Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 Кировского района Санкт-Петербурга
«Согласована» «Утверждена»
Педагогический совет приказом от________№_______
____________ Петрова Т.О
протокол от ___________№ __________
Рабочая программа
Составитель: (инструктор по физическому воспитанию)
Емельянова Наталья Владимировна
Группы: Общеразвивающие группы ГБДОУ детского сада
Младшая группа №3, №7, №8, №10
Средняя группа_№ 6 ___________________________________________
Старшая группа_№2, №4
Подготовительная группа_№ 1
Санкт-Петербург,
2018 год
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | Реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. |
Задачи | -Развитие физических качеств –скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации. -Накопление и обогащение двигательного опыта детей - овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазание) -Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании , |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | - Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития. - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. - Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности - Сотрудничество Организации с семьей - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. - Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах его деятельности. - Возрастная адекватность дошкольного образования. -Учет этнокультурной ситуации развития детей. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей | За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки. За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным. Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 -2. 5кг.К 6-7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка. Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2-3 лет. Оно происходит постепенно в течении всего дошкольного возраста. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничных отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. В дошкольном возрасте происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играет физические упражнения. В младшем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развиты больше, чем разгибатели, поэтому часто его движения и осанка бывают неправильными; сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи. К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила – сила мышц туловища. Она увеличивается к 7 годам до 32-34 кг по сравнению с 15-17 кг в 3-4 года. Статическое состояние мышц, называется мышечным тонусом. Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы живота и спины. Это является результатом, как регулярного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений. В старшем дошкольном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно- двигательной. Организм дошкольника развивается очень интенсивно. Ребенок быстро прибавляет в весе и росте, изменяются пропорции тела. После 5 лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Проявления в психическом развитии: -Хочет заниматься интересными делами, умеет сам их находить; -Стремится к контактам, проявляет доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость -Стремится к освоению нового. Уровень развития костно – мышечной системы и двигательного анализатора у детей 6-7 лет дает им возможность, кроме естественных движений (ходьба, бег, прыжки), имеющих место в повседневной двигательной активности, воспроизводить ряд сложных двигательных действий. Качество выполнения этих движений позволяет сделать заключение об определенной моторной зрелости детей 6-7 лет. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше даются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще не велики. У детей развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества): -ребенок сохраняет статическое равновесие (от 15 сек) стоя на линии (пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги ); -подбрасывает и ловит мяч двумя руками (от 10 раз); -прыгает в длину с места, приземляясь на обе ноги и не теряя равновесие; -бегает свободно, быстро и с удовольствием, пробегает со старта дистанцию 30м, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их; -бросает теннисный мяч или любой маленький мяч, снежок, мешочек и прочее удобной рукой на 5-8 метров; -хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку. В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов, накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, они протекают сравнительно легко, чаще без осложнений. Поэтому одним из основных условий эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является учет их возрастных особенностей. |
Основания разработки рабочей программы | - Закон «Об образовании в Российской Федерации» ,№273 от 29.12.2012г -СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г. №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации) -Образовательная программа дошкольного образования ДОУ. |
Срок реализации рабочей программы | 2018-2019 учебный год (сентябрь 2018 - май 2019 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | -Физические качества: ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Общие показатели физического развития. Сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Планируемые результаты: Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
|
2.Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Календарный план занятий по физической культуре
Младшая группа
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в одном направлении, всей группой, в колонне по одному. | |||
ОРУ | Без предметов | С флажками | Без предметов | С кубиками |
Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями 2. Прыжки с продвижением вперед. 3. Ходьба оп мостику | 1. Прыжки на двух ногах на месте 2. Прыжки на двух ногах вокруг предмета 3. Ползание между предметами. | 1.Прокатывание мячей друг другу из исходного положения стоя на коленях; 2. Прыжки на двух ногах вокруг предмета 3.Прокатывание мячей друг другу, сидя ноги врозь | 1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени 2. Ходьба змейкой между предметами |
Подвижные игры | «Бегите ко мне» | «По ровненькой дорожке», | «Наседка и цыплята» | «Догони мяч» |
