Утренняя зарядка с удовольствием
план-конспект занятия по физкультуре

Камбалова Ирина Михайловна

комплексы утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утренняя гимнастика251.15 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя зарядка с удовольствием.

C:\Users\User\Desktop\Зарядка.jpg

     

Конспекты игр – занятий 
разработаны музыкальным руководителем 
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
Камбаловой Ириной Михайловной

2018 год

Зарядка для детей средней группы

Конспект игры-занятия «Теремок»
Задачи: упражнять в хороводном шаге, в лёгком беге на носочках, продвижении вперёд прыжками на полусогнутых ногах, прыжках на двух ногах легко, мягко, в мягком шаге, широком шаге, быстром беге, не толкаясь.
Ход игры - занятия

Содержание упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Ходьба хороводным шагом на носочках по кругу

30 сек.

- Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок не высок, не высок,

вот по полю, полю мышка (лягушка, зайка, лисичка, волк, мишка) бежит,
у двери остановился(ась) говорит:
Кто-о, кто-о в теремочке живёт,
кто-о, кто-о в невысоком живёт?

Основная часть

Лёгкий бег на носочках, прыжки на полусогнутых с продвижением вперёд, прыжки вверх на носках, легко, высоко, мягко приземляться на носочки,
мягкий шаг,
широкий шаг,
хаотичный бег

Каждая позиция 
по 30 сек.

- давайте покажем, как ходит мышка (лягушка, зайка, лисичка, волк, мишка)

Заключительная часть

Игра «Догонялки»

2 мин.

- А я Мишка, всех ловишка.

Конспект игры-занятия «Прогулка в лес».

Задачи: ходьба со сменой направления, ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, прыжки в высоту, бег между стойками, построение в 2 колонны.

Материалы к занятию: стойки, обручи.

Ход игры – занятия.

Содержание упражнений

Дозировка 

Организационно – методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу

Обычная ходьба.

Ходьба на носочках.

Прыжки с продвижением вперед.

Прыжки в высоту.

Бег со сменой направления.

Занимают обручи.

Один круг.

Один раз.

15-20 сек.

15-20 сек.

20-30 сек.

- Дети! Хотите оказаться в лесу? (Звучит фонограмма леса, пения птиц.) Какой чудесный лес! Птицы поют, ветерок дует! А вот и тропинка. По прямой тропинке мы пойдем обычным шагом, а по извилистой – на носочках. Ну что ж, в путь.

Сейчас мы с вами идем по прямой дорожке.

А сейчас – по извилистой.

Смотрите, ребята, перед нами ручеек. Его надо перепрыгнуть. Смотрите, не промочите ноги.

А теперь давайте с вами допрыгнем до самого высокого дерева.

А сейчас побежали по полянке в одну сторону, а теперь в другую.

А теперь надо выбрать себе место на полянке.

Основная часть

  1. «Большие деревья» - поднимание рук через стороны вверх.
  2. «Деревья качаются» - наклоны туловища вправо и влево (руки подняты вверх)
  3. «Лягушонок» - приседание, руками касаться пола.
  4. «Отдых на траве» - лежа на полу, руки под головой, сесть, руки в упоре сбоку.
  5. «Прогони комара» - подпрыгивание, хлопок над головой.

4-5 раз

По 3-4 наклона

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

- Давайте покажем, какие в лесу большие деревья, как они тянутся прямо к небу.

- Но вот подул ветерок и деревья стали качаться.

- А посмотрите, в болоте живут лягушата, давайте покажем какие они.

- Какая мягкая травка в лесу. Давайте полежим на ней. А теперь сядем и послушаем птиц.

- Смотрите, ребята, сколько комаров налетело. Давайте их отгоним.

Заключительная часть

«Сова и зайцы»

Спокойная ходьба

1-2 мин.

- В лесу живет много зайцев, но все они боятся совы. У каждого зайки свой домик. Днем зайки резвятся на полянке, но как только начинает темнеть, то сова тут же начинает свою охоту на зайчиков. Смотрите, зайчата, не попадитесь в когти совы.

- А сейчас мы отправляемся домой.

Конспект игры-зарядки «Цирк».

Задачи: закреплять умение выполнять движения образно, выразительно; учить прыгать легко, мягко через канат, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног; развивать ориентировку в пространстве.

Материалы к игре-зарядке: канат.

Ход игры-зарядки.

Содержание упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу, поворот за направляющим.

Ходьба и бег.

Построение в круг.

2 раза по 1 мин. и 30 сек. соответственно.

