Пособие "КУБИКи"
методическая разработка по физкультуре
Кубики привлекают тем, что они просты в изготовлении и доступны в использовании в каждом дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_kubiki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСОБИЕ «КУБИКи»
Описание: дидактическое пособие представляет собой два кубика 25х25 см. К кубикам предлагается набор картинок с изображением животных, спортивных упражнений, предметы, которые прикрепляются к его сторонам.
Для чего предназначено: для закрепления навыков ходьбы, бега, лазанья, прыжков, использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.
Включение музыки, придумывание игрового названия каждому упражнению благоприятно сказывается на общем самочувствии ребенка, эмоциональном фоне занятия.
Кубики привлекают тем, что они просты в изготовлении и доступны в использовании в каждом дошкольном учреждении.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С КУБИКАМИ
- «Веселая зарядка»
Задачи: упражнять детей в выполнении выразительных движений, сочетая их с текстом и изображением, определяющими характер движения, последовательность; способствовать психомоторному развитию.
1 вариант
Содержание: педагог рассказывает, а дети «иллюстрируют» сообщаемое им движение.
Каждый из вас хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.
- Вы проснувшиеся котята: потяните лапки, выпустите коготки, поднимите головы;
- Вы упавшие на спину божьи коровки, лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки;
- А теперь вы крадущиеся в джунглях тигры;
- Теперь станем осенним листочком, качающимся на ветру и летящим в воздухе;
- Вздохнем поглубже и превратим в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь легко и плавно;
- Сейчас потянемся вверх как жирафы и посмотрим по сторонам;
- Попрыгает как мячики;
- А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем.
2 вариант: рассказчиком является ребенок, а дети вместе с педагогом «иллюстрируют» движение (для детей 5-6 лет).
- Игра «Веселые кубики»
Задачи: упражнять детей в выполнении двигательных заданий, регулируемых правилами; воспитывать организованность, произвольность внимания.
Содержание: ведущему ребенку предлагается кинуть кубик и на какую грань он упадет изобразить игровой образ в движении, дети повторяют за ним показанное движение, затем выбирается другой ведущий.
Усложнение: бросаются два кубика, на втором карточки с точками , сколько точек столько и раз выполняется упражнение.
Рекомендации: после окончания игры обсудить с детьми, какой игровой образ им больше всего понравился, что получилось легко, а что трудно.
- Игра «Запрещенные движения»
Задачи: упражнять детей в выполнении двигательных игровых заданий для развития концентрации и переключения внимания; способствовать проявлению детьми творчества.
Содержание: педагог стоит с кубиком перед детьми и под счет или музыку они выполняют движение в соответствии с картинкой, которую им показывают, при этом игровой образ может быть разным по характеру. Далее задается движение, которое повторять запрещено: например, тигр, крадущийся в джунглях. Тот, кто делает запрещенное движение, выходит из ряда. Более старших детей в группе можно назначить водящим и он сам назначает «запрещенное» движение.
- Игра «Угадай картинку на кубике»
Задачи: упражнять детей в выполнении выразительных движений в соответствии с наглядным изображением; способствовать проявлению волевых усилий и развитию памяти и воображения.
Содержание: дети стоят в кругу, ведущий с закрытыми глазами в центре круга. Играющие передают кубик за спинами, при этом считают до 10 или под музыку. На счет 10 или окончание музыки заканчивается передача мяча. Педагог показывает картинку детям и все вместе обращаются к ведущему со словами: «Ты глаза открывай и картинку угадай». Ведущий отгадывает содержание картинки по движениям, которые изображают дети.
- Эстафета «Прилепи»
Задачи: Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Содержание: Дети делятся на 2 команды. Выбирается вместе с детьми капитаны двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды.
Повторяем с детьми правила игр-эстафет:
- Играем честно и сообща.
- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
Перед командами два кубика, надо как можно скорее облепить кубики мячиками с липучками, обязательно мячики должны соответствовать цвету стороны кубика.