конспект развлечения в средней группе " День России"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
День России для детей средней группы.
Задачи:
Знакомить с традициями русского народа. Закреплять знания детей о том, в какой стране мы живём, что такое Родина, что является символами Родины, России, страны.
Развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения, желание участвовать в играх.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossii_dlya_sredney_gruppy_moy_docx.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
День России для детей средней группы.
Задачи:
Знакомить с традициями русского народа. Закреплять знания детей о том, в какой стране мы живём, что такое Родина, что является символами Родины, России, страны.
Развивать речь детей, умение водить хоровод и выполнять ритмичные движения, желание участвовать в играх.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, страну; дружеские отношения; бережное отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование: репродукции картин известных художников с природой России, флаг , герб России. музыкальные фонограммы : Гимн России, хоровод « Во поле березка стояла», песня «Вижу чудное приволье». (Слова Ф. Савинова, музыка неизвестного автора).
Ход мероприятия :
Ведущий: Ребята, завтра будет выходной день в честь праздника, который называется «День России». Это день рождения нашей страны, нашей Родины. Родина – край, где мы родились и живём. Россия! Какое красивое слово! Здесь слышатся слова «и роса, и сила, и синева небес».
Ребенок ( 1-я средняя «Белочка») Россия! Как из песни слово, берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки. Раздолье – русская душа.
2-Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
3-Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называю одним широким словом Русь. (С. Васильев)
Звучит фонограмма «Вижу чудное приволье».
Ведущий: Наша малая Родина – наш город. Подскажите, как он называется? Саратов. Правильно. Мы живём в Саратове, значит мы – саратовцы. Повторите, ребята, как нас можно назвать? (Саратовцы). Но ведь кроме нас ещё есть люди, которые живут в других сёлах, деревнях, городах. И наш город, и другие города находятся в большой, могучей стране, которая называется Россия. И если вас спросят, в какой вы стране, дети, живёте? надо отвечать…- в России. И всех нас жителей России называют россиянами. И ты, Даша, и ты, Матвей, и бабушки ваши и тёти и все, кто живёт около вас все мы- россияне, т. к. живём в какой стране? России.
Россия, ребята- это наша общая, большая Родина. Что же всё -таки такое Родина? Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос, и вы мне в этом поможете. Согласны? Да!
Что мы Родиной зовём. (Читают дети «Ромашка»).
1.Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых, Рядом с мамой мы идём.
2.Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Ведущий. Как называется главный город России, где работает президент? Москва. Как все страны на Земле, Россия имеет свои отличительные знаки - символы: герб, гимн и флаг. На гербе России изображён всадник, копьём поразивший дракона, т.е. победивший зло. Государственный флаг России поднимают во время торжественных праздников, в это же время звучит и гимн, главная песня России. Сегодня праздник России. Послушаем его, как взрослые, стоя.
Звучит фонограмма «Гимн России»
Ведущий. Флаг России – часть нашей Родины. Какой же он наш флаг, символ России. (показываем флаг)
Ребёнок читает: (В. Степанов «Флаг России»)
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Ведущий. Берёза – это дерево, которое считают символом России.
Это самое красивое и любимое дерево русского человека. Нельзя представить себе русскую природу, природу России без берёзы.
Обратить внимание детей на репродукции картин известных художников и на фото природы Кумысной поляны, городского парка. (Дети подходят и рассматривают их).
Ведущий. Берёза прекрасна в любое время года:
Берёзка- белёна
Зимой- сучковатенька,
Весной – весёленька,
Летом – зелёненька,
Осенью- золотенька.
О берёзе сочиняли стихи, песни, вокруг неё водили хороводы.
Ведущий. Берёзки ветками качают к себе деток призывают.
Дети хором: Мы к берёзам подойдём хоровод заведём.
Хоровод «Во поле берёза стояла».
Ведущий: Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. Много поговорок сложено русским народом : Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Жить – Родине служить. Берегли и защищали люди Родину. Россияне всегда славились богатырской силой и удалью. А есть ли среди вас, ребята, богатыри? Проверим.
Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу добежать до дуги, пролезть под дугой , перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику. Передача эстафеты флажком.( команды из средних групп)
Ведущий. Молодцы ребята. Отлично справились с заданием. Русские люди очень любили после сражений устраивать праздники. Песни и танцы, праздники и игры нашего русского народа – тоже Родина. Предлагаю поиграть в
Русскую народную игру «Ты, верёвочка, кружись»
Дети образуют круг, двумя руками берутся за верёвку. Звучит весёлая русская народная мелодия. Произнося стихотворные строки, игроки передают верёвку, стараясь передать узелок из рук в руки.
Ты, верёвочка, кружись,
Ты, верёвочка, вертись.
Узелок, остановись
И в ладошке притаись.
Может быть у Маши.
Может быть у Саши.
Ребёнок, у которого узелок в кулачке, выходит в центр круга и исполняет импровизированный танец ( под музыку русскую народную). Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий. Родина- это то, что в нашем сердце: любовь к родным (маме, бабушке, брату и тд.); дружба. Давайте покажем, как мы умеем дружить.
(Дети выполняют движения по ходу слов):
Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить.
Очень любим мы смеяться,
Ну, а больше всех – дружить (обнимаются)
Ведущий . Вот, ребята, сколько всего мы с вами назвали, что можно отнести к нашей Родине, к нашей стране России. А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…
Как называется наша страна – (Россия)
Если мы живем в России, то кто мы – (Россияне)
Как называется столица России – (Москва)
А как называется наш город – (Саратов)
Если мы живем в Саратове, то мы-саратовцы.
Вот и закончился наш замечательный праздник День независимости России.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Цель: Знакомство детей с праздником «День матери»Задачи: Развивать творческие способности детей в музыкальной деятельности. Способствовать формированию положительного отношения, уважения, любви к маме...
Конспект развлечения в средней группе "День знаний"
Цель: Познакомить детей с праздником "День знаний"Задачи:1. Учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре3. Развивать ловкость, координ...
Конспект развлечения в старшей группе «День России»
Конспект развлечения в старшей группе «День России»...
Конспект занятия в средней группе "День России"
Конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия в средней группе "День России".
Разработка занятия к Дню России...
Конспект развлечения в старшей группе «День России»
Воспитывать любовь и гордость к своей стране через формирование целостного восприятия окружающего мира: посёлка – места, где ты живешь; России, как Родины – страны, где ты родился ...
Физкультурное развлечение для средней группы «День России».
Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках.Задачи:Развивать у детей силу, быстроту, выносливость.Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конкурс...