ранний возраст ДОУ
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
рабочая программа примерная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа ранний возраст (физ-ра) | 271.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №
Утверждаю
Заведующий ГБДОУ
д/с №
__________Ф. И.О.
Приказ №______________
«__» ____________20__ г.
Рабочая программа
по образовательной области
«Физическое развитие»
1 год обучения
срок реализации 1 год
Составитель:
Инструктор по физической культуре
Мелешкина Ольга Викторовна
Рассмотрено
на заседании методического объединения
Протокол №
от « » _____________ 2018 г.
г. Санкт-Петербург
2018г.
Содержание
1. Целевой раздел | 3 |
1.1. Пояснительная записка | 3 |
1.2. Цели и задачи образовательной деятельности. Первый год обучения. Третий год жизни. Вторая группа раннего возраста. | 4 |
1.3. Основные принципы в организации образовательного процесса | 5 |
1.4. Содержание психолого-педагогической работы | 5 |
1.5. Возрастные и индивидуальные особенности детей. Первый год обучения: ребенок (2-3лет) | 5 |
1.6. Планируемые результаты освоения Программы. | 7 |
2. Содержательный раздел | 7 |
2.1. Объем образовательной нагрузки | 8 |
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы | 9 |
2.3. Соотношение видов детской деятельности | 10 |
2.4. Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников | 10 |
2.5. Особенности организации педагогической диагностики | 12 |
2.6. Календарно-тематическое планирование о.о. «Физическое развитие» | 13 |
3. Организационный раздел. | 18 |
3.1. Организация режима пребывания детей средней группы в ДОУ | 18 |
3.2. Непосредственная образовательная деятельность и специально организованные образовательные ситуации средней группе на 2018-2019 учебный год | 19 |
3.3.Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» | 19 |
3.4. Организация предметно-пространственной среды. | 20 |
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» (физическая культура) разработана на основе основной общеобразовательной программы ГБДОУ детский сад № ___, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Физическое развитие» (Физическая культура) для детей 1 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет) и направлена на сохранение, укрепление и охрану здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития; совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва, «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» обеспечивает развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования интегрировано с другими образовательными областями:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
Физическая культура включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
1.2. Цели и задачи образовательной деятельности
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.
Физическая культура
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную
осанку.
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте,
продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
1.3. Основными принципами в организации образовательного процесса являются:
Принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически адаптированными методиками.
Принцип развивающего обучения от детей требуется приложение усилий для овладения новыми движениями.
Принцип интеграции: процесс оздоровления детей осуществляется в тесном единстве с учебно-воспитательным процессом.
Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.
Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.
Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечет пути совершенствования умений и навыков, построение двигательного режима.
Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований физических нагрузок.
Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.
1.4.Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по речевому развитию.
1.5. Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Первый год обучения: ребенок 2-3 года
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы.
Планируемые результаты базируются на целевых ориентирах в раннем возрасте.
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
- С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
- Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
- Сформирована потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни.
2. Содержательный раздел
Образовательная область «Физическое развитие» осуществляется во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и в интеграции со всеми образовательными областями, а также в игровой совместной и самостоятельной деятельности и в режимных моментах.
Ходьба.
Бег.
Ползание, лазанье.
Катание, бросание, метание.
Прыжки.
ОРУ.
Интеграция образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями
Образовательная область | Задачи |
«Социально-коммуникативное развитие» | Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности. |
«Здоровье» | В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья. |
«Музыкальное развитие» | Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей. |
«Речевое развитие | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования. |
«Познавательное развитие» | В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности. |
2.1. Объем образовательной нагрузки
Вид деятельности | Третий год обучения (от 2 до 3лет) | ||
Количество мин в | |||
день | неделю | год | |
НОД | 16 | 1152 | |
Совместная деятельность. | 30 | 150 | 5400 |
Самостоятельная игровая деятельность | 20 | 100 | 3600 |
Итого | 50 | 270 | 10 152 мин. (169 часа) |
Формы организации физического воспитания:
-непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре в зале и на участке;
-туризм (прогулки – походы);
-дозированная ходьба;
-оздоровительный бег;
-физкультминутки;
-физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;
-утренняя гимнастика;
-индивидуальная работа с детьми, имеющими 3 группу здоровья.
