«ОЗОРНАЯ КЛЯКСА» ФИЗКУЛЬТУРО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРАЗДНИКУ ВЕСНЫ И ТРУДА 1 МАЯ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лобановская Марина Михайловна

«ОЗОРНАЯ КЛЯКСА»

ФИЗКУЛЬТУРО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ПРАЗДНИКУ ВЕСНЫ И ТРУДА 1 МАЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornaya_klyaksa.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

«ОЗОРНАЯ КЛЯКСА»

ФИЗКУЛЬТУРО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙПРАЗДНИКУ ВЕСНЫ И ТРУДА 1 МАЯ. ( с участием воспитанников подготовительной группы детского сада и учащихся 1 класса школы.)

Цели:

  • создание условий способствующих закреплению дружеских отношений между воспитанниками ГДОУ и учащимися школы.
  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей

Задачи:

  • совершенствование навыков эстафетных соревнований
  • формирование дружеских отношений между детскими и педагогическими коллективами ГДОУ и начальной школы среднего образовательного учреждения
  • развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата

Используемые пед.технологии: здоровьесберегающие технологии:

ритмопластика, стрейчинг, дыхательная гимнастика, технология физкультурного досуга, подвижные игры; -технология личностно-ориентированного подхода -технология развития творческих двигательных способностей дошкольника(базируется на использовании психофизиологического (театрального) тренинга)

В спортивный зал под музыку входят первоклашки, обходят зал по периметру и строятся в шеренгу.

ВЕД: Дорогие ребята, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы отметить замечательный праздник весны и труда 1-е Мая!

А какой же праздник без затей, Без забавных шуток и частушек! И какой же праздник без гостей: Без друзей весёлых и подружек! И поэтому я рада Пригласить друзей, ребята! Под аплодисментов град Мы встречаем дошколят


В зал под весёлый марш входят дошколята, обходят зал по периметру и выстраиваются напротив первоклашек. Ведущая приветствует гостей.

Дошк: Мы пришли сюда впервые И немножко с толку сбиты. Вам-то просто, вы большие, По и мы не лыком шиты!

Перв: Не робейте, дошколята. Вас, поверьте, не обидим! Мы же родом из детсада, Мы его ночами видим. Сад с любовью вспоминаем И по детству так скучаем!

( Команды обмениваются памятными вымпелами. Здесь же можно представить взрослых гостей и выбрать жюри.)

( Под музыку в зал вбегает КЛЯКСА)

Кл : Привет, привет, привет, привет! Ах сколько зим и сколько лет! Давненько я здесь не бывала! Не веселилась, не играла! Я - Клякса, друг учеников. Его тетрадей, дневников Страницы часто посещаю И грязный след свой оставляю.

Вед: Но кто тебя сюда позвал?

Кл : Меня никто не приглашал. Я откровенно вам скажу: Куда хочу, туда хожу; И с кем хочу, с тем и танцую! А ну-ка , встаньте в рассыпную. Исполним дружно, без запинки Мою любимую разминку!!

(Проводится разминка, после разминки дети садятся на приготовленные для них скамейки.)

Кл : И зачем же в этом зале Вы толпой такой сошлись?! Может быть меня встречали? Сразу видно - заждались!

Вед: Да нет, Клякса. Мы с ребятами собрались, чтобы отметь праздник

ВЕСНЫ И ТРУДА 1 Мая. (Можно попросить детей ответить Кляксе)

Кл : О! Весна - это так прикольно!

Вед: Мне очень нравится весна: Снежок под солнцем тает; И просыпаясь ото сна Природа расцветает!

Кл : Мне тоже нравится весна! Снег талый, чёрный, грязный! Повсюду сор, бумажек тьма! Всё мерзко и ужасно!!!

Вед: Ну, мусор - это не беда, Его убрать не сложно. И снова всюду красота, Вновь радоваться можно! Кл : Ах вам всё просто, ну смотрите:

Я насорю, Вы уберите! (Высыпает из пакетов мусор)

ВЕД: Девочки, давайте покажем этой замарашке, что наводить порядок совсем не сложно, и даже очень весело!

(Конкурс для девочек «Уборка мусора»)

Вед: Какие у нас аккуратные девочки! Как они всё чисто убрали. Не оставили ни одной бумажки! Ну, Клякса, справились мы с твоим заданием?!