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («лягушки,цапля,заяц») | |||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С мячом | Без предметов |
Основные виды движений | 1.Перепрыгивания через шнур, положенный на пол, с приземлением на согнутые ноги. 2.Прокатывание мяча в прямом направление: -двумя руками, энергично отталкивая; - до ориентира | 1.Прокатывание мячей друг другу. 2.Ползание на четвереньках - прямо -«змейкой» между предметов | 1. Ползание на четвереньках Под шнур (высота 50м) 2.Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 20 см) | 1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (ширина 15 см) 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 1,5 м. |
Подвижные игры | «Птички и птенчики» | «Поймай комара» | «Попади в круг» | «Бегите ко мне» |
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, по сигналу выполнить задание («Бабочки, Лягушки. Зайчики») В чередовании бег и ходьба Ходьба на пятках | |||
ОРУ | С погремушкой | Без предметов | С мячом | С кубиками |
Основные виды движений | 1. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 1,5-2м) | 1. Прыжки из обруча в обруч (3 обруча) 2.Прокатывание мячей в прямом направлении | 1. Ловить и бросать мяч друг другу (расстояние 0,5 м) 2.Ползание на четвереньках в прямом направлении. Игровое задание «Кто быстрее?» | 1. Ползание под дугой высотой 50см на четвереньках. 2.Ходьба между двумя линями (ширина – 20 см), руки на поясе |
Подвижные игры | «Мыши и кот» | «Воробушки и кот» | «Мыши в кладовой» | «Бегите ко мне» |
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег в рассыпную, по кругу, между предметами Построение в шеренгу Ходьба и бег с чередованием Ходьба и бег в противоположные стороны Ходьба на внешней стороне стопы | |||
ОРУ | Без предметов | С флажком | С мячом | С султанчиком |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамье 2.Прыжки из обруча в обруч 3.Прыжки на двух ногах через гимнастические палки | 1. Прыжки со скамьи 2.Катание мячей в прямом направлении 3.Прокатывание мячей друг другу. Из положения сидя ноги врозь | 1. Подлезание под дугу (высота 50 см) 2.Ходьба по ограниченной площади : по скамейке, руки на поясе, по мостику, руки свободно балансируют | 1. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце 2.Подлезание под шнур, не касаясь руками пола 3.Прыжки на двух ногах между кубиками |
Подвижные игры | «Бегите к флажку» | «Кролики» | «Кто бросит дальше мешочек» | «Кто бросит быстрее мешочек» |
ЯНВАРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Построение в колонну Построение в круг Перестроение в 2 колонны с помощью ходьбы парами Ходьба и бег в чередовании по команде «стоп» | |||
ОРУ | Без мячом | Без предметов | С кубиками | Без предметов |
Основные виды движений | 1. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги на мат 2.Ходьба по скамейке, приставляя пятку к носку 3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 4.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1. Прокатывание мча вокруг предмета 2.Прыжки со скамейки, движение рук свободное | 1.Прокатывание мячей друг другу (расстояние 3 м) 2.Подлезание под дуги (высота 40-50 см) 3.Ходьба по ребристой доске 4.Ходьба с перешагиванием через кубики | 1. Прыжки из обруча в обруч 2.Ходьба по ребристой доске 3.Игровое упражнение «Добеги до кегли» |
Подвижные игры | «Найди свой цвет» | «Мыши в кладовой» | «Найди свое место» | «Попади в круг» |
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Средняя группа
СЕНТЯРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп» Бег в колонне,врассыпную,с высоким подниманием колен | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | Без предметов | С обручем |
Основные виды движений | 1.Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (расстояние 15см) 2.Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг обруча 3.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 10 см) 4.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка. | 1.Подпрыгивание на месте на двух ногах. 2.Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях 3.Повтор подпрыгивания 4.Ползание на четвереньках с подлезанием под дугу
| 1.Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях 2.Ползание под шнур, не касаясь руками пола 3.Подбрасывние мяча верх и ловля его двумя руками 4.Подлезание под дугу поточно двумя колоннами 5.Прыжки на двух ногах между кеглями . | 1. Ползание под шнур, не касаясь руками пола 2.Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе 3.Ходьба по скамейке перешагивая через кубики 4.Игровое упражнение «Допрыгай до обруча» |
Подвижные игры | «Самолеты» | «Цветные автомобили» | «Зайцы и волк» | «Пастух и стадо» |
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне с изменением направления Бег между предметами Ходьба с перешагиванием через бруски Ходьба врассыпную, с перешагиванием через шнуры, с разными положением рук и ног | |||
ОРУ | С мячом | Без предметов | С флажками | С кубиками |
Основные виды движений | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, - на середине присесть 2.Прыжки на двух ногах 3.Ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове 4.Прыжки на двух ногах, до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше
| 1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч 2.Прокатывание мяча друг другу стоя на коленях. 3.Прокатывание мяча по мостику (доске) двумя руками перед собой | 1.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками 2.Ползание под дуги 3.Ходьба по доске с перешагиванием через кубики 4.Прыжки на двух ногах через гимнастические палки . | 1.Подлезание под шнур (40 см) с мячом в руках 2.Ходьба по доске с перешагиванием через кубики 3.Прокатывание мяча по дорожке 4.Игровое упражнение «Кто быстрее» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) |
Подвижные игры | «У медведя во бору» | «Подбрось-поймай» | «Лиса в курятнике» | «Птичка и кошка» |
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу Бег между предметами, на носках, в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени, бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба с разными положениями рук и ног | |||
ОРУ | Без предметов | С султанчиком | Без предметов | С кубиками |