Сегодня мы все вместе отправимся в цирк. Но цирк находится не близко. Надо ехать с пересадками. В путь?

-Весело идём, высоко поднимаем ножки. Ой, ребята, до начала представления осталось совсем мало времени. Надо поторопиться. Побежали. Мы устали и пройдем шагом. А теперь поторопимся.
Вот мы с вами и в цирке.

Основная часть

Ходьба с высоким поднимаем ног.


Подняться на носки, руки вверх, присесть, руки вперед.
Наклоны вперед, смотреть вперед.

Прыжки через канат с поворотом. Помогаем взмахом рук.
Стоя на четвереньках выпрямлять поочередно руки.
Велосипед.

Ходьба по канату приставным шагом.

Поскоки.

30 сек.


6-8 раз

6-8
раз


2
раза по 15 сек.

20
сек.

20 сек.

Цирковые лошадки.
-
На арене цирка дрессированные лошадки.

-А сейчас на арене цирка высокие жирафы и маленькие собачки.
-
Жирафы закончили свое выступление и кланяются.
-
А собачки продолжают свое выступление.
-
На арену выходят умные кошечки.

-
На нашей арене дрессированные медведи на велосипедах.
-
Гвоздь нашей программы дрессированные обезьянки.
-
Понравилось в цирке? А теперь мы идем с хорошим настроением домой.

Заключительная часть

Упражнение на дыхание, поднять руки вверх, вдох носом, руки вниз – выдох ртом.

4-6 раз

-А сейчас надуем воздушные шарики.

 

Зарядка для детей старшей и подготовительной к школе групп

Конспект игры-зарядки «Солнышко и лучики».

Задачи: закреплять умение выполнять движения образно, выразительно; учить прыгать легко, мягко через канат, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног; развивать ориентировку в пространстве, менять по сигналу направление.

Материалы к игре-зарядке: канат.

Ход игры-зарядки.

Содержание упражнений

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу, поворот за направляющим.
Построение в круг.

Ходьба со сменой направления и бег.


Прыжки с продвижением вперёд.





10 + 10 + 20 сек.




30 сек.

- Сегодня мы с вами превратимся в солнечные лучики и, вместе с солнышком, будем просыпаться.
И так, утро начинается, солнце просыпается. И лучикам любимым улыбается.
Ходит солнце по полям, по лесам и по лугам.
По деревьям и кустам любит прыгать тут и там.

Основная часть

  1. И.п. Ноги узкой дорожкой, двумя руками держаться за канат. 1.Руки поднять вверх, нога отставлена назад, прогнуться. 2.И.п.
  2. И.п. Ноги узкой дорожкой, двумя руками держаться за канат. 1.Левая рука держит канат, правую руку отвести назад. 2. И.п. 3. Правая рука держит канат, левую руку отвести назад. 4.И.п.
  3. И.п. Ноги узкой дорожкой, двумя руками держаться за канат. 1,2,3. Наклон. 4.И.п.
  4. И.п. Сидя на полу, ноги раздвинуты. 1,2,3 наклоны вперёд. 4. И.п.
  5. И.п. Лёжа на спине, руки вверху. 1. Соединяем руки и ноги. 2. И.п.
  6. И.п. Ноги вместе, руки согнуты в локтях. 1. Оттолкнуться от пола и, помогая руками, прыгнуть в круг. 2. То же, но из круга.  



6 – 8
раз





6 – 8
раз





4 – 6 раз


4 – 6
раз


6 – 8
раз


4 – 6 раз


-
Хочет Солнышко всех согреть и протягивает свои лучики.



-
Лучики согревают своим теплом всех вокруг.





-
До самой земли тянутся лучики, тепла хватит всем.

-
Полно лучикам сидеть, надо ноженьки погреть.

-
Полно лучикам лежать, давайте ножки поднимать

-
Будут лучики скакать, вместе с Солнышком играть.

Заключительная часть

Игра «Солнышко и дождик»


До последнего игрока.


Солнышко должно переловить все капельки дождя.

 

Конспект игры-занятия «Волшебный полет».
Задачи: упражнять в сохранении равновесии, развивать чувство ритма, координацию, выразительность движений, резкость.
Ход игры – занятия

Содержание упражнений

Дозировка 

Организационно – методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу. Поворот за направляющим. Ходьба на прямых ногах в колонне по одному и змейкой, с заданием перестроиться в пары.

Все виды ходьбы по 
20
сек.

