Правильная осанка – красивая походка!
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
«ГБУ РХ Саяногорский реабилитационный центр для детей»
Конкурс методических разработок «Сто идей»
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: «Правильная осанка – красивая походка!»
НОМИНАЦИЯ: методическая разработка руководителя физического воспитания
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старший дошкольный возраст
ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Хит Галина Петровна, руководитель физвоспитания
г. Саяногорск, 2019г
Цель: Формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
Задачи:
- дать представление детям об осанке, искривлении позвоночника;
- развивать силу мышц спины;
- способствовать развитию координации движения, ловкости;
- воспитывать силу воли, трудолюбие, потребность в здоровом образе жизни.
Методы и приёмы: наглядные, художественное слово, показ упражнений, разъяснение, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (релаксация, музыкотерапия).
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Оборудование и ТСО: рисунки, схемы с нарисованным позвоночником и фигур правильной и неправильной осанки, гимнастические палки по количеству детей, бруски, гимнастическая скамейка, разноцветные шары, натянутые на шнур, мешочки с песком по количеству детей, музыкальное сопровождение: музыка из кинофильмов «Игрушка»; «Полька» муз. Л.Абелян, «Целебные звуки… шепот звёзд», «смайлики» для поощрения детей.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения и играть в игры, которые помогут вам научиться сохранять правильную осанку и вырасти красивыми и здоровыми.
- Что такое осанка? (Ответы детей).
Правильно, осанка – это то, как мы держим спину, когда сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что спина прямая, а голова высоко поднята.
- Почему так важно иметь правильную осанку? (Ответы детей).
Если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за столом, то такая неправильная осанка с годами входит в привычку, а из-за этого формируется не очень красивая фигура. Человек с неправильной осанкой всегда будет казаться меньше ростом, чем он есть на самом деле, и он не может стать хорошим спортсменом или танцором.
(Показ рисунков, схем с нарисованным позвоночником и фигур правильной и неправильной осанки)
- Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность своей осанки: нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы касались стены. Мы с вами постараемся соблюдать правильное положение тела. ( Проверили.)
Вводная часть.
- Построение в колонну по одному: Встаньте в колонну по одному.
- Ходьба под музыку из кинофильма «Игрушка». (по 15 сек.)
- ходьба обычная, руки на поясе
Быть красивым, быть здоровым
Помогает нам ходьба.
При ходьбе разнообразной,
Крикнем громкое: «Ура!».
- ходьба на носках, с выносом прямых рук вверх
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крышу
На носочки поднимись,
И макушкою тянись!
- ходьба на пятках, руки за спиной
Руки за спину сложили
И на пятках походили.
Дышим ровно, не спешим,
За осанкою следим!
- ходьба на внешней стороне стоп (дети изображают пингвинов)
Лёд да лёд, лёд да лёд,
А по льду пингвин идёт.
Лёд да лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт!
- ходьба высоко поднимая колени, с перешагиванием через препятствия (бруски ), руки в стороны.
Через препятствия идём,
Спину ровно мы несём.
- Бег под музыку Л. Абелян «Полька» ( по 2-3 мин.) Дыхание: вдох – носом, выдох – ртом.
- бег с захлёстыванием голеней, активная работа руками.
По дорожке, по прямой
Полетели мы стрелой.
Бег с захлёстом выполняем,
Как полезно это знаем!
- бег с прямыми ногами вперёд
А теперь, прямые ноги
Побежали по дороге.
- Упражнение на восстановление дыхания.
Позади тяжёлый путь,
Надо нам передохнуть.
«Лёгкий ветерок». Детям предложить побыть лёгким ветерком.
- Подносим ладошку ко рту, делаем вдох носом и потихоньку дуем на ладошку.
Дети располагаются каждый на индивидуальном коврике.
Упражнения с гимнастической палкой. (Контролирую выполнение задания)
1. И.п.: ноги врозь, палку вниз.
1 – палку вверх, правую ногу отвести назад, тянуть носок, смотреть на палку;
2 – и.п.;
3 – палку вверх, левую ногу отвести назад, тянуть носок, смотреть но палку;
4 – и.п. ( 3-4 раза каждой ногой )
2. И.п.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.
1 – поворот вправо;
2 – и.п.;
3 – поворот влево;
4 – и.п. (3-4 раза в каждую сторону )
3.И.п. палка в опущенных руках
1 – палка вверх;
2 – палка за голову на плечи;
3 – палку вверх;
4 – И.п. (6-8 раз )
4. И.п. палка на лопатках
1 – наклониться вперёд;
2 – вытянуть руки вперёд;
3 – палку поставить на лопатки;
4 – И.п. ( 3-4 раза )
5. И. п.: сидя, палка на бедрах.
1 – палку вверх;
2 – согнуть колено, палку к колену;
3 – выпрямить ноги, палку вверх;
4 – и.п. Спину все время держать прямо. ( 3-4 раза каждой ногой )
6.И.п. стоя, палка в опущенных руках
1 – присесть, вытянув руки вперёд;
2 – И.п. Спина прямая ( 6-8 раз )
7. Упражнение на равновесие «Цапля».