Комплекс закаливающих мероприятий:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- режим проветривания помещений;
- правильная организация прогулки и её длительности;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
- дыхательная гимнастика после сна;
- хождение босиком после дневного сна;
- мытьё прохладной водой рук по локоть;
-комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки)
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре разнообразна по форме и содержанию в зависимости от задач:
-традиционные;
-игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;
-сюжетно – игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, «Прогулка в лес», «Колобок» и др.;
-тематические;
-нетрадиционные и другие;
–диагностика овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области: «Физическое развитие» (2 раза в год).
Формы работы с родителями (законными представителями):
1. Проведение родительских собраний, консультаций.
2. Беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам, связанным с охраной и укреплением здоровья детей (ребенка).
3.Дни открытых дверей.
4. «Дни здоровья».
5.Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, медицинской сестры, педагога-психолога).
6.Совместные спортивные праздники.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
При реализации образовательной Программы педагог:
- продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
- соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
- осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;
- сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;
- создает развивающую предметно-пространственную среду;
- наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;
- сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.
- общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления двигательной активности;
- подвижные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.
2.3. Соотношение видов детской деятельности
Режимные моменты | Непосредственно образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
Ситуация общения в процессе режимных моментов; Утренняя гимнастика; Физкультминутки (в том числе на прогулке); Подвижная игра на прогулке; Наблюдения на прогулке Труд; Экскурсия; Дыхательная гимнастика Гимнастика побудка Дорожки здоровья Культурно-гигиенические процедуры | Чтение, рассматривание иллюстраций (беседа); Игровая ситуация; Интерактивная деятельность; Проектная деятельность; Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками). Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки). | Подвижная игра с текстом; Игровое общение; Общение со сверстниками; Хороводная игра с пением; Совместная игровая деятельность воспитанников. |
2.4. Особенности взаимодействия педагога с родителями воспитанников
Задача взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Показать родителям возможности физического развития ребенка в семье
(режим дня, прогулка, двигательная активность).
- Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома.
Актуальной становится задача объединения усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
Впервые в дошкольном образовании взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками осуществляется на основе активных форм обучения (совместные занятия), которые проводятся по определенным технологиям, и выбор которых обусловлен готовностью детей к двигательному и личностному общению.
Направления взаимодействия педагога с родителями
Педагогический мониторинг | Продолжая изучение особенностей семейного воспитания, педагог знакомится с традициями семейного воспитания, обращает внимание на благополучие детско-родительских отношений в разных семьях, проблемы конкретных родителей в воспитании детей, изучает удовлетворенность родителей совместной деятельностью с педагогом. Решая эти задачи воспитатель проводит анкетирование родителей. |