Кл : Ой, подумаешь, герои; Вас не испугать ни чем! С вами я не буду спорить,

Лучше, я пойду, поем! (Берёт ведёрко с картошкой)

Я картошку обожаю: В супе, жареной, пюре. Я её весной сажаю Па газоне во дворе! Но она не вырастает!

Почему? Никто не знает?

Вед :11а газоне и на клумбе Сеют травку и цветы. А картошку в огороде Посадить попробуй ты!

Мальчишки, давайте научим кляксу сажать картошку!

(Проводится эстафета для мальчиков «Посадка картофеля».)

Вед: Посадили мы картошку! Будет славный урожай! А за это ты немножко, Клякса, с нами поиграй!

Кл : Это вот друзья по мне.

(проводится подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь»)

Встаньте, девочки, к стене. Поиграем с наслажденьем В «Тише едешь...» с превращением!

Заклинание совершаю В гусениц всех превращаю.

(Передвижение осуществляется с выполнением упражнения «Гусеница»)

А теперь без лишних слов Превращу вас в мотыльков!

(упражнение «Мот ылек»)

А теперь выходят мальчишки Превращаю всех ребят Я в весёлых лягушат!

(упражнение «Лягушка») А теперь я лягушат Превращаю в паучат! (упражнение «Паучёк»)

Вед: Вам понравилась игра?

Кл : Да, играть вы мастера. Я ведь тоже попрыгунья И ужасная шалунья! А как надо потрудиться - Начинаю я лениться! И есть пословица такая, Что мне лениться помогает.

  Вед: И что же это за пословица?

Кл : «Работа не волк - в лес не убежит!»

Вед: Это нехорошая пословица! Правда, ребята? Давайте лучше научим Кляксу пословицам и поговоркам о труде и трудолюбии, а не о лени и праздности!

(Конкурс пословиц и поговорок)

Вед: Пу что, Кляксочка? Что скажешь?

Кл : Ладно, ладно, победили! В общем, переубедили! Да, была я не права: Труд, не лень, всему глава! Но хочу я вам сказать, Что не стоит забывать: Пусть нам в деле не до смеха, Но всегда есть час потехе!

Вед: Как с тобой не согласиться, Продолжаем веселиться!

Вдоль дорог ручьи бегут, Корабли по ним плывут. Хоть они и из бумаги, Моряки полны отваги. Сквозь заторы и платины В даль несутся бригантины!

Кл : А давайте поиграем, Корабли позапускаем!

(Конкурс «РУЧЕЙКИ»)

Кл : Я от вас в восторге прямо! Вы же все здесь капитаны. Вы и ловки и отважны, С вами даже в шторм не страшно!

Вед: Ручейков весной так много. Их потоки так легки.


Кл : Только превратить дорогу В речку могут ручейки. И ни с лева, и ни справа Перехода не найти.

Вед: Нам поможет переправа Через воду перейти.

(Конкурс- эстафета «Переправа»)

Кл : С вами весело, ребята, И работать и шутить. Первоклашки, дошколята, А давайте-ка дружить!

Первоклассник:

Славно мы повеселились И друг с другом подружились. Дорогие дошколята, Вы отличные ребята. Мы хотим вас попросить Чаще в гости приходить!

Дошкольник:

Мы, конечно же, придём.

Но и вас к себе зовём. Наш любимый детский сад Будет вам, ребята, рад!

Кл : Всё! Быть Кляксой надоело! Срочно я берусь за дело! Всех нерях и всех лентяев Быстро перевоспитаю! Чтобы труд они любили И лентяйничать забыли! Кстати, за ударный труд Всем награды выдают!

Вед: Есть, конечно, и награды, Заслужили их ребята! И сейчас без промедления Мы приступим к награждению!

(Подведение итогов и награждение.)


Кл : До свидания, до свидания, Милые мои друзья! Как минуту расставанья Пережить сумею я. Вы меня не забывайте И почаще приглашайте, Чтоб работать и трудиться, Чтоб играть и веселиться! (Клякса уходит)

Вед: Дорогие ребята! Наш праздник подошел к концу. Первыми из зала выходят наши друзья дошколята. Проводим их бурными аплодисментами!

(Под весёлый марш дошколята покидают спортивный зал)

Вед: А теперь зал покидают первоклассники.

