Картотека дыхательных упражнений
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
Картотека дыхательных упражнений
Составил:
руководитель физического воспитания
Муравьева Т.Н.
г.Гагарин
Картотека дыхательных упражнений
«Дровосек»
И.п.: ноги на ширине плеч. На вдохе сложить руки в замок и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 6-8 раз.
«Сердитый ежик»
И.п.:ноги на ширине плеч. Наклониться как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватить руками, голову, произнося на выдохе «п-ф-ф» – звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. Повторить 4-6 раз.
«Надуй шарик»
И.п.: стоя или сидя. «Надувая шарик» широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть, затем медленно свести руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – ф-ф-ф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -произнести «ш-ш-ш», вытягивая губы трубочкой, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Гуси летят»
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох – опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
«Пушок»
Привязать на веревочку легкое перышко. Предложить детям дуть на него. Вдох делается только носом, а выдох- через сложенные трубочкой губы.
«Жук»
И.п.: стоя или сидя, скрестив руки на груди. Развести руки в стороны, поднять голову – вдох, скрестить руки на груди, опустить голову – выдох: «жу-у-у» - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
«Петушок»
И.п.: стоя, ноги врозь. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произнести «ку-ка-ре-ку».
«Ворона»
И.п.: узкая стойка, ноги врозь. Вдох – развести руки широко в стороны, как крылья. Медленно опустить руки, произнося на выдохе «каррр», максмально растягивая звук (р).
«Паровозик»
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».
«Вырасти большой»
И.п.: стоя, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-6 раз.
«Часики»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Размахивание прямыми руками вперед и назад, произнося «тик-так». Повторить 6-8 раз.
«Часы бьют»
И.п.: упор на коленях.
Наклон вперед вниз, говорить «бум» и хорошо выпрямиться. Воспитатель говорит «бом».
«Мельница»
И.п.: ноги вместе, руки вверх.
Медленно вращать прямые руки, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторить 6-8 раз.
«Конькобежец»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед.
Подражая движениям конькобежца, сгибать то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторить 5-6 раз.
«Курочка»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены. Развести руки широко в стороны, как крылья –вдох; на выдохе наклониться, опустив голову и свободно свесив руки, произнести: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
«Каша кипит»
И.п.: сидя или стоя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская груд (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «пых-пых-пых». Повторить 4-5 раз.
«На турнике»
И.п.: стоя, ноги вместе, гимнастическая палка в обеих руках перед грудью. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить на лопатки – длительный выдох с произношением звука «ф-ф-ф». (4-5 раз).
«Насос»
И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища.
«Лыжник»
Имитация ходьбы на лыжах. Вдох через нос, на выдохе произнести «ш-ш-ш».
«Маятник»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной.
Наклоны туловища вправо-влево. При наклоне в сторону вдох с произношением звука «т-у-у-у-х» (3-4 наклона в каждую сторону).
«Лягушонок»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе.
Присесть ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «ква», выпрямиться.
«Трубач»
И.п.: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 5 раз.
«Мотор»
И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны.
1- руки перед грудью, три-четыре круговых движения одной руки вокруг другой, говорить «р-р-р»; 2 – и.п. После двух повторений руки вниз, пауза.
«Ножницы»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.
С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, права вверх.
«Воздушный шарик»
И.п.: лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
«Пружинка»
И.п.: лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди – выдох. Вернуться в и.п.- вдох. Повторить 6-8 раз.
«Аист»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Развести руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед. Сохранить равновесие. На выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторить 6-8 раз.
«Гуси шипят»
И.п.: ноги врозь, руки за спину.
1- наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»; руки за спину. 2 -и.п. То же при наклоне руки в стороны- назад, ноги не сгибать.
«Погреемся»
И.п.:стоя, ноги врозь.
1-2 –плавно руки в стороны –вдох; 3-4 – махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!». Повторить 8 раз.
«Ветер дует»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс- вдох.
1-4- согнутые ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произносить «у-у-у», принять и.п. Повтолрить 8 раз.
«Волна»
И.п.: лежа на полу, ноги вместе, руки вдоль туловища.
На вдохе руки поднять над головой, касаясь пола, на выдохе – вернуться в и.п., произнося «вни-и-з». После освоения этого упражнения проговаривание отменяется.
«Самолёт»
И.п.: стоя, руки вдоль туловища.
Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж...» - выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 5-6 раз.
«Снегопад»
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки) и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
«Парящие бабочки»
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела( при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
«Лягушонок»
И.п.: ноги вместе. Слегка приседая, вдохнув, прыгнуть вперед. Приземлившись сказать «ква». Повторить 4-6 раз.
«У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.
Упражнения на удлинение выдоха
«Наклоны вперёд»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.Спокойный вдох ви.п.
1-2-3 – пружинистые наклоны вперёд с тройным выдохом. Руки за спину, смотреть вперёд.
4- вернуться в и.п.
«Наклоны в сторону» или «Наклоны с зонтиком»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Спокойный вдох ви.п.
1-2-3- -тройной наклон в сторону, поднять разноимённую руку над головой – «накрылись зонтиком» – выдох.