Педагогическая поддержка | Во второй группе раннего возраста воспитатель не только стремится установить тесные взаимоотношения с каждым родителем, но и способствует сплочению родительского коллектива группы - возникновению у них желания общаться, делиться проблемами, вместе с детьми проводить свободное время. На занятиях «Школы для родителей» взрослые в активной форме (работа в паре, в четверке, в группе большего состава) осваивают социокультурные категории и ценности, заложенные в воспитательной программе. Это является условием успешного проведения занятий с детьми и создает единый контекст воспитания в ДОУ и семье. Результатом реализации программы работы с семьей является формирование единой системы ценностей и развитие мотивации на взаимодействие у детей и взрослых. |
Педагогическое образование родителей. | Для удовлетворения образовательных запросов педагог использует разные формы: семинары, творческие мастерские, психолого- педагогические тренинги, уместно создание клубов для родителей. Работает психологическая служба - консультационный пункт. Воспитатель обращает внимание и на особые педагогические потребности родителей, помогает им решить проблемы воспитания |
Совместная деятельность педагогов и родителей | Во второй группе раннего возраста педагог стремится сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Способствуя развитию доверительных отношений между родителями и детьми, воспитатель организует совместные праздники и досуги. Для осознания ребенком своей роли в семье воспитатель проводит игровые встречи как: · «Посмотрите это я, это вся моя семья» · «Папа может все, что угодно!» Педагог вовлекает родителей как активных участников в педагогический процесс, создает в группе коллектив единомышленников, ориентированных на совместную деятельность по развитию детей группы. Педагог опирается на проявление заинтересованности, инициативности самих родителей, делая их активными участниками конкурсов, спортивных досугов «Мама, папа, я – спортивная семья», включает их в совместные с дошкольниками дела, направленные на заботу об окружающих. Организация совместных детско-родительских проектов на темы «Неделя семьи», «Наш город», «Пасхальное яичко», «Рождество идет по свету», «Масленица», «Защитники земли Русской», «Книга-праздник души», «Семейные традиции», «Жизненный путь» и др. Итоговой формой взаимодействия с родителями может стать фестиваль семейного творчества, который позволит раскрыть достижения всех семей в различных видах совместной детско-родительской деятельности. |
2.5. Особенности организации педагогической диагностики
Педагогическая диагностика осуществлялся по критериям, разработанных на
основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Отслеживание результатов развития детей по образовательной области «Физическое развитие» осуществляется по следующим критериям:
Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 2-3 лет
Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку |
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других, с согласованными, свободными движениями рук и ног |
Действует сообща с другими детьми, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры |
Способен менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога |
Владеет навыками ходьбы по прямой дорожке с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке, бревну |
Владеет навыками бега между двумя шнурами, линиями |
Владеет навыками лазания по лесенке стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз удобным способом |
Владеет навыками метания в горизонтальную цель двумя руками, выполняет ловлю мяча, брошенного педагогом |
Выполняет прыжки на двух ногах через шнур, через две параллельные линии, вверх с касанием предмета |
С.Ю. Федорова стр.81-82 Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет |
Комплекс диагностических заданий позволяет проанализировать степень овладения программным содержанием отдельными детьми и группой в целом. Обследование проводится два раза в год воспитателями групп, специалистами ДОУ и старшим воспитателем.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
2.6. Календарно-тематическое планирование по образовательной области
«Физическое развитие» Физическая культура
№ ООД | Тема образовательной ситуации | Общее количество учебных часов | Методические материалы |
1 | Занятие №1 Прыжки на двух ногах на месте | 1 | С.Ю.Фёдорова, «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3лет.и «группа раннего возраста» стр.21 |
2 | Занятие №2 Прыжки на двух ногах на месте с хлопками | 1 | стр.22 |
3 | Занятие №3 Катание мяча двумя руками воспитателю | 1 | стр.23 |
4 | Занятие №4 Катание шаров двумя руками друг другу | 1 | стр.23 |
5 | Занятие №5 Проползание в вертикально стоящий обруч за игрушкой | 1 | стр.24 |
6 | Занятие №6 Проползание в воротца | 1 | стр.24 |
7 | Занятие №7 Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребёнка | 1 | стр.25 |
8 | Занятие №8 Прыжки на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперёд | 1 | стр.25 |
9 | Занятие №9 Подползание под верёвку | 1 | стр.28 |
10 | Занятие №10 Подползание под дугу | 1 | стр.28 |
11 | Занятие №11 Прокатывание мяча под дугу и проползание за ним | 1 | стр.29 |
12 | Занятие №12 Проползание в вертикально стоящий обруч с захватом впереди стоящей игрушки | 1 | стр.29 |
13 | Занятие №13 Подползание под верёвку, приподнятую на 50см от пола, за впереди стоящей игрушкой | 1 | стр.30 |
14 | Занятие №14 Подползание под скамейку | 1 | стр.31 |
15 | Занятие №15 Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребёнка, сопровождающееся небольшим продвижением вперёд | 1 | стр.31 |
16 | Занятие №16 Проползание в вертикально стоящий обруч | 1 | стр.32 |
17 | Занятие №17 Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (от одной игрушки к другой) | 1 | стр. 34 |
18 | Занятие №18 Прыжки на двух ногах на месте с мячом в руках | 1 | стр.35 |
19 | Занятие №19 Подползание под две скамейки, стоящие рядом | 1 | стр 35 |
20 | Занятие №20 Прокатывние двух мячей поочерёдно (двумя руками ) под дугу | 1 | стр.36 |
21 | Занятие №21 Перепрыгивание через верёвку на двух ногах | 1 | стр.37 |
22 | Занятие №22 Подпрыгивание до погремушек, висящих выше поднятых рук ребёнка | 1 | стр.37 |
23 | Занятие №23 Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу, между предметами | 1 | стр.38 |
24 | Занятие №24 Проползание в вертикально стоящий обруч | 1 | стр.38 |
25 | Занятие №25 Перепрыгивание через линию, верёвку, лежащую на полу | 1 | стр. 41 |
26 | Занятие №26 Скатывание мяча с горки | 1 | стр.41 |
27 | Занятие №27 Перелезание через валик | 1 | стр.42 |
28 | Занятие №28 Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд с хлопками | 1 | стр.42 |
29 | Занятие №29 Прокатывание мячей двумя руками друг другу и воспитателю | 1 | стр.43 |
30 | Занятие №30 Проползание в воротца | 1 | стр.44 |
31 | Занятие №31 Подползание под скамейку | 1 | стр.44 |
32 | Занятие №32 Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперёд | 1 | стр.45 |
33 | Занятие №33 Перелезание через валик | 1 | стр.47 |
34 | Занятие №34 Прокатывание мяча одной и двумя руками под дугу | 1 | стр. 47 |
35 | Занятие №35 Перепрыгивание через верёвку, лежащую на полу | 1 | стр.48 |
36 | Занятие №36 Ловля мяча, брошенного воспитателем | 1 | стр.49 |
37 | Занятие №37 Подползание под верёвку, сопровождающееся захватом стоящей впереди игрушки | 1 | стр.49 |
38 | Занятие №38 Перебрасывание малого мяча через ленту, натянутую на уровне груди ребёнка | 1 | стр.50 |
39 | Занятие №39 Подползание под скамейку | 1 | стр.50 |
40 | Занятие №40 Перепрыгивание через верёвку, лежащую на полу | 1 | стр.51 |
41 | Занятие №41 Проползание в два вертикально стоящих обруча | 1 | стр.53 |
42 | Занятие №42 Прыжки на двух ногах с мячом в руках | 1 | стр.54 |
43 | Занятие №43 Ловля мяча, брошенного воспитателем | 1 | стр.54 |
44 | Занятие №44 Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50см от пола | 1 | стр.55 |
45 | Занятие №45 Перепрыгивание через верёвочку (или гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах | 1 | стр.56 |
46 | Занятие №46 Бросание мяча двумя руками снизу | 1 | стр.56 |
47 | Занятие №47 Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг другу, между предметами | 1 | стр.57 |
48 | Занятие №48 Подползание под верёвку | 1 | стр.58 |
49 | Занятие №49 Проползание заданного расстояния | 1 | стр.60 |
50 | Занятие №50 Прыжки на двух ногах с места как можно дальше | 1 | стр.60 |
