Музыка как средство эмоциональной отзывчивости у дошкольников ДОО
материал
Музыка как средство эмоциональной отзывчивости
у дошкольников ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыка как средство эмоциональной отзывчивости у дошкольников ДОО | 57.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ
ИННОВАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
“СЕВЕРНАЯ СТОЛИЦА”
(ООО”ИОЦ “Северная столица”)
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему
“Музыка как средство эмоциональной отзывчивости
у дошкольников ДОО”.
Работа выполнел(а):
Ф.И.О. слушателя Бугрова
Наталья Николаевна
Работа выполнена по образовательной
Программе Васильевой по разделу
Слушания музыки.
Г.Санкт – Петербург.
Содержание
Введение
- Теоретическая часть
- Возрастные особенности музыкального развития детей
раннего и дошкольного возраста.
- Роль слушания музыки во всестороннем развитии детей
дошкольного возраста.
- Программа Васильевой по разделу слушания музыки,
анализ репертуара по возрастным группам.
- Методы и приемы работы по слушанию музыки.
- Виды и формы работы по слушанию музыки.
2.Практическая часть.
2.1 Музыкально-дидактическая игра.
Заключение
Список литературы.
Введение
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает
особое место в эстетическом и художественном воспитании и
во всей системе формирования всесторонне и гармонически
развитого человека.
Палитра музыки богата , язык ее гибок и многообразен. Все, что
не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке.
Особенно ярко она воспевает великую гармонию природы.
Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному
искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста
деятельность, целями которой являются развитие интереса к
музыке, правильное восприятие ее содержания , структуры ,формы,
а так же пробуждение потребности постоянного общения с ней
и желания активно проявлять себя в этой сфере.
Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать,
фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки , он
стремится проявлять себя в пении, в танце, в игре на музыкальных
инструментах. Каждый ищет неповторимый характер движения,
изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего
медведя и хитрую лису.
Опыт показал, насколько полезно для общего развития детей
вовлекать их в самостоятельную деятельность, воспитывать
творческое отношение к музыке. Обучая детей , мы развиваем
у них интерес , фантазию , т. е непосредственность действий ,
увлеченность ,стремление по своему передать образ ,импровизировать
в пении, игре , танце.
В процессе слушания музыки дети знакомятся с вокальными ,
инструментальными произведениями разного характера , они
переживают , испытывают определенные чувства. Слушание музыки
развивает интерес , любовь к ней , расширяет музыкальный
кругозор , повышает музыкальную восприимчивость детей ,
воспитывает зачатки музыкального вкуса.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности
ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания
складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной
деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый
музыкальный слух позволяет детям в доступных формах
откликнутся на добрые чувства и поступки , помогут детям
активизировать умственную деятельность и , постоянно
совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной
деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого
раннего детства , учитывая изменения возрастных ступеней ,----
задача педагога . В противном случае иногда наблюдается
отставание в развитии. Например , если не учить детей различать
музыкальные звуки по высоте , то ребенок к 7 годам не в
состоянии будет справиться с заданием , которое легко выполняет
более младший.
Наиболее существенными особенностями развития являются:
. слуховое ощущение , музыкальный слух;
. качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку
разного характера;
. простейшие навыки , действия в певческом и музыкально –
ритмическом исполнительстве.
Первый год жизни .
Психологи отмечают , что у детей рано проявляется слуховая
чувствительность . По данным А.А. Люблинской , у малыша на
10 – 12 день жизни возникает реакция на звуки . На втором
месяце ребенок прекращает двигаться и затихает , прислушиваясь
к голосу , к звучанию скрипки. В 4 – 5 месяцев отмечается
склонность к некоторой дифференциации музыкальных звуков:
ребенок начинает реагировать на источник , откуда раздаются
звуки , прислушивается к интонациям певческого голоса.
С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает
на характер музыки так называемым комплексом оживления,
радуется или успокаивается к его интонации гулением, лепетом.
