Программа для младшей группы
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
Рабочая программа по плаванию для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ml_gr2017-2018.docx | 195.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга 196634, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Славянка, Колпинское шоссе, дом 34, корп. 4. | |||
ПРИНЯТА Решением Педагогического совета Образовательного учреждения Протокол от 31.08.2017 № 1 | УТВЕРЖДЕНА Приказом от 31.08.2017 № 68/2 Заведующий _______________Е.В. Крикун | ||
Рабочая программа инструктора по ФК Ивковой Е.А. для младших групп общеразвивающей направленности № 1, 2, 3 (3-4 года) на 2017- 2018 учебный год |
Содержание
I | Целевой раздел | 3 | |
1 | Пояснительная записка. | 3 | |
1.1 | Цели и задачи реализации программы | 3 | |
1.2 | Принципы и подходы к формированию рабочей программы | 3 | |
1.3 | Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 3-4 лет | 4 | |
1.4 | 1.4 Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | 4 | |
1.5 | Срок реализации программы | 4 | |
1.6 | Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | 5 | |
2 | Содержательный раздел | 6 | |
2.1 | Содержание образовательной работы с детьми Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на год | 6 | |
2.2 | Тематическое планирование по основным видам движения | 13 | |
2.3 | Физкультурно-массовые мероприятияна учебный год | 15 | |
2.4 | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов программы дошкольного образования. | 16 | |
2.5. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Перспективный план работы с родителями на год. | 19 | |
3. | Организационный раздел. | 17 | |
3.1 | Система физкультурно-оздоровительной работы | 17 | |
3.2 | Модель двигательной активности | 19 | |
3.3 | Структура реализации образовательной деятельности. | 21 | |
3.4 | Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы | 23 | |
3.5 | Календарный учебный график | 23 | |
3.6 | Учебный план | 25 | |
3.7 | Система физкультурно-оздоровительной работы. | 25 | |
3.8 | Создание развивающей предметно- пространственной среды физкультурного зала. | ||
3.9 | Методическое обеспечение образовательной деятельности |
I Целевой раздел рабочей программы
1. Пояснительная записка
1.1 Цели | Гармоничное физическое развитие; формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни. |
Задачи | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
|
1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы |
|
1.3 Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 3-4 лет | Как известно, для детей этого возраста характерен несколько замедленный темп физического развития, но в то же время идет интенсивное окостенение скелета. Несмотря на заметное развитие нервной системы, функциональные возможности ее невелики, и при малейшей перегрузке быстро наступает утомление. Условные рефлексы вырабатываются быстро, однако закрепляются медленно, поэтому приобретенные элементарные навыки движений непрочны и могут легко разрушаться. Формирование двигательных навыков прежде всего связано с приучением ребенка правильно держать туловище и голову. Это требование является необходимым для формирования правильной осанки. В ходьбе ребенка трех лет еще заметны неустойчивый темп, недостаточность координации рук и ног, неуверенность ориентировки в направлении движения, тенденция к сгибанию туловища. Однако бегают дети значительно лучше и с достаточно хорошей координацией рук и ног. Этому способствует приспособленность самого тела к бегу: центр тяжести расположен ближе, чем у взрослых, к передней части туловища. Совершенно новым движением