Программа для младшей группы
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Царукян Дарья Владимировна

Рабочая программа по плаванию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ml_gr2017-2018.docx195.24 КБ

Предварительный просмотр:

Герб для бланков

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43

Пушкинского района Санкт-Петербурга

196634, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Славянка, Колпинское шоссе, дом 34, корп. 4.

ПРИНЯТА

Решением Педагогического совета

Образовательного учреждения  

Протокол от 31.08.2017 № 1

УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 31.08.2017 № 68/2

Заведующий

 _______________Е.В. Крикун

Рабочая программа

инструктора по ФК

Ивковой Е.А.

для младших групп

общеразвивающей направленности № 1, 2, 3 (3-4 года)

на 2017- 2018 учебный год


Содержание

I

Целевой раздел

3

1

Пояснительная записка.

3

1.1

Цели и задачи реализации программы

3

1.2

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

3

1.3

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 3-4 лет

4

1.4

1.4 Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

4

1.5

Срок реализации программы

4

1.6

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

5

2

Содержательный раздел

6

2.1

Содержание образовательной работы с детьми

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на год

6

2.2

Тематическое планирование по основным видам движения

13

2.3

 Физкультурно-массовые мероприятияна учебный год

15

2.4

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов программы дошкольного образования.

16

2.5.

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Перспективный план работы с родителями на год.

19

3.

Организационный раздел.

17

3.1

Система физкультурно-оздоровительной работы

17

3.2

Модель двигательной активности

19

3.3

Структура реализации образовательной деятельности.

21

3.4

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

23

3.5

Календарный учебный график

23

3.6

Учебный план

25

3.7

Система физкультурно-оздоровительной работы.

25

3.8

Создание развивающей предметно- пространственной среды физкультурного зала.

3.9

Методическое обеспечение образовательной деятельности

I Целевой раздел рабочей программы

1. Пояснительная записка

1.1 Цели

Гармоничное физическое развитие; формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.

Задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей

программы

  • − полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
  • раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • − построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
  • особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
  • выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • − содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
  • полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • − поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • − сотрудничество Организации с семьей;
  • − приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
  • и государства;
  • − формирование познавательных интересов и познавательных действий
  • ребенка в различных видах деятельности;
  • − возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
  • требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • − учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.3 Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 3-4 лет

Как известно, для детей этого возраста характерен несколько замедленный темп физического развития, но в то же время идет интенсивное окостенение скелета. Несмотря на заметное развитие нервной системы, функциональные возможности ее невелики, и при малейшей перегрузке быстро наступает утомление. Условные рефлексы вырабатываются быстро, однако закрепляются медленно, поэтому приобретенные элементарные навыки движений непрочны и могут легко разрушаться.

Формирование двигательных навыков прежде всего связано с приучением ребенка правильно держать туловище и голову. Это требование является необходимым для формирования правильной осанки. В ходьбе ребенка трех лет еще заметны неустойчивый темп, недостаточность координации рук и ног, неуверенность ориентировки в направлении движения, тенденция к сгибанию туловища. Однако бегают дети значительно лучше и с достаточно хорошей координацией рук и ног. Этому способствует приспособленность самого тела к бегу: центр тяжести расположен ближе, чем у взрослых, к передней части туловища.

Совершенно новым движением для ребенка трех лет являются прыжки. Это движение появляется еще в предыдущей возрастной группе, однако вначале оно выражается лишь в форме пружинящего движения без отрыва ног от пола. В три года дети уже хорошо начинают прыгать на месте, спрыгивать с небольшой высоты, перепрыгивать через шнур или две линии на расстоянии 15—20 см.

В процессе лазания у некоторых детей отмечаются еще приставной шаг и нечеткая координация рук и ног. Трудны им приемы метания, требующие обязательного чувства равновесия, но постепенно дети осваивают эти умения (бросание мяча на дальность, в горизонтальную цель).

Таким образом, дети четвертого года жизни в процессе систематических занятий подводятся к усвоению правильной техники основных движений, подготавливающих их к овладению двигательными навыками в последующих возрастных группах.

1.4 Основания разработки

рабочей программы

(документы и программно-методические материалы)

- Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

1.5 Срок реализации программы

2017-2018 учебный год

(сентябрь 2017 – август 2018 года)

1.6 Целевые ориентиры

освоения воспитанниками

группы образовательной

программы

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

  • Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
  • Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
  • Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
  • Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
  • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

  • У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи

взрослых).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
  • Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
  • Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
  • Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

II. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на год

№ НОД

Название занятия

Программное  содержание

сентябрь

1,2

«Пойдем в гости к зайчику»

  1. познакомить детей с построением стайкой;
  2. научить ходьбе по извилистой дорожке;
  3. упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками;
  4. упражнять в прыжках на всей ступне;
  5. развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
  6. воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

3,4

«В гостях у лисички»

  1. научить детей ползать на средних четвереньках по прямой;
  2. повторить ходьбу по извилистой дорожке;
  3. закрепить навык прыжков на всей ступне;
  4. развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
  5. воспитывать у малышей положительное эмоциональное отношение к играм с движениями

5,6

«Птички летают»

  1. познакомить детей с ходьбой и бегом врассыпную;
  2. научить детей катать мяч двумя руками друг другу в паре;
  3. упражнять в ползании на средних четвереньках;
  4. закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие;
  5. развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;
  6. воспитывать стремление выполнять упражнения выразительно.