51 | Занятие №51 Перелезание через бревно | 1 | стр.61 |
52 | Занятие №52 Прокатывание мячей друг другу в произвольном направлении | 1 | стр.62 |
53 | Занятие №53 Прыжки на двух ногах как можно дальше | 1 | стр.62 |
54 | Занятие №54 Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой поочерёдно) воспитателю | 1 | стр.63 |
55 | Занятие №55 Перепрыгивание через верёвочку (или гимнастическую палку), лежащую на полу, на двух ногах | 1 | стр.63 |
56 | Занятие №56 Бросание мяча двумя руками в паре с воспитателем | 1 | стр.64 |
57 | Занятие №57 Подпрыгивание до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка | 1 | стр.66 |
58 | Занятие №58 Подползание под дугу | 1 | стр.67 |
59 | Занятие №59 Прокатывание мяча между предметами | 1 | стр.67 |
60 | Занятие №60 Прыжки на двух ногах на месте с подрыгиванием до предмета , находящегося выше поднятых рук ребёнка | 1 | стр.68 |
61 | Занятие №61 Подползание под верёвку (высота 30-40см) с захватом впереди стоящей игрушки | 1 | стр.69 |
62 | Занятие №62 Перепрыгивание через две параллельные линии | 1 | стр.69 |
63 | Занятие №63 Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу , между предметами | 1 | стр.70 |
64 | Занятие №64 Проползание в вертикально стоящий обруч | 1 | стр.71 |
65 | Занятие №65 Прыжки с продвижением вперёд (от игрушки к игрушке) | 1 | стр.73 |
66 | Занятие №66 Прокатывание мяча одной рукой (правой и левой поочерёдно) между двумя игрушками | 1 | стр.73 |
67 | Занятие №67 Подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребёнка, слегка продвигаясь вперёд | 1 | стр.74 |
68 | Занятие №68 Подползание под гимнастическую палку, расположенную на высоте 50см от пола | 1 | стр.75 |
69 | Занятие №69 Перелезание через бревно | 1 | стр.75 |
70 | Занятие №70 Перепрыгивание через верёвку, лежащую на полу | 1 | стр.76 |
71 | Занятие №71 Прокатывание мяча под дугой поочерёдно правой и левой рукой | 1 | стр.77 |
72 | Занятие №72 Прыжки с места на двух ногах до зрительного ориентира | 1 | стр.77 |
Итого: 72ч. | |||
Итого: 72 ООД * (8 мин *2р. в неделю) = 1152мин = 19 ч. 12 мин. |
3. Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей средней группы в ДОУ
на 2018-2019 уч. год. Холодный период года.
Время | Режимные моменты | Содержание. |
7.30-8.00 | «Доброе утро»: Утренний прием детей «Добро пожаловать» Индивидуальная работа с детьми: минутки игры. Приветики, приветствия | Взаимодействие с родителями. Социализация. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры. Самостоятельная деятельность детей. |
8.00- 8.20 | «Радость моя» Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность: Минутки сорадости | Беседы тематические. Игровые и образовательные ситуации: групповые традиции, портфоллио, проекты, фольклор |
8.20- 8.30 | Утренняя гимнастика: «Вместе весело шагать, танцевать, петь и играть» | «Физическое развитие», коррегирующая гимнастика |
8.30- 8.35 | Подготовка к завтраку: «Моем с мылом чисто-чисто», Минутки чистоты | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
8.35 – 8.55 | Завтрак: «Приятного аппетита!» | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
8.55-9.00 | Утренняя почта Совместная деятельность Минутки настроения: « Поделись улыбкою своей» Минутки красоты | Создание эмоционально-благоприятной атмосферы |
9.00-09.55 | НОД .красоты и здоровья СООС вместе с Почемучкой, Говорушкой | Обучение навыкам самообслуживания: Встреча с природой. Образовательные ситуации. Социально-коммуникативное , познавательное, физическое развитие. Самостоятельная деятельность детей |
09.55 – 10.05 10.05-11.50 11.50– 12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка: «Здравствуй, солнышко!». Минутки красоты: «Гуляй да присматривайся» Возвращение с прогулки. | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
12.00 -12.10 | Подготовка к обеду: «Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!» Минутки красоты | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
12.10-12.30 | Обед: «Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
12.30-12.35 | Подготовка ко сну. Сказочное вхождение в сонное царство | Просмотр волшебных снов. Создание тихой, благоприятной обстановки для сна |