для ребенка трех лет являются прыжки. Это движение появляется еще в предыдущей возрастной группе, однако вначале оно выражается лишь в форме пружинящего движения без отрыва ног от пола. В три года дети уже хорошо начинают прыгать на месте, спрыгивать с небольшой высоты, перепрыгивать через шнур или две линии на расстоянии 15—20 см. В процессе лазания у некоторых детей отмечаются еще приставной шаг и нечеткая координация рук и ног. Трудны им приемы метания, требующие обязательного чувства равновесия, но постепенно дети осваивают эти умения (бросание мяча на дальность, в горизонтальную цель). Таким образом, дети четвертого года жизни в процессе систематических занятий подводятся к усвоению правильной техники основных движений, подготавливающих их к овладению двигательными навыками в последующих возрастных группах. |
1.4 Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | - Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга |
1.5 Срок реализации программы | 2017-2018 учебный год (сентябрь 2017 – август 2018 года) |
1.6 Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Образовательная область «Здоровье» Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Образовательная область «Физическая культура»
|
II. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на год
№ НОД | Название занятия | Программное содержание |
сентябрь | ||
1,2 | «Пойдем в гости к зайчику» |
|
3,4 | «В гостях у лисички» |
|
5,6 | «Птички летают» |
|
7,8 | «Курочка Ряба» |
|
октябрь | ||
9,10 | «В гостях у кукол» |
|
11,12 | «К мишке» |
|
13,14 | «Пойдем в гости к зверятам» |
|
15,16 | «Репка» |
|
ноябрь | ||
17,18 | «Путешествие в лес на поезде» |
|
19,20 | «Путешествие в лес на автобусе» |
|
21,22 | «Курочка с цыплятками» |
|
23,24 | «Упрямые козы» |
|
декабрь | ||
25,26 | «Цветные автомобили» |
|
27,28 | «Варежка» |
|
29,30 | «Цирк» |
|
31,32 | «Горшок каши» |
|
январь | ||
33,34 | «На помощь Колобку» |
|
35,36 | «Котята» |
|
37,38 | «Мой веселый звонкий мяч» |
|
39,40 | «Как лисичка бычка обидела» |
|
февраль | ||
41,42 | «Мыши и кот Васька» |
|
43,44 | «В гости к собачке» |
|
45,46 | «Поиграем со снежками» |
|
47,48 | «Волк и семеро козлят» |
|
март | ||
49,50 | «В гостях у Мишки-Топтыжки» |
|
51,52 | «Нас ждут в Лимпопо» |
|
53,54 | «У солнышка в гостях» |
|
55,56 | «Заюшкина избушка» |
|
апрель | ||
57,58 | «Скоро лето» |
|
59,60 | «Вспомним лето» |
|
61,62 | «На солнечной полянке» |
|
63,64 | «Теремок» |
|
май | ||
65,66 | Волшебная палочка-скакалочка» |
|
67,68 | «Колобок» |
|
69,70 | «На рыбалку» |
|
71,72 | «На рыбалку» | Проверить уровень овладения основными движениями. |
2.2 Тематическое планирование по основным видам движения
ВИД ДВИЖЕНИЯ | 3-4 г |
ХОДЬБА | |
Обычная, в колонне друг за другом | I* |
В колонне парами | I |
С высоким подниманием колен | I |
С ускорением и замедлением темпа | I |
В колонне змейкой | II* |
По кругу, взявшись за руки | II |
Шеренгой с одной стороны площадки на другую | II |
На носках | II |
Широким и мелким шагом | III* |
С выполнением задания | III |
Приставным шагом | III |
С горки и в горку | III |
БЕГ | |
Стайкой за педагогом | I |
В колонне друг за другом | I |
Бег врассыпную | I |
С ускорением и замедлением темпа(по кругу, за руки) | I |
Парами, взявшись за руки | I |
В колонне друг за другом «змейкой» | I |
По кругу, взявшись за руки, со сменой направления | I |
С остановкой по сигналу | II |
В колонне со сменой направления | II |
Бег с ловлей и увертыванием | III |
С высоким подниманием бедра | III |
В быстром темпе (10 м) | III |
В медленном темпе(50-60сек) | III |
РАВНОВЕСИЕ | |
Ходьба по извилистой дорожке Ш=20см Дл=3м | I |
