КОНСПЕКТ НОД «Праздник спорта»
методическая разработка по физкультуре
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту, физической культуре.
3. Закреплять полученные знания и умения, полученные в процессе НОД: познавательной, социально-коммуникативной.
4. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.
5. Развивать в игровой форме основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.
6. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo_3.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «Праздник спорта»
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
1.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту, физической культуре.
3. Закреплять полученные знания и умения, полученные в процессе НОД: познавательной, социально-коммуникативной.
4. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ.
5. Развивать в игровой форме основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выдержку, координацию движений.
6. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
ХОД НОД:
Под музыку дети и инструктор заходят в физ. зал.
Инструктор: Ребята, предлагаю вам послушать загадку и отгадать её.
Кто знает верную примету?
Высоко солнце - значит, лето.
А если холод, вьюга, тьма,
И солнце низко, то…
(зима)
Раздается стук. Выбегает Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте! Меня вы узнали? (Дети отвечают хором).
Значит, я попал туда, куда спешил!
Инструктор: Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта дошколят!
Снеговик, хочешь с нами поиграть?
Снеговик: Конечно хочу, но знаете ли вы в какие игры можно играть зимой?
Дети перечисляют зимние забавы
Снеговик: Хорошо, начнём наш праздник с разминки.
Общеразвивающие упражнения
1. «Снежинки»
Инструктор - Снежинки падают на землю:
1 -2 – руки поднять через стороны вверх,
3 -4 – плавно опускаем.
2. «Снежки»
Инструктор - Поиграем в снежки.
Имитация игры:
1 -2 – наклон, руки вниз,
3 -4 – выпрямились – имитация метания.
3. «Катание на санях»
Инструктор – Садимся в санки - будем кататься!
Дети встают парами, берутся за руки, «катаются» по большому кругу.
4. «Отряхнемся»
Инструктор - Посмотрите – мы все в снегу!
Давайте отряхнемся.
5. «Поймай снежинку»
Инструктор – Вот это да! Снег пошел! Ловите снежинки!
Дети подпрыгивают, хлопая руками над головой.
6. «Греем руки»
Инструктор - Давайте греть руки.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
Инструктор: Вот мы и согрелись. Играем дальше?
ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ:
- Познавательно -коммуникативная: «Определи вид спорта (летний, зимний) и расскажи о нём»: дети делятся на две команды, два участника бегут, подлезают под дугу, подбегают к общему столу, выбирают свой вид спорта, рассказывают о нём и прикрепляют к мольберту.
- Подвижная игра- задание «Попади в цель»
Дети вместе со Снеговиком и инструктором берут снежки из ваты и бросают в обручи, на расстоянии 1 метра.
ИГРЫ большой и малой подвижности:
- Игра малой подвижности «Догонялки»
Дети строятся в круг и передают друг другу рукавичку Снеговика, он пытается ее догнать. - Игра большой подвижности «Охотник и зайцы»: и з числа играющих выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в «кустах» – за рейками, шнуром, укрепленными на высоте, доступной детям для перешагивания. На расстоянии 3-4 м от кустов лежит обруч – «дом охотника». Он получает 4-6 мягких мешочка –«пули».
Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из «кустов» и свободно прыгают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, т.е. бросает мешочками в одного, другого, третьего.… Те, в кого охотник попал «пулей», отходят к домику охотника.
После повторения игры (2-3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается.
Бросать мешочки можно только в ноги бегущим. Нарушивший правило исключается из игры.
Снеговик: Ох, устал я за зайцами гоняться, жарко мне, как бы не растаять.
Инструктор: давайте поможем Снеговику охладиться.
Дыхательные упражнения со снежинками
Инструктор: Снеговик, ребята старались, сильно дули, теперь не таешь?
Снеговик: Нет, мне уже лучше, но все-таки побегу на улицу, к своим друзьям, научу их вашим интересным играм! До свидания!
Инструктор: До свидания, Снеговик!
Рефлексия
Инструктор: ну вот и закончился наш праздник спорта. Ребята вам было интересно? Давайте встанем в круг и будем передавать снежинку, и каждый скажет, что ему особенно запомнилось или понравилось на празднике.
Дети рассказывают. Инструктор их благодарит за помощь Снеговику, хвалит и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного праздника "Мир, лето, спорт"
Конспект физкультурного праздника (подготовительные группы)....
сценарий спортивного праздника "Спорт-это праздник, спорт-это жизнь!"
В материале представлен сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста на олимпийскую тематику....
Конспект спортивного праздника для детей 1 младшей группы «Мама и ребёнок – спорт почти с пелёнок» Тема: « В гостях у колобка»
Спортивный праздник "В гостях у колобка" проводится совместно с родителями. Цель праздника: - Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координа...
Сценарий спортивного праздника "Спорт - здоровье, спорт - игра, в спорте папа, мама, я!"
Сценарий спортивного праздника...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Посвященного летнему спортивному празднику «Спорт, спорт, спорт!» Для детей 4 -7 лет
Летний спортивный досуг для детей 4-7 лет...
Конспект развлечения "Праздник спорта и здоровья"
Праздник спорта и здоровья . для всех групп детского сада с участием родителей...
Конспект спортивного праздника " Спорт, спорт, спорт".
Задачи:-приобщать детей к здоровому образу жизни;-развивать двигательную активность детей;-закреплять двигательные навыки в конкурсах, эстафетах....