Подвижные игры ПДД 2 младшая и средняя группа
материал по физкультуре (младшая группа)
Подвижные игры ПДД для детей 2-й младшей группы и средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_pdd_2_mlad.gr_.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры ПДД
(правила дорожного движения).
2 младшая группа:
«Трамвай»
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.
Ход игры: Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой – левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета , дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.
«Автомобили»
Цель: Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу, и бег врассыпную, быстроту.
Ход игры: Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом или бегом в разных направлениях, не наталкиваются друг на друга., и при этом вращают руль.
Усложнение: Добавить правило – двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаются.
«Птицы и автомобиль»
Цель: Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущих машин.
Ход игры: Дети птички «летают» по залу( площадке), взмахивают руками – крыльями.
Воспитатель:
Прилетели птички,
Птички – невелички.
Все летели, все летели,
Крыльями махали.
На дорожку прилетели,
Зернышки клевали.
Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль.
Воспитатель:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра – та – та, берегись, берегись!
Тра – та – та, берегись, посторонись!
Дети птички бегут от автомобиля в обозначенное место.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры: Дети под музыку либо останавливаются ( при показе красной карточки), либо приседают ( при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении ( при показе зеленой карточки).
«Бегущий светофор»
Цель: Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.
Ход игры: Ходят врассыпную по залу ( площадке). У ведущего ( воспитателя) – в руках три флажка ( красного, зеленого, желтого). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу; если красный останавливаются там, где их застал сигнал; если желтый прыгают на месте.
«Веселые машинки»
Цель: Учить реагировать на сигнал.
Ход игры: Игроки – « машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – руль». По команде « машинки», поехали!» дети разбегаются по площадке и « рулят» обручем. По команде « машинки, в гараж» кладут обруч на пол, становятся в него.
«Трамвай и троллейбус»
Цель: Закрепить знание названий видов транспорта; формировать согласованность движений.
Ход игры: Игроки стоят в колоне по одному, воспитатель – в начале колоны. В обеих руках дети держат шнуры, которые « соединяют» колонну. По команде « Трамвай!» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа. По команде « Троллейбус» - поднимают руки вверх и идут на носках.
Подвижные игры ПДД
(правила дорожного движения).
средняя группа:
«Островок безопасности»
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры: Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, она должна быстро занять « островок безопасности», начерченный ( или выложенный из шнуров) в центре зала.
«Веселый трамвайчик»
Цель: Закрепить представление о транспорте.
Ход игры:
Воспитатель:
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, другая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.
«Цветные автомобили»
Цель: Развивать внимательность; учить выполнять правильное действия на разные сигналы светофора.
Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одной стороне площадке. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Ведущий стоит в центре площадке лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те « автомобили», у кого флажок такого цвета, начинает двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети – автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно озвучить: « Выезжают зеленые автомобили», « Красные возвращаются в гараж» и т.д.
«Стоп»
Цель: Научить правильно следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.
Ход игры: На одном конце зала или площадке проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий ( воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: « Быстро шагай! Смотри не зевай!». Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит: « Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15 – 20 секунд. Если поднимает желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимают зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановиться или начнет движения вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.
«Светофор»
Цель: Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.
Ход игры: Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара ( или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрей « зажжет» все три сигнала.
«Передай жезл!»
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать следующему участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: Закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры: Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами, если желтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Будь внимательным!»
Цель: Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.
Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу воспитателя « светофор!» дети стоят на месте; по сигналу « переход!» шагают по залу; по сигналу « автомобиль!» бегают врассыпную.
«Воробышки и кот»
Цель: Познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность.
Ход игры: Дети изображают воробушек. Один ребенок – « Кот», он сидит на гимнастической скамейке. Воробушки на шведской стенке. Кот поочередно называет цвета светофора. Зеленый - «воробушки» разбегаются по всей территории, желтый – прыгают на месте, красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора « воробушки» становятся добычей кота и выбывают из игры.
«Таксисты»
Цель: Развивать быстроту, ловкость; закрепить знание дорожного движения.
Ход игры: Участвуют 2 команды. Дети строятся в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку « такси» - грузовик с игрушкой. По сигналу везут свои машины с пассажирами до стойки и обратно, передают следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на прогулке в средней группе
Материал для воспитателей...
Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.
Подвижные игры, зимой на прогулке в средней группе...
Подвижная игра "Пчёлки" для детей средней группы
Игра проводится на свежем воздухе....
Картотека подвижных игр для младшей и средней групп
Подвижные игры "Лохматый пес", "Мой веселый звонкий мяч", "Курица и цыплята" и т.д....
Подвижные игры и упражнения в средней группе
подвижные игры...
Летние подвижные игры на улице для Средней группы
Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. ...
Консультация для родителей "Значение подвижной игры в жизни дошкольника"(средняя группа)
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.- Как добиваться, чтобы ребенок был здоров?- Что нужно делать для этого, какие меры принимать?...