Второй год жизни.
При восприятии музыки дети проявляют ярко контрастные
эмоции: веселое оживление или спокойное настроение. Слуховые
ощущения более дифференцированны: ребенок различает высокий
и низкий звуки , громкое и тихое звучание и даже тембровую
окраску ( играет металлофон или барабан). Рождаются первые
сознательно воспроизводимые интонации; подпевая взрослому,
ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни.
Он овладевает простейшими движениями: хлопает притопывает ,
кружится под звуки музыки .
Третий и четвертый год жизни.
У детей повышается чувствительность, возможность более точного
различения свойств предметов и явлений, в том числе и музыкальных.
Отмечаются также индивидуальные различия в слуховой
чувствительности. Например, некоторые малыши могут точно
воспроизвести несложную мелодию. Этот период развития
характеризуется стремлением к самостоятельности. Происходит
переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного
мышления к наглядно-образному, заметно укрепляется мышечно-
двигательный аппарат. У ребенка появляется желание заниматься
музыкой, действовать. К 4 годам дети могут самостоятельно, при
незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку.
Они владеют многими движениями , которые позволяют в
известной степени самостоятельно плясать и играть.
Пятый год жизни.
Он характеризуется активной любознательностью детей. Это
период вопросов: “почему?’’ и “отчего?’’. Ребенок начинает
осмысливать связь между явлениями и событиями ,может сделать
сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен
определить : музыка веселая, радостная, спокойная; звуки высокие,
низкие, громкие, тихие; в пьесе части ( одна быстрая, а другая
медленная), на каком инструменте играют мелодию (рояль, баян,
скрипка). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню,
как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.
Голос в этом возрасте приобретает звонкость и подвижность.
Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют
Постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально – слуховая
координация. Освоение основных видов движения – ходьбы, бега,
прыжков – дает возможность детям шире использовать их в играх,
и танцах. Одни стремятся, не подражая друг другу, по – своему
исполнить роль (например, в сюжетной игре), другие проявляют
интерес только к одному виду деятельности в зависимости от
индивидуальных склонностей и способностей каждого.
Шестой и седьмой год жизни.
Этот подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний
И впечатлений дети могут не только ответить на вопрос но и
самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение ,
разобраться в его выразительных средствах, почувствовать
разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой.
Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа,
что очень важно и для воспитания эстетического отношения к
окружающему . Но означает ли это, что аналитическая деятельность
может нанести вред целостному восприятию? Исследования,
проведенные в области сенсорных способностей и музыкального
восприятия детей, показали интересную закономерность.
Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача
Вслушиваться, выделять , различать наиболее яркие средства
“музыкального языка”. Ребенок может выделить эти средства
и, учитывая их действовать в соответствии с определенным
образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных
движений. Это способствует музыкально – слуховому развитию,
усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по
нотам. У детей 6 – 7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат,
расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая
напевность, звонкость. Песни , пляски , игры исполняются
самостоятельно , выразительно и в какой-то мере творчески.
Индивидуальные музыкальные интересы и способности
проявляются ярче.
Понимание возрастных особенностей музыкального развития
позволяет педагогу уточнить последовательность задач и
содержания музыкального воспитания детей на каждом
возрастном этапе.
1.2 Роль слушания музыки во всестороннем развитие детей
дошкольного возраста.
Музыка, как и другие виды искусства , отражает действительность.
В опере и балете она характеризует поступки , отношения ,
переживания героев. В музыке изобразительного характера ,
которую можно назвать “музыкальной живописью”, “рисуются”
великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка
сопровождает человека, выявляет его отношение к окружающему
миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать.
По выражению композитора Б.В. Асафьева, музыка – “образно –
--звуковое отображение действительности”. В ней слышится
живая речь -- взволнованный или спокойный рассказ, прерывистое
или плавное повествование, вопросы, ответы, возгласы.
