выступление из опыта работы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Использование фитнес технологий в работе с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление из опыта работы | 32.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл
«Детский фитнес
как средство оздоровления детей
раннего возраста»
(выступление на методическом объединении)
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Волкова Л.А.
2019г.
«Фундамент здоровой жизни
нужно закладывать с детства»
Брайан Трейси
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров; что нужно делать для этого, какие меры принять?
В современном мире высочайшие темпы развития общества предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Кроме неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье отрицательно влияет и экологическая обстановка.
Лишь небольшую часть детей можно считать практически здоровыми, 50% имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья такие как: сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, остальные 35% страдают хроническими заболеваниями. Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу.
В связи с этим, стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора физического, интеллектуального и эмоционального развития человека. Так как дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека, именно в эти годы закладываются основы здоровья, формируются качества личности человека. В период от двух до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его жизненной потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Несмотря на большую популярность физической культуры в наше время, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека.
Я работаю воспитателем в первой младшей группе, начала набирать детей в возрвсте
1, 5 – 2 лет. За этот период я заметила, что однообразие традиционных занятий снижают интерес у детей к физкультуре, кроме того дети часто болеют. Ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно делать их не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что это очень интересно и весело. Поэтому я начала применять в своей работе нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастика, «дорожки здоровья», коррекционные упражнения, художественное слово, подвижные игры, релаксационные упражнения. Они, конечно, внесли разнообразие: занятия стали более интересными. Но хотелось чего–то нового. Я решила работать по направлению «Детский фитнес». Я познакомилась с методической литературой: «Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре ДОУ под редакцией Е. В. Сулим, «Фитнес в детском саду» - программа и конспекты под редакцией Маргарины Киенко. Кроме того познакомилась с лечебными играми под редакцией Е.А.Семенюк.
Изучив методический материал, я написала дополнительную образовательную программу физкультурно – оздоровительной направленности для детей 2-3 лет «Здоровишки» направленную на укрепление здоровья дошкольника, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В программу включены нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, которые придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Занятия по программе проходят 1 раз в неделю во второй половине дня. Количество детей в группе – 10 человек.
А что же такое детский фитнес? – это хорошо придуманная детская физкультура под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря.
Включив в свою образовательную деятельность использования элементов данных технологий, я преследовала основную цель – укрепление здоровья и повышение двигалельной активности младших дошкольников через занятия детским фитнесом.
В задачи детского фитнеса входит:
- укрепить общее физическое состояние;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;
-развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;
- повышать интерес к физкультурным занятиям.
В свое работе с детьми я использую:
- зверобика;
- ритмическая гимнастика или аэробика;
- лого-аэробика;
- степ-аэробику;
- игровой стречинг;
-фитбол-гимнастику;
- самомассаж.
Зверобика – аэробика подражательного характера, развивающая воображение и фантазию.
Планируя работу по ритмической гимнастике, я полагала, что физическое развитие детей будет более интересным и эффективным, если в неё войдёт форма физического воспитания с выполнением упражнений ритмического характера.
В работе с детьми ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах:
- на занятиях;
-во время утренней зарядки;
- на прогулке;
- во время подвижных игр
Лого-аэробика – физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребёнка.
Степ – аэробика – замечательное изобретение американского тренера по аэробике Джин Миллер. Когда-то она травмировала колено. Чтобы ускорить выздоровление, Джин решила тренироваться на ступеньках своего дома. Её подъемы и спуски дали поразивший её результат. И тогда Джин разработала новый вид аэробики с применением специальных невысоких платформ.
Стретчинг» в переводе от английского слова «stretch» – растягиваться.
Это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Игровой стретчинг я применяю как в основной части занятий после 3-4 упражнений с интенсивной нагрузкой, так и в конце занятий. Включаю их в малоподвижные игры и сюжетно-игровые, сочетая с художественным словом, что значительно повышает интерес детей к выполнению таких специфических упражнений
В основу стретчинга входит:
- медленное и плавное выполнение упражнений;
- расслабление мышц;
- «Правило ровной спины»;
- спокойное дыхание;
- регулярное выполнение упражнений.
Фитбол-гимнастика - это триумф оздоровительных видов аэробики. Популярность её основана на отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности.
Фитбол-гимнастика используется мной в кружковой работе с родителями.
Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно – эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
При проведении всех фитнес-занятий строго нормирую нагрузку. Учитывая, что у детей этого возраста развитие скелета, суставного мышечного аппарата еще не окончен, избегаю чрезмерных усилий при выполнении упражнений, слежу за соблюдением правильной осанки, меняю виды деятельности, чередуя с более спокойными видами упражнений. Для повышения интереса к выполнению упражнений различного характера использую нетрадиционные оздоровительные технологии и художественное слово.
Все перечисленные элементы детского фитнеса используются не в рамках одного занятия.
В работе с детьми я использую нестандартное оборудование: разноцветные султанчики, ленты – гусеницы, гантели, следочки, массажные коврики. Данное нестандартное оборудование было изготовлено в рамках конкурса для родителей «Лучшее нестандартное оборудование». Кроме того на занятиях мною используются массажные мячики, мячи малого и большого диаметра, степ – платформы, гимнастические коврики, шведская стенка. Оборудование не сложное, но вносит в занятия элемент необычности, вызывает у детей интерес к занятиям. Оно создаёт радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность.
Сейчас хочу продемонстрировать вашему вниманию фрагмент занятия кружковой работы с детьми 1 младшей группы.
К концу года ожидается, что:
- дети научатся правильно держать осанку
- появится устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям
- станут организованными, внимательными, раскрепощёнными
- снизится заболеваемость
- разовьются основные физические качества, такие как ловкость, сила, гибкость, выносливость, чувство ритма.
Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность в достижении цели здоровьесбережения, открытости, доверия, взаимопомощи. Для этого вниманию родителей предлагаются:
-консультации на темы: «Здоровые дети в здоровой семье», «Волшебные ступеньки», «Развивайтесь со стретчингом», «Эти забавные мячи»;
- информационные стенды: «Мы выбираем спорт», Наши достижения»;
-фото выставки на тему спортивных достижений: «Спорт в моей жизни», «Счастливое детство»;
- проведение мастер-класса по теме «Развиваемся с детьми в процессе ритмической гимнастики»;
Проводится мной и взаимодействие с педагогами и проходит также по нескольким направлениям:
- проведение мастер-классов для педагогов доу
- консультации по теме «Использование инновационных форм работы с детьми по оздоровлениию»
- выступление из опыта работы
Накопленный опыт позволит выстроить систему использования элементов фитнес - технологий в образовательной деятельности, которая даст возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «физическая культура», сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"...
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".
Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....