Пособие "КУБИКи"
методическая разработка по физкультуре

Чиняева Олеся Станиславовна

Кубики привлекают тем, что они просты в изготовлении и доступны в использовании в каждом дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobie_kubiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСОБИЕ «КУБИКи»

Описание: дидактическое пособие представляет собой  два кубика 25х25 см. К кубикам предлагается набор картинок с изображением животных, спортивных упражнений, предметы, которые прикрепляются к его сторонам.

Для чего предназначено: для закрепления навыков ходьбы, бега, лазанья, прыжков, использование его повышает интерес к физическим упражнениям, снимает мышечные зажимы и эмоциональные проблемы, дает ребенку ощущение свободы, радости, творчества.

Включение музыки, придумывание игрового названия каждому упражнению благоприятно сказывается на общем самочувствии ребенка, эмоциональном фоне занятия.

Кубики привлекают тем, что они просты в изготовлении и доступны в использовании в каждом дошкольном учреждении.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ С КУБИКАМИ

  1. «Веселая зарядка» 

Задачи: упражнять детей в выполнении выразительных движений, сочетая их с текстом и изображением, определяющими характер движения, последовательность; способствовать психомоторному развитию.

1 вариант

Содержание: педагог рассказывает, а дети «иллюстрируют» сообщаемое им движение.

Каждый из вас хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем.

  • Вы проснувшиеся котята: потяните лапки, выпустите коготки, поднимите головы;
  • Вы упавшие на спину божьи коровки, лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки;
  • А теперь вы крадущиеся в джунглях тигры;
  • Теперь станем осенним листочком, качающимся на ветру и летящим в воздухе;
  • Вздохнем поглубже и превратим в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь легко и плавно;
  • Сейчас потянемся вверх как жирафы и посмотрим по сторонам;
  • Попрыгает как мячики;
  • А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем.

2 вариант: рассказчиком является ребенок, а дети вместе с педагогом «иллюстрируют» движение (для детей 5-6 лет).

  1. Игра «Веселые кубики»

Задачи: упражнять детей в выполнении двигательных заданий, регулируемых правилами; воспитывать организованность, произвольность внимания.

Содержание:  ведущему ребенку предлагается кинуть кубик и на какую грань он упадет изобразить игровой образ в движении, дети повторяют за ним показанное движение, затем выбирается другой ведущий.

Усложнение:  бросаются два кубика, на втором карточки с точками , сколько точек столько и раз выполняется упражнение.

Рекомендации:  после окончания игры обсудить с детьми, какой игровой образ им больше всего понравился, что получилось легко, а что трудно.

  1. Игра «Запрещенные движения»

Задачи: упражнять детей в выполнении двигательных игровых заданий для развития концентрации и переключения внимания; способствовать проявлению детьми творчества.

Содержание: педагог стоит с кубиком перед детьми и под счет или музыку они выполняют движение в соответствии с картинкой, которую им показывают, при этом игровой образ может быть разным по характеру. Далее задается движение, которое повторять запрещено: например, тигр, крадущийся в джунглях. Тот, кто делает запрещенное движение, выходит из ряда. Более старших детей в группе можно назначить водящим и он сам назначает «запрещенное» движение.

  1. Игра «Угадай картинку на кубике»

Задачи: упражнять детей в выполнении выразительных движений в соответствии с наглядным изображением; способствовать проявлению волевых усилий и развитию памяти и воображения.

Содержание: дети стоят в кругу, ведущий с закрытыми глазами в центре круга. Играющие передают кубик за спинами, при этом считают до 10 или под музыку. На счет 10 или окончание музыки заканчивается передача мяча. Педагог показывает картинку детям и все вместе обращаются к ведущему со словами: «Ты глаза открывай и картинку угадай». Ведущий отгадывает содержание картинки по движениям, которые изображают дети.

  1. Эстафета «Прилепи»

Задачи: Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

- Развивать ловкость, меткость, быстроту;

- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

- Воспитывать здоровый дух соперничества:

- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Содержание: Дети делятся на 2 команды. Выбирается вместе с детьми капитаны двух команд. Командиры, советуясь с другими детьми своей команды, придумывают названия для своей команды.

Повторяем с детьми правила игр-эстафет:

- Играем честно и сообща.

- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Перед командами два кубика, надо как можно скорее облепить кубики мячиками с липучками, обязательно мячики должны соответствовать цвету стороны кубика.