7,8

«Курочка Ряба»

  1. научить детей прыжкам на двух ногах на месте;
  2. упражнять в прокатывании мяча, добиваясь сохранения направления движения мяча;
  3. закрепить навык ползания на средних четвереньках;
  4. вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии

октябрь

9,10

«В гостях у кукол»

  1. познакомить детей с построением в колонну, ходьбой и бегом в колонне;
  2. научить детей перешагивать через предметы;
  3. упражнять в прыжках на двух ногах;
  4. закрепить умение прокатывать мяч в парах;
  5. развивать умение ориентироваться в пространстве.

11,12

«К мишке»

  1. научить детей ползать на средних четвереньках за катящимся мячом;
  2. упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы;
  3. закрепить умение прыгать на двух ногах;
  4. развивать интерес к двигательной деятельности.

13,14

«Пойдем в гости к зверятам»

  1. научить детей прокатывать мяч между предметами;
  2. упражнять в ползании за катящимся предметом;
  3. закрепить навык ходьбы с перешагиванием через предметы;
  4. развивать меткость, равновесие;
  5. воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.

15,16

«Репка»

  1. научить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  2. закрепить умение ползать за катящимся мячом;
  3. развивать глазомер при прокатывании мяча между предметами;
  4. вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;

ноябрь

17,18

«Путешествие в лес на поезде»

  1. научить детей ходить по наклонной доске;
  2. упражнять детей в прыжках с продвижением вперед;
  3. закрепить умение прокатывать мяч между предметами;
  4. способствовать развитию равновесия и координации движений

19,20

«Путешествие в лес на автобусе»

  1. научить детей ползать по доске на средних четвереньках;
  2. упражнять детей в ходьбе по наклонной доске;
  3. закрепить навык мягких и пружинистых прыжков на месте;
  4. воспитывать смелость при выполнении упражнений

21,22

«Курочка с цыплятками»

  1. познакомить детей с имитационными движениями;
  2. совершенствовать умение прокатывать мяч (под дугу);
  3. упражнять в ползании на средних четвереньках;
  4. закрепить умение ходить по наклонной доске;
  5. развивать быстроту, равновесие, ловкость рук;
  6. воспитывать у детей интерес к имитационным движениям

23,24

«Упрямые козы»

  1. вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  2. научить детей прыжкам вверх с целью достать предмет;
  3. упражнять в прокатывании мяча под дугу с попаданием в предмет;
  4. закрепить навык ползания на четвереньках по скамейке;
  5. воспитывать смелость при выполнении упражнений на ограниченной площади опоры;

декабрь

25,26

«Цветные автомобили»

  1. научить детей ходить по гимнастической скамейке;
  2. упражнять в прыжках вверх с места с целью достать предмет;
  3. закрепить умение прокатывать мяч под дугу, добиваясь меткого выполнения упражнения;
  4. развивать равновесие, ловкость;
  5. воспитывать смелость

27,28

«Варежка»

  1. научить детей подлезать под дугу, не касаясь руками пола;
  2. упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить
    сохранить равновесие и правильную осанку;
  3. закрепить умение прыгать вверх, координируя взмах руками с активным толчком, с целью достать предмет;
  4. развивать ловкость, прыгучесть;
  5.    воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.

29,30

«Цирк»

  1. познакомить детей со свойствами мяча;
  2. научить детей бросать мяч о пол и ловить его двумя руками;
  3. упражнять в подлезании под дугу;
  4. закрепить умение ходить по гимнастической скамейке с усложнением;
  5. воспитывать внимательность при выполнении физкультурных упражнений.

31,32

«Горшок каши»

  1. научить детей спрыгивать с высоты;
  2. упражнять детей в бросках мяча двумя руками о пол и ловле его;
  3. совершенствовать умение бегать врассыпную;
  4. закрепить навык подлезания под препятствием;
  5. вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

январь

33,34

«На помощь Колобку»

  1. научить детей ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой;
  2. упражнять в спрыгивании с высоты, мягко пружиня
    ноги;
  3. закрепить навык бросков мяча о пол и ловле его, добиваясь ритмичности выполнения упражнения;
  4. знакомить детей с выполнением упражнений в условиях
    воображаемой ситуации;
  5. развивать выразительность имитационных движений

35,36

«Котята»

  1. научить детей проползать под ножками стула;
  2. упражнять в ходьбе по скамейке с дополнительным заданием;
  3. закрепить умение спрыгивать с высоты;
  4. развивать ловкость, равновесие.

37,38

«Мой веселый звонкий мяч»

  1. познакомить детей с ходьбой шеренгой;
  2. научить детей ловить мяч и бросать обратно из рук в руки;  
  3. упражнять в проползании между ножками стула;
  4. закрепить умение ходить по гимнастической скамейке;
  5. развивать быстроту и ловкость.

