Физкультурное занятие «Мы со спортом дружим – никогда не тужим»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие «Мы со спортом дружим – никогда не тужим»
в группе общеразвивающей
направленности для детей 5 - 6 лет
Составил: инструктор по физической культуре МБДОУ
детского сада «Березка» Климочкина Н.В.
п. Сатинка
2019
Цель: закрепление начальных представлений о некоторых видах спорта.
Задачи:
- развивать ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения;
- воспитывать взаимопомощь и дружбу;
- формировать представление о здоровом образе жизни (ЗОЖ), значение спорта.
Оборудование: гимнастические скамейки, маты, обручи, перекладина, канат, футбольный, волейбольный, баскетбольный резиновые мячи, мини – футбольные ворота, волейбольная сетка, стойки с корзинами, шнуры, мяч на подставке, свисток, фломастеры, листы ватмана, карандаши.
Вводная часть
Дети строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, часто слышим слова «физкультура» и «спорт». Чем различаются понятия? Физкультурой может заниматься каждый: и ребенок, и взрослый, и с хорошим, и с плохим здоровьем, а спорт – для сильных, выносливых, крепких. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети отвечают.
Правильно, нужно каждое утро делать зарядку. Выполнять упражнения. Желательно на свежем воздухе. А как выглядят дети, которые не любят физкультуру?
Дети. Они слабые, грустные. Плохо учатся.
Инструктор. Вы хотите быть такими?
Дети. Нет. Мы хотим быть спортсменами.
Инструктор. Какие виды спорта вы знаете? А какие виды спорта с мячом?
Дети отвечают.
Вы хотите играть в игры?
Дети. Да.
Инструктор. Ребята, у меня есть волшебный мяч. Он поможет вам выбрать спортивные игры, в которые мы поиграем. «Волшебный» мяч открывается, и в нем лежат маленькие мячики: баскетбольный, волейбольный, футбольный.
Ребенок опускает руку и достает мяч.
Ребята, посмотрите, это, баскетбольный мяч
Инструктор показывает его.
В какую спортивную игру играют этим мячом?
Дети отвечают.
Я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. По пути необходимо будет преодолеть препятствия. Сейчас мы выполним ходьбу по узкой извилистой тропинке.
Дети ходят по канату приставным шагом, руки на поясе, спина прямая.
Следующее препятствие на нашем пути – переправа.
Дети ползают по скамейке, лежа на животе, подтягиваясь руками.
Самое опасное лесное препятствие – большая паутина, ее нужно преодолеть, не задевая нити, что бы ни попасть в его ловушки.
Дети пролезают через шнуры, натянутые между стойками.
Мы добрались до горы с пещерой, которую преодолеть непросто.
Дети по очереди поднимаются по гимнастической лестнице, пролезая сквозь обручи, затем переходят на перекладину переступанием шагом, спускаются на мат, вновь поднимаются по лестнице, выполняют вис на перекладине и спрыгивают на мат.
Основная часть
Инструктор. Вот мы и добрались до полянки. В какую игру мы будем играть?
Дети отвечают.
Ребята, сейчас мы разделимся на две команды. Придумайте им названия.
Дети выполняют задание.
Вы готовы? Тогда начинаем. Баскетбол – спортивная игра двух команд, цель которой – забросить руками баскетбольный мяч в кольцо соперника, прикрепленное к щиту. Задача каждого участника команды – ударить мячу. Чтобы он отскочил от пола, и постараться забросить его в кольцо. Баскетбольный мяч для вас тяжеловат, потому мы будем играть резиновыми мячами.
Дети выполняют задание.
А сейчас, ребята, выберите одну игру, в которую мы поиграем.
Ребенок опускает руку и достает мяч.
Следующая игра – футбол.
Инструктор показывает футбольный мяч.
Футбол – спортивная игра двух команд, в которой спортсмены играют футбольным мячом ногами или любой другой частью тела, кроме рук, и стараются забить его в ворота соперника в установленное время Мы буде забивать мяч в ворота.
Каждый участник команды ударяет, по мячу ногой старается попасть в маленькие ворота.
Выбираем следующую игру это… волейбол.
Ребята, посмотрите, какой красивый мяч.
Инструктор показывает волейбольный мяч.
Волейбол - спортивная игра с мячом двух команд на площадке, разделенной пополам сеткой. Участники стремятся ударами рук по волейбольному мячу приземлить его на половине соперника. А мы поиграем в игру «Пушбол»
Инструктор с воспитателем натягивают волейбольную сетку посередине зала. Дети берут мячи. Первая команда встает с одной стороны сетки, вторая – другой. По свистку дети начинают перебрасывать через нее мячи. По свистку игра заканчивается. Подсчитывается количество мячей на каждой половине. Побеждает команда, на чьей половине их меньше.
Заключительная часть
Инструктор. Мы хорошо поиграли на лесной полянке, пришло время возвращаться домой. Преодолеем препятствия.
Дети в обратном порядке выполняют задания из вводной части.
Ребята, какое у вас настроение после прогулки?
А сейчас я предлагаю вам нарисовать тот мяч спортивная игра, с которым вам больше всего понравилась.
Дети выполняют задание, рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кто со спортом дружит - никогда не тужит!»
Вечер семейного спортивного отдыха для детей второй младшей группы....
Работа в составе жюри конкурса детских рисунков «Мы со спортом дружим, никогда не тужим».
Справка о работе в составе жюри....
«Кто со спортом дружит - никогда не тужит»
конспект непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику для детей старшей группы, где в процессе игровой деятельности воспитатель закрепляет знания детей о видах спорта, спортсмен...
"Физкультурное занятие "Мы со спортом дружим - никогда не тужим!"
Конспект НОД по физкультуре для старших дошкольников на материале спортивных игр.Сюжет занатия предусматривает, что в ходе различного рода препятствий детям необходимо продемонстрировать свою фи...
Конспект занятия «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 100Невского района Санкт-Петербурга. Кон...
"Мы со спортом дружим - никогда не тужим"
Спортивное мероприятие для старшей группы...
Занятие для детей старшей группы Кто со спортом дружит - никогда не тужит!
Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.Задачи: - закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;- дать элементарны...