Сила воздействия музыки зависит от личности человека , от
подготовленности его к восприятию. Надо развивать восприятие
музыки как деятельность активную, подобную пению, игре на
инструментах. Но это сложная работа, так как она связана с тонкими,
глубокими переживаниями. Их и выявить трудно и наблюдать
нелегко, и особенно сложно формировать. Необходимо, прежде всего,
понять, о чем “рассказывает” музыка. Естественно, что слушатель ,
как бы мысленно следует за развитием музыкальных образов.
Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности.
Его уникальность состоит в тех развивающихся возможностях,
которое слушание обеспечивает как в плане музыкального,
так и общего психического развития ребенка. Слушая музыку,
ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку
музыка отражает его в звуках разносторонне и полно.
Музыку называют “языком чувств”,она дает ни с чем несравнимые
возможности для развития эмоциональной сферы детей.
Музыкальное искусство включает в себя и интеллектуальное
Начало. Б.В.Асафьев писал: “Слушая , мы не только чувствуем
или испытываем те или иные состояния, но и производим отбор,
оцениваем, следовательно, мыслим”. При восприятии и анализе
музыки, у ребенка развивается мышление и воображение ,
произвольность и познавательная активность.
В процессе рассказа о музыке и ее анализа у дошкольников
развивается речь, которая становится более содержательной ,
образной и выразительной.
Слушание музыки – универсальный раздел, без слушания невозможно
представить себе и другие виды музыкальной деятельности:
перед тем как разучить песню , танец, оркестровую пьесу или
начать работу над игрой – драматизацией, их нужно обязательно
прослушать. Слушая музыку, дети знакомятся с музыкальными
произведениями разнообразных жанрах, яркими средствами
выразительности.
Музыка, прежде всего,язык чувств.Знакомя ребенка с произведениями
Яркой эмоциональной окраски, его побуждают к сопереживанию ,
к размышлению об услышанном.
Для развития умений слушать и воспринимать музыку, важную
роль играет музыкально - -сенсорное восприятие ребенка. Оно
предполагает развитие у детей восприятия звуков различной
окраски и высоты в их простейших сочетаниях. В дошкольном
детстве сенсорные способности развиваются в процессе проведения
различных музыкально – дидактических игр. В них находят место
звуковые сочетания, выражающие эмоционально – смысловое
содержание произведения. Высотные, ритмические, тембровые и
динамические свойства звука являются средствами музыкальной
деятельности.
Систематическое слушание хорошо подобранных, доступных детям
музыкальных произведений принесет большую пользу. Дети
полюбят музыку, у них разовьется слух, появится потребность
слушать музыку, наслаждаться ею. И в будущем не придется
наблюдать такие явления которые бывают в оперных театрах –
разговоры во время исполнения музыки. Это объясняется
недостатком музыкальной культуры. Ее надо прививать детям
с раннего возраста.
1.3 Программа Васильевой по разделу слушания музыки, анализ
репертуара по возрастным группам.
Вторая младшая группа.
---
. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать
характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в
произведении.
. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах
октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии
(громко – тихо).
. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных
игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный
молоточек, шарманка, погремушка , барабан, бубен, металлофон и др.)
Средняя группа.
. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться,
дослушать произведение до конца).
.Учить чувствовать характер музыки ,узнавать знакомые
произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
. Учить замечать выразительные средства музыкального
произведения: тихо, громко , медленно, быстро. Развивать
способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в
пределах сексты, септимы).
Старшая группа.
. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш,
танец, песня ).
. Совершенствовать музыкальную память через узнавание
мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление,
заключение, музыкальная фраза).
.Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах
квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно – ударные
и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель,балалайка).
Подготовительная группа.
. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте
в пределах квинты – терции; обогащать впечатления детей и
формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную
память.
. Способствовать развитию мышления, фантазии, слуха.
. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп,
ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт),
творчеством композиторов и музыкантов.
. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна
Российской Федерации.
1.4 Методы и приемы работы по слушанию музыки.