39,40

«Как лисичка бычка обидела»

  1. вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  2. научить детей прыжку в длину с места, активно отталкиваясь ногами и мягко приземляясь;
  3. упражнять в ловле и бросании мяча;
  4. закрепить умение проползать под препятствие;
  5. развивать равновесие в ходьбе по шнуру

февраль

41,42

«Мыши и кот Васька»

  1. познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;
  2. научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;
  3. упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук;
  4. закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя направление и силу броска;
  5. воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

43,44

«В гости к собачке»

  1. научить детей перелезать через бревно боком;
  2. упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;
  3. закрепить умение выполнять прыжок в длину с места, координируя движения рук и ног;
  4. развивать равновесие, ловкость;
  5. развивать умение ориентироваться в пространстве.

45,46

«Поиграем со снежками»

  1. познакомить детей с ходьбой с перешагиванием через
    предметы;
  2. научить детей бросать мяч вперед вдаль;
  3. упражнять в ходьбе по бревну на средних четвереньках;
  4. упражнять в перелезании через бревно боком;
  5. воспитывать смелость.

47,48

«Волк и семеро козлят»

  1. вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое заня
    тие и желание участвовать в нем;
  2. научить детей прыжкам со сменой положения ног;
  3. совершенствовать умение бросать мяч вперед вдаль разными способами;
  4. закрепить умение перелезать через препятствие;
  5. развивать равновесие в ходьбе по шнуру

март

49,50

«В гостях у Мишки-Топтыжки»

  1. научить детей перестраиваться из колонны по 1 в два звена;
  2. упражняться в прыжках со сменой положения ног, добиваясь легкости и ритмичности при выполнении;
  3. совершенствовать умение бросать мяч двумя руками
    вдаль из разных исходных положений;
  4. развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади
    опоры.

51,52

«Нас ждут в Лимпопо»

  1. познакомить детей с бегом по кругу, взявшись за руки;
  2. научить детей ползать по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  3. упражнять в ходьбе по кирпичикам, сохраняя равновесие;
  4. закрепить умение прыгать со сменой положения ног;
  5. воспитывать смелость при лазании по гимнастической лестнице.

53,54

«У солнышка в гостях»

  1. научить детей бросать мяч двумя руками из-за головы через веревочку;
  2. развивать равновесие в ходьбе по ограниченной площади
    опоры;
  3. воспитывать смелость при ходьбе по наклонной поверхности.

55,56

«Заюшкина избушка»

  1. вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
  2. научить детей выполнять прыжки в высоту через предметы;
  3. упражнять детей в бросках мяча через веревку, добиваясь
    выполнения высокой траектории полета мяча;
  4. развивать силу и ловкость в ползании по наклонной доске.

апрель

57,58

«Скоро лето»

  1. познакомить детей с перестроением из колонны в три звена;
  2. научить детей выполнять замах при броске мешочка
    в горизонтальную цель;
  3. упражнять в прыжках через предметы, добиваясь подтягивания коленей в полете;

  1. развивать ловкость и равновесие при влезании на скамейку с дополнительным заданием для рук;
  2. воспитывать смелость.

59,60

«Вспомним лето»

  1. упражнять детей в лазании по лестнице произвольным
    способом;
  2. упражнять в бросках в горизонтальную цель, добиваясь
    меткого выполнения;
  3. развивать ловкость при выполнении прыжков через предметы;
  4. воспитывать стремление преодолевать трудности.

61,62

«На солнечной полянке»

  1. научить детей влезать на бум и поворачиваться вокруг
    себя;
  2. упражнять в лазании по лестнице;
  3. развивать глазомер в бросках в горизонтальную цель
    двумя руками;
  4. развивать координацию движений в прыжках в высоту с
    места с целью достать предмет.

63,64

«Теремок»

  1. научить детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками;
  2. закрепить умение лазать по гимнастической лестнице;
  3. развивать равновесие в ходьбе по шнуру;
  4. способствовать тренировке выносливости;
  5. вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

май

65,66

Волшебная палочка-скакалочка»

  1. познакомить детей со строевыми упражнениями: размыкание и смыкание;
  2. научить детей ходить по наклонному буму;
  3. упражнять в выполнении прямого галопа;
  4. закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками;
  5. воспитывать бережное отношение к физкультурному инвентарю (уход за инвентарем и хранение его).

67,68

«Колобок»

  1. вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
  2. совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице и спускаться с нее;
  3. развивать равновесие в ходьбе по наклонному буму;
  4. развивать глазомер при броске мяча двумя руками вперед и ловле его.

69,70

«На рыбалку»

  1. формировать умение выполнять повороты направо и на
    лево;
  2. научить детей метать на дальность;
  3. упражнять в лазании по гимнастической лестнице;
  4. закрепить умение ходить по наклонному буму.

71,72

«На рыбалку»

Проверить уровень овладения основными движениями.