Основные виды движений | 1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 2.Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5м) 3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через шнуры. 4.Перебасывание мячей друг другу 2 руками из-за головы (расстояние 2 м)
| 1.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков 3.Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом н середине 4.Прыжки на двух ногах до кубика | 1. Ходьба по шнуру(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2.Прыжки через бруски (взмах рук) 3.Ходьба по шнуру (по кругу) 4.Прыжки через бруски 5.Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в одну линию . | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове 2.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками 3.Игра «Переправься через болото» 4, Игровое упражнение «Сбей кеглю» |
Подвижные игры | «Зайка серый умывается» | «Перелет птиц» | «Найди себе пару» | «Сбей булаву» |
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в две колонны, между предметами, по гимнастической скамейке, ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. Ходьба с разным положением рук и ног | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | Без предметов | С флажками |
Основные виды движений | 1.Прыжки со скамейки 2.Прокатывание мячей между предметами 3.Ходььба и бег по скамейке со спрыгиванием
| 1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу 2.Ползание на четвереньках по гимнастической скамье 3.Ходьба с перешагиванием через бруски | 1. Ползание по наклонной доске на четвереньках (хват с боков) 2.Ходьба по скамейке руки на поясе 3.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, встать и пойти дальше 4.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч . | 1.Ходьба по гимнастической скамейке (на середине поворот кругом) 2.Перепрыгивания через кубики на двух ногах 3.Ходьба с перешагиваем через препятствия ( высота 25 см ) 4.Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах 5.Спрыгивания с гимнастической скамейки |
Подвижные игры | «Котята и щенята» | «Найди себе пару» | «Лошадки» | «Позвони в погремушку» |
ЯНВАРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному между предметами на носках Бег между предметами, врассыпную, с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу, с выполнением задания. Ходьба с разными положениями рук и ног | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С обручем | Без предметов |
Основные виды движений | 1.Отбивание мяча об пол одной рукой, ловля двумя руками 2.Прыжки на двух ногах (ноги врозь-ноги вместе) вдоль каната (поточно) 3.Ходьба на носках между кеглями, поставленными в ряд 4.Перебрасывание мячей друг другу снизу | 1. Отбивание мяча об пол 2.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях (2-3 р) 3.Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа слева | 1. Ползание под шнур боком, не касаясь руками пола 2.Ходьба между предметами высоко поднимая колени 3.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, встать и пойти дальше, спрыгнуть 4. Прыжки в высоту с места | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом, и пройти дальше, спрыгнуть 2.Перепрыгивания через кубики на двух ногах 3.Ходьба приставным шагом 4.Перебрасывания мячей друг другу, стоя в шеренгах, снизу |
Подвижные игры | «Лиса в курятнике» | «Самолеты» | «Сбей булавку» | «У медведя во бору» |
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка» | |||
ОРУ | С кубиками | С обручем | С гимнастической | Без предметов |
Основные виды движений | 1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте. 2. Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах 3. Метание правой | 1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват с боков. 3. Прыжки через скакалку. 4. Подвижная игра «Удочка» | 1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше. 2. Прыжки на двух ногах между предметами. | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 3. Игровое задание 4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока |
Подвижные игры | «Наседка и цыплята» | «Зайцы и волк» | «Эстафеты» | «У медведя во бору» |
Малоподвижные игры | «Узнай по голосу» | Пальчиковая гимнастика «Паучок» | «Ворота» | «Найти Мишу» |
Старшая группа
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег с разным положением рук и ног, между предметами на полу, врассыпную. Построение в три колонны Бег до 1 минуты с высоким подниманием коленей | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | Без предметов | Без предметов |
Основные виды движений | 1.Ходьба с перешагиванием через воротца (высота 50 см) 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед змейкой между предметами. 3.Перебрасывание мячей двумя руками снизу, после удара о пол- подбросить вверх | 1.Подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» 2.Подбрасыванеи мяча вверх и ловля его после удара в ладоши 3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват сбоку 4.Ходьба по канату боком, приставным шагом. Руки на пояс | 1.Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. 2.Перешагивание через бруски с мешочком на голове. 3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 4.Прыжки на двух ногах с мешочком между коленей | 1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15см, высота 35см). 2. Прыжки в длину 3.Перебрасывание мячей друг другу. 4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками |
Подвижные | «У медведя во бору» | «Не остав. на полу» | «Эстафеты» | «Кто лучше прыгнет» |
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Перестроение в колонну по одному, по два, по три Ходьба и бег врассыпную Бег до 1 минуты с перешагиванием через бруски Ходьба по сигналу поворот «направо», «налево» Ходьба с разными положением руг и ног | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С гимнастической палкой | Без предметов |
