считается победителем. Правила игры: Расстояние с одного конца площадки до другого должно быть не более 30м. Сигналом может служить слово, взмах флажка, хлопок. При беге нельзя толкать товарища. |
Май | «Мяч по кругу» Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15-25см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от которого был пойман мяч. Правила игры: Передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры. |
Подготовительная группа
Сентябрь | «Большой мяч» Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч между ног, становится водящим. Но он встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется. Правила игры: Играющие не берут в руки мяч в течение всей игры, они перекатывают его только ногами. |
Октябрь | «Успей поймать» На игровой площадке находятся две равные группы участников: девочки и мальчики. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы мячом не завладели мальчики, и, наоборот, если мяч окажется у мальчиков, они стараются не дать его девочкам. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч. Правила игры: Передавая мяч, нельзя касаться руками игрока и долго задерживать мяч в руках. |
Ноябрь | «Колдун (Чаклун)» Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец будет таким образом захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и как только кто-нибудь снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища. Правила игры: Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим. |
Декабрь | «Ловля лосей» Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – лоси. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. Но по сигналу ведущего «Раз, два, три - лови!» пастухи по очереди бросают мяч в лосей, а те убегают от мяча. Лось, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных лосей. Правила игры: Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока. |
Январь | «Льдинки, ветер и мороз» Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят Дзинь, дзинь… Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры: Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д. |
Февраль | «Стрелок (Уксы)» Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10-15м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2м. Один игрок – стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. Правила игры: В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. |
Март | «Тополь (Терек)» Выбирается водящий – это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь». Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т.д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. Правила игры: Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т.д. игроков: игрокам – соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее. |
Апрель | «Мячик кверху» Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается. Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова «Стой!» - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы. |
Май | «Блуждающий мяч» Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Правила игры: Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать только в одну сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста
Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обусловлена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...
Презентация "Подвижные игры народов Красноярского края"
Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваивать жизненно в...
Картотека "Подвижные игры народов Красноярского края"
Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивностипозволяет осваивать жизненно ва...
Игры народов родного края
Детей надо воспитывать в лучших традициях своего народа. Одна из них – национальные игры.У русских, татар и мордвы, как и у других народов, есть свои национальные игры, которые имеют свои многов...
Национальные песни, танцы, игры народов нашего края.
Краткий рассказ о танце "Кадриль", исполнение белорусской народной песни "Савка да Гришка", игра на народных музыкальных инструментах, цыганская игра "Шатер"...
«Этнокультурное воспитание детей на основе культурно – исторических традиций народов Алтайского края» Тематический педсовет
laquo;Этнокультурное воспитание детей на основе культурно – исторических традиций народов Алтайского края» Тематический педсоветЦель. Формировать представления педагогов об эффективн...
Ярмарка игр народов Алтайского края
спортивный праздник...