Спортивное развлечение в детском саду с элементами театрализации "Приключения Колобка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Игра-занятие в младшей группе по физкультуре с элементами театрализованной деятельности "Приключения Колобка".
- Занятие помогает развивать творческое воображение, развивать двигательную активность.
- Воспитывает интерес к театрально-игровой деятельности, умение следить за развитием в драматизации, воспитывает у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka.docx | 332.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения Колобка (игра-занятие в младшей группе по физкультуре с элементами театрализованной деятельности)
Инструктор по физо: Бибалова Л.Ю.
2019 год
Задачи:
Образовательные:
- Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, танцевальное творчество.
- Закреплять двигательные умения детей: ходьба и бег в колонне друг за другом, ходьба по гимнастической скамейке, подлезание под веревкой.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение.
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Воспитывать умение следить за развитием в драматизации.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оздоровительные:
- Общее укрепление организма .
- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.
- Развитие глазомера.
Оборудование: обручи, гимнастическая лавка, ребристая доска, веревка со стояками, бросовый материал, маски героев сказки, фрукты,
Ход занятия:
Инструктор:
Все девчонки и мальчишки
Любят сказки в ярких книжках,
Любят танцы, любят песни
И театра мир чудесный.
Сказку мы сейчас покажем
И в стихах её расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.
Ребята, загадаю вам загадку, а вы отгадайте, про кого будет сказка?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (Колобок).
Инструктор: Правильно, дети.
Жила-была бабушка.
Колобка она слепила.
В жаркой печке испекла
И к окошку поднесла.
Положила на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Положила остывать, а
Колобка и след простыл!
Покатился он туда,
Где и не был никогда.
(На ребенка одевается маска колобка)
Колобок: Я весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок
До чего же я хорош
И пригож.
И другого не найдешь,
Не найдёшь!
Покатился, побежал,
Побежал.
Я из дома убежал,
Убежал.
Инструктор : Он катился, не скучал.
Вот и деток повстречал!
Колобок: Здравствуйте ребята! Кажется, я заблудился. Куда дальше идти, как дорогу домой найти не знаю?
Инструктор: Ребята, колобка надо выручать. Наверно и бабушка волнуется? Давайте поможем колобку найти дорогу домой.
Инструктор: Тогда в путь!
Инструктор с детьми марширует под музыку.
Стихотворение с движениями «Раз – два»
Раз- два, раз- два,
Марширую на полу.
Раз-два, раз-два,
И по кругу я иду.
Раз-два, раз-два
На носочках я иду.
Раз-два, раз-два,
Змейкой я бегу.
Раз-два, раз-два
Парами иду.
Раз-два, раз-два
По одному я иду.
Раз-два, раз-два
Врассыпную я иду.
Раз- два, раз- два,
За ребятами бегу.
Раз-два, раз-два
Врассыпную я бегу.
Раз- два, раз- два,
По одному я иду.
(Упражнение на дыхание)
Воспитатель: Но, к бабушке с пустыми руками мы же не можем прийти.
(Упражнения возле обручей с фруктами). После упражнений фрукты разлаживаются по корзинкам.
Инструктор: Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
Катился Колобок, катился, не скучал.
Вот и зайку повстречал!
Зайка: Я хороший добрый зайка,
Я весёлый попрыгайка.
Я морковку обожаю,
А волков не уважаю.
Прыг, скок, веселей
Стук, треск, ой-ой-ой,
Убегаю я домой!
Инструктор: Ты не бойся зайка, не обидим мы тебя! Покажи нам лучше дорогу к домику бабушки.
Зайка: Идите вот по этой дорожке.
Основные виды движений (ходьба по ребристой доске, ползание с опорой на ладони и колени, прыжки из обруча в обруч, ходьба по гимнастической лавке)
Воспитатель: Вот мы и преодолели препятствия, посмотрите мы оказались на поляне.
Инструктор: Колобок катился, не скучал
В лесу Мишку повстречал!
Мишка: Я мишка-медвежонок,
Бурый я с пелёнок.
Лапы, как у папы,
Тоже косолапы.
Я мёд люблю покушать
И сказочки послушать.
И весело играть,
И петь, и танцевать.
Да, да!
Инструктор: Здравствуй, Мишка, какой ты сильный. Ребята, а хотите стать такими же силачами, как мишка.
Ответы детей.
Силовые упражнения с бросовым материалом «Мишка гири поднимает».
Инструктор: Спасибо тебе Мишка.
Мишка: До свидания, ребята, а мне в лес пора.
Дети прощаются с мишкой.
Инструктор: Покатился колобок туда,
Где и не был никогда.
Вот и встретил он в лесу
Очень хитрую лису.
Лиса: Я лисонька, лисичка,
Я рыжая лиса.
Мой хвост — моё богатство,
А мордочка – краса.
Я милая лисичка,
Желаю всем добра.
Я курочкам сестричка
И петушкам сестра.
Да, да! Да, да!
Обращается к Колобку.
Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!
Пойдём со мною.
Инструктор: Ой, ребята, колобка надо выручать и с лисою его не отпускать. Давайте ее обхитрим и станцуем с ней танец.
Танец под музыку «Барбарики»
Лиса: Спасибо за ваш прекрасный танец. До свидания, ребята.
Инструктор: Вот и к домику пришли, колобка мы привели.
Дети идут за воспитателем к домику и видят собачку около него.
Инструктор: Тихо, ребята, видите, собачка спит, смотрите её не разбудите.
Игра «Лохматый пёс»
Вот лежит лохматый пёс,
(дети на носочках шеренгой идут к собаке)
В лапы, свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему поближе
И услышим, как он дышит.
Проговорив последние слова, дети подходят к собачке. Вдруг неожиданно для всех «пёс» открывает глаза и лает, малыши убегают. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Дети, не хочет пускать нас собачка в дом. Чем можно ее накормить, чтобы она стала добрее.
Дети: Косточкой, мясом, хлебом…
Воспитатель дает собачке бублик. Пес берет бублик и убегает.
Педагог подходит к домику, ставит колобка на окошко. Появляется бабушка.
Бабушка: Я ждала вас и скучала,
Всё из леса поджидала.
Колобок: Бабушка! Как я рад тебя видеть! Прости меня, я больше не буду от тебя убегать.
Бабушка: Ребята, спасибо вам, за то, что вы помогли Колобку найти дорогу домой. Оставайтесь всегда такими ловкими, смелыми, отважными, находчивыми и отзывчивыми.
Заходите в гости к нам
Очень рады будем вам.
Я вас чаем угощу
Да вареньем подслащу.
Воспитатель: А, мы тоже не с пустыми руками пришли. В сказке всегда происходят чудеса, сейчас я хлопну в ладоши и наши подарки для бабушки появятся здесь.
(корзинки с фруктами вручаем бабушке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Матери». Спортивное развлечение в детском саду.
Форма проведения: совместный праздник с родителями Цели: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Подготовител...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей средней группы "Мой весёлый звонкий мяч"
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей средней группы "Мой весёлый звонкий мяч"Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнен...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч"
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы "Мой веселый звонкий мяч"...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду "День Нептуна"
Праздник «День Нептуна». Спортивное развлечение для детей дошкольного возрастаЦели и задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Создават...
Выступление на педсовете на тему «Спортивные развлечения в детском саду»
Физкультурно-спортивный праздник- одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает разнообразные виды физических упражнений (гимнастика, подвижные и спор...
Выступление на педсовете на тему «Спортивные развлечения в детском саду»
Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети полу...
Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей....