"Наш лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ты - самый умный, и значит в ответе За всё живое, что есть на планете | 23.29 КБ |
stih.docx | 492.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для старших групп
«Путешествие в лес»
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно -будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели, Все попили и поели,
А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок)
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Ведущий: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют, Цветы не цветут,
Ветер не шумит, Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали,
Все цветы завяли, бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
По площадке разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Лесовичок: Спасибо вам, ребята!
В царстве лесном есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли
Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы получше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
1) Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)
2) Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит. (Осина)
3) Осень дивная настанет,
Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие! (Клен)
4) Русская красавица
Стоит на полянке,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
5) Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей. (Дуб)
Лесовичок: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!
А у нас в лесу снова непорядок:
-Муравьи трудились целый день и работать им не лень.
Дом построили большой, поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес —муравейник весь исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!
(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились.
Лесовичок: А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях.
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Окунь, Карась, Щука - рыбы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовичок: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
3. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
3. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)
5. Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
6. Верещунья, белобока, а зовут ее … (сорока).
Ведущий: Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разносит по лесу вести,
Не сидится ей на месте!
Сорока: Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Костёр не потушили,
Все правила забыли!
Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. А где мы воду возьмем (в озере).
Лесовичок: Давайте позовем Водяного, он нам и поможет.
Водяной: Кто это всех моих лягушек и пиявок перепугал? Раскричались тут! Спать мне не даете в моем озере!
Ведущая: Дядюшка Водяной, мы не хотели пугать твоих лягушек. Нам нужна вода из твоего озера, чтобы костер потушить, иначе весь лес может сгореть. Помоги нам скорее!
Водяной: Лес горит? Так что получается, огонь может и до моих лягушек добраться, они задохнутся от дыма. Надо скорее тушить костер!
Вот лесное озерцо, леса нашего лицо.
Воду из него берите и костер скорей тушите!
Чтобы лягушатки, мои милые ребятки.
В чистой как слеза водице
Вновь могли расти, резвиться.
Эстафета с ведерками. «Принеси воду»
Водяной: Справились, потушили костер. Теперь можно и повеселить меня, а то мне так скучно живется.
Ведущая: Ребята, вы знаете, что лучшее средство от скуки –
Разминать ежедневно ноги и руки.
Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!
Становитесь по порядку на веселую зарядку
Танцевальная зарядка «Эй, лежебоки».
Водяной: Я очень рад вас видеть в своем водяном царстве.
Ребята, а вы знаете, кто обитает в водоемах? (Ответы детей)
Водяной: А скажите, пожалуйста, что произойдет, если в реки, озера люди будут выкидывать отходы с заводов, засорять, загрязнять водоемы, что произойдет? (ответы)
Какие вы молодцы! Я хочу с вами еще поиграть в мою любимую игру.
Игра" лягушки и цапли"
Ведущая: Спасибо, Вам дядюшка Водяной и Лесовичок за интересное путешествие. Ребята столько всего узнали, научились везти себя на природе.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Дорогие ребята, я хочу сказать вам каждому на прощанье:
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете:
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница!
Водяной:
Белые рощи, лесные дубравы
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе – человек!
Вместе:
Ты - самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Предварительный просмотр:
«НАШ ЛЕС»
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете:
Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница!
Белые рощи, лесные дубравы
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе – человек!
Ты - самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!