Квест - игра с родителями дошкольников «От рядового до генерала»
методическая разработка по физкультуре
В квест- игре приняли участие 3 команды родителей воспитанников МБДОУ № 3, воспитанники, студенты группы казачьей направленности ГАПОУ КК «Ленинградский социально-педагогический колледж».
Команды прибывали в форме, со знаками различия.
Мероприятие открыли победители II Всероссийского патриотического конкурса «Сыны и дочери Отечества, Военно – патриотическое казачье объединение Церемониальный отряд «Честь имею!» имени полного георгиевского кавалера Лазаря Гавриловича Заболотнего, участники Союза казачьей молодежи Кубани.
В торжественной программе приняли участие воспитанники МБДОУ № 3 с музыкальными номерами. Мероприятие прошло по запланированной программе.
Победителям и призерам были вручены медали. Слово для вручения медалей было предоставлено подъесаулу Павлу Алексеевичу Ляху, Атаману отдельского казачьего общества Ейский казачий отдел Кубанского войскового казачьего общества.
Мероприятие является традиционным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 415.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район
Квест - игра
с родителями воспитанников
«От рядового до генерала»
Инструктор
по физической культуре
Коротя А.Л.
Задачи:
Реализовать высокую цель гражданского и патриотического воспитания, которое столь актуально сегодня.
Развивать чувство коллективизма и сопричастности общему делу.
Воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину.
Оборудование. Воздушные шарики, секундомер, 3 листа чистых, 3 ручки, 3 шифрограммы, 3 списка с воинскими званиями, командные погоны (24 шт), 15 картошин, 5 ножей, газеты (18 шт), буквы для выступления (23 шт. «С днем защитника Отечества»), российские флаги (20 шт), дротики, 3 стойки, ребенок в кроссовках,2 стула, бинты, указатели станