Цель: Расширение представлений о Российской Армии. Формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, ловкими. Создать радостное праздничное настроение у детей. Развиватьсоциально-коммуникативные навыки, желание участвовать в праздниках. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: Беседы, разучивание стихов, песен, игр.
Оформление: группаукрашена атрибутами военной техники (поделки детей).
Средства: Лошадка, ракеты, обручи (на один меньше чем количество детей, музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».
Способы: Подвижные игры, конкурсы, игровые упражнения, использование загадок, стихов.
Ход развлечения:
Под музыку А. Филиппенко «Бравые солдаты» дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава армии родной в день ее рождения!
С. Маршак.
В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и просто знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то тоже пойдут в Армию и станут отважными солдатами. Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу и смекалку.
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Каждый день мы утром делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Солдат должен уметь все делать быстро. Наши солдаты тоже так умеют.
Конкурс «Кто быстрее сядет на коня»
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
Это…. Летчики - пилоты.
Ребенок: Мы сегодня все пилоты,
Начинаем мы полеты.
Облака под солнцем тают
И в полет нас приглашают.
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? Космонавт
Конкурс «Полет на луну» На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизится к ракете.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
«Опоздавшим места нет»
Подвижная игра «Займи место в ракете» На полу обучи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Воспитатель: Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд.
А вот и наши воины – кавалеристы!
Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.
Подвижная игра «Лошадки»
Гоп-гоп! Гоп-гоп! Ты скачи в галоп.
Ты лети конь скоро-скоро
Через реки, через горы!
Все в галоп, в галоп! Гоп-гоп-гоп!
(дети скачут, по сигналу «домой», возвращаются на свои места)
Воспитатель: Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, тоже, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.