Спортивный досуг
материал по физкультуре (старшая группа)
Споривный досуг ко дню космонавтики в старшей группе "Покорители космоса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_v_starshey_gruppe.docx | 107.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения ко дню космонавтики в старшей группе
«Покорители космоса»
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности;
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Оборудование: Конусы-пирамидки, обручи, дуги, звёздочки-мешочки, ракеты из картона со схемами, разноцветные шары, корзины, демонстрационный материал «Космос», хопперы, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучить с детьми стихи, девизы, разминку, перестроения.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под марш «Покорители космоса» и выстраиваются полукругом.
Инструктор: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает портрет Ю.А.Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. И давайте сегодня, отметим праздник, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.
Дети:
- В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
- Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
- Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
Инструктор: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами и совершить космическое путешествие?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
5.Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь
6.И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?
Ответы детей……
Инструктор: Сегодня у нас две команды. Команда «Ракета» и Команда «Спутник». Вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. Команда, первой завершившая эстафету, получает звезду. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри в составе:
Заведующая детским садом - Ермакова Римма Ивановна
Старший воспитатель – Борисова Светлана Сергеевна
Заместитель заведующей – Толкачёва Кристина Олеговна
Инструктор: А вы готовы пройти испытания?
Очень рады, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку-
Выходи на тренировку!
Разминка под композицию «Делайте зарядку!».
Построение в одну колонну.
Инструктор: Команды, на первый – второй рассчитайсь!
Расчёт и перестроение в 2 команды.
Инструктор: А сейчас начинаются наши вступительные экзамены в школу юных космонавтов. Команды, для приветствия приготовились!
Команда «Ракета»:
Стать космонавтом – все мы знаем –
Задача трудная для всех.
Соревнованья начинаем
И твёрдо верим в наш успех!
Команда «Спутник»:
Чтобы в космос и к звёздам далёким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Инструктор: Теперь можно начинать!
1 эстафета: «Построй ракету».
Каждая команда получает схему - рисунок. Необходимо построить ракету в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
П/и: «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
2 эстафета: «Сохрани равновесие».
Ходьба на носках со звездой на голове, руки на поясе, до ориентира, обратно бегом.
Словесная дуэль: «Какая команда назовёт больше слов на тему «Космос»
3 эстафета: «Долететь до солнца».
Добежать в обруче до ориентира и обратно.
Инструктор: Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4 эстафета: «Убрать космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Музыкальная игра на ускорение: «Летит по небу самолёт»
5 эстафета: «Прогулка по луне»
По сигналу на мячах прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча.
.
6 эстафета: «Возвращение на Землю»
Добежать до обруча и пролезть в него, не касаясь руками пола, обежать ориентир, вернуться бегом.
Инструктор: Вот мы с вами и вернулись на Землю. Наше космическое путешествие закончилось. Все справились с заданиями и могут считать себя поступившими в Школу юных космонавтов. И пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам:
Космические загадки
1. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
2. Естественный спутник земли? (Луна)
3. Человек, который летает в космос? (Космонавт)
4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
6. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
7. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
Звездочки получают участники, правильно ответившие на вопрос.
Подведение итогов.
Награждение команд грамотами.
Сладкие призы.
Дети делают круг почёта и под музыку выходят из зала.
Используемая литература
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
- Е.И. Подольская. Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет.- Волгоград, 2008.
- Калашников В. О звездах и планетах.
- Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
- Стихи, загадки о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"
Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Спортивный досуг в старших группах " Мама и я спортивная семья"
Праздник посвящается " Дню матери"...
Спортивный досуг для старших групп «Мы спортивные вдвоем, никогда не устаем»
Цель: пропаганда здорового образа жизни и укрепление семейных ценностей, повышение авторитета семьи, материнства.Задачи:· развивать двигательную находчивость,...
Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»
закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем....
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Спортивный досуг "Весёлый досуг"
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....