4 – вернуться в и.п.
Комплекс дыхательных упражнений. Младшая группа.
Упражнение № 1. «Перекличка животных».
Между детьми распределяются роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.
Упражнение № 2. «Трубач».
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в “трубу”. Инструктор хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в “трубу”.
Упражнение № 3. «Топор».
Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены, и пальцы рук сцеплены “замком”. Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская “тяжелый топор”, произнести - ух! - на длительном выдохе.
Упражнение № 4. «Ворона».
Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар!
Упражнение № 5. «Гуси».
Дети сидят. Кисти согнутых рук прижаты к плечам. Сделать быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвезти локти назад, на длительном выдохе произнести: га. Голову держать прямо. Возвратиться в исходное положение - вдох. На выдохе произнести га, гы.
Комплекс дыхательных упражнений.Средняя группа.
Упражнение № 1. «Поиграем животиками».
Цель: формирование диафрагмального дыхания.
В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают - при этом животик надувается, затем выдыхают - животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз - как будто она качается на качелях. Второй вариант. В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками.
Упражнение № 2. «Узнай по запаху».
Цель: выработка глубокого длительного вдоха, развитие обоняния.
Дети по очереди нюхают, например цветы, стараясь запомнить их запах. Взрослый просит ребенка закрыть глаза и подносит ему один из цветков, предлагая определить по запаху, какой именно цветок перед ним. Ребенок должен сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч, а затем выдох и назвать угаданный цветок. Для того, чтобы ребенок сделал глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветок. А затем, держа цветок перед лицом малыша, педагог просит ребенка положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание.
Упражнение № 3. «Носик и ротик поучим дышать».
Цель: дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.
Ребенок учится контролировать свой вдох и выдох, осуществляя их разными способами. Сначала ребенок выполняет вдох носом и выдох носом (2-4 раза), показывая указательным пальчиком до носа; а, вдыхая ртом, подносит ладонь ко рту, но не дотрагивается, а лишь тактильно контролирует, выходящую изо рта воздушную струю. Второй вариант. Аналогично проводятся упражнения: вдох ртом - выдох ртом (ко рту подносится ладошка) и вдох ртом - выдох носом (при вдохе ребенок открывает рот, а при выдохе закрывает и показывает на нос указательным пальчиком).
Упражнение № 4. « Загони мяч в ворота».
Цель: выработка длительного, сильного, целенаправленного выдоха, развитие глазомера. Взрослый показывает детям, как нужно подуть на “мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить “мяч” в ворота с одного выдоха.
Упражнение № 5. «Погудим».
Цель: выработка длительного плавного ротового выдоха.
Взрослый демонстрирует детям, как можно подуть в пузырек, чтобы он загудел. Для этого нижняя губа должна слегка касаться края горлышка, а выдуваемая воздушная струя-“ветерок” быть достаточно сильной. Затем по очереди дети сами дуют в свои пузырьки, добиваясь возникновения гудящего звука. В заключение упражнения все дети дуют одновременно. При обыгрывании упражнения можно предложить малышам несколько вариантов, когда гудение может означать сигнал парохода, паровоза или завывание ветра. Можно использовать пузырек в качестве музыкального инструмента, заставляя его гудеть по сигналу педагога во время исполнения специально подобранной музыки.
Комплекс дыхательных упражнений.Старшая группа.
Упражнение № 1. «Дышим по- разному».
И.п. - сидя на стуле прямо или стоя:
Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
Вдох через нос, выдох через рот.
Вдох через рот, выдох через нос.
Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
Вдох через нос, выдох через нос толчками.
Упражнение №2. «Свеча».
Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи. Внимание на живот. Медленно дуйте на “пламя”. Оно отклоняется, постарайтесь держать пламя во время выдоха в отклоненном положении.
Вместо свечи можно взять полоску бумаги шириной 2-3 см. и длиной 10 см. Положите левую ладонь между грудной клеткой и животом, в правую возьмите полоску бумаги, используя её как свечу, и дуйте на нее спокойно, медленно и равномерно. Бумажка отклонится, если выдох ровный, то она будет до конца выдоха находиться в отклоненном положении. Обратите внимание на движение диафрагмы - левая ладонь во время выдоха как бы “медленно погружается”. Повторите 2-3 раза.
Упражнение № 3. «Упрямая свеча».
Тренировка интенсивного сильного выдоха. Представьте себе свечу большого размера, вы понимаете, что её вам трудно будет погасить, а сделать это обязательно надо. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание и дуньте на свечу, пламя отклонилось, но не погасло. Еще сильнее дуньте, еще сильнее. Еще!
Чувствуете ладонью движения диафрагмы? Чувствуете, как подтянулся низ живота? Это упражнение дает возможность ощутить активные движения диафрагмы и мышц живота. Повторите 2-3 раза.
Упражнение № 4. «Погасит 3,4,5,6,…10 свечей».
На одном выдохе “погасите” 3 свечи, разделив ваш выдох на три порции. Теперь представьте, что у вас 5 свечей. Не старайтесь вдохнуть как можно больше воздуха. Пусть объем останется тот же, просто каждая порция воздуха на выдохе станет меньше. С помощью статических и динамических дыхательных упражнений тренируются брюшные мышцы и мышцы диафрагмы. Эти упражнения можно использовать в комплексе утренней зарядки.
Упражнение № 5. «Танец живота».
Верхнюю часть туловища наклоните вперед под углом 45 градусов, а руки положите на поясницу большими пальцами вперед. Смотрите перед собой, спина прямая, плечи развернуты. Исполнение - одновременно с выдохом на п-ффф втягивается живот, затем рефлекторно происходит вдох, живот выдвигается вперед. Повторите 3-5 раз.
Тренировочные упражнения для развития межреберных дыхательных мышц. Напомним, что от того, как развиты межреберные дыхательные мышцы, зависит наполнение воздухом средней части легких.
Комплекс дыхательных упражнений. Подготовительная группа.
Упражнение № 1. «Душистая роза».
И.п. - стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение - представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос - заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание - только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.
Упражнение № 2. «Выдох- вдох».
И.п. - стоя или сидя на стуле. Исполнение - после энергичного выдоха на п-ффф поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и мысленно считать до 15 - это вдох.
Упражнение № 3. «Поющие звуки».
Таблица. И, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю.
Произнесите эту таблицу несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.
Упражнение № 4. «Птица».
Исходное положение стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх - вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- сссс. Повторение 2 раза.
Упражнение № 5. «Весёлые шаги».
Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет. Чтобы через 1 месяц научиться делать выдох на 10-15 шагов.
Сюжетная дыхательно – звуковая гимнастика
- Мы пошли в лес гулять. Заблудились. Пришли на полянку, зовем друзей. Стоя 1 – вдох, 2 – выдох, на выдохе кричим «А –у-у!». Повторить 4-5 раз.
- «Веселая пчелка». На выдохе произнести «З-з-з». Представьте, что пчелка села на правое плечо, затем на левое. А вы следите за ней взглядом. Повторить 4-6 раз.
- «Гуси». И. п. – стоя на коленях. 1 – вдох, поднять руки в стороны; 2 – выдох, на выдохе произносим «Га-га-га!», медленно опустить руки. Повторить 4-6 раз.
- А вот «Сердитый ежик». И. п. – сидя ноги вытянуты. 1 – вдох, 2 – выдох, ноги сомкнуты в коленях, прижать к груди и обхватить руками, произнести прерывисто «Ф-ф-ф». Повторить 4-6 раз.
- Смотрите, в лес пришел «Дровосек». И. п. – основная стойка – вдох, руки над головой в замочке, выдох – резкий наклон вниз, произнести «Ух!». Повторить 4-6 раз.
Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва.
Комплекс № 1.
1. «Качалка». И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 6-8 раз.
2. «Ёлочка растёт».И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.
3. «Зайчик». И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-7 раз.
4. «Как гуси шипят». И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш...». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.
5. «Прижми колени». И. п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося: «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-7 раз.
6. «Гребцы». И. п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.
7. «Скрещивание рук внизу». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
8. «Достань пол». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами: «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.
9. «Постучи кулачками». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук». Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
10. «Прыжки». Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой.
Комплекс № 2 «На улице».
1. «Погрейся». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз.
2. «Конькобежец». И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
3. «Заблудился». И. п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 8-10 раз.
4. «Снежный ком». И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.
5. «Снеговик веселится». И. п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.
6. «Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.
Игры при болезнях носа и горла (ринит, ринофарингит, гайморит, аденоиды).
«Кто самый громкий?»
Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкание губ.
Ход игры. Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательным пальцем левой руки прижать левую ноздрю кносовой перегородке, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «МММ», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «МММ» надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем выполняется с правым носовым ходом.
«Совушка - сова».
Цель игры: развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углублённый выдох).
Ход игры. Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего «день» дети-«совы» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «ночь» дети смотрят вперёд, взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «ууфф». Повторяют 2-4 раза.
«Домовитый хомячок».
Цель игры: тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений.
Ход игры. Ребёнку – «хомячку» необходимо донести зёрнышки до норки. Ребёнок надувает щёчки и проходит заданный отрезок пути до «норки». В норке он легко похлопывает себя по щёчкам – «хомячок вычищает зёрнышки». Побеждает тот, кто не собьётся с темпа ходьбы и не откроет рот, то есть не потеряет свой запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательных упражнений для работы с коррекционными группами
В данном документе представлена подборка дыхательный упражнений, применяемых на занятиях в коррекционных группах....
Картотека дыхательных упражнений.
Картотека дыхательных упражнений используется мной на логопедических занятиях с детьми, а так же дается воспитателям для отработки....
Картотека дыхательных упражнений для детей раннего возраста
Дыхательные упражнения. Цель, оборудование, ход упражнения, стихи....
Картотека Дыхательные упражнения
Картотека Дыхательные упражнения поможет улучшить работу с детьми в области улчшения певческих навыков....
Картотека дыхательных упражнений
В картотеке представленны игры и упражнения на развитие физиологического дыхания, а также выработке плавного и продолжительного речевого выдоха...
картотека дыхательные упражнения и массажи
картотека...
картотека дыхательные упражнения и массажи
картотека...