2.2 Тематическое планирование по основным видам движения

ВИД ДВИЖЕНИЯ

3-4 г

ХОДЬБА

Обычная, в колонне друг за другом

I*

В колонне парами

I

С высоким подниманием колен

I

С ускорением и замедлением темпа

I

В колонне змейкой

II*

По кругу, взявшись за руки

II

Шеренгой с одной стороны площадки на другую

II

На носках

II

Широким и мелким шагом

III*

С выполнением задания

III

Приставным шагом

III

С горки и в горку

III

БЕГ

Стайкой за педагогом

I

В колонне друг за другом

I

Бег врассыпную

I

С ускорением и замедлением темпа(по кругу, за руки)

I

Парами, взявшись за руки

I

В колонне друг за другом «змейкой»

I

По кругу, взявшись за руки, со сменой направления

I

С остановкой по сигналу

II

В колонне со сменой направления

II

Бег с ловлей и увертыванием

III

С высоким подниманием бедра

III

В быстром темпе (10 м)

III

В медленном темпе(50-60сек)

III

РАВНОВЕСИЕ

Ходьба по извилистой дорожке Ш=20см Дл=3м

I

Ходьба с перешагиванием через предметы h=10-15см

I

Ходьба по наклонной доске: вверх, вниз

I

Ходьба по гимнастической скамейке

II

Ходьба по гимнастической скамейке с дополнительными заданиями (пятка к носку)

II

Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках

II

Ходьба по кирпичикам (расстояние между -15см)

III

Ходьба по гимнастической скамейке с дополнительными движениями для рук

III

Кружение на месте в обе стороны

III

Перешагивание через предметы (по дорожке)

III

ПРЫЖКИ

На двух ногах на месте

1

На двух ногах с продвижением вперед

1

Прыжки вверх : достань предмет

1

Спрыгивание с предмета (высота 15-20см)

11

Прыжки в длину с места (прим. 40см)

11

Прыжки со сменой положения ног (врозь-вместе)

11

Прыжки через предметы ( высота 10-15 см)

111

Прямой галоп

111

МЕТАНИЕ

Прокатывание мяча двумя руками и догнать его

1

Прокатывание мяча двумя руками друг другу

1

Прокатывание мяча двумя руками в воротики (Ш=50-60 см)

1

Прокатывание мяча под дугу – сбить гелю

1

Прокатывание мяча в  коридор или в тоннель

11

Бросание мяча об пол и ловля его

11

Ловля мяча , брошенного воспитателем

11

Бросание мяча вперед двумя руками снизу (вдаль)

11

Бросание мяча вперед двумя руками из-за головы

11

Бросание мяча вперед двумя руками из-за головы через веревку

111

Бросание мяча вверх и ловля его

111

ЛАЗАНЬЕ

Ползанье на средних четвереньках по прямой

1

Ползанье на средних четвереньках по извилистой дорожке

1

Ползанье за катящимся мячом

1

Ползанье по доске на средних четвереньках

1

Ползанье по скамейке на средних четвереньках

1

Подлезание под шнур, не касаясь руками пола

11

Подлезание под ряд дуг, не касаясь руками пола

11

Проползание в тоннель

11

Пролезание в обруч (вертикальн.) не касаясь пола руками

11

Переползание через бревно боком (высота 40 см.)

11

Ползанье по наклонной доске, расположенной на третей ступеньке шведской стенки, и переход на нее

111

Лазанье по наклонной лестнице

111

Влезание на гимнастическую лестницу и спуск с нее

111

2.3 Физкультурно-массовые мероприятияна учебный год

Название мероприятия

Место  проведения

Дата и время проведения

Праздник посвященный дню знаний.

Уличная площадка

1 сентября

«Веселая Ярмарка»

Музыкальный и спортивный залы

Октябрь

День здоровья

«Зимние забавы»

Спортивный, музыкальный  залы, групповые помещения

январь

Веселая Масленица

Уличные площадки

Февраль - Март

День здоровья

«Космические приключения Незнайки»

Спортивный, музыкальный  залы, групповые помещения

Апрель

День защиты детей

Спортивная площадка ГБДОУ №43

Июнь

2.4 Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов программы дошкольного образования.

Объект

педагогической диагностики

(мониторинга)

Формы и методы

педагогической

диагностики

Периодичность

проведения

педагогической

диагностики

Длительность

проведения

педагогической

диагностики

педагогической

диагностики Сентябрь

Май

Индивидуальные достижения детей в

контексте образовательной области

"Физическое развитие".

Наблюдение

Тестирование

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

Система физической подготовленности детей  младшего возраста должна оцениваться только качественно и характеризовать уровень овладения основными движениями  (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) в соответствии с возрастной нормой.

Критерии оценки ходьбы:

  • Прямое ненапряженное положение туловища и головы;
  • Свободное движение рук (еще не ритмичны и неэнергичны);
  • Согласование движения рук и ног;
  • Примерное соблюдение направления с  опорой на ориентиры.

Критерии оценки бега

  • Туловище прямое (или немного  наклонено вперед);
  • Выраженный момент полета;
  • Свободное движение рук;
  • Соблюдение направления с опорой на ориентиры.

Критерии оценки прыжков в длину:

  • Исходное положение: ноги на ширине  стопы, руки опущены;
  • Замах: руки слегка вперед, затем назад, ноги сгибаются в коленях;
  • Толчок: отталкивание одновременно двумя ногами;
  • Полет: ноги слегка согнуты, положение рук свободное;
  • Приземление: мягко и одновременно на две полусогнутые ноги.
  • Прыжки на  двух ногах, продвигаясь вперед 2-3 м;
  • Прыжок вверх с касанием предмета;
  • Прыжки на двух ногах: ноги врозь - вместе, прыжок с ноги на ногу.

Критерии оценки метания в цель:

  • Исходное положение: ноги слегка  расставлены, мешочек в опущенной руке;
  • Прицеливание: туловище слегка    наклонено вперед, рука сгибается в  локтевом суставе;
  • Замах: согнутая в локтевом суставе рука отводится к плечу, небольшой поворот вправо;
  • Бросок: рука резко выпрямляется в направлении полета, небольшой наклон туловища вперед;
  • Сохранение равновесия.

Критерии оценки лазанья по гимнастической лестнице

  • Правильный захват руками;
  • Использование приставного шага;
  • Актуальность и уверенность в выполнении движений.

2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Перспективный план работы с родителями на год.

Месяц

Наглядная информация

Основные формы работы

Индивидуальная работа

Сентябрь

Родительское собрание. «Игиенические требования к физкультурной форме»

Октябрь

Развиваемся, играя

Ноябрь

«Чем занять ребёнка дома».

Декабрь

Об особенностях развития ребенка

Февраль

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Март

Анкета для родителей: «Моя спортивная семья»

Апрль

Развиваемся, играя

Май

Об особенностях развития ребенка

III. Организационный раздел.

3.1. Система физкультурно-оздоровительной работы

Направления работы

1. Использование

вариативных режимов

пребывания ребенка в ДОУ

основной по возрастным группам (холодное время года)

щадящий (для детей имеющих 2 и 3 гр. здоровья)

адаптационный (для вновь поступивших детей)

2. Психологическое

сопровождение развития

детей

создание психологически комфортного климата в ДОУ

обеспечение педагогами эмоционально-положительной мотивации для всех видов детской деятельности

реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми

формирование основ коммуникативной культуры у детей

индивидуальное психологическое сопровождение

консультирование родителей

Моделирование

образовательной нагрузки

количество НОД в неделю – не более 9

 длительность – 15 минут

 перерыв между НОД – 10 минут

 время проведения – 1 половина дня (не более 30 минут)

Система двигательной

активности

(подробно см. "Организация двигательной активности")

утренняя гимнастика

двигательная разминка

совместная деятельность в ходе реализации образовательной области «Физическая культура»

(3раза в неделю)

совместная деятельность в ходе реализации образовательной области «Музыкальная деятельность»

(2 раза в неделю)

бодрящая гимнастика.

индивидуальная работа по развитию движений

оздоровительный бег на улице в теплое время года

подвижные игры на воздухе и в помещении

спортивный праздник и досуг

самостоятельная двигательная активность детей: на прогулке, в организации режима пребывания.

Становление у детей

здорового образа жизни

формирование культурно-гигиенических навыков,

воспитание интереса и любви к двигательной активности,

формирование основ безопасности жизнедеятельности,

приобщение к ведению здорового образа жизни.

Лечебно-профилактиеская

работа

Проведение профилактических мероприятий:

бактерицидное облучение помещений

режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок

световоздушные ванны и солнечные ванны в весеннее летний сезон

режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна

проведение прививок с соблюдением календаря прививок,

обливание стоп прохладной водой (старшая и подготовительная группы),

полоскание рта после еды,

профилактика плоскостопия (ходьба босиком по неровной поверхности)

проведение НОД по физкультуре в облегчённой одежде в помещении и на улице

проведение бодрящей гимнастики после сна

длительное пребывание на свежем воздухе,

-увеличение дневного сна летний период

Проведение реабилитационных мероприятий:

-снижение физической нагрузки после перенесённых заболеваний.

- применение щадящего режима

Организация питания

детей

Сбалансированное питание детей в соответствии с действующими

натуральными нормами:

Витаминизация питания:

- добавка в пищу чеснока и лимона.

3.2. Модель двигательной активности.

Двигательный режим

Алгоритм проведения

Длительность

Примечание

Утренняя гимнастика

ежедневно

5-6 мин

Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз)

Комплекс составляется на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

Музыкальное занятие

2 раза в неделю

15 мин.

Физкультурное занятие

3 раза в неделю

15 мин

вводная ч. – 1-2 мин

основная ч.-11-13 мин

заключит-я ч.- 1-2 мин.

Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз),

Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое),

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

Физкультминутка

ежедневно

1-3 мин

Комплекс состоит из 3-5 упражнений

Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты

ежедневно

10 -15 мин

2-3  игры разной подвижности

Спортивные игры

1 раз в неделю

В соответствии с программой и временем года

Развитие движений на прогулке и в режимные моменты

ежедневно

10-15 мин

по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья

Физкультурный досуг

15-20 мин

Последняя неделя месяца

Неделя здоровья

1 раз в год:

февраль

2-я неделя месяца

День здоровья

1 раз в месяц

В течение дня

1-я неделя месяца

Активный двигательный подъем

ежедневно

5-10 мин

После сна

Дыхательная гимнастика

ежедневно

1-2 упр единовременно

Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе  с детьми.

Инд. раб. с детьми по развитию движений

ежедневно

5-10 мин

Утром и вечером, на прогулке

Самостоятельная деятельность детей

ежедневно

В течение дня

Динамическая пауза

По необходимости

5-10 мин.

Вместо вечерней прогулки

Спортивный праздник

-

-

Игры с движениями и

словами

ежедневно

5-10 мин

Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке

3.3 Структура реализации образовательной деятельности.

Организация совместной образовательной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Физическое развитие».