Основные виды движений | 1.Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, перешагивая через бруски 2.Броски мяча двумя руками от груди друг другу 3.Прыжки на двух ногах через шнуры прямо, боком | 1.Прыжки, спрыгивание со скамьи на полусогнутые ноги 2.Переползание на четвереньках через препятствие-бревно 3.Метание в цель правой и левой рукой 4.Пролезание через обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола | 1.Пролезание через три обруча (прямо, правым, левым боком) 2.Прыжки на 2 ногах на препятствие (высота 20 см) 3.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться, присесть, перешагнуть через брусок | 1. Ходьба и бег по наклонной доске. 2. Перешагивание через набивные мячи. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч. 4. Прыжки на двух ногах через кубики |
Подвижные игры | «Медведи и пчелы» | «Охотники и зайцы» | «Эстафета парами» | «Парный бег» |
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Перестроение в шеренгу, колонну, повороты направо, налево Ходьба с высоким подниманием колен Бег врассыпную между кеглями, с изменением направления движения, перестроение в колонну по два и по три Ходьба и бег в чередовании, с выполнением фигур | |||
ОРУ | Без предметов | С гимнастической палкой | С мячом | С обручами |
Основные виды движений | 1.Подлезание под шнур прямо, боком, не касаясь руками пола 2.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе 3.Прыжки на правой и левой ноге между предметами | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками. 3. Прыжки через длинную скакалку | ||
Подвижные игры | «Удочка» | «Мышеловка» | «Брось флажок» | «Пожарные на ученье» |
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, бег по кругу, с поворотом в другую сторону. Ходьба в полуприседе, широким шагом, с разным положением рук. | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С мешочками | Без предметов |
Основные виды движений | 1.Ходьба по наклонной доске 2.Ходьба по наклонной доске, приставным шагом 3.Перешагивание через бруски справа слева от него 4.Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях | 1. Подбрасывание мяча двумя руками, ловля после хлопка 2.Прыжки по переменно на левой и правой ноге до обозначенного места3.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками4.ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове | 1. Ходьба по канату различными способами 2.Ходьба оп гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове3.Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на голове4 Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками, хлопок пред ловлей | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 3. Игровое задание 4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока |
Подвижные игры | «Мы веселые ребята» | «С кочки на кочку» | «Гуси-лебеди» | «Кто сделает меньше прыжков» |
ЯНВАРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег между кубиками, положенными в шахматном порядке, по кругу, с выполнением задания, с разным положением рук и ног Бег врассыпную, с выполнением заданий, в чередовании, с перешагиванием через предметы | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С мешочками | С гимнастической палкой |
Основные виды движений | 1.Ходьба по наклонной доске (высота -4 См, ширина- 20 см) 2.Прыжки на правой и левой ноге между кубиков 3.Забрасывание мяча в корзину 4.Перебрасывание мяча двумя руками от груди в шеренгах | 1.Прыжки в длину с места 2.Ползание под дугами, прокатывая мяч головой 3.Ведение мяча правой и левой рукой 4.Пролезание в обруч боком | 1.Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой ноги 2.Приыжки через шнур 3.Ведене и забрасывание мяча в корзину | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Перебрасывание мяча за спиной и ловля его двумя руками. 3. Прыжки через короткую скакалку |
Подвижные игры | «Сделай фигуру» | «Пронеси мяч не задев кеглю» | «Караси и щука» | «Попади в обруч» |
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в колоне по одному в чередовании с бегом Бег врассыпную Ходьба и бег с разным положением рук и ног, с четким поворотом на углах Бег в течении 1 минуты Перестроение в три колонны и обратно в одну | |||
ОРУ | Без предметов | С мешочками | С мячом | С Ленточками |
Основные виды движений | 1.Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой 2.прыжки в длину с места 3. | 1. Метание мяча в цель 2.Прыжки с разбега с доставанием до цели 3.перебрасывание мяча друг другу двумя способами 4.Прыжки в высоту с места | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с хлопком на каждый шаг под ногой, на середине присесть, пойти дальше 2.Метание мешочка на дальность 3.Бросание вверх малого мяча одной рукой, ловля двумя | 1. Прыжки на двух ногах через шнуры. 2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 3. Игровое задание 4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока |
Подвиж.игры | «Хитрая лиса» | «Мы весёлые ребята | «Мышеловка» | «Парный бег» |
ОКТЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег в колоне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал Ходьба и бег между линиями Бег в среднем темпе до 1,5 минут | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С мешочками | С обручем |
Основные виды движений | 1.Ходьба по гимнастической скамейке, на носках, руки за голову, на середине присесть и пойти дальше, боком, приставным шагом, с мешочком на голове 2.Прыжки через шнур, вдоль него, на правой и левой ногах 3.Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание из одной руки в другую | 1.Прыжки с высоты 40 см 2.Отбивание мяча от пола одной рукой на месте 3.Ведение мяча, забрасывание его двумя руками в корзину 4.Пролезание в тоннель | 1. Ведение мяча по прямой, сбоку, между предметами 2.Ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь на руках 3.Ходьба по ребристой дорожке, с заданиями | 1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Элементы игры в футбол (ведение мяча) 3.Эстафета с кубиком на ракетке |
Подвиж.игры | «Не оставайся на полу» | «Встречные перебежки» | «Найди вебе пару» | «Наседка и курица» |
НОЯБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба и бег в колоне по одному Бег врассыпную, с ускорением, «змейкой» между предметами, с преодолением препятствий, по канату Бег 1,5 минуты в среднем темпе, ходьба с разным положением рук и ног | |||
ОРУ | Без предметов | С мячом | С мешочками | С гимнастической палкой |
