Проект "Будь в игре"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Проект «Будь в игре»
Авторы: инструктор по физической культуре Донских О.Н и инструктор по физической культуре с обучением плаванию Быкова Е.С
Тип проекта: практико-оздоровительный, творческо-игровой.
Продолжительность: краткосрочный с 08.10.2018 по 19.10.2018
Участники проекта: дошкольники 5-7 лет, инструкторы по физической культуре, воспитатели, родители воспитанников.
Пояснительная записка
В настоящее время в дошкольных учреждениях целью образования в области физической культуры является поэтапное достижение, свойственного каждому возрастному периоду развития ребёнка, физического совершенствования качеств, и оздоровления. Система физического воспитания должна быть направлена на решение оздоровительных задач и формирования знаний дошкольников в области физической культуры.
Одним из направлений физического воспитания в детском саду является теоретическая подготовка ребенка, которая включает в себя расширение понятийного аппарата в области физической культуры и спорта. Теоретическая подготовка ребенка даёт возможность:
-во-первых, сформировать начальные знания о спортивных играх, стимулировать познавательные интересы и развивать способности детей;
-во-вторых, прививать навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий физической культурой;
-в-третьих, обучить правилам поведения и страховки с целью соблюдения безопасности на занятиях по физическому воспитанию.
Одной из составляющей в увеличении двигательной активности детей дошкольного возраста является организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием спортивных игр. Спортивные игры являются одним из видов современных здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ. На мой взгляд, уделяется недостаточное значение спортивным играм, как одного из средств комплексного развития ребенка – его физических, интеллектуальных, психологических, а также нравственных качеств.
Дети должны понимать, что представляет собой спортивная игра, какой спортивный инвентарь используется для игр, где можно обучиться игре и знакомим с правилами, и т.д. Любая игра начинается с физической культуры. Физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
ознакомление детей с разными видами спорта;
· развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому
образу жизни;
· расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения
новых доступных движений, выполненных под руководством
специалиста высокого класса;
· воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
· расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
· обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
· формирование интереса к играм соревновательного характера;
· совершенствование спортивных умений и навыков.
ознакомление детей с разными видами спорта;
· развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому
образу жизни;
· расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения
новых доступных движений, выполненных под руководством
специалиста высокого класса;
· воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
· расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
· обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
· формирование интереса к играм соревновательного характера;
· совершенствование спортивных умений и навыков.
ознакомление детей с разными видами спорта;
· развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому
образу жизни;
· расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения
новых доступных движений, выполненных под руководством
специалиста высокого класса;
· воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
· расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
· обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
· формирование интереса к играм соревновательного характера;
· совершенствование спортивных умений и навыков.
Цель проекта: формирование знаний о спортивных играх у детей 5-7 лет в процессе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
Задачи проекта:
1. Сформировать четкое понятие спортивной игры и вида спорта.
2. Развивать интерес к спортивным играм.
4. Совершенствовать спортивные умения и навыки.
3. Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о спортивных играх.
2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
3. Освоение детьми главных правил спортивных игр.
4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Проект в три этапа:
«Подготовительный этап» с 08.10.2018 по 10.10.2018
-подбор научно-методической литературы;
- подбор развивающих карточек и настольных игр;
- создание презентации;
- подготовка конспекта теоретического занятия «Спортивные игры» для детей и сценарий спортивного развлечения для детей и родителей «Весёлые эстафеты»;
- подбор материала для консультация для родителей и для педагогов.
«Основной этап» с 11.10.2018 по 16.10.2018
Включает в себя деятельность со всеми участниками образовательного процесса.
«Работа с педагогами» осуществлялась через теоретическое просвещение:
- консультация «Планирование и организация спортивных игр для дошкольников»;
- консультация «Общие положения руководства спортивными играми и упражнениями»;
- консультация «Различие понятий спортивных игр и видов спорта»;
- консультация «Воспитание интереса у детей к спортивным играм и упражнениям»
«Работа с детьми»
- тематического занятия с показом презентации «Спортивные игры»,
- настольных игр «Что пропало?», «Что лишнее?», «Подбери предмет» - игра «Футбол» на занятии по физкультуре
- «Водное поло», на занятии по плаванию.
«Работа с родителями»
- Анкеты
- консультация «Различие понятий спортивных игр и видов спорта»
- консультация «Приобщение детей к спортивным играм дома»
«Заключительный этап» с 17.10.2018 по 19.10.2018
- «Пионербол» с педагогами
- «Веселые эстафеты» дети с родителями
- Альбом детских рисунков «Спортивные игры»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/05/img_0670.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...