Методы обучения навыкам слушания музыки сложный процесс
развития детского музыкального восприятия предполагает
использование художественного исполнения произведений, слова
педагога и наглядных средств.
Исполнение музыки и слово педагога – методы обучения.
Художественное исполнение музыки - это выразительность ,
простота, точность. Здесь недопустимы различного рода упрощения
и искажения, которые лишают ребят нужных эмоциональных
переживаний. Так как вокальные и инструментальные
произведения слушают дошкольники, то важно , чтобы звучность
и темп были умеренными (без эффектной эстрадности), а звучание
естественным и мягким.
Слово педагога о музыке должно быть кратким, ярким, образным
и направленным на характеристику содержания произведения,
cредств музыкальной выразительности. Живое восприятие звучания
не следует подменять излишними разговорами о музыке , ее
особенностях. Можно считать лишенными педагогического смысла
беседы, побуждающие детей к формальным ответам: музыка громкая
тихая ,быстрая и. т. д. Но перед слушанием песен и пьес
необходимо направляющее слово руководителя.
Слово педагога должно разъяснить, раскрыть чувства, настроения,
выраженные музыкальными средствами.
Формы словесного руководства различны : краткие рассказы, беседы,
пояснения, постановка вопросов. Их использование зависит от
конкретных воспитательных и учебных задач, вида музыкального
произведения (вокального, инструментального),момента ознакомления
(первоначальное или повторное слушание), жанра , характера
произведения , возраста маленьких слушателей .
Направляя внимание детей на восприятие вокальной музыки,
педагог строит беседу, опираясь на единство музыкального и
поэтического текста. Знакомя с инструментальной музыкой , он
делает небольшие пояснения более общего характера. Если пьеса
имеет программу, она, как правило,выражена в названии,
например,’’Марш деревянных солдатиков” П.Чайковского.
Исполняя ее впервые, педагог поясняет:”Музыка четкая,легкая ,
Ведь солдатики маленькие , деревянные---это игрушечный марш.
При повторном прослушивании обращает внимание на то , что
когда солдатики подходят ближе, музыка звучит громче, а когда
уходят, звучание затихает. Позднее дети самостоятельно различают
динамические оттенки , осмысливая их выразительное значение.
Пояснения педагога на занятиях с малышами предельны, коротки,
обращены на основной образ. В работе с детьми среднего и
особенно старшего дошкольного возраста беседы носят более
развернутый характер, внимание обращается на развитие
художественного образа, поясняется выразительное назначение
музыкальных средств.
Беседа сопровождается проигрыванием отдельных вариаций ,
музыкальных фраз. Музыка воспринимается в развивающей форме ,
дети начинают чувствовать и понимать “музыкальную речь”.
В словесных указаниях педагог неоднократно (с помощью образного,
короткого рассказа или выразительно прочитанного стихотворение)
отмечает связь музыки с теми явлениями жизни, которые в ней
отражены.
Наглядность -- метод обучения.
Использование наглядных приемов для активизации музыкального
восприятия зависит от источника дополнительной информации о
музыке. Если это литературное произведение (стихи, цитата из
поэтического текста песни, из рассказа ,загадка ,пословица) или
фрагмент исполняемого произведения (вспомним музыкальное
вступление к песням “Петушок”,’’Птичка”), то можно говорить о
применении наглядно – слуховых приемов. Эти приемы обращены
к слуху ребенка. Наглядность понимается как метод познания
музыки. Живое созерцание не обязательно зрительное. Для
развития музыкального восприятия очень ценны музыкальные и
литературные цитаты , направленные на подчеркивание каких –
либо характерных особенностей музыки.
Восприятию музыкальных произведений помогут также
Изобразительные иллюстрации, художественные игрушки , пособия,
т . е. наглядно –зрительные приемы.
В методике работы с малышами широко применяются
художественные игрушки , они “двигаются’’,”разговаривают’’ c
детьми , участвуют в различных событиях. Получаются как бы
маленькие театрализованные представления, в процессе которых
дети слушают музыку. Книжные иллюстрации, эстампы чаще
применяются в работе со старшими дошкольниками.