Ходьба с перешагиванием через предметы h=10-15см | I |
Ходьба по наклонной доске: вверх, вниз | I |
Ходьба по гимнастической скамейке | II |
Ходьба по гимнастической скамейке с дополнительными заданиями (пятка к носку) | II |
Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках | II |
Ходьба по кирпичикам (расстояние между -15см) | III |
Ходьба по гимнастической скамейке с дополнительными движениями для рук | III |
Кружение на месте в обе стороны | III |
Перешагивание через предметы (по дорожке) | III |
ПРЫЖКИ | |
На двух ногах на месте | 1 |
На двух ногах с продвижением вперед | 1 |
Прыжки вверх : достань предмет | 1 |
Спрыгивание с предмета (высота 15-20см) | 11 |
Прыжки в длину с места (прим. 40см) | 11 |
Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе) | 11 |
Прыжки через предметы ( высота 10-15 см) | 111 |
Прямой галоп | 111 |
МЕТАНИЕ | |
Прокатывание мяча двумя руками и догнать его | 1 |
Прокатывание мяча двумя руками друг другу | 1 |
Прокатывание мяча двумя руками в воротики (Ш=50-60 см) | 1 |
Прокатывание мяча под дугу – сбить гелю | 1 |
Прокатывание мяча в коридор или в тоннель | 11 |
Бросание мяча об пол и ловля его | 11 |
Ловля мяча , брошенного воспитателем | 11 |
Бросание мяча вперед двумя руками снизу (вдаль) | 11 |
Бросание мяча вперед двумя руками из-за головы | 11 |
Бросание мяча вперед двумя руками из-за головы через веревку | 111 |
Бросание мяча вверх и ловля его | 111 |
ЛАЗАНЬЕ | |
Ползанье на средних четвереньках по прямой | 1 |
Ползанье на средних четвереньках по извилистой дорожке | 1 |
Ползанье за катящимся мячом | 1 |
Ползанье по доске на средних четвереньках | 1 |
Ползанье по скамейке на средних четвереньках | 1 |
Подлезание под шнур, не касаясь руками пола | 11 |
Подлезание под ряд дуг, не касаясь руками пола | 11 |
Проползание в тоннель | 11 |
Пролезание в обруч (вертикальн.) не касаясь пола руками | 11 |
Переползание через бревно боком (высота 40 см.) | 11 |
Ползанье по наклонной доске, расположенной на третей ступеньке шведской стенки, и переход на нее | 111 |
Лазанье по наклонной лестнице | 111 |
Влезание на гимнастическую лестницу и спуск с нее | 111 |
2.3 Физкультурно-массовые мероприятияна учебный год
№ | Название мероприятия | Место проведения | Дата и время проведения |
Праздник посвященный дню знаний. | Уличная площадка | 1 сентября | |
«Веселая Ярмарка» | Музыкальный и спортивный залы | Октябрь | |
День здоровья «Зимние забавы» | Спортивный, музыкальный залы, групповые помещения | январь | |
Веселая Масленица | Уличные площадки | Февраль - Март | |
День здоровья «Космические приключения Незнайки» | Спортивный, музыкальный залы, групповые помещения | Апрель | |
День защиты детей | Спортивная площадка ГБДОУ №43 | Июнь |
2.4 Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов программы дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | педагогической диагностики Сентябрь Май |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательной области "Физическое развитие". | Наблюдение Тестирование | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
Система физической подготовленности детей младшего возраста должна оцениваться только качественно и характеризовать уровень овладения основными движениями (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) в соответствии с возрастной нормой.
Критерии оценки ходьбы: |
|
Критерии оценки бега |
|
Критерии оценки прыжков в длину: |
|
Критерии оценки метания в цель: |
|
Критерии оценки лазанья по гимнастической лестнице |
|
2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Перспективный план работы с родителями на год.
Месяц | Наглядная информация | Основные формы работы | Индивидуальная работа |
Сентябрь | Родительское собрание. «Игиенические требования к физкультурной форме» | ||
Октябрь | Развиваемся, играя | ||
Ноябрь | «Чем занять ребёнка дома». | ||
Декабрь | Об особенностях развития ребенка | ||
Февраль | «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | ||
Март | Анкета для родителей: «Моя спортивная семья» | ||
Апрль | Развиваемся, играя | ||
Май | Об особенностях развития ребенка |
III. Организационный раздел.
3.1. Система физкультурно-оздоровительной работы
Направления работы | |
1. Использование вариативных режимов пребывания ребенка в ДОУ | основной по возрастным группам (холодное время года) щадящий (для детей имеющих 2 и 3 гр. здоровья) адаптационный (для вновь поступивших детей) |
2. Психологическое сопровождение развития детей | создание психологически комфортного климата в ДОУ обеспечение педагогами эмоционально-положительной мотивации для всех видов детской деятельности реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми формирование основ коммуникативной культуры у детей индивидуальное психологическое сопровождение консультирование родителей |
Моделирование образовательной нагрузки | количество НОД в неделю – не более 9 длительность – 15 минут перерыв между НОД – 10 минут время проведения – 1 половина дня (не более 30 минут) |
Система двигательной активности | (подробно см. "Организация двигательной активности") утренняя гимнастика двигательная разминка совместная деятельность в ходе реализации образовательной области «Физическая культура» (3раза в неделю) совместная деятельность в ходе реализации образовательной области «Музыкальная деятельность» (2 раза в неделю) бодрящая гимнастика. индивидуальная работа по развитию движений оздоровительный бег на улице в теплое время года подвижные игры на воздухе и в помещении спортивный праздник и досуг самостоятельная двигательная активность детей: на прогулке, в организации режима пребывания. |
Становление у детей здорового образа жизни | формирование культурно-гигиенических навыков, воспитание интереса и любви к двигательной активности, формирование основ безопасности жизнедеятельности, приобщение к ведению здорового образа жизни. |
Лечебно-профилактиеская работа | Проведение профилактических мероприятий: бактерицидное облучение помещений режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок световоздушные ванны и солнечные ванны в весеннее летний сезон режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна проведение прививок с соблюдением календаря прививок, обливание стоп прохладной водой (старшая и подготовительная группы), полоскание рта после еды, профилактика плоскостопия (ходьба босиком по неровной поверхности) проведение НОД по физкультуре в облегчённой одежде в помещении и на улице проведение бодрящей гимнастики после сна длительное пребывание на свежем воздухе, -увеличение дневного сна летний период Проведение реабилитационных мероприятий: -снижение физической нагрузки после перенесённых заболеваний. - применение щадящего режима |
Организация питания детей | Сбалансированное питание детей в соответствии с действующими натуральными нормами: Витаминизация питания: - добавка в пищу чеснока и лимона. |
3.2. Модель двигательной активности.
3.3 Структура реализации образовательной деятельности.
Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Физическое развитие».
