Подвижные игры ПДД 2 младшая и средняя группа
материал по физкультуре (младшая группа)

Староватова Елена Викторовна

Подвижные игры ПДД для детей 2-й младшей группы и средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_pdd_2_mlad.gr_.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры ПДД

(правила дорожного движения).

2 младшая группа:

«Трамвай»

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры: Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой – левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета , дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется.  На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель: Закреплять знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу, и бег врассыпную, быстроту.

Ход игры: Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом или бегом в разных направлениях, не наталкиваются друг на друга., и при этом вращают руль.

Усложнение: Добавить правило – двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаются.

«Птицы и автомобиль»

Цель: Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущих машин.

Ход игры: Дети птички «летают» по залу( площадке), взмахивают руками – крыльями.

Воспитатель:

Прилетели птички,

Птички – невелички.

Все летели, все летели,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зернышки клевали.

Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль.

Воспитатель:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра – та – та, берегись, берегись!

Тра – та – та, берегись, посторонись!

Дети птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры: Дети под музыку либо останавливаются ( при показе красной карточки), либо приседают  ( при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении ( при показе зеленой карточки).

«Бегущий светофор»

Цель: Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры: Ходят врассыпную по залу ( площадке). У ведущего ( воспитателя) – в руках три флажка  ( красного, зеленого, желтого). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу; если красный останавливаются там, где их застал сигнал; если желтый прыгают на месте.

«Веселые машинки»

Цель: Учить реагировать на сигнал.

Ход игры: Игроки – « машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – руль». По команде « машинки», поехали!» дети разбегаются по площадке и « рулят» обручем. По команде « машинки, в гараж» кладут обруч на пол, становятся в него.

«Трамвай и троллейбус»

Цель: Закрепить знание названий видов транспорта; формировать согласованность движений.

Ход игры: Игроки стоят в колоне по одному, воспитатель – в начале колоны. В обеих руках дети держат шнуры, которые « соединяют» колонну. По команде « Трамвай!» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа. По команде « Троллейбус» - поднимают руки вверх и идут на носках.

Подвижные игры ПДД

(правила дорожного движения).

средняя группа:

«Островок безопасности»

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры: Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, она должна быстро занять « островок безопасности», начерченный           ( или выложенный из шнуров) в центре зала.

«Веселый трамвайчик»

Цель: Закрепить представление о транспорте.

Ход игры:

Воспитатель:

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна – трамвайчики, другая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевести только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположной стороне зала.

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать внимательность; учить выполнять правильное действия на разные сигналы светофора.

Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одной стороне площадке. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Ведущий стоит в центре площадке лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те « автомобили», у кого флажок  такого цвета, начинает двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети – автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок  другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно  поднять все флажки, и тогда автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно озвучить: « Выезжают зеленые автомобили», « Красные возвращаются в гараж» и т.д.

«Стоп»

Цель: Научить правильно следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры: На одном конце зала или площадке проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце встает водящий ( воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: « Быстро шагай! Смотри не зевай!». Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, поднят ли зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит: « Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15 – 20 секунд. Если поднимает желтый флажок, можно расслабиться и оставаться на месте. Когда снова поднимают зеленый флажок – продвигаются вперед. Игрок, который вовремя не остановиться или начнет движения вперед на желтый сигнал, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.

«Светофор»

Цель: Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры: Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара ( или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрей « зажжет» все три сигнала.

«Передай жезл!»

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры: Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать следующему участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.

Ход игры: Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами, если желтый – хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

«Будь внимательным

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу  воспитателя   « светофор!» дети  стоят на месте;  по сигналу  « переход!» шагают по залу;  по сигналу « автомобиль!» бегают врассыпную.

«Воробышки и кот»

Цель: Познакомить с сигналами светофора, развивать внимательность.

Ход игры: Дети изображают воробушек. Один ребенок – « Кот», он сидит на гимнастической скамейке. Воробушки на шведской стенке. Кот поочередно  называет цвета  светофора.  Зеленый -  «воробушки» разбегаются  по всей территории,  желтый – прыгают на месте, красный – замирают на месте. Невнимательные,  не подчинившиеся сигналам светофора « воробушки» становятся добычей кота и выбывают из игры.

«Таксисты»

Цель: Развивать быстроту, ловкость; закрепить знание дорожного движения.

Ход игры: Участвуют 2 команды. Дети строятся в колонну  за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку « такси» - грузовик с игрушкой. По сигналу везут свои машины с пассажирами до стойки и обратно, передают следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.

Подвижные игры, зимой на прогулке в средней группе...

Подвижная игра "Пчёлки" для детей средней группы

Игра проводится на свежем воздухе....

Картотека подвижных игр для младшей и средней групп

Подвижные игры "Лохматый пес", "Мой веселый звонкий мяч", "Курица и цыплята" и т.д....

Летние подвижные игры на улице для Средней группы

       Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. ...

Консультация для родителей "Значение подвижной игры в жизни дошкольника"(средняя группа)

Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества.- Как добиваться, чтобы ребенок был здоров?- Что нужно делать для этого, какие меры принимать?...