Поэтические картины природы, труд человека, общественные
события ,переданные средствами изобразительного искусства ,
дополняют детские представления.
Могут быть применены и различные методические пособия ,
активизирующие музыкальное восприятие, например, небольшие
карточки, на которых изображены танцующие и марширующие
дети (слушая танец или марш ,ребята показывают карточку с
условным обозначением), бегущий мальчик и медленно идущий
человек (воспринимая двух или трехчастную форму пьесы,
отличающуюся сменой темпов, дети отмечают начало каждой
части соответствующим изображением на фланелеграфе).
Можно ориентироваться и на мышечно-двигательные ощущения
детей с целью формирования наглядных представлений о некоторых
музыкальных явлениях . Слушая музыку веселого или спокойного
характера в младших группах, можно использовать движения с
палочками, флажками, кубиками. В старших группах предлагая
детям различить части, фразы произведений , высокий, средний,
низкий регистры, ритмические особенности. Можно также
использовать различные двигательные элементы: постукивание,
хлопки, поднимание, опускание рук и т. д.
Таким образом, восприятие музыки требует различных
Методических приемов, активизирующих переживания детей
и развивающих понимание особенностей музыкального языка.
1.5 Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль
воспитателя в организации и проведении работ по слушанию
музыки.
Формы работы.
Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на
занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности
ребенка. Слушание музыки на занятиях следует придавать
большое значение. Результаты этой работы не столь очевидны,
как в пении и ритмике. Однако знакомить детей с музыкальными
произведениями, развивая их слух, расширяя кругозор,
воспитывая активного слушателя, необходимо последовательно
и систематически на каждом занятии.
Очень важная форма эмоционального обогащения маленьких
слушателей - концерты. Они наполняют впечатлениями, создают
приподнятое, праздничное настроение. Содержание концертов
обычно связывается с программой занятий. Они как бы подводя
итог пройденного материала , вводят в круг новых интересов .
Например, концерты, посвященные какому – либо композитору
( П.Чайковскому, Д.Кабалевскому), позволяют педагогу широко
и многогранно познакомить дошкольников с творчеством большого
мастера. Концерт “Музыкальные инструменты” дает возможность
детям узнать о различных инструментах, способах игры на них,
звуковых особенностях. В такие концерты входят различные
“Музыкальные загадки”, используется грамзапись.
Следующая форма работы – применение музыки в самостоятельной
деятельности ребенка. Чтобы процесс музыкального восприятия
имел развивающе
е , непрерывное воздействие на детей воспитателю
необходимо иметь в групповой комнате своеобразную библиотеку.
В ней должны быть собраны диски с записями программных
произведений, соотсветствующих возрасту ребят, карточки с
рисунками, иллюстрирующими содержание инструментальных
пьес или песен ,и т .п. Зная материал , имеющийся в библиотечке,
дети рассматривают его, выбирают любимые произведения ,
слушают их. Иногда инициатива принадлежит воспитателю ,
который предлагает послушать музыку, отгадать музыкальную
загадку, беседуя о том или ином произведении.
Эффективность результатов организации слушания музыки
достигается выразительным исполнением музыкальных
произведений, взаимодействием словесных и наглядных методов,
последовательной постановкой разнообразных заданий,
активизирующих детское восприятие.
Роль воспитателя в организации и проведении работ
по слушанию музыки.
Осуществление процесса музыкального воспитания требует от
педагога большой активности . Воспитывая ребенка средствами
музыки, педагоги “дошкольники’’ должны хорошо понимать ее
значение в гармоничном развитии личности . Для этого надо
ясно и отчетливо представлять какими средствами, методическими
приемами можно закладывать основы правильного восприятия
музыки.
Педагогу - воспитателю необходимо:
. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
. Знать музыкальный репертуар своей группы , быть активным
Помощником музыкальному руководителю на музыкальных
занятиях.
. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении
детьми программного музыкального репертуара.
. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы
в случае отсутствия музыкального руководителя.
. Углублять музыкальные впечатления детей (мелодический слух,
чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого
ребенка.
. Развивать самостоятельность , инициативу детей в использовании
Знакомых песен , хороводов , музыкальных игр на занятиях ,прогулке,
утренней гимнастике , в самостоятельной художественной
деятельности.
. Создавать проблемные ситуации , активизирующие детей для
самостоятельных творческих проявлений.
. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий
и режимных моментов.
. Быть артистичным, изобретательным , эмоционально - мобильным.
Слушание музыки:
. Личным примером воспитывать у детей умение внимательно
слушать музыкальное произведение , выражать заинтересованность.
. Следить за дисциплиной.
. Оказывать помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
2.Практическая часть.
2.1 Музыкально - дидактическая игра
“Слушаем внимательно” (для детей старшего возраста).
Игровой материал: запись инструментальной музыки, знакомой
детям, картинки с музыкальными инструментами (пианино, скрипка,
аккордеон и т.д.).
Ход игры.
Детей делят на 2 или 3 команды и усаживают их за столы , на
которых лежат картинки с музыкальными инструментами.
Им включают знакомое музыкальное произведение , после
прослушивания дети должны определить , какие инструменты
исполняют это произведение , и найти их на столе.
Выигрывает та команда , которая нашла все инструменты
правильно и быстрее других команд.
Игра проводится на музыкальном занятии с целью закрепления
пройденного материала, а также в часы досуга.
Заключение.
Способности ребенка развиваются в процессе активной
музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить
ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных
ступеней, - задача педагога. В противном случае иногда
наблюдается отставание в развитии.
Понимание возрастных особенностей музыкального развития
позволяет педагогу уточнить последовательность задач и
содержания музыкального воспитания детей на каждом
возрастном этапе.
Музыка, как и другие виды искусства , отражает действительность.
В опере и балете она характеризует поступки, отношения ,
переживание героев. В музыке изобразительного характера ,
которую можно назвать “музыкальной живописью’’,’’рисуются”
великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка
сопровождает человека, выявляет его отношение к окружающему
миру, обогащает духовно , помогает трудиться , отдыхать.
Слушание музыки - уникальный вид музыкальной деятельности.
Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях,
которое слушание обеспечивает как в плане музыкального ,
так и общего психического развития ребенка. Слушая музыку ,
ребенок познает мир во всем его многообразии , поскольку музыка
отражает его в звуках разносторонне и полно.
Музыка , прежде всего , язык чувств . Знакомя ребенка с
произведениями яркой эмоциональной окраски , его
побуждают к сопереживанию , к размышлению об услышанном.
Методика обучения навыкам слушания музыки сложный
процесс развития детского музыкального восприятия
предполагает использование художественного исполнения
произведений, слова педагога и наглядных средств.
Работа по развитию навыков слушания музыки проводится
на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности
ребенка.
Воспитывая ребенка средствами музыки , педагоги – дошкольники
должны понимать ее значение в гармоничном развитии личности.
Опыт показал , насколько полезно для общего развития детей
вовлекать их в самостоятельную деятельность, воспитывать
творческое отношение к музыке.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности
ребенка. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный
слух позволят детям в доступных формах откликнуться на
добрые чувства и поступки, помогут активизировать
умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения ,
разовьют дошкольников физически.
Список литературы.
1.Ветлугина Н.А.Методика дошкольного воспитания в детском
саду –М.Просвещение 1989 -270 стр.
2.Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников-
М.Просвещение 1982 – 96 стр.
3.МетловН.А.Музыка детям –М.1985
4.МетловН.А.Слушание музыки№1 Программа концерта на тему весна
5.Программа воспитания и обучения в детском саду
под ред. М.А.Васильевой –М Мозаика 2009 – 208 стр. 6.РадыноваО.П. Слушаем музыку –М-Просвещение.1990