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Непрерывная

образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

детей

Интеграция с другими

образовательными областями

Совместная деятельность с

семьей

Чтение, рассматривание и

обсуждение

познавательных книг о

здоровье и ЗОЖ человека

(Азбука здоровья)

Рассматривание

фотографий, иллюстраций.

Наблюдения.

Свободное общение на

темы ЗОЖ, ситуативные

разговоры с детьми;

решение игровых задач и

проблемных ситуаций.

Дидактические игры

(Поможем Мойдодыру и

др.)

Тематические досуги:

«В гостях у Айболита»;

Проведение комплекса

закаливающих процедур

(воздушные ванны, ходьба

босиком по ребристым

дорожкам, полоскание

горла и др.)

Проведение различных

видов гимнастик

(утренняя, бодрящая,

дыхательная).

Пальчиковые игры.

Игры и упражнения под

тексты стихотворений,

потешек, считалок.(н-р

«Умывалочка»)

Подвижные игры.

Игры-имитации,

хороводные игры.

Дидактические игры.

Свободное общение,

ситуативные разговоры с

детьми о физической

культуре и спорте.

Игровые беседы с

элементами движений.

Физкультурные досуги и

праздники.

Дни и недели здоровья.

Рассказы, беседы о

здоровье и ЗОЖ

человека.

Рассматривание

иллюстраций,

фотографий.

Решение игровых

задач, проблемных

ситуаций.

Дидактические игры

(Поможем кукле

одеться на прогулку).

Цикл игр-занятий и

«Уроки здоровья для

дошкольников».

Физкультурные

занятия (сюжетные,

тематические,

комплексные,

контрольно-

диагностические,

учебно-

тренирующего

характера):

Физминутки и

динамические паузы.

Физические

упражнения.

Подвижные игры,

хороводные игры.

Пальчиковые игры.

Ритмическая

гимнастика, игры и

упражнения под

музыку.

Игры и упражнения

под тексты

стихотворений,

потешек, считалок

Рассматривание

познавательных

книг о здоровье и

ЗОЖ человека,

иллюстраций,

фотографий.

Дидактические

(настольно-

печатные) игры.

Сюжетно-ролевые

игры: «Доктор»,

«Больница»,

«Зоолечебница».

Драматизация

отрывков из

сказок, н-р,

«Мойдодыр»,

«Доктор

Айболит», и др.

Отражение

представлений о

ЗОЖ человека в

продуктивной

деятельности.

Рассматривание

иллюстраций о

физической

культуре и спорте.

Настольно-

печатные игры.

Подвижные игр,

хороводные игры.

Физические

упражнения.

Отражение

впечатлений о

физкультуре и

спорте в

продуктивных

видах

деятельности.

Двигательная

активность во

всех видах

самостоятельной

деятельности

детей.

«Познавательное развитие» :

формирование целостной картины

мира, расширение кругозора в

части представлений о здоровье и

ЗОЖ человека, представлений о

физкультуре и спорте .

«Социально-коммуникативное

развитие»:

* формирование первичных

ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных

общепринятых норм и правил

поведения в части ЗОЖ, основ

безопасности собственной

жизнедеятельности, в том числе

здоровья, накопление опыта

здоровьесберегающего поведения

в труде, освоение культуры

здорового труда, приобщение к

ценностям физической культуры;

* формирование первичных

представлений о себе,

собственных двигательных

возможностях и особенностях;

* приобщение к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., накопление опыта двигательной активности; расстановка и уборка

физкультурного инвентаря и

оборудования, формирование

навыков безопасного поведения в

подвижных и спортивных играх,

при использовании спортивного

инвентаря.

«Речевое развитие»:

* развитие свободного общения

со взрослыми и детьми по поводу

здоровья и ЗОЖ человека,

* развитие свободного общения со

взрослыми и детьми на темы о

физической культуре и спорте;

* подвижные игры с речевым

сопровождением, использование

художественных произведений

для обогащения и закрепления

содержания области «Здоровье»,

игры и упражнения под тексты

стихотворений, потешек, считалок; сюжетные

физкультурные занятия).

«Художественно-эстетическое

развитие»:

использование средств

продуктивных видов деятельности

для обогащения и закрепления

содержания области «Здоровье»,

Вовлечение родителей в

образовательный процесс ДОУ:

* «Гость группы» (встречи с интересными людьми: врачами,  спортсменами, учителем и др.)

* Совместные досуги (н-р, «Папа,

мама, я – здоровая семья»).

* Физкультурные досуги и

праздники («Путешествие в

Спортландию», «Веселые старты»).

Семейные проекты («Наш

выходной», «Как я провел лето»,

«Во саду ли, в огороде» Папа, мама,

я – спортивная семья» и др.)

* Маршруты выходного дня

(туристические прогулки, секции,

клубы и др.)

Психолого-педагогическое

просвещение через организацию

активных форм взаимодействия:

* Игротренинги («Общаться с

ребенком - КАК?», «Радуемся

вместе»).

* Вечера вопросов и ответов

(Энциклопедия здоровья ребенка»

«Клуб любителей туризма», «Клуб

любителей плавания».

* Устные педагогические журналы

(«Тайны здоровой пищи», «Зарядка,

которую хочется делать», «Совы и

жаворонки», («Мальчики и девочки

– два разных мира», «Физическая

готовность к школе»).