(Под весёлый марш первоклассники покидают спортивный зал)

Оборудование и материалы 1конкурс«Уборка мусора»:

  • 2-ва больших обруча
  • 2-ве корзины для мусора
  • 2-ве лопатки
  • скомканные бумажки.

2конкурс «Посадка картофеля»:

  • 2-ваведёрка
  • 2-ва конус
  • 6 картофелин
  • 6 малых обручей

Зконкурс «Ручеёк»:

4конкурс «Переправа

• 4-ре обруча


Дополнительное оборудование:

  • призы и медали по количеству участников команд
  • два вымпела.
  • табло для учета очков. В нашем случае это было изображение голой веточки. За каждую победу команда получала два цветочка, которые игрок, наиболее отличившийся в данном конкурсе, наклеивал на свою веточку. Таким образом, к концу праздника веточки расцветали.

КОНКУРСЫ И ЭСТАФЕТЫ. 1 конкурс«Уборка мусора»:

В конце этапа эстафеты находится большой обруч. В него кладут смятые бумажки (примерно формат А-4, лучше газету) по количеству участников команды. В начале этапа ставят корзину или ведёрко для мусора. Участникам команды выдаётся детская лопатка для икры со снегом. По команде игрок бежит до обруча подбирает лопаткой (без помощи второй руки) одну бумажку, несёт её в лопатке к началу этапа, кладёт бумажку в корзину и передаёт лопатку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил закончит эстафету.

Примечание: в качестве «мусора» можно использовать коробочки от сока, баночки от молочных нродукгов (йогурт, растишка, имунелли и т.д.), но вариант с бумажками самый сложный, т. к. их сложнее подобрать без помощи второй руки и при быстром движении трудно удержать на лопатке.

2 конкурс «Посадка картофеля


       По этапу эстафеты на равном удалении друг от друга укладывают три малых обруча. В конце этапа - конус. Участникам команды даётся ведёрка с тремя картофелинами. По команде первый участник бежит и раскладывает по одной картошке в каждый обруч, обегает конус, возвращается к началу этапа гладким бегом и передаёт следующему игроку пустое ведёрко. Тот, в свою очередь, бежит и собирает картофелины из обручей, также обегает конус, возвращается гладкимбегом и передаёт ведёрко с картошкой следующему участнику команды. Эстафета заканчивается, когда все игроки выполнят задание.

3 конкурс «Ручеёк»:

Команды выстраиваются в два крута. Каждой команде даётся по кораблику. По команде дети начинают передавать кораблик по кругу за спиной. Побеждает команда, в которой кораблик быстрее пройдёт по кругу и вновь окажется в руках первого игрока.

4 конкурс «Переправа»:

Это встречная эстафета. В начале этапа выстраиваются девочки. В конце этапа выстраиваются мальчики в таком же количестве. Первой девочке даются два малых обруча. По команде она начинает движение, перекладывая обручи и перепрыгивая из обруча в обруч. Дойдя до мальчиков она отдаёт обручу первому из них, а сама становится в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда мальчики и девочки поменяются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Ликуй, победная весна" (Праздник Весны и Труда. День Победы)

Проект с детьми средней группы, расчитанный на две недели работы. Включает НОД, наполнение центров развития оборудованием и материалами, работу с родителями....

Сценарий досуга посвящённого празднику "День Матери"

Данный сценарий предназначен для расширения представления детей об общественном празднике «День Матери»;воспитания коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей; формирования у детей артисти...

Сценарий спортивно - музыкального досуга посвящённого празднику 23 февраля

Самыми запоминающимися праздниками в детском саду являются праздники с родителями.Они не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического...

Спортивное мероприятие «Мир, труд, май!», ПосвященноеГосударственному празднику Весны и Труда (1 мая) и в связи с присвоением Новокузнецку почетного звания РФ «Город трудовой доблести»

Спортивное мероприятие «Мир, труд, май!», Посвященное Государственному празднику Весны и Труда (1 мая) и в связи с присвоением Новокузнецку почетного звания РФ «Город трудовой доблес...

Мир!Труд!Май!1 мая - Праздник весны и труда.

Мир!Труд!Май!1 мая - Праздник весны и труда.На протяжении долгих лет Первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся...

Митинг посвящённый празднику Мира и Труда

Мероприятие для улицы посвящённое празднику Мира и Труда...