Утренняя зарядка с удовольствием
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Утренняя зарядка с удовольствием.
Конспекты игр – занятий
разработаны музыкальным руководителем
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
Камбаловой Ириной Михайловной
2018 год
Зарядка для детей средней группы
Конспект игры-занятия «Теремок»
Задачи: упражнять в хороводном шаге, в лёгком беге на носочках, продвижении вперёд прыжками на полусогнутых ногах, прыжках на двух ногах легко, мягко, в мягком шаге, широком шаге, быстром беге, не толкаясь.
Ход игры - занятия
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
Ходьба хороводным шагом на носочках по кругу | 30 сек. | - Стоит в поле теремок, теремок, вот по полю, полю мышка (лягушка, зайка, лисичка, волк, мишка) бежит, |
Основная часть | ||
Лёгкий бег на носочках, прыжки на полусогнутых с продвижением вперёд, прыжки вверх на носках, легко, высоко, мягко приземляться на носочки, | Каждая позиция | - давайте покажем, как ходит мышка (лягушка, зайка, лисичка, волк, мишка) |
Заключительная часть | ||
Игра «Догонялки» | 2 мин. | - А я Мишка, всех ловишка. |
Конспект игры-занятия «Прогулка в лес».
Задачи: ходьба со сменой направления, ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, прыжки в высоту, бег между стойками, построение в 2 колонны.
Материалы к занятию: стойки, обручи.
Ход игры – занятия.
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в шеренгу Обычная ходьба. Ходьба на носочках. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки в высоту. Бег со сменой направления. Занимают обручи. | Один круг. Один раз. 15-20 сек. 15-20 сек. 20-30 сек. | - Дети! Хотите оказаться в лесу? (Звучит фонограмма леса, пения птиц.) Какой чудесный лес! Птицы поют, ветерок дует! А вот и тропинка. По прямой тропинке мы пойдем обычным шагом, а по извилистой – на носочках. Ну что ж, в путь. Сейчас мы с вами идем по прямой дорожке. А сейчас – по извилистой. Смотрите, ребята, перед нами ручеек. Его надо перепрыгнуть. Смотрите, не промочите ноги. А теперь давайте с вами допрыгнем до самого высокого дерева. А сейчас побежали по полянке в одну сторону, а теперь в другую. А теперь надо выбрать себе место на полянке. |
Основная часть | ||
| 4-5 раз По 3-4 наклона 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз | - Давайте покажем, какие в лесу большие деревья, как они тянутся прямо к небу. - Но вот подул ветерок и деревья стали качаться. - А посмотрите, в болоте живут лягушата, давайте покажем какие они. - Какая мягкая травка в лесу. Давайте полежим на ней. А теперь сядем и послушаем птиц. - Смотрите, ребята, сколько комаров налетело. Давайте их отгоним. |
Заключительная часть | ||
«Сова и зайцы» Спокойная ходьба | 1-2 мин. | - В лесу живет много зайцев, но все они боятся совы. У каждого зайки свой домик. Днем зайки резвятся на полянке, но как только начинает темнеть, то сова тут же начинает свою охоту на зайчиков. Смотрите, зайчата, не попадитесь в когти совы. - А сейчас мы отправляемся домой. |
Конспект игры-зарядки «Цирк».
Задачи: закреплять умение выполнять движения образно, выразительно; учить прыгать легко, мягко через канат, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног; развивать ориентировку в пространстве.
Материалы к игре-зарядке: канат.
Ход игры-зарядки.
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в шеренгу, поворот за направляющим. Ходьба и бег. Построение в круг. | 2 раза по 1 мин. и 30 сек. соответственно. | Сегодня мы все вместе отправимся в цирк. Но цирк находится не близко. Надо ехать с пересадками. В путь? -Весело идём, высоко поднимаем ножки. Ой, ребята, до начала представления осталось совсем мало времени. Надо поторопиться. Побежали. Мы устали и пройдем шагом. А теперь поторопимся. |
Основная часть | ||
Ходьба с высоким поднимаем ног. Ходьба по канату приставным шагом. Поскоки. | 30 сек. 6-8 раз
20 сек. | Цирковые лошадки. -А сейчас на арене цирка высокие жирафы и маленькие собачки. |
Заключительная часть | ||
Упражнение на дыхание, поднять руки вверх, вдох носом, руки вниз – выдох ртом. | 4-6 раз | -А сейчас надуем воздушные шарики. |
Зарядка для детей старшей и подготовительной к школе групп
Конспект игры-зарядки «Солнышко и лучики».