- Ребята, слышите, какая необычная музыка звучит? Как вы думаете какая это музыка? Это музыка космическая. И мы с вами отправляемся в космическое путешествие 

Основная часть

  1. «Мы как роботы»: И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1-4. Руки вверх, подняться на носочки, 5-8. Руки вниз.
  2. «Поглядим в иллюминатор»: И.п. Руки соединены кольцом над головой. 1-4 повернулись вправо. 5-8. Вернулись в исходное положение. То же в другую сторону.
  3. «Вокруг звезды»: И.п.Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1-4. Наклон вправо, 5-8.Вернуться в и.п. То же в левую сторону.
  4. «На Луне»: И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-4. Приседают 5-8. В и.п.
  5. «Невесомость»: И.п. Ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-4. Плавно делаем круг вокруг себя, 5-8. В другую сторону.
  6. «Отроки вселенной»: И.п. Ноги на ширине плеч, руки вперед, ладошки смотрят друг на друга. 1-4. Кисти поворачивают тыльной стороной и разводят руки в стороны, делая наклон вперед.  



6 – 8
раз.



6 – 8
раз.



6 – 8
раз.




4 – 6 раз.




6 – 8
раз.



6 – 8
раз

- Давайте мы с вами покажем, какие мы высокие.




-
Посмотрим в иллюминатор.


-
А сейчас я предлагаю вам облететь вокруг звезды.




-
Давайте мы с вами немного разомнемся.



-
Мы с вами попали в невесомость..



-
Покажем себя. Какие мы сильные и красивые..  

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.

30 сек.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами вернулись на землю.

 

Конспект игры-занятия «Воробьиная дискотека».

Задачи: упражнять в имитационно-образном выполнении движений, развивать плавность, мягкость в движении, воспитывать чувство доброжелательности и желание заниматься совместно с другими детьми, создавать ситуации творческого применения двигательных навыков. 

Материалы к игре-занятию: без атрибутов.

Содержание упражнений

Дозировка 

Организационно – методические указания

Вводная часть

Построение в колонну.

Ходьба:

  • Высоко поднимать то одну, то другую ноги вместе с руками;
  • Прыжки с продвижением вперед;
  • со сменой направления;
  • перестроение в пары.

Кружение на месте.

Построение парами.

По 15 – 20 сек.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на дискотеку. Но дискотека наша будет необычной. Мы с вами направляемся на воробьиную дискотеку. Сейчас мы с вами превратимся в воробышков и начнем танцевать как воробьи. Готовы к превращениям. Повернулись за направляющим и по-воробьиному пошли.  

Основная часть (упражнения в парах)

  1. «Важные птицы» - стоя спиной к друг другу, взявшись за руки. Поднять руки в стороны, встать на носочки, опуститься, руки вниз.
  2. «Кто лучше» - стоя рядом  друг с другом, руки на поясе. 4 шага вперед, руки раскрываем перед собой в стороны. 4 шага назад, руки закрываем.
  3.  «У меня сапожки лучше» - стоят рядом друг с другом. Выпад вправо, левая нога на пятку, то же с другой ноги. Руки мягко опущены вниз.
  4. «Пружинки» - стоят друг против друга, взявшись за руки. Приседают поочередно.
  5. «Легкие воробышки» - стоя друг против друга, держаться за руки. Прыжки на одной ножке.

 

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

По 6 раза в каждый

По 1 разу в каждую сторону

- Мы с вами на дискотеке, но не успели познакомиться друг с другом. Поэтому повернемся друг к другу спинками, возьмемся за руки и будем показывать, какие мы важные птицы.

- А сейчас воробышки решили похвастать, кто же лучше из них танцует.

- А теперь давайте покажем, какие красивые сапожки на наших ножках.

- Нет лучших среди равных. Поняли воробышки и давай плясать вместе.

- Вот какие дружные воробышки.

Заключительная часть

Подвижная игра «Воробышки и кот». Закрывают глаза. Воспитатель дотрагивается до одного из детей. «Котик, котик, выходи. Нас скорее догони». Кот обозначает себя и догоняет детей.

-А про нашу дискотеку узнал соседский котик. Очень не нравится ему воробьиная дискотека.

Конспект игры – занятия «Пиратский остров».

Задачи: Выполнять упражнения с палкой правильно, держать осанку, слушать музыку, закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать чувство ритма, координацию.

Материалы: гимнастические палки, МР3 запись.

Ход игры – занятия

Содержание упражнений

Дозировка 

Организационно – методические указания

Вводная часть

Построение в одну шеренгу.

Поворот в колонну.

Ходьба:

  • Обычная;
  • С выпадами, руки на поясе;
  • В полу приседе.

