Подвижные игры
статья по физкультуре (младшая группа)
Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходиться проделывать разнообразные движения: ходить в различных условиях, бегать прыгать, лазать. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них вырабатывается такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, учащается дыхание, усиливается обмен веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры, их значение для всестороннего развития детей раннего возраста.
Подвижные игры - для детей раннего возраста.
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Преимущество подвижных игр в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством. Протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Развивают координацию, стимулирует кровообращение, укрепляют сердечно-сосудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию памяти и внимания. Ещё в старину говорилось, да и сейчас врачи говорят, что "движение - это жизнь".
В ходе подвижных игр, дети учатся внимательно слушать, выполнять
определённые правила, согласовывать свои действия с движениями других
детей, находить взаимопонимание и дружить со сверстниками. При выборе
подвижной игры следует учитывать возраст детей в группе.
Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребёнка,
укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Подвижные игры развивают
ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию
движений, способность управлять своим телом. В процессе игры происходит
не только упражнение в уже имеющихся навыках, но и их закрепление,
но и формирование новых психических процессов. Таким образом, подвижная игра - незаменимое средство пополнение ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, памяти и физических качеств. Продолжительность подвижных игр от 8-10 минут (второй год жизни) , 10-15 минут (третий год жизни).
Количество повторов во время игры 2-3 раза, с учётом возраста, ну и пока
малыши её не освоят.
" КОМАРИК"
Сел комарик под кусточек,
На еловый, на пенёчек,
Свесил ножки под листочек.
Спрятался!
Дети - комарики бегают под звуки бубна. С окончанием звучания останавливаются. Воспитатель читает стихотворение. На две первые строчки
дети садятся на стулья, расставленные по группе. На 3-ю строку раскачивают ногами, на 4-ю прячутся за платок. (Заранее приготовленный платок из марли висит на спинке стула.) Далее воспитатель с куклой- лягушкой говорит: " Где же комарики?.
Я их сейчас найду!" Ищет детей. Воспитатель находит малышей: " Вот они,
спрятались!" Дети убегают на места, воспитатель пытается их догнать.
Игра повторяется.
"СОБАЧКА"
Ты, собачка, не лай,
Наших уток не пугай!
Утки наши белые,
Без того несмелые.
Дети - утки идут, покачиваясь, за воспитателем, который произносит текст
стихотворения. Руки у всех опущены и отведены немного назад. Две
последние строки можно повторить дважды. По окончании текста выбегает
собачка (ребёнок в шапочке или же с маской собачки) и с лаем догоняет
разбегающихся детей. (Можно на руку одеть собачку- перчатку)
"НОЖКИ, НОЖКИ, БЕЖАЛИ ПО ДОРОЖКЕ"
Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
Бежали лесочком.
Прыгали по кочкам. Прыг скок, прыг скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. ( прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть
на корточки повернуться от в одну сторону, то в другую сторону, как - будто
ищешь сапожок.
"ПРИНЦЕССА"
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу
(ходят по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
(выполняем все действия по тексту; в конце - обнимаемся).
"ВЕТЕР"
Ветер дует нам в лицо, (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх, качаем)
Ветерок всё тише, тише (замедляют качание руками)
Деревце всё выше, выше (поднимаем руки вверх и становимся на носочки,
и тянемся как--бы становимся выше).
"В ПЯТНАШКИ"
Тучи по небу ходили,
Красно солнышко ловили:
- А мы солнышко догоним!
А мы красное поймаем!
Солнышко побежало,
Красное поскакало:
- А я тучек не боюсь!
Я от серых увернусь!
Малыши идут стайкой за воспитателем, у него в руках солнышко
3-ю и 4-ю строки дети говорят вместе с воспитателем. "Солнышко" произносит
заключительные 2- строчки, после чего убегает от детей Дети- "тучки" догоняют солнышко.
"МЫШКИ"
Вышли мышки как - то раз (шагают)
Посмотреть, который час (прислоняют ладонь ко лбу поворачиваются в сторону)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири (движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывает руками уши)
Побежали мыши вон (бегут).
"СОЛНЫШКО И ДОЖДИК"
Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Ход игры: Вначале при ознакомлении с игрой даётся упрощённый
вариант. Дети сидят на стульчиках, по сигналу воспитателя "Солнышко"
все идут гулять, бегают, прыгают и т. д. По сигналу "Дождик" быстро
возвращаются на свои места. В игре можно использовать зонт, воспитатель
раскрывает его на втором сигнале "Дождик". Также такую игру можно
проводить на улице. Воспитатель говорит: " на небе солнышко!" " Можно
идти гулять". Малыши бегают по всей площадке. На сигнал " Дождик,
скорей домой!" все бегут под навес. Игра повторяется.
"САМОЛЁТЫ"
Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга,
выполнять движения по сигналу.
Ход игры: Эту игру также можно проводить и в группе и на прогулке.
Воспитатель делает вращательные движения рук перед грудью и произносит:
"Р - р - р - р", показывает как завести мотор у самолёта.
Затем обращается к детям: " Встали, приготовились к полёту", завести
моторы!". Все повторяют движения рук. По сигналу " полетели" дети
разводят прямые руки в стороны - крылья у самолёта- и бегают по
площадке или по группе в разных направлениях. По сигналу" "на посадку"
дети приседают, на стульчики, а если на прогулке, то присаживаются
на корточки. Игра повторяется 2 - 3 раза.
"ЛОХМАТЫЙ ПЁС"
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: Ребёнок изображает собачку, он сидит на стуле в одном
конце группы и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другой
стороне группы. Они тихо подходят к собачке, воспитатель говорит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будит.
Собачка просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в "дом",
встают за верёвку или за черту. Затем роль собачки поручают другому
ребёнку. Игра повторяется.
"МЕДВЕЖАТА"
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
(Круговые движения головой по очереди в разные стороны)
Мёдвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали (наклоны в стороны, руки вверх)
В вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (ходьба по -медвежьи, наклоны вперёд)
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали. (поскоки на месте)
Произвольное внимание, память детей раннего возраста ещё не очень
совершенны. Если его что - то не заинтересовало, не удивило, то
заставлять не нужно, Поэтому , очень важна эмоциональная установка
на предстоящую игру. Может стоит пригласить какого-то персонажа
из сказки (Мишку, Буратино, Красную Шапочку и др.) И я уверена,
ребёнок сразу вовлечётся в игру.
"КУРОЧКА - ХОХЛАТКА"
Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать
не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры. Воспитатель выполняет роль "курицы", дети - цыплят. Один
ребёнок (более активный)- кошка. Кошка садится в сторонке на скамеечке.
Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:
Вышла курочка- хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: " Ко- ко,
Не ходите далеко".
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Кошка не ловит
цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит:
"Уходи, кошка, не дам тебе цыплят". Затем назначается новая кошка
и игра повторяется.
Радость и удовлетворение сопровождает интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое состояние и умственное развитие. Именно подвижная игра даёт возможность регулировать психическую и физическую нагрузку, доставляя детям много радости и удовлетворения. Е. А. АРКИН указывает: "Игра, как никакая другая
деятельность, способна организовать все силы ребёнка, наполнить
его существо самыми яркими эмоциями и, таким образом, в одно и тоже
время и заглушать зарождающееся чувство усталости и доводить
до высшей степени работоспособность организма".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...