Задачи: закреплять умение выполнять движения образно, выразительно; учить прыгать легко, мягко через канат, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног; развивать ориентировку в пространстве, менять по сигналу направление.
Материалы к игре-зарядке: канат.
Ход игры-зарядки.
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в шеренгу, поворот за направляющим. Ходьба со сменой направления и бег.
| 10 + 10 + 20 сек. 30 сек. | - Сегодня мы с вами превратимся в солнечные лучики и, вместе с солнышком, будем просыпаться. |
Основная часть | ||
|
4 – 6 раз 4 – 6 раз |
|
Заключительная часть | ||
Игра «Солнышко и дождик» |
|
|
Конспект игры-занятия «Волшебный полет».
Задачи: упражнять в сохранении равновесии, развивать чувство ритма, координацию, выразительность движений, резкость.
Ход игры – занятия
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в шеренгу. Поворот за направляющим. Ходьба на прямых ногах в колонне по одному и змейкой, с заданием перестроиться в пары. | Все виды ходьбы по | - Ребята, слышите, какая необычная музыка звучит? Как вы думаете какая это музыка? Это музыка космическая. И мы с вами отправляемся в космическое путешествие |
Основная часть | ||
|
4 – 6 раз. | - Давайте мы с вами покажем, какие мы высокие.
|
Заключительная часть | ||
Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу. | 30 сек. | - Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами вернулись на землю. |
Конспект игры-занятия «Воробьиная дискотека».
Задачи: упражнять в имитационно-образном выполнении движений, развивать плавность, мягкость в движении, воспитывать чувство доброжелательности и желание заниматься совместно с другими детьми, создавать ситуации творческого применения двигательных навыков.
Материалы к игре-занятию: без атрибутов.
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в колонну. Ходьба:
Кружение на месте. Построение парами. | По 15 – 20 сек. | - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на дискотеку. Но дискотека наша будет необычной. Мы с вами направляемся на воробьиную дискотеку. Сейчас мы с вами превратимся в воробышков и начнем танцевать как воробьи. Готовы к превращениям. Повернулись за направляющим и по-воробьиному пошли. |
Основная часть (упражнения в парах) | ||
| 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз По 6 раза в каждый По 1 разу в каждую сторону | - Мы с вами на дискотеке, но не успели познакомиться друг с другом. Поэтому повернемся друг к другу спинками, возьмемся за руки и будем показывать, какие мы важные птицы. - А сейчас воробышки решили похвастать, кто же лучше из них танцует. - А теперь давайте покажем, какие красивые сапожки на наших ножках. - Нет лучших среди равных. Поняли воробышки и давай плясать вместе. - Вот какие дружные воробышки. |
Заключительная часть | ||
Подвижная игра «Воробышки и кот». Закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до одного из детей. «Котик, котик, выходи. Нас скорее догони». Кот обозначает себя и догоняет детей. | -А про нашу дискотеку узнал соседский котик. Очень не нравится ему воробьиная дискотека. |
Конспект игры – занятия «Пиратский остров».
Задачи: Выполнять упражнения с палкой правильно, держать осанку, слушать музыку, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать чувство ритма, координацию.
Материалы: гимнастические палки, МР3 запись.
Ход игры – занятия
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в одну шеренгу. Поворот в колонну. Ходьба:
Бег:
Ходьба обычная, упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в три колонны. | Чередование всех видов с обычной ходьбой по 30 секунд каждой Все виды бега чередовать с обычным, по 15-20 секунд | - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на необитаемый остров. Сначала мы пойдем по дороге. Наше путешествие будет трудное, поэтому в пути проводим тренировку. - И вот мы с вами добрались до океана! Идем спокойно, отдыхаем, дышим ровно, берем гимнастические палки и строимся в три колонны. |
Основная часть | ||
И.п.: ноги врозь, палка внизу, хват за концы. Вып: движения рук, имитирующие плавание
И.п.: основная стойка, палка в согнутых руках перед грудью. Вып.: 1-2 – наклониться вперед-вниз, палку положить (при повторении – взять); 3-4 – И.п.
И.п.: основная стойка, руки в упоре на палке, стоящей на полу. Вып.: присесть, развести колени в стороны. Вернуться в и.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, палка за плечами. Вып.: 1-2 – поворот туловища вправо (влево), руки с палкой вверх, посмотреть на нее; 3-4 – и.п.