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непрерывная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Интеграция с другими образовательными областями | Совместная деятельность с семьей |
Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека (Азбука здоровья) Рассматривание фотографий, иллюстраций. Наблюдения. Свободное общение на темы ЗОЖ, ситуативные разговоры с детьми; решение игровых задач и проблемных ситуаций. Дидактические игры (Поможем Мойдодыру и др.) Тематические досуги: «В гостях у Айболита»; Проведение комплекса закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.) Проведение различных видов гимнастик (утренняя, бодрящая, дыхательная). Пальчиковые игры. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок.(н-р «Умывалочка») Подвижные игры. Игры-имитации, хороводные игры. Дидактические игры. Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте. Игровые беседы с элементами движений. Физкультурные досуги и праздники. Дни и недели здоровья. | Рассказы, беседы о здоровье и ЗОЖ человека. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Решение игровых задач, проблемных ситуаций. Дидактические игры (Поможем кукле одеться на прогулку). Цикл игр-занятий и «Уроки здоровья для дошкольников». Физкультурные занятия (сюжетные, тематические, комплексные, контрольно- диагностические, учебно- тренирующего характера): Физминутки и динамические паузы. Физические упражнения. Подвижные игры, хороводные игры. Пальчиковые игры. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок | Рассматривание познавательных книг о здоровье и ЗОЖ человека, иллюстраций, фотографий. Дидактические (настольно- печатные) игры. Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Больница», «Зоолечебница». Драматизация отрывков из сказок, н-р, «Мойдодыр», «Доктор Айболит», и др. Отражение представлений о ЗОЖ человека в продуктивной деятельности. Рассматривание иллюстраций о физической культуре и спорте. Настольно- печатные игры. Подвижные игр, хороводные игры. Физические упражнения. Отражение впечатлений о физкультуре и спорте в продуктивных видах деятельности. Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности детей. | «Познавательное развитие» : формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека, представлений о физкультуре и спорте . «Социально-коммуникативное развитие»: * формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ, основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья, накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда, приобщение к ценностям физической культуры; * формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; * приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., накопление опыта двигательной активности; расстановка и уборка физкультурного инвентаря и оборудования, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря. «Речевое развитие»: * развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека, * развитие свободного общения со взрослыми и детьми на темы о физической культуре и спорте; * подвижные игры с речевым сопровождением, использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье», игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия). «Художественно-эстетическое развитие»: использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье», | Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: * «Гость группы» (встречи с интересными людьми: врачами, спортсменами, учителем и др.) * Совместные досуги (н-р, «Папа, мама, я – здоровая семья»). * Физкультурные досуги и праздники («Путешествие в Спортландию», «Веселые старты»). Семейные проекты («Наш выходной», «Как я провел лето», «Во саду ли, в огороде» Папа, мама, я – спортивная семья» и др.) * Маршруты выходного дня (туристические прогулки, секции, клубы и др.) Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: * Игротренинги («Общаться с ребенком - КАК?», «Радуемся вместе»). * Вечера вопросов и ответов (Энциклопедия здоровья ребенка» «Клуб любителей туризма», «Клуб любителей плавания». * Устные педагогические журналы («Тайны здоровой пищи», «Зарядка, которую хочется делать», «Совы и жаворонки», («Мальчики и девочки – два разных мира», «Физическая готовность к школе»). * Семейные клубы («Клуб любителей семейных путешествий»; «Здоровый ребенок»; «Клуб выходного дня» ,«Мальчики и девочки – два разных мира», «Физическая готовность к школе»). * Семинары-практикумы («Что делать, чтобы ребенок не болел). И др. |
3.4 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Возрастная группа | Продолжительность занятия | Кол-во занятий в неделю | Вечер развлечения в месяц |
Вторая младшая группа | не более 15 минут | 2 | 1 |
3.5. Календарный учебный график
1. Режим работы группы | ||||
Продолжительность учебной недели | 5 дней (с понедельника по пятницу) | |||
Время работы группы | 12 часов | |||
Нерабочие дни | Суббота, воскресенье и праздничные дни | |||
2. Продолжительность учебного года | ||||
