Досуговое мероприятие посвященное Дню Космонавтики
план-конспект занятия

Калыгина Марина Войтовна

Цель:

- Формировать у дошкольников представление о космосе.
- Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы,  космонавтов.
- Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
- Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.
- Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
Предварительная работа.

 Беседы на тему «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах». Просмотр видео о космосе.  Рассматривание иллюстраций Вселенной, карту звёздного неба. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Физкультурная  минутка.

Оборудование:.

Фон звездного неба.

Набор объёмных геометрических пластиковых фигур

 Плакат «Солнечная система». Рисунки планет . Детское творчество ,костюмы и атрибуты, Космическая музыка.

Действующие лица:

 Воспитатели, дети групп , Карлсон, космонавт.

Под космическую музыку входят дети в зал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие посвященное Дню Космонавтики

Цель:

- Формировать у дошкольников представление о космосе.
- Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы,  космонавтов.
- Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
- Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.
- Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
Предварительная работа.

 Беседы на тему «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах». Просмотр видео о космосе.  Рассматривание иллюстраций Вселенной, карту звёздного неба. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Физкультурная  минутка.

Оборудование:.

Фон звездного неба.

Набор объёмных геометрических пластиковых фигур

 Плакат «Солнечная система». Рисунки планет . Детское творчество ,костюмы и атрибуты, Космическая музыка.

Действующие лица:

 Воспитатели, дети групп , Карлсон, космонавт.

Под космическую музыку входят дети в зал.

Воспитатель:

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики.

С древности люди хотели летать как птицы. Свои желания они отражали в сказках.

На чем только не летали сказочные герои!!!

Алладин – на ковре самолете.

Баба Яга на ступе.

Прошли века и люди сумели покорить воздушное пространство.

Но человек всегда смотрел в небо,в космос .

Включается звездное небо!

В зал входит космонавт .

Космонавт:

КАСАНИЕ! ЕСТЬ КАСАНИЕ!

Добрый день ! Дорогие ,ребята !

Сегодня я проведу у вас КУРС «МОЛОДОГО КОСМОНАВТА»

Космонавтом что бы стать .

Надо многое узнать .

Быть проворным и умелым!

Очень ловким ! Очень смелым !

12 апреля 1961 года на космической ракете «Восток» в космическое пространство отправился первый человек.

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый увидел нашу землю с космоса.

И это путешествие длилось  108 минут.

Но для того , что бы совершить это путешествие нужны длительные тренировки.

И сегодня мы с вами пройдем этот курс «молодого космонавта».и получим сертификат «К полету готов»

Ну ,что ? В путь ?

Дети – ДА!

Слышится звук пропеллера .

Влетает Карлсон

Карлсон:

Прошу посадки.

Топлива на нуле ,срочно прошу посадки.

«Ух,я у вас тут приземлился» А где это я?

Космонавт:

Ребята, кто это ? ( ответы детей)

Карлсон, ты попал в детский сад. И мы сюда пришли ,что бы пройти курс «Молодого космонавта»

Карлсон :

Как??? А я???

А вы знаете , кто самый лучший космонавт ?

Конечно же –КАРЛСОН!

Не верите? Да у меня даже, как его, реактивный двигатель всегда с собой. Вот!!!!

Космонавт:

 Карлсон ,давай мы и проверим на деле?

Карлсон: 

Я всегда готов!

Ну что ребята ,разрешим Карлсону пройти с нами это обучение ?

Дети – ДА!

Космонавт:

Ребята, вот вам первое задание:

                                                               Загадка:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном.

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (РАКЕТЕ)

НУ, команда ,становись, крепче за руки берись.

Что бы нам полет устроить ,надо всем ракету строить

Правильно, нам нужна РАКЕТА.

1)Эстафета  «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»

Космонавт:

Молодцы ,ребята!

Ну, что ж ,а теперь нам необходимо подготовиться к путешествию.

И для этого мы должны принести на наш космический корабль провизию.

Внимание Задание:

2)Эстафета «Загрузи ракету»

Надо брать только ,то что может понадобиться в путешествии.

(Карлсон все путает, предлагает взять разные игрушки и другие ненужные вещи).

Космонавт:

А теперь занимаем места в ракете.

3)Эстафета «Бегом к ракете»

(дети пробегаю в туннель и садятся на скамейку)

Прогреваем двигатель.

4)Конкурс «Космические вопросы»

1-Первый человек, покоривший звездное небо ?(Юрий Алексеевич Гагарин)

2-Сколько длился полет Гагарина ?(108 МИНУТ )

 3-Первая  в мире женщина- космонавт? ( Валентина Владимировна Терешкова)

 4-Кто первый вышел в открытый космос?(Алексей Архипович Леонов ).

 5-Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности луны ? (ЛУНОХОД).

 6-Назовите планеты( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Молодцы ,ребята!

А теперь ,мы готовы запустить двигатель и отправиться в полет !

Ключ на старт!

Отправляемся в полет !

Нам пора начать отсчет!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

                                                                              Полет!

                     5)Все готовы для полета?(поднять руки вверх и потянуться )

Ждет ракета всех ребят!(соеденить пальцы рук над головой)

Мало времени для взлета(топаем ногами  и произносим букву У)

Космонавты  встали в ряд! (встать рядом со скамейкой, руки на поясе впереди стоящего)

Вот ракета полетела!!!!!!!!!!!

Приземлилась на ЛУНУ!

 Космонавт:

Ну,вот мы и приземлились!

Карлсон: 

Нет!!!!!! Мы же на Луне!

Значит прилунились!

Космонавт :

Нам пора прогуляться по луне!

6)Физкульт минутка « В невесомости «

Молодцы, ребята ! И ты тоже молодец! Карлсон!

Дети вместе с КАРЛСОНОМ встают в круг и дают друг другу руки и произносят :

КАСАНИЕ! ЕСТЬ КАСАНИЕ!

Все Ребята! Мы вернулись на землю. В Ваш детский садик.

Сегодня мы с вами прошли курс «Молодого КОСМОНАВТА»

И я с гордостью могу сказать :

ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!   И ТЫ КАРЛСОН!

ВРУЧЕНИЕ сертификата участникам!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное досуговое мероприятие посвященное Дню матери.

Совместное мероприятие с родителями воспитанников группы....

Досуговое мероприятие, посвященное Дню Космонавтики «На поиски Полярной звезды».

Интересное и познавательное занятие для детей старшей группы....

Сценарий досугового мероприятия посвященного Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  досугового мероприятия посвященного Дню Победы, предлагаемый сценарий ориентирован для детей старшей группы....

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий досугового мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества

Данный материал пригодится тем, кто захочет устроить мероприятие в группе совместно с родителями....

Досуговое мероприятие, посвященное 1 сентября-Дню знаний.

Досуговое мероприятие, посвящённое  1 сентябрю для средней группы...

Досуговое мероприятие ко Дню Космонавтики

Формирование у детей представлений о космосе, освоении космоса людьми....