12.35-15.00 | Дневной сон: «Это время тишины – все мы крепко спать должны!» | Играем на здоровье. Гимнастика- побудка, психогимнастика, гигиенические процедуры: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
15.00-15.15 | «Добрый день ««Это время – для здоровья, просыпайся, детвора!» Минутки красоты и здоровья, человековидения. Полдник | Событийная деятельность с учетом интеграции (Интеграция: игровая, продуктивная, проектная ситуативная, досуговая). Посиделки, «Играем в сказку» |
15.15 -15.40 | Событие. Совместная деятельность взрослых и детей интеграция различных видов деятельности Минутки сотворчества. | Игра. |
15.40-16.30 | Прогулка. Совместная игровая деятельность детей. Самостоятельная деятельность детей. | Самовыражение детей в различных видах деятельности |
16.30-16.40 16.40 -16.55 | Подготовка к ужину. Приятного аппетита! Ужин. | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
16.55 -18.00 | «Добрый вечер» Самостоятельная деятельность Прогулка.! «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!» Расскажи мне расскажи и покажи. Рефлексия: «Спасибо, до новых встреч» | Игры самостоятельные и с родителями Сотрудничество с родителями «Физическое развитие». Увлекательная прогулка и дорога домой. |
18.00 -19.30ч. | Дежурная группа |
3.2. Непосредственная образовательная деятельность
и специально организованные образовательные ситуации
во второй группе раннего возраста на 2018-2019 учебный год
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | НОД и СООС | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
Понедельник |
Физическая культура
Приобщение к художественной литературе, развитие речи. | 08.50 -08.58 09.10-09.18 |
Вторник | 1. О.О. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность. 2. О.О. «Познавательное развитие». Ознакомление с предметным окружением и социальным миром (1 и 3 неделя) / «Социально – коммуникативное развитие» (2 и 4 неделя) | 08.50 -08.58 09.10-09.18 |
Среда | 1.О.О. «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений 2. О.О. «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность: рисование. | 08.50 -08.58 09.10-09.18 |
Четверг |
2. О.О. «Речевое развитие». Приобщение к художественной литературе, развитие речи | 08.50 -08.58 09.10-09.18 |
Пятница | 1. О.О. «Физическое развитие»: Физическая культура 2. О.О. «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество: лепка | 08.50 -08.58 09.10-09.18 |
Итого | 10 НОД по 8 минут – 1ч. 33мин. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки- 1ч. 40 мин. |
3.3. Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» | М.: Мозаика-Синтез, 2018 г. |
Гербова В.В. | «ФГОС. Развитие речи в детском саду» .4-5лет. Средняя группа» | М.: Мозаика-Синтез, 2014 |
Т. Е. Харченко | «Утренняя гимнастика в детском саду» | М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 104с. |
С.Ю. Федорова | «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3лет. Вторая группа раннего возраста» | М.: Мозаика-Синтез, 2018 г. |
Н. Ф. Губанова | «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста» | М.: Мозаика-Синтез, 2018 г. |
3.4. Организация предметно-пространственной среды.
№ п/п | Перечень спортивного инвентаря | Количество |
1 | Лабиринт игровой | 1 |
2 | Мешочки для метания | 20 |
3 | Комплект элементов полосы препятствий | 2 |
4 | Кольцеброс | 1 |
5 | Комплект разноцветных кеглей | 5 |
6 | Скакалка детская | 25 |
7 | Доска с ребристой поверхностью | 1 |
8 | Обруч плоский диаметр 40 см | 10 |
9 | Палка гимнастическая короткая длина 75-80 см | 20 |
10 | Флажок | 20 |
11. | Мяч массажный диаметр 8-10 см | 20 |
12. | Мяч резиновый средний | 20 |
13. | Мяч резиновый большой | 20 |
14. | Мяч резиновый малый | 20 |
15. | Обруч большой | 20 |
16. | Куб деревянный | 20 |
17. | Шнур короткий | 10 |
18. | Маски для подвижных игр | 20 |
19. | Ворота детские | 4 |
20. | Дуги | 3 |
21. | Степы малые и большие | 10 |
22. | Канат | 3 |
23. | Гантели детские | 20 |
24. | Корзины | 3 |
25. | Платочки | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"
Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...