Бег:

  • Обычный;
  • С захлестыванием голени;
  • Выбрасывая прямые ноги вперед.

Ходьба обычная, упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.

Чередование всех видов с обычной ходьбой по 30 секунд каждой

Все виды бега чередовать с обычным, по 15-20 секунд

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на необитаемый остров. Сначала мы пойдем по дороге. Наше путешествие будет трудное, поэтому в пути проводим тренировку.

- И вот мы с вами добрались до океана! Идем спокойно, отдыхаем, дышим ровно, берем гимнастические палки и строимся в три колонны.

Основная часть

  1. «Плывем к острову»

И.п.: ноги врозь, палка внизу, хват за концы.

Вып: движения рук, имитирующие плавание 

  1. «Собираем хворост»

И.п.: основная стойка, палка в согнутых руках перед грудью.

Вып.: 1-2 – наклониться вперед-вниз, палку положить (при повторении – взять);

3-4 – И.п.

  1. «Разжигаем костер»

И.п.: основная стойка, руки в упоре на палке, стоящей на полу.

Вып.: присесть, развести колени в стороны. Вернуться в и.п.

  1. «Строим хижину»

И.п.: ноги на ширине плеч, палка за плечами.

Вып.: 1-2 – поворот туловища вправо (влево), руки с палкой вверх, посмотреть на нее;

3-4 – и.п.

  1. «Строим крышу»

И.п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, руки в упоре сзади.

Вып.: перенести ноги через палку, выпрямить; согнуть, вернуться в и.п.

  1. «Укрепляем стены»

И.п.: лечь на живот, ноги вместе, руки с палкой впереди на полу.

Вып.: 1-2 – поднять палку вверх, посмотреть на нее, прогнуться;

3-4 – и.п.

  1. «Прыжки через ручей»

И.п.: основная стойка, руки на поясе, палка на полу справа.

Вып.: прыжки через палку вправо, влево в сочетании с ходьбой на месте

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз 

6 – 8 раз

5 – 6 раз

5 – 6 раз

15 – 20 прыжков в три приема

- Видите, недалеко от нас – остров?! Плывем к нему!

- Остров, на который мы приплыли, оказался необитаемым. Чтобы согреться, обсушиться и не замерзнуть ночью, соберем хворост, ветки и палки для костра.

- Давайте постараемся разжечь костер. Трудно будет, но мы же сильные ребята.

- Наконец костер горит, пора нам с вами построить хижину.

- Ну что ж, стены готовы, пора делать крышу.

- Давайте укрепим хижину.

- И так, наш дом готов. Можно осмотреть остров. А вот возле нашей хижины течет ручей. Мы можем запросто его перепрыгнуть.

Заключительная часть

Игра «Береги предмет»

2 – 3 минуты

- Ребята, а давайте поиграем с пиратом и попробуем у него отобрать сокровища.

Конспект игры-занятия «По следам доктора Айболита».

Задачи: упражнять в имитационно-образном выполнении движений, развивать быстроту, воспитывать чувство доброжелательности и желание заниматься совместно с другими детьми, создавать ситуации творческого применения двигательных навыков. 

Материалы к игре-занятию: без атрибутов.

Содержание упражнений

Дозировка 

Организационно – методические указания

Вводная часть

Построение в колонну.

Ходьба:

  • обычная;
  • на носках;
  • на пятках;
  • со сменой направления;
  • перестроение в пары.

Кружение на месте.

Бег:

  • обычный;
  • змейкой.

Построение парами.

По 15 – 20 сек.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по следам доктора Айболита. Мы будем смело идти, преодолевая препятствия, но будьте внимательны, как только вы услышите команду «Бармалей», то вам надо повернуться и пойти в другую сторону. А, если, я вам скажу «Буря», то тогда надо будет кружиться на месте с закрытыми глазами. Ну что, готовы идти.

Основная часть (упражнения в парах)

  1. «Большие птицы» - стоя спиной к друг другу, взявшись за руки. Поднять руки в стороны, опустить.
  2. «Приветствие слонов» - стоя спиной друг к другу. Поднять руки вверх, встать на носочки – опуститься.
  3.  «Фламинго» - лицом друг к другу, держась за руки. Шаг правой ногой назад, левую ногу поднять. Держать равновесие. То же самое левой ногой.
  4. «Тигрята гуляют» - стоят на коленях друг против друга. Ладошками переступают то в одну, то в другую сторону.
  5. «Мартышки играют» - стоя на коленях, держаться за руки. Приседают то в одну, то в другую сторону.
  6. «Львенок и черепаха» - лежа на спине, ступнями друг к другу. Подняться, взяться за руки, лечь.
  7. «Мартышки повторюшки» - прыжки на двух ногах.