И.п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, руки в упоре сзади. Вып.: перенести ноги через палку, выпрямить; согнуть, вернуться в и.п.
И.п.: лечь на живот, ноги вместе, руки с палкой впереди на полу. Вып.: 1-2 – поднять палку вверх, посмотреть на нее, прогнуться; 3-4 – и.п.
И.п.: основная стойка, руки на поясе, палка на полу справа. Вып.: прыжки через палку вправо, влево в сочетании с ходьбой на месте | 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 5 – 6 раз 5 – 6 раз 15 – 20 прыжков в три приема | - Видите, недалеко от нас – остров?! Плывем к нему! - Остров, на который мы приплыли, оказался необитаемым. Чтобы согреться, обсушиться и не замерзнуть ночью, соберем хворост, ветки и палки для костра. - Давайте постараемся разжечь костер. Трудно будет, но мы же сильные ребята. - Наконец костер горит, пора нам с вами построить хижину. - Ну что ж, стены готовы, пора делать крышу. - Давайте укрепим хижину. - И так, наш дом готов. Можно осмотреть остров. А вот возле нашей хижины течет ручей. Мы можем запросто его перепрыгнуть. |
Заключительная часть | ||
Игра «Береги предмет» | 2 – 3 минуты | - Ребята, а давайте поиграем с пиратом и попробуем у него отобрать сокровища. |
Конспект игры-занятия «По следам доктора Айболита».
Задачи: упражнять в имитационно-образном выполнении движений, развивать быстроту, воспитывать чувство доброжелательности и желание заниматься совместно с другими детьми, создавать ситуации творческого применения двигательных навыков.
Материалы к игре-занятию: без атрибутов.
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в колонну. Ходьба:
Кружение на месте. Бег:
Построение парами. | По 15 – 20 сек. | - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по следам доктора Айболита. Мы будем смело идти, преодолевая препятствия, но будьте внимательны, как только вы услышите команду «Бармалей», то вам надо повернуться и пойти в другую сторону. А, если, я вам скажу «Буря», то тогда надо будет кружиться на месте с закрытыми глазами. Ну что, готовы идти. |
Основная часть (упражнения в парах) | ||
| 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз По 4 раза в каждую сторону По 4 раза в каждую сторону 6 – 8 раз
| - А сейчас, давайте с вами вспомним, на чем прилетел доктор Айболит в Африку. Правильно, на орлах. - А Африке нас приветствуют большие слоны. Они поднимают свои хоботы высоко вверх. - А теперь поспешим к розовым фламинго, которые любят стоять на одной ноге. - Помните, кого лечил доктор Айболит? Маленьких тигрят. Тигрята выздоровели и учатся самостоятельно ходить. - А вот мартышки – проказницы. Любят они побаловаться. - Смотрите, да это же львенок и черепаха, которые пели песенку. - И снова мартышки. Только теперь они хотят пошалить и покривляться. |
Заключительная часть | ||
Подвижная игра «Найди свою пару». Под музыку двигаются по всему залу. По окончании находят свою пару. | - Айболиту очень нравится, когда все здоровы и веселы. Это значит, что физкультура помогает от всех болезней. А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность. |
Конспект игры-занятия «Путешествие в Африку».
Задачи: упражнять в сохранении равновесии, развивать чувство ритма, координацию, выразительность движений, ловкость.
Ход игры – занятия
Содержание упражнений | Дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | ||
Построение в шеренгу. Поворот за направляющим. Ходьба обычная в колонне по одному и змейкой, с заданием перестроиться в пары. | Все виды ходьбы по | - Сегодня мы с вами поплывём на корабле… в Африку. Но до пристани идём пешком. По узкой дороге идём обычным шагом, по извилистой – змейкой, по широкой – парами. |
Основная часть | ||
|
| - Давайте мы с вами покажем, какие высокие жирафы.
|
Заключительная часть | ||
Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу. | 30 сек. | - Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"
Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...
Утренняя зарядка "Олимпийская зарядка"
Презентация для проведения утренней гимнастики....
«Утренняя зарядка для малышей –зарядка радостью, бодростью и здоровьем»
Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...
Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »
Задачи: Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...
«О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!»
Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет...
УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДОМА! "ПИЖАМНАЯ ЗАРЯДКА"
quot;ПИЖАМНАЯ ЗАРЯДКА"https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F10d0lxyseVA&post=412505776_309&cc_key=...
Информационный проспект "О пользе утренней зарядки для ребенка" или "На зарядку становись"
Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перераст...