Основные виды движений | 1.Ходьба по канату боком, приставным шагом, 2.Прыжки через шнуры 3.Эстафета «Мяч водящему» 4.Прыжки по переменно на левой и правой ногах, на месте, с продвижением вперед | 1.Прыжки через короткую скакалку 2.Ползание под шнур боком 3.Прокатывание обруча друг другу 4 «Попади в корзину» (баскетбольный вариант расстояние – 3 м) | 1.Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине 2.Метание в цель 3.Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, через кубики | 1.Прыжки через короткую скакалку. 2.Метание мяча в горизонтальную цель 3.Бросок битой (Городки) 4.Эстафета «Пингвиненок» |
Подвиж.игры | «Ловишка, бери ленту» | «Перебрось мяч через сетку» | «Медведь и пчелы» | «Кот и мыши» |
ДЕКАБРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба с выполнением движений руками, с поворотом влево и вправо, в другую сторону по сигналу Бег с преодолением препятствий Ходьба с разным положением рук и ног | |||
ОРУ | Без предметов | С обручем | С короткими лентами | Без предметов |
Основные виды движений | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий 2. Забрасывание мяча в корзину от груди 3.Прыжки на длинной скакалке 4.Эстафета «Передал садись» | 1. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры 2.Перебрасывание мяча друг другу 2 руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 метра) 3.Отбивание мяча в ходьбе 4.Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола | 1. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая друг другу. 2. Прыжки на 2 ногах через шнуры, обручи. 3.Ходьба с перешагиванием через дуги 4.Перебрасыввние мяча друг другу с приседанием или хлопками | 1. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его после отскока от пола. 2. Перебрасывание мяча друг другу с приседанием или хлопками 3.Пройти по гимнастической скамейке с мешочком на голове с различным положением рук |
Подвиж.игры | «Мяч водящему» | «Охотник и зайцы» | «Зайцы и лиса» | «Пожарные на ученье» |
ЯНВАРЬ
Содержание организованной образовательной деятельности | ||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному с приставым шагом с левой и правой ног попеременно, перестроение в колонну по 2,3,4 Бег «змейкой» с поворотом на сигнал, с высоким подниманием коленей, подскоки Повороты направо, налево, кругом | |||
ОРУ | С кубиками | С мячами | Без предметов | Без предметов |
Основные виды движений | 1.Челночный бег (5х6) 2.упражнение на пресс 3.Ходьба по гимнастической скамейке с приседаниями, с поворотом на 180. | 1. Прыжки с продвижением вперед; 2. Ползание по гимнастической скамейке на спине, хват руками сбоку за ребро скамейки 3. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, дойдя до середины разойтись, не сходя на пол, идти дальше. | 1. Прыжки в длину с места (50-70 см). 2.Челночный бег 3.Ходьба оп канату приставным шагом с продвижением вперед | 1. Прыжки через короткую скакалку. 2. Ползание под шнур боком. 3. Прокатывание обруча друг другу. 4. Пролезание в «тоннель» из обручей. |
Подвиж.игры | «Хитрая лиса» | «Колдун» | «Медведь и пчелы» | «Колдун» |
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
Тестовые методики для детей средней группы
1.Бег 30 метров с высокого старта - (быстрота)
2.Бег 90 метров - (выносливость)
3.Прыжки в длину с места - (скоростно-силовые)
4.Прыжки в высоту с разбега - (скоростно-силовые)
5.Метание мяча весом 1 кг на дальность (силовое)
6.Метание предмета весом 150 гр. (на точность)
7.Наклон туловища вперед из положения, стоя согнувшись (гибкость)
8.Ловля мяча двумя руками (координация)
Нормативы физической подготовленности дошкольников.
Уровень Тесты | Сроки | Низкий | Средний | Высокий | ||
Бег 30м/сек | Сентябрь | 12,5-11,4 | 11,3-9,3 | 9,2< | ||
Май | >11.1-10 | 9,9-8,6 | 8,5< | |||
Бег 90м/сек | Сентябрь | >35-33,9 | 33,8-28,1 | 28< | ||
Май | >30.1-29.1 | 29-26.1 | 26< | |||
Прыжки в длину с места в см | Сентябрь | 40-49 | 50-64 | 65 | ||
Май | 64-69 | 70-89 | 90 | |||
Прыжки в высоту с разбега в см | Сентябрь Май | 10-15 20-25 | 20-25 30-35 | 30 40 | ||
Метание 150 гр. М. | Сентябрь | 2,5-3,3 | 3,4-4,4 | 4,5 | ||
Май | 2,9-3,8 | 3,9-4,9 | 5 | |||
Метание 1 кг. М. | Сентябрь | 1-1,1 | 1,2-1,4 | 1,5 | ||
Май | 1,1-1,2-1,3 | 1,4-1,9 | 2 | |||
Ловля мяча | Сентябрь | 1-2 | 3-4 | 5 | ||
Май | 1до2 | 3до4 | 5 |
Создание условий для проведения диагностики
1.Организация диагностики проводится точно по плану совместно с воспитателем группы
(индивидуально или с несколькими детьми)
2.На диагностику детей приводит воспитатель группы.
3.Обязательно познакомить детей с порядком с порядком проведения контрольного занятия, сообщить, сколько попыток отводится для выполнения теста, условия выполнения теста и т.д.
4.Диагностику проводить поэтапно в течение 8-10 дней с малыми подгруппами, либо индивидуально не более 2-3 тестовых заданий за одно занятие
5.Скоростно-силовые и силовые тесты проводить в один день , тест на выносливость в другой день, тест на гибкость и ловкость в третий день.
6.Приготовить измерительные приборы и предметы
а) динамометр,
б) рулетку,
в) линейку,
г) секундомер,
д) сантиметровую ленту
е) оборудование и инвентарь
7.Приготовить протоколы для тестирования
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Форма работы | Тема | Примечание |
Сентябрь | Анкетирование | «Какое место в вашей семье занимает физическая культура» | |
Октябрь | Консультации | "Профилактика и коррекция плоскостопия у детей", "Плоскостопие: как его предотвратить" | индивидуальные консультации по запросу |
Ноябрь | Консультация | «Рекомендуемые виды спорта» | |
Декабрь | Консультации | "Зима": "Зимние травмы; Организация спортивных игр зимой" | |
Январь | Выставки | Стенгазета: "Наши спортивные зимние каникулы!" | Конкурс "Лучшая стенгазета" проводится во всех группах ДОУ. |
Февраль | Спортивный праздник | "Праздник воинов отважных" - спортивный праздник, посвященный 23 февраля (старший, подготовительный дошкольный возраст) | досуг с участием родителей |
Март | Совместное мероприятие с участием родителей | "Мама, папа и я спортивная семья" | досуг с участием родителей старший дошкольный возраст " |
Апрель | Совместное мероприятие с участием родителей | "Веселый светофор" | досуг с участием родителей |
Май | Совместное мероприятие с участием родителей | «Здравствуй , лето» | Праздник для детей всех возрастных групп. |
3.Организационный раздел рабочей программы.
3.1. График работы инструктора по физическому воспитанию Емельяновой Н.В. на 2018-2019 год
ПОНЕДЕЛЬНИК
9,00-9,15 | Обход групп, подготовка к занятиям |
9,15-9,30 | Занятие во 2 младшей гр. №7 |
9,35-9,50 | Занятие во 2 младшей гр. №10 |
9,55-11,30 | Методическая работа: работа с литературой, планы, подготовка к занятиям, написание сценариев к праздникам, конспектов для занятий и вечеров досуга |
11,30-13,00 | Спортивные игры на улице |
13,00-14,00 | Консультации для воспитателей средней гр. №6 |
14,00-15,00 | Консультации для воспитателей подготовительной гр. №1 |
15,00-15,15 | Создание развивающей среды в физкультурном зале |
15,15-15,30 | Подготовка к вечеру досуга |
15,30-15,40 | Вечер досуга в 1 младшей группе №3 (неделя 1) |
15,40-16,00 | Вечер досуга в средней группе №6 (неделя 2) |
15,30-16,00 | Вечер досуга в подготовительной группе №1 (неделя 3) |
15,30-15,45 | Вечер досуга во 2 младшей группе №8 (неделя 4) |
ВТОРНИК
8.45 – 9.00 | Обход групп, подготовка к занятиям |
9.00 – 9.10 | Занятие в 1 младшей группе №3 |
9.20 – 9.35 | Занятие во 2 младшей группе №8 |
9.40 – 10.00 | Занятие в средней группе №6 |
10.05 – 10.30 | Занятие в средней группе №2 |
10.35 – 11.00 | Занятие в старшей группе №4 |
11.05 –11.35 | Занятие в подготовительной группе №1 |
11.45 – 13,00 | Спортивные игры на улице |
13.00 – 14.00 | Методическая работа: работа с литературой, планы, подготовка к занятиям, написание конспектов для занятий и вечеров досуга |
СРЕДА
9,00-9,15 | Обход групп, подготовка к занятиям |
9,15-9,30 | Занятие во 2 младшей гр. №7 |
9,35-9,50 | Занятие во 2 младшей гр. №10 |
9,55-11,30 | Методическая работа: работа с литературой, планы, подготовка к занятиям, написание сценариев к праздникам, конспектов для занятий и вечеров досуга |
11,30-13,00 | Спортивные игры на улице |
13,00-14,00 | Консультации для воспитателей средней гр. №6 |
14,00-15,00 | Консультации для воспитателей подготовительной гр. №1 |
15,00-15,15 | Создание развивающей среды в физкультурном зале |
15,15-15,30 | Подготовка к вечеру досуга |
15,30-15,40 | Вечер досуга в старшей группе №4 (неделя 1) |
15,40-16,00 | Вечер досуга в средней группе №6 (неделя 2) |
15,40-16,55 | Вечер досуга во 2 младшей группе №7 (неделя 3) |
15,40-15,55 | Вечер досуга во 2 младшей группе № 10 (неделя 4) |
16,00-16,10 | Индивидуальная работа с детьми 1 младшей группы № 3 |
16,15-16,25 | Индивидуальная работа с детьми старшей группы № 4 |
ЧЕТВЕРГ
8.40 –9.00 | Подготовка к занятиям, обход групп |
9.00 – 9.10 | Занятие в 1 младшей гр. №3 |
9.20-9.35 | Занятие во 2 младшей группе №8 |
9.40 – 10.00 | Занятие в средней группе №6 |
10.05 – 10.30 | Занятие в старшей группе №2 |
10.35 – 11.00 | Занятие в старшей группе №4 |
11.05 – 11.35 | Занятие в подготовительной группе №1 |
11.45 – 13,00 | Спортивные игры на улице |
13.00 – 14.00 | Методическая работа: работа с литературой, планы, подготовка к занятиям, написание конспектов для занятий и вечеров досуга |
ПЯТНИЦА
9.00 – 9.10 | Индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы №7 |
9.15 – 9.25 | Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы №1 |
9.30 – 9.40 | Индивидуальная работа с детьми средней группы №6 |
9.45 – 9.55 | Индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы №10 |
9.55 – 10.05 | Занятие в 1 младшей группе № 3 |
10.10 – 10.25 | Занятие в 2 младшей группе №7 (улица) |
10.30 – 10.45 | Занятие в 2 младшей группе №8 (улица) |
10.50 – 11.05 | Занятие в 2 младшей группе №10 (улица) |
11.10-11.30 | Занятие в средней группе №6 (улица) |
11.35-12.00 | Занятие в старшей группе №2 (улица) |
12.00-12.25 | Занятие в старшей группе №4 (улица) |
12.30 – 13.00 | Занятие в подготовительной группе № 1 (улица) |
3.2. Структура организации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
-НОД -Занятия Образовательные проекты Праздники Развлечения Экскурсии Тематические беседы | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. | Утренняя гимнастика Физическая культура Подвижные игры Гимнастика после дневного сна Спортивные упражнения Физкультурные досуги Физкультурные праздники День Здоровья | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Система физкультурно-оздоровительной работы
№ | Мероприятия | Группа ДОУ | Периодичность | Ответственный |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. | Утренняя гимнастика | Все группы ( кроме групп раннего возраста) | Ежедневно | Воспитатели групп или инструктор по физическому воспитанию |
2. | Физическая культура | Все группы ( кроме групп раннего возраста) | 3 раза в неделю,2 раза в зале и 1 раз на воздухе | Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели |
3. | Подвижные игры | Все группы | 2 раза в день | Воспитатели |
4. | Гимнастика после дневного сна | Все группы | Ежедневно | Воспитатели |
5. | Спортивные упражнения | Все группы | 2 раза в неделю | Воспитатели |
6. | Спортивные игры | Старшие, подготовительные группы | 2 раза в неделю | Воспитатели |
7. | Физкультурные досуги | Все группы ( кроме групп раннего возраста) | 1 раз в месяц | Инструктор по физическому воспитанию |
8. | Физкультурные праздники | Все | 2 раза в год | Инс. по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели |
9. | День Здоровья | Все группы ( кроме групп раннего возраста) | 2 раза в год | Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели |
10. | Каникулы | Все группы | 2 раза в год | Все педагоги |
Закаливание
1. | Ходьба босиком | Все группы | После сна | Воспитатели |
2. | Облегченная одежда детей | Все группы | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели |
3. | Мытье рук, лица, шеи прохладной водой | Все группы | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели |
Организация двигательного режима
Формы организации | Первая младшая группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовитель ная группа | |
Организованная деятельность | 5 час/нед | 6час/нед | 8час/нед | 10час | 10час и более/нед | |
Утренняя гимнастика | 4-6мин | 6-8мин | 6-8мин | 8-10мин | 10-12мин | |
Хороводная игра или игра средней подвижности | 2-3мин | 2-3 мин | 2-3 мин | 3-5мин | 3-5мин | |
Физкультурная пауза во время занятия | 2-3мин | 2-3мин | 2-3мин | 2-3мин | 2-3мин | |
Динамическая пауза между занятиями (если нет физо или музо) | 5 мин | 5 мин | 5 мин | 5 мин | 5 мин | |
Подвижная игра на прогулке | 4-8 мин | 6-10 мин | 10-15мин | 15-20мин | 15-20мин | |
Инд. раб, по развитию движений на прогулке | 6-10 мин | 8-10 мин | 10-12мин | 10-15мин | 10-15мин | |
Динамический час на прогулке | 10-15 мин | 15-20мин | 20-25мин | 25-30мин | 30-35мин | |
Физкультурные занятия | 10-15 мин | 15-20мин | 20-25мин | 25-30мин | 30-35мин | |
Музыкальные занятия | 10-15 мин | 15-20мин | 20-25мин | 25-30мин | 30-35мин | |
Гимнастика после дн.сна | 4-6мин | 5-10мин | 5-10 мин | 5-10 мин | 5-10 мин | |
Спортивные развлечение | 10-15мин | 20мин | 30мин | 30мин | 40-50мин | |
Спортивные праздники | 20мин/2р/г | 40/2р/г | 60-90/2р/г | 60-90/2р/г | ||
Неделя здоровья | Сентябрь, январь, апрель | Сентябрь, январь, апрель | Сентябрь, январь, апрель | Сентябрь, январь, апрель | ||
Подвижные игры во 2 половине дня | 6-8мин | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедн | Ежедн | Ежедн | Ежедн | Ежедн |
3.3. Организация развивающей предметно- пространственной среды зала
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование- безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки. рейки, гимнастической стенки и тд.) Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.
Технические средства обучения
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных развлечений необходим музыкальный центр и музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляются для стимулирования физической, творческой интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Направление развития | Обеспечение зала специализированным оборудованием |
Физическое развитие | Магнитофон -2 шт,аудиозаписи,спортивные маты, мягкие модули, ребристые доски, дуги для подлезания,канат,обручи пластмассовые, палки гимнастическик,мячи,мячи-массажеры,мячи – прыгуны, коврики гимнастические,скакалки,шнуры разной длины, мешочки с песком, гимнастическая стенка, конусы,кегли,бадминтон,мешки для прыжков. |
Физическое развитие | -Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. -Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. -Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. -Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движения. -Осокина Т.И.,Тимофеева Е.А., -Рунова М.А. Физкультурное и спортивно- игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. -Глазырина Л.Д.Физическая культура – дошкольникам. -Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. -Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада. -Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. -Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительно группе детского сада. -Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость. -Маханева М.Д. С физклтурой дружить-здоровым быть. -Галицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. -Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. -Щербак А.П.Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. -Шебеко В.Н.,Ермак Н.Н, Физкультурные праздники в детском саду. -Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. -Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы во второй младшей группе. -Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. -Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. -Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы во подготовительной к школе группе. -Пензулаева Л.И. Малоподвижные игры и упражнения для детей 3-7 лет. -Козырева О.В.Лечебная физкультура для дошкольников. -Программа школы Змановского Ю,Ф, Здоровый дошкольник. |
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Учебный план
непрерывной образовательной деятельности
на 2018-2019 учебный год
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки обучающихся в ДОУ
(непрерывная образовательная деятельность- далее- НОД)
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")
Количество занятий и их продолжительность в разных возрастных группах в непрерывной образовательной деятельности за год
Возрастные группы | Количество занятий (общее) | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятия |
Группа общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет | 72 – в зале 36- на прогулке | 3 | 10 мин |
Группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет | 72 – в зале 36- на прогулке | 3 | 15 мин |
Группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет | 72 – в зале 36- на прогулке | 3 | 20 мин |
Группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет | 72 – в зале 36- на прогулке | 3 | 25 мин |
Группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет | 72 – в зале 36- на прогулке | 3 | 30 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Расписание непрерывной образовательной деятельности
на 2018-2019 учебный год
График работы инструктора по физическому воспитанию Емельяновой Н.В.