6 – 8 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

По 4 раза в каждую сторону

По 4 раза в каждую сторону

6 – 8 раз


15 – 20 подпрыгиваний

- А сейчас, давайте с вами вспомним, на чем прилетел доктор Айболит в Африку. Правильно, на орлах.

- А Африке нас приветствуют большие слоны. Они поднимают свои хоботы высоко вверх.

- А теперь поспешим к розовым фламинго, которые любят стоять на одной ноге.

- Помните, кого лечил доктор Айболит? Маленьких тигрят. Тигрята выздоровели и учатся самостоятельно ходить.

- А вот мартышки – проказницы. Любят они побаловаться.

- Смотрите, да это же львенок и черепаха, которые пели песенку.

- И снова мартышки. Только теперь они хотят пошалить и покривляться.

Заключительная часть

Подвижная игра «Найди свою пару». Под музыку двигаются по всему залу. По окончании находят свою пару.

- Айболиту очень нравится, когда все здоровы и веселы. Это значит, что физкультура помогает от всех болезней. А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность.

Конспект игры-занятия «Путешествие в Африку».
Задачи: упражнять в сохранении равновесии, развивать чувство ритма, координацию, выразительность движений, ловкость.
Ход игры – занятия

Содержание упражнений

Дозировка 

Организационно – методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу. Поворот за направляющим. Ходьба обычная в колонне по одному и змейкой, с заданием перестроиться в пары.

Все виды ходьбы по 
20
сек.

- Сегодня мы с вами поплывём на кораблев Африку. Но до пристани идём пешком.  По узкой дороге идём обычным шагом, по извилистой – змейкой, по широкой – парами.  

Основная часть

  1. Высокие жирафы: И.п. Стоят парами лицом друг к другу, ладошки соединены лодочкой. 1. Руки вверх, подняться на носочки, 2. Руки вниз.
  2. Гепард охотится: И.п. Стоят парами, держась за руки. 1. Сели, 2. Встали.
  3. Переплывём реку: И.п. Сидят на полу, напротив друг друга, держаться за руки. 1. Наклон на одного ребёнка, 2. Наклон на другого ребёнка.
  4. Крокодилы: И.п. Лёжа на животе, лицом друг к другу, руки у груди, согнуты в локтях. 1. Выпрямиться на прямых руках, прогнуться, 2. В и.п.
  5. Ленивые бегемоты: И.п. Лёжа на животе, лицом друг к другу, держась за руки. 1.Перекатиться на спину, 2. Вернуться в и.п.
  6. Весёлые обезьяны: И.п. Стоят друг перед другом, держась за руки, руки скрещены. Двигаются поскоками боковым галопом в одну сторону, затем в другую.  



6 – 8
раз.



6 – 8
раз.



6 – 8
раз.




4 – 6
раз.





6 – 8
раз.





2
раза 
по 20 сек.
с чередованием с ходьбой

- Давайте мы с вами покажем, какие высокие жирафы.




-
Повторим, как охотится гепард, прячась в траве.

-
У нас на пути широкая река Нил. Давайте переплывём её на маленьких лодочках.




-
А из реки на нас выглядывают крокодилы.





-
В реке купаются неуклюжие бегемоты. Они поворачиваются то на один бок, то на другой.



-
Смотрите, какие смешные обезьянки скачут.  

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Построение в шеренгу.

30 сек.

- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренней зарядки для детей 2 группы раннего возраста на тему:"Заячья зарядка"

Чтобы малыши 1,5 лет с удовольствием занимались утренней зарядкой, я провожу ее в игровой форме, с использованием веселых стишков. Я предлагаю детям превратиться в бабочек,в зайчат и подражая их движе...

Утренняя зарядка "Олимпийская зарядка"

Презентация для проведения утренней гимнастики....

«Утренняя зарядка для малышей –зарядка радостью, бодростью и здоровьем»

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...

Конспект проектной деятельности На тему: Утренняя зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Группа раннего возраста №1 « Ладушки »

Задачи:  Дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным.Формировать желание ...

«О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!»

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет...

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА ДОМА! "ПИЖАМНАЯ ЗАРЯДКА"

quot;ПИЖАМНАЯ ЗАРЯДКА"https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F10d0lxyseVA&post=412505776_309&cc_key=...

Информационный проспект "О пользе утренней зарядки для ребенка" или "На зарядку становись"

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке.  Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перераст...