И.п.- стоя на правой ноге, левую согнуть в колене, палка на лопатках
Удерживать 10-15 секунд. Повторить с другой ноги.
Основная часть. (Контролирую выполнение задания)
1.Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой, с выносом прямых рук вверх. На середине скамьи присесть, руки с палкой вынести вперёд (голову и спину держать прямо, сохраняя равновесие ).
2. Упражнение «Разноцветные шары». От стенки до стенки натянут шнур, на нём разноцветные шары, которые можно передвигать. Передвигаются шары при помощи гимнастической палки.
- Ты до шара дотянись, и с ним вместе ты пройдись.
3. Упражнение с мешочком на голове. Принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек, вытянуть руки вперёд, встать в исходное положение.
- С мешочком на голове
Нужно сесть, нужно встать.
И постараться мешочек не ронять!
4.Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия (бруски ).
- Ты мешочек неси – не спеши,
Спину прямо всё время держи! (Остановки с проверкой правильной осанки )
Подвижная игра «Сделай правильно».
Дети свободно располагаются по залу. Под музыку «Детская полька» по команде
дети принимают то положение, которое им будет названо. Все названные положения удерживаются 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы. Положения используются по мере запоминания.
«Оловянный солдатик» (основная стойка)
«Осанка» (правильная осанка)
«Фигуристка» (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться)
«Лечь» (лёжа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно)
«Чипполино» (присед, спина прямая, руки вверх)
«Носочки» (стойка на носках, руки на поясе, локти отвести назад)
«Загораем» (лёжа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях)
Дети садятся в круг и делают массаж спины друг другу «Дятел».
Дятел жил в дупле пустом (кулачками постукивают сверху - вниз)
Дуб долбил как долотом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Долбит дятел крепкий сук (пальчиками постукивают сверху - вниз)
Дуб скрипит, что там за стук?
Дятел клювом постучал, (постукивают ребром ладони)
Постучал и замолчал.
Потому что он устал! (поглаживание ладонями).
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Река, берег, парус!»
Дети встают в шеренгу, проверяют свою осанку перед зеркалом (спина прямая, голова чуть поднята, руки опущены вниз).
На слово «Река!» - делают шаг назад. «Берег!» - шаг вперёд.«Парус!» - поднимают руки вверх. (При выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки).
Релаксация «Осанка». Под музыку «Целебные звуки… шепот звёзд».
Дети, из положения, лёжа, ногами к центру круга, лежат с закрытыми глазами.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Ну-ка, правильно лежим?
Мы на это поглядим!
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмите,
Их повыше поднимите.
Всем глаза открыть, проснуться,
Потянуться, улыбнуться!
- Наши алые цветки тянут к солнцу лепестки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)
- Ближе к солнцу лепестки, распустились все цветы (дети, медленно поднимаясь, разводят руки в стороны и садятся по-турецки по кругу с прямой спиной)
- Ребята, чему вы сегодня учились на нашем занятии? (Ответы детей)
- А для чего вы это делали?
- Как вы считаете, вы справились с заданиями?
- Что вам больше понравилось на нашем занятии?
- Молодцы, ребята! Наше занятие помогло спинке стать ровной, красивой, здоровой.
Подведя итоги занятия, наклеивают себе на футболки изображения смайликов.
Список литературы:
1.Алиев, М.В. Формирование правильной осанки: подготовительная и школьная группа [Текст] / М.В. Алиев //Дошкольное воспитание. - 2003 .- № 2. – С. 45 -57.
2.Алямовская, В. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий [Текст] / В. Алямовская. – М.: Чистые пруды, 2010.-24c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О ФОРМИРОВАНИИ ОСАНКИ И ПОХОДКИ У ЧЕЛОВЕКА
Правильная осанка характеризуется гармоничным развитием мышц туловища. Для развития мышц туловища в практике используются наклоны вперед (сгибание), назад (прогибание), в стороны, движения с пов...
Практические рекомендации для педагогов. Тема: "Юные леди и джентльмены или как правильно сформировать красивую осанку"
По тому, как стоит человек, можно судить о его воспитании, о культуре поведения и отношении к тому человеку, который находится рядом с ним....
«Правильная осанка – красивая спинка». Оздоровительно – игровой час.
«Организация образовательной деятельности с дошкольниками по физическому развитию»Тема: «Правильная осанка – красивая спинка». Оздоровительно – игровой час....
«Веселый тренинг» для сохранения красивой, правильной осанки у детей
«Веселый тренинг» для сохранения красивой, правильной осанки у детей...
Практические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов "Юные леди и джентльмены или как правильно сформировать красивую осанку"
Неправильная осанка не только существенно портит внешность ребенка, но и наносит вред здоровью. Сутулость или искривление позвоночника мешает работе внутренних органов, страдают межпозвоночные диски, ...
Открытое занятие по формированию правильной осанки для старших дошкольников,, Красивая осанка, спинка как тростинка,,.
Занятие для профилактике сколиоза....
Конспект ОД в старшей группе «Правильная осанка – красивая спина».
Формирование у детей умения самостоятельно следить за своим здоровьем. А также совершенствовать знания воспитанников о правильной осанке и профилактике ее нарушения. Воспитывать ...