* Семейные клубы («Клуб

любителей семейных

путешествий»; «Здоровый

ребенок»; «Клуб выходного дня»

,«Мальчики и девочки – два разных

мира», «Физическая готовность к

школе»).

* Семинары-практикумы («Что

делать, чтобы ребенок не болел).

И др.

3.4 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Кол-во занятий

в неделю

Вечер

развлечения в месяц

Вторая  младшая  группа

не более 15 минут

2

1

3.5. Календарный учебный график

1. Режим работы группы

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы группы

12 часов

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

2. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 01.09.2017г. по 31.05. 18

38 недель

I полугодие

с 01.09.2017г. по 29.12.2017

17 недель

II полугодие

с 09.01.2017 г. по 31.05.2017

21 неделя

3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

3.1. Целевые ориентиры достижения детьми планируемых результатов освоенияосновной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Наименование

Сроки

Количество дней

Первичная диагностика

Последние 2 недели сентября

2 недели

Итоговая диагностика

Последние 2 недели мая  

2 недели

3.2. Праздничные мероприятия для воспитанников

Наименование

Сроки/ даты

«День знаний»

Сентябрь

«Осенний праздник»

Сентябрь-октябрь

День здоровья

Ноябрь, январь

 «День матери»

Ноябрь

«Новогодние праздники»

Декабрь

«Зимние забавы»

Январь

«День Защитника Отечества»

Февраль

«День 8 Марта»

Март

«Вечер встречи выпускников»

Март

«Масленица»

Февраль, март

«День смеха»

Апрель

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Апрель

Наименование

Сроки/ даты

«День Космонавтики»

Апрель

«Прилет птиц»

Апрель

«Праздник «День Победы»

Май

«Прощание с детским садом»

Май

«День Защиты детей»

Июнь

«До свидания лето!»

Август

4. Праздничные (нерабочие) дни

4.1. Праздничные дни

Сроки/ даты

Количество каникулярных недель/ праздничных дней

День народного единства

04.11.2017

1 день

Новогодние праздники

01.01.2018-08.01.2018

8 дней

Рождество Христово

07.01.2018

1 день

День Защитников Отечества

23.02.2018

1 день

Международный женский день

08.03.2018-09.03.218

2 дня

Праздник Весны и Труда

01.05.2018-02.05.2018

2 дня

День Победы

09.05.2018

1 день

День России

11.06.2018-12.06.2018

2 дня

5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Наименование

Сроки/ даты

«День Защиты детей»

Июнь

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Июнь

Досуг «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Июль

«До свидания лето!»

Август

3.6. Учебный план

Возрастная группа

Количество НОД

Продолжительность

НОД

В неделю

В месяц

В год

Дети 3-4 лет

2

8

88

12-15 мин

3.7. Система физкультурно-оздоровительной работы.

Направление работы

Содержание работы

1.

Обеспечение здорового образа жизни.

  • Щадящий режим.
  • Организация микроклимата в жизни

группы.

  • Гибкий режим.
  • Профилактические, оздоровительные мероприятия.

2.

Создание условий для физкультурно - оздоровительной работы.

  • Планирование физкультурных занятий.
  • Разработка конспектов физ.занятий.
  • Планирование физ. мероприятий,

3.

Укрепление здоровья детей средствами физической культуры.

  •  Проведение утренних гимнастик,

    бодрящих, корригирующих, пальчиковых, ит.д.

  •  Образовательная деятельность с детьми, физкультурные досуги, спортивные  праздники.
  •  Подвижные игры.
  •  Спортивные игры.
  •  Пешие прогулки, детский туризм.
  •  Индивидуальная работа по развитию движений.
  •  Недели здоровья.

4.

Диагностика.

  • Проведение диагностики физической

 подготовленности дошкольников.

5.

Организация активного отдыха и самостоятельной двигательной деятельности детей.

  • Подвижные игры.
  • Самостоятельная деятельность на прогулке, в группах.
  •  Динамические паузы.
  •  Использование сезонных видов спорта.

6.

Закаливание детского организма.

  •   Проветривание помещений.
  •   Прогулки на свежем воздухе.
  •  Соблюдение режима, структуры прогулки.
  •  Гигиенические и водные процедуры.
  •  Хождение босиком.
  •  Рациональная одежда детей на прогулках, в группе, на занятиях на свежем воздухе.

7.

Работа с родителями.

  • День открытых дверей.
  • Родительские собрания.
  • Участие родителей в физкультурно - массовых мероприятиях детского сада.
  • Пропаганда ЗОЖ.

8.

Медико - педагогический контроль.

  • Проверка условий санитарно – гигиенического состояния мест проведения занятий и физкультурного оборудования.
  • Мониторинг за состоянием здоровья детей.
  • Рациональное питание.

9.

Работа по охране жизни и здоровья детей.

  • Создание условий для занятий.
  • Соблюдение техники безопасности.
  • Соблюдение санитарно – гигиенических требований и норм при подготовке, проведении занятий.
  • Инструктажи.

3.8. Создание развивающей предметно- пространственной среды  физкультурного зала.

Технические средства. Оборудование и пособия.

