праздники
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Веселые старты 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_zvonkiy_myach.docx16.64 КБ
Файл veselye_starty_.docx21.11 КБ
Файл zimnie_olimpiyskie_igry.docx20.56 КБ
Файл lovkie_smelye_silnye_umelye.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ Чертковский детский сад №4

Спортивный праздник

«Мой веселый звонкий мяч»

(в подготовительной группе)

Подготовила: Воспитатель

Агеенко Мария Алексеевна

2019 год

Цель: формирование здорового образа жизни ребят дошкольного и       младшего школьного возраста.

Задачи: - способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья;

                  - способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;

                 - прививать активную жизненную позицию.

Оборудование: мячи, цветные мелки

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

1.Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался  вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»  

2.Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»  

3.Друг весёлый, мячик мой!

 Всюду, всюду он со мной!

 Раз, два, три, четыре, пять…

 Хорошо мне с ним играть!

Ведущий: Мяч, ребята, появился очень  давно,   в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т. д.

Ведущий: Сегодня вас ожидают состязания с мячом. Но прежде чем начнутся состязания, мы должны размяться.

 Исполняется комплекс разминки с мячом под музыку. 

1.Эстафета «Передача мяча».

Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.

2.Эстафета «Лягушата»

Инвентарь: для каждой команды – мячи по количеству участников.

Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 6 метров на полу лежит обруч, в котором лежат мячи.  

Описание эстафеты: По сигналу судьи  дети двигаются «лягушатами» до обручей. Затем берут мяч, подлезают с ним в ворота и возвращаются бегом к своей команде (мячи складывают в корзину)

3.Эстафета «Веселые пингвины»

Инвентарь: по 1 мячу для каждой команды.

Подготовка к эстафете: участники команд построены  для встречных эстафет (делятся на 2 части и становятся друг напротив друга). Расстояние между линией старта и финиша равно 15-20 метрам. 

Описание эстафеты: направляющие первой группы команды удерживают набивной мяч между ног (лучше выше коленей). По стартовому сигналу они начинают движение вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Участники команды, закончившие дистанцию, становятся в конце своей колонны. В таком порядке продолжается эстафета. Если происходит падение мяча на пол, то его надо подобрать, зажать между ног и только тогда продолжить эстафету. Победителем становится команда, которая первой закончила эстафету.

Словесная игра «Да или нет»

Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». ( Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

4.Эстафета «Паучки».

 Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. В одну сторону игроки передвигаются «паучками» с мячом.    Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

5. Игра «Донеси воздушный шарик».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!

Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы.

6. Игра: «Пантомима»
Каждая команда должна изобразить игрока с мячом, а другая команда отгадывает вид спорта, который показали соперники.



Предварительный просмотр:

               

МБ ДОУ Чертковский детский сад №4

Спортивный праздник

«Веселые старты»

(в подготовительной группе)

Подготовила: Воспитатель

Агеенко Мария Алексеевна

2019 год

Цель: Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.

Задачи:

• Совершенствование в соревновательной форме навыков бега.

• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.

• Воспитание внимания, уважения к сопернику и товарищам по команде, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.

• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей .

Предварительная работа:

• Группы придумывают название команд, приветствие.

• Подготовка материала для музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:

 2 яйца; 2 ложки; 2 стойки; 3 обруча; пластиковые шарики жёлтого и розового цвета; картонные носики; 2 золотых ключика; синие и красные пластмассовые шарики, 6 обручей, 2 конуса.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Веселые старты». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Факел» и «Костер».

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Факел»

 Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,

                                      Ловким, быстрым и умелым –

                                      Будь готов!

Все:   Всегда готов!

Приветствие команды «Костер»:

Капитан команды: Никогда не унывай,

                                     Своё тело укрепляй,

                                     Физкультурой занимайся.

                                     Быть здоровым ты старайся.

                                     Это всем понять пора,

                                      В добрый час!

Все:    Физкульт-ура!

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафеты.

Бегайте все быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

1) И первая эстафета называется «Яйцо в ложке»

 (необходимо пронести в ложке яйцо до конуса, обойти конус, дойти до своей команды, передать следующему участнику ложку с яйцом и встать в конец своей команды)

2)Ведущий: Молодцы. А с  помощью этой эстафеты мы узнаем, чья команда самая сильная «Паучок»

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Ведущий: А сейчас, вы отдохните, да умом пошевелите.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: Нет! Нет! Нет!

 

1)Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2)Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

 

3)Говорила маме Люда:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда?

 

4)Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

5)Ох, неловкая Людмила –

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

 

6)Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Ведущий: Вы, ребята, не устали пока я вам советы давала? Тогда

продолжим наши соревнования. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнышко)

3) Ведущий: И следующая эстафета «Солнышко».

( Сбоку около старта лежит обруч в нем шарики желтого и розового цвета,  напротив каждой команды – обруч .  По сигналу каждый участник поочередно берет по одному шарику и относит в обруч)

4) Эстафета «Буратино»

 (Участник надевает длинный картонный нос на резинке,  вешает на него «золотой ключик» с большим кольцом. Следующий за ним участник также надевает на себя нос, но без ключика. Первый участник с ключом на носу должен добежать до конуса , вернуться назад и повесить свой ключ на нос следующего участника).

 5)Ведущий: Переходим к следующей  эстафете «Салют»

( По залу разбросаны шарики двух цветов - синие и красные . Перед каждой командой стоит корзина. По сигналу все участники команд собирают в свою корзину шарики определенного цвета )

6) Ведущий: Переходим к следующей эстафете «Дорожка препятствий»

( Участник прыгают из обруча в обречь до конуса обегают его и возвращаются обратно в свою колону, игрок передает эстафету другому)

Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания.  

Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка моя речь —        

Говорю я «до свиданья»

До счастливых новых встреч.



Предварительный просмотр:

               

МБ ДОУ Чертковский детский сад №4

Спортивный праздник

«Зимние олимпийские игры»

(в подготовительной группе)

2020 год

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи:

- создать атмосферу радости и эмоционального благополучия;
- прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к олимпийским играм, к спортивным соревнованиям;
- закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения;
- развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы;
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки и эмоции.

Ход мероприятия:

Ведущая: Мы рада приветствовать всех участников на наших Малых зимних олимпийских играх. Олимпийские игры — это праздник спорта, дружбы и красоты.

Ведущая: Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр. Прошу внести олимпийский флаг. (Звучит торжественная музыка)

Ведущая: Ребята, а сейчас встречаем главный символ Олимпийских игр – Олимпийский огонь.

Ведущая: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
Кто с ветром проворным может сравниться? Дети: Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится? Дети: Мы, олимпийцы!
Кто спортом любимой отчизны гордится? Дети: Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться.

Ведущая: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
А сейчас прошу представить названия команд.

1 этап. Хоккей

Оборудование: 2 клюшки, 2 кубика, стойка.
Перед каждой колонной лежат в обруче шайбы, впередистоящий участник — с клюшкой. По команде ведёт шайбу в перед обводит стойку и возвращается в колону передает клюшку следующему, а сам становится сзади.

2 этап. Биатлон. 

Оборудование: 2 пары лыж, снежки по количеству детей, 2 корзины
Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество голов.

3 этап. Загадки.


Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? (коньки)

Две деревянные стрелы Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы, Да кубарем слетел.
Вот смеху было, От той свалки:
Они на мне, И сверху палки! (Лыжи)

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли?  (В …бадминтон)

Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья? (Стадион).

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — (клюшка)

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В  (ворота)

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут   (футбол)

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на  (лед)

4 этап. Санный спорт. 

Оборудование: 2 ледянки, 2 игрушки.
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти за веревку санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

5 этап. Велогонки

Оборудование: 2 гимнастические палки.

Удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Ведущая: Наш праздник подошел к завершению. Девиз древних олимпийских игр был такой: «Главное не победа, а участие», поэтому в наших играх нет проигравших, все стали победителями. Все вы, кто принимал участие, преодолевал трудности и стремился к победе. Вы показали себя настоящими спортсменами – быстрыми, ловкими и упорными. Большое всем спасибо за участие и поддержку, а сейчас награждение победителей.



Предварительный просмотр:

МБ ДОУ Чертковский детский сад №4

Спортивный праздник

«Ловкие, смелые, сильные, умелые»

(в средней группе)

2020 год

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи: создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: флажки 2 штуки, 6 кеглей, 2 воздушных шара, 2 рюкзака, 2 мяча.

Ход праздника
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на нашей спортивной площадке, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию.

Команда «…………..» – выстраивается;
Команда «…………..» – выстраивается.

Команды поприветствовали друг друга.
Капитан 1-й команды.
Надо, надо заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Умываться не бояться,
И здоровыми, расти!

Капитан 2-й команды.
Стать чемпионом – все мы знаем –
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
Воспитатель. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им успехов!

А сейчас проведем, как и полагается перед соревнованиями, разминку. (Ритмическая гимнастика для всех под музыку)

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперед,

Вправо влево, поворот,

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Еще выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцуем,

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день. 

1-я эстафета: «Кто быстрее принесет флажок».
Стоящий впереди участник – бежит до корзинки берет флажок и возвращается становиться в конец колоны.

2-я эстафета: «Змейка» (проезжает между кеглями).
Все дети берутся за талию и пробегают препятствия. Побеждает та команда, которая не разу не по рвалась и не сбила кегли.    

3-я эстафета: «Воздушные кенгуру»

Выдайте каждой команде воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт шарик следующему игроку и так далее. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.

4-я эстафета: «Перевези груз».

Участники вещают рюкзак на руку, каждый кладет в него мяч и везет его в корзинку, перекладывает мяч в корзину. Возвращается и передает рюкзак другому участнику.

5-я эстафета: «Прыгунк
и».

По сигналу ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Подводятся итоги соревнований. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.

Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники  "Молока" для старших и праздник "...

Консультация для родителей «ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА» В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праздника уходит далеко в древность и связана с библейскими легендами о рождении, см

Консультация для родителей«ПОГОВОРИТЕ С ДЕТЬМИ О СВЕТЛОМ ПРАЗДНИКЕ ПАСХА»В христианстве не найти важнее, светлее и радостнее праздника, чем Пасха. История возникновения праз...

Сценарий летнего праздника, посвященного Дню защиты детей, «Мы встречаем праздник лета, праздник солнечного света"

Веселый праздник с любимыми героями, сделает встречу с долгожданным Летом незабываемым и ярким....

"Мы встречаем праздник Лета, праздник Солнца, праздник Света"

Развлечение во  второй младшей группе ко Дню защиты детей....

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»

Сценарий тематического праздника, посвящённого Дню Победы  для детей старших и подготовительных к школе групп « Праздник Победы – это праздник весны!!!»ЦЕЛЬ:   патриот...

Сценарий праздника "Семенов день – праздник мух и комаров" (Фольклорный осенний праздник,14 сентября)

Задачи:- развивать положительное отношение и интерес к национальной культуре;- расширять представление об образе жизни людей на Руси, обычаях;-способствовать музыкальному, речевому, нравственному, соц...

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!» в старшей группы МАДОУ №58

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучший праздник-праздник мам!»в старшей группы МАДОУ №58(Музыкальный руководитель: Лоза К.Ю.) Ход праздника.Зал украшен цветами, шарами, рисунками де...