Учебный год | с 01.09.2017г. по 31.05. 18 | 38 недель | ||
I полугодие | с 01.09.2017г. по 29.12.2017 | 17 недель | ||
II полугодие | с 09.01.2017 г. по 31.05.2017 | 21 неделя | ||
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса | ||||
3.1. Целевые ориентиры достижения детьми планируемых результатов освоенияосновной общеобразовательной программы дошкольного образования: | ||||
Наименование | Сроки | Количество дней | ||
Первичная диагностика | Последние 2 недели сентября | 2 недели | ||
Итоговая диагностика | Последние 2 недели мая | 2 недели | ||
3.2. Праздничные мероприятия для воспитанников | ||||
Наименование | Сроки/ даты | |||
«День знаний» | Сентябрь | |||
«Осенний праздник» | Сентябрь-октябрь | |||
День здоровья | Ноябрь, январь | |||
«День матери» | Ноябрь | |||
«Новогодние праздники» | Декабрь | |||
«Зимние забавы» | Январь | |||
«День Защитника Отечества» | Февраль | |||
«День 8 Марта» | Март | |||
«Вечер встречи выпускников» | Март | |||
«Масленица» | Февраль, март | |||
«День смеха» | Апрель | |||
«Папа, мама, я – спортивная семья!» | Апрель | |||
Наименование | Сроки/ даты | |||
«День Космонавтики» | Апрель | |||
«Прилет птиц» | Апрель | |||
«Праздник «День Победы» | Май | |||
«Прощание с детским садом» | Май | |||
«День Защиты детей» | Июнь | |||
«До свидания лето!» | Август | |||
4. Праздничные (нерабочие) дни | ||||
4.1. Праздничные дни | Сроки/ даты | Количество каникулярных недель/ праздничных дней | ||
День народного единства | 04.11.2017 | 1 день | ||
Новогодние праздники | 01.01.2018-08.01.2018 | 8 дней | ||
Рождество Христово | 07.01.2018 | 1 день | ||
День Защитников Отечества | 23.02.2018 | 1 день | ||
Международный женский день | 08.03.2018-09.03.218 | 2 дня | ||
Праздник Весны и Труда | 01.05.2018-02.05.2018 | 2 дня | ||
День Победы | 09.05.2018 | 1 день | ||
День России | 11.06.2018-12.06.2018 | 2 дня | ||
5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период | ||||
Наименование | Сроки/ даты | |||
«День Защиты детей» | Июнь | |||
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Июнь | |||
Досуг «Пейте дети молоко – будете здоровы!» | Июль | |||
«До свидания лето!» | Август | |||
3.6. Учебный план
№ | Возрастная группа | Количество НОД | Продолжительность НОД | ||
В неделю | В месяц | В год | |||
Дети 3-4 лет | 2 | 8 | 88 | 12-15 мин |
3.7. Система физкультурно-оздоровительной работы.
№ | Направление работы | Содержание работы |
1. | Обеспечение здорового образа жизни. |
группы.
|
2. | Создание условий для физкультурно - оздоровительной работы. |
|
3. | Укрепление здоровья детей средствами физической культуры. |
бодрящих, корригирующих, пальчиковых, ит.д.
|
4. | Диагностика. |
подготовленности дошкольников. |
5. | Организация активного отдыха и самостоятельной двигательной деятельности детей. |
|
6. | Закаливание детского организма. |
|
7. | Работа с родителями. |
|
8. | Медико - педагогический контроль. |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья детей. |
|
3.8. Создание развивающей предметно- пространственной среды физкультурного зала.
Технические средства. Оборудование и пособия. | перечень |
Физкультурный зал (1): | |
оборудование |
|
Пособия |
|
Дидактические игры |
|
Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Лазанье» | |
| |
Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Равновесие» | |
| |
Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Метание» | |
| |
Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Прыжки» | |
| |
Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Ходьба» | |
Конусы большие (10) Конусы малые (10) | |
Спортивный инвентарь для обще развивающих упражнений | |
| |
Инвентарь для игр и эстафет | |
| |
Спортивная площадка (2) | |
Большая спортивная площадка |
|
Малая спортивная площадка |
|
3.9. Методическое обеспечение образовательной деятельности
Образовательная область по ФГОС ДО, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
25. Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет», М.: Владос, 2001г. 26. В.Л.Страковская «300 подвижных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года
Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...
Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"
Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Рабочая программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...
рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"
реализация программы "Мозаика" в младшей группе....
Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
Сценарий игровой программы в младшей группе на Святки для младшей группы «Лесные колядовщики
Сценарий игровой программы в младшей группе на Святки для младшей группы «Лесные колядовщики» Историческая справкаСвятые вечера посвящались колядованию и девичьим гаданиям. Парни, девушки, дети х...
Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)
Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...