перечень

Физкультурный зал (1):

оборудование

  • музыкальный цент (1), бубен, свисток, секундомер;
  • стенка шведская гимнастическая (5 пролетов);
  • скамейка гимнастическая (3);
  • спортивные маты (4);
  • мягкие модули тоннели (4);
  • мягкие модули тоннели угловые (2)
  • мячи - хопы;
  • степ-платформы (20)

Пособия

  • «Цветок желаний»
  • Плоскостные грибы
  • Цветик-семицветик

Дидактические игры

  •  «Собери дорожный знак»
  • «Составь портрет инопланетянина»
  • «Поиск клада» - набор жетонов
  • Набор киндер-сюрпризов с ключами
  • Набор «Летние виды спорта»
  • Набор №Олимпийские виды спорта»
  • Набор разноцветных пробок;
  • «Загони шарик» (веер -10 шт, шарики для пинг-понга)

Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Лазанье»

  • Шнуры;
  • резинка бельевая;
  • канаты (2) ;
  • тоннели (2)
  • дуги для подлазания (6);

Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Равновесие»

  • наклонная доска - напольная (2)
  • бревно (1);
  • ребристые доски  для профилактики плоскостопья (2);

Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Метание»

  • мешочки для метания (30)
  • мячи баскетбольные;
  • щиты-мишени навесные (2);
  • щит баскетбольный навесной с корзиной (2);
  • дуги для прокатывания;
  • кольца d=35см
  • мячи медболы (0,5 кг – 10 шт)

Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Прыжки»

  • скакалки;
  • стойки для прыжков с разбега;
  • конусы с отверстиями для палок;
  • подвесные ориентиры (птички, мяч на веревке)

Спортивный инвентарь для освоения основного движения «Ходьба»

Конусы большие (10)

Конусы малые (10)

Спортивный инвентарь для обще развивающих упражнений

  • гантели детские, платочки, флажки, сенсоры;
  •  нетрадиционные виды спортивного оборудования (гантели, экспандеры, султанчики)
  • обручи пластмассовые  (28);
  • палки гимнастические;
  • мячи: резиновые (малые, средние, большие);
  • мячи – массажеры;
  • Шарики для сухого бассейна
  • Теннисные ракетки (15)
  • Ленты 60 см
  • Ленты 1.5 м
  • Кубики (40 шт)
  • Веревочки 60 см  
  • Кольца-шумелки (25);
  • Шарики-шумелки (25);

Инвентарь для игр и эстафет

  • Головы лошадей
  • Шляпки грибов
  • Игровая резинка
  • «Дорожные знаки»
  • Мягкие кубики (6)
  • Мячи-мякиши (9)

Спортивная площадка (2)

Большая спортивная площадка

  • Лестницы дуги (2)
  • Щиты для метания(2)
  • Лестницы-стремянки (2)

Малая спортивная площадка

  • Спортивный комплекс (1)
  • Баскетбольная стойка «Жираф» (1)
  • Тренажер для равновесия «Гусеница»(1)

3.9.  Методическое обеспечение образовательной деятельности

Образовательная область по ФГОС ДО, направление образовательной деятельности

Список литературы

(учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  1. Система физического воспитания в ДОУ.О.М.Литвинова-Волгоград:Учитель,2007-238с.
  2. Двигательная активность ребенка в детском саду. Рунова М. А.  – М., Мозаика-Синтез, 2004.
  3. Методика проведения подвижных игр. Степаненкова Э.Я М.Мозаика Синтез,2008г
  4. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. Зимонина В.И.. – М., Владос, 2003.
  5. Здоровый дошкольник. В.Н.Максимова. Санкт-Петербург.2000г.
  6. Формирование представлений о здоровом  образе жизни у дошкольников. Новикова И.М. М.Мозаика –Синтез,2009
  7. Технологии валеологического развития в образовательном учреждении. Л.Г.Татаринова - СПб, 2000 г.
  8. Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
  9. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Аcademia, 2001.
  10. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.
  11. Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.
  12. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003.
  13. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.:  Владос, 1999.
  14. Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.
  15. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
  16. Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.
  17. А. В. Кенимал, Т.И. Осокина. Детские народные подвижные  игры. М.: Просвещение, 1995
  18. М. Д. Маханева. Пособие для практических работников ДОУ. Воспитание здорового ребенка. М.: Просвещение, 1997
  19. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.
  20. В.М . Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина. Физическое  
  21. воспитание дошкольников. М.: Академия, 1998  «Союз» г.Санкт-Петербург, 1999г.

  25.  Л.И.Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения  для детей   5-7 лет», М.: Владос, 2001г.

     26.  В.Л.Страковская «300 подвижных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Первая младшая группа Возрастной диапазон освоение программы 2-3 года

Рабочая программа ориентирована по многим направлениям опираясь на  возрастные особенности детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная дея...

Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"

Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....

Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Рабочая    программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...

рабочая программа воспитателя младшей группы по программе "Мозаика"

реализация программы "Мозаика" в младшей группе....

Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)

Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...

Сценарий игровой программы в младшей группе на Святки для младшей группы «Лесные колядовщики

Сценарий игровой программы в младшей группе на Святки для младшей группы «Лесные колядовщики» Историческая справкаСвятые вечера посвящались колядованию и девичьим гаданиям. Парни, девушки, дети х...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...