Конспект утренней гимнастики
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Утренняя гимнастика для средней группы.
1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И.П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И.П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И.П. - ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И.П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И.П. - ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И.П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки - 8 раз.
И.П. - ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И.П. Темп средний.
6. "Пружинки" . - 8 раз.
И.П. - ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И.П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И.П. - ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И.П. Темп средний.
Артикуляционная Гимнастика
Ч А С И К И
Тик-так, тик-так,
Ходит маятник вот так!
Цель: вырабатывать умение чередовать движение языка к уголкам рта: вправо – влево.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет.
К А Ч Е Л И
Вверх – вниз,
Выше вверх,
Вверх – вниз,
И ниже вниз,
Ты качаться не ленись,
Язычок не торопись!
Цель: выработать умение чередовать движения языка вверх – вниз.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней.
П О Ч И С Т И М З У Б К И
Чистить зубки часто надо,
Мама наша будет рада!
Цель: вырабатывать умение координировать движения языка. Сделать эти движения свободными.
Выполнение: рот закрыт. Передней частью языка поочередно облизывать то верхние, то нижние зубы.
Б О Ч К А
Язычок наш словно бочка,
Покатился в наши щечки.
Цель: укрепить мышцы кончика языка.
Выполнение: рот приоткрыть, поочередно упираться кончиком языка то в правую, то в левую щечку.
Л О П А Т К А
Язычок широкий, гладкий –
Получается лопатка!
Цель: выработать умение делать язык широким и плоским.
Выполнение: приоткрыть рот, положить язык (сделать его широким, распластанным) на нижнюю губу. Удержать позу.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.
Сахар сладкий. а перец - …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка .... (узкая).
Умывание
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Деток мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай,
Мыльце ты не забывай.
Полотенце
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
Водица
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya7.pptx | 55.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И.П. - ноги вместе, руки на пояс. 1. руки к плечам; 2. руки вверх /вдох/; 3. руки к плечам; 4. И.П. Темп средний. 6. "Пружинки" . - 8 раз. И.П. - ноги врозь, руки на пояс. 1 . полуприседание; 2. полуприседание; 3. глубоко присесть; 4. И.П. темп средний . 7. Достанем носочки. И.П. - ноги врозь, руки вверху; 1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/; 2. И.П. Темп средний. Артикуляционная Гимнастика Ч А С И К И Тик-так, тик-так, Ходит маятник вот так! Цель: вырабатывать умение чередовать движение языка к уголкам рта: вправо – влево. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, отклонить высунутый язык вправо, затем – влево. Чередовать движения под счет. К А Ч Е Л И Вверх – вниз, Выше вверх, Вверх – вниз, И ниже вниз, Ты качаться не ленись, Язычок не торопись! Цель: выработать умение чередовать движения языка вверх – вниз. Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу. Чередовать движения языка от верхней губы к нижней. П О Ч И С Т И М З У Б К И Чистить зубки часто надо, Мама наша будет рада! Цель: вырабатывать умение координировать движения языка. Сделать эти движения свободными. Выполнение: рот закрыт. Передней частью языка поочередно облизывать то верхние, то нижние зубы. Б О Ч К А Язычок наш словно бочка, Покатился в наши щечки. Цель: укрепить мышцы кончика языка. Выполнение: рот приоткрыть, поочередно упираться кончиком языка то в правую, то в левую щечку .
Л О П А Т К А Язычок широкий, гладкий – Получается лопатка! Цель: выработать умение делать язык широким и плоским. Выполнение: приоткрыть рот, положить язык (сделать его широким, распластанным) на нижнюю губу. Удержать позу. Дидактическая игра «Закончи предложение» Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий. а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые). Дорога широкая, а тропинка .... (узкая). Умывание Мыло У мыла есть забота, Мыло ходит на работу. Деток мылит, отмывает, Часто в гости приглашает. Приглашенье принимай, Мыльце ты не забывай. Полотенце Махровое, душистое, мягкое, пушистое. Любит воду промокать, Где, что влажно вытирать. Водица Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе №1
полное описание выполняемых упражнений...
Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...
Конспекты утренней гимнастики
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"...
Конспекты утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики
Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки....
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....
Карточки-конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Карточки-конспекты утренних гимнастик в средней группе...
КОНСПЕКТЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Конспекты утренней гимнастики...