на 1 ставку на 2018- 2019 учебный год
ПОНЕДЕЛЬНИК
9,00-9,15 | Обход групп, подготовка к занятиям |
9,15-9,30 | Занятие во 2 младшей гр. №7 |
9,35-9,50 | Занятие во 2 младшей гр. №10 |
9,55-11,30 | Методическая работа: работа с литературой, планы, подготовка к занятиям, написание сценариев к праздникам, конспектов для занятий и вечеров досуга |
11,30-13,00 | Спортивные игры на улице |
13,00-14,00 | Консультации для воспитателей средней гр. №6 |
14,00-15,00 | Консультации для воспитателей подготовительной гр. №1 |
15,00-15,15 | Создание развивающей среды в физкультурном зале |
15,15-15,30 | Подготовка к вечеру досуга |
15,30-15,40 | Вечер досуга в 1 младшей группе №3 (неделя 1) |
15,40-16,00 | Вечер досуга в средней группе №6 (неделя 2) |
15,30-16,00 | Вечер досуга в подготовительной группе №1 (неделя 3) |
15,30-15,45 | Вечер досуга во 2 младшей группе №8 (неделя 4) |
ВТОРНИК
8.45 – 9.00 | Обход групп, подготовка к занятиям |
9.00 – 9.10 | Занятие в 1 младшей группе №3 |
9.20 – 9.35 | Занятие во 2 младшей группе №8 |
9.40 – 10.00 | Занятие в средней группе №6 |
10.05 – 10.30 | Занятие в средней группе №2 |
10.35 – 11.00 | Занятие в старшей группе №4 |
11.05 –11.35 | Занятие в подготовительной группе №1 |
11.45 – 13,00 | Спортивные игры на улице |
13.00 – 14.00 | Методическая работа: работа с литературой, планы, подготовка к занятиям, написание конспектов для занятий и вечеров досуга |
СРЕДА
9,00-9,15 | Обход групп, подготовка к занятиям | |||
9,15-9,30 | Занятие во 2 младшей гр. №7 | |||
9,35-9,50 | Занятие во 2 младшей гр. №10 | |||
9,55-11,30 | Методическая работа: работа с литературой, планы, подготовка к занятиям, написание сценариев к праздникам, конспектов для занятий и вечеров досуга | |||
11,30-13,00 | Спортивные игры на улице | |||
13,00-14,00 | Консультации для воспитателей средней гр. №6 | |||
14,00-15,00 | Консультации для воспитателей подготовительной гр. №1 | |||
15,00-15,15 | Создание развивающей среды в физкультурном зале | |||
15,15-15,30 | Подготовка к вечеру досуга | |||
15,30-15,40 | Вечер досуга в старшей группе №4 (неделя 1) | |||
15,40-16,00 | Вечер досуга в средней группе №6 (неделя 2) | |||
15,40-16,55 | Вечер досуга во 2 младшей группе №7 (неделя 3) | |||
15,40-15,55 | Вечер досуга во 2 младшей группе № 10 (неделя 4) | |||
16,00-16,10 | Индивидуальная работа с детьми 1 младшей группы № 3 | |||
16,15-16,25 | Индивидуальная работа с детьми старшей группы № 4 |
ЧЕТВЕРГ
8.40 –9.00 | Подготовка к занятиям, обход групп |
9.00 – 9.10 | Занятие в 1 младшей гр. №3 |
9.20-9.35 | Занятие во 2 младшей группе №8 |
9.40 – 10.00 | Занятие в средней группе №6 |
10.05 – 10.30 | Занятие в старшей группе №2 |
10.35 – 11.00 | Занятие в старшей группе №4 |
11.05 – 11.35 | Занятие в подготовительной группе №1 |
11.45 – 13,00 | Спортивные игры на улице |
13.00 – 14.00 | Методическая работа: работа с литературой, планы, подготовка к занятиям, написание конспектов для занятий и вечеров досуга |
ПЯТНИЦА
9.00 – 9.10 | Индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы №7 |
9.15 – 9.25 | Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы №1 |
9.30 – 9.40 | Индивидуальная работа с детьми средней группы №6 |
9.45 – 9.55 | Индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы №10 |
9.55 – 10.05 | Занятие в 1 младшей группе № 3 |
10.10 – 10.25 | Занятие в 2 младшей группе №7 (улица) |
10.30 – 10.45 | Занятие в 2 младшей группе №8 (улица) |
10.50 – 11.05 | Занятие в 2 младшей группе №10 (улица) |
11.10-11.30 | Занятие в средней группе №6 (улица) |
11.35-12.00 | Занятие в старшей группе №2 (улица) |
12.00-12.25 | Занятие в старшей группе №4 (улица) |
12.30 – 13.00 | Занятие в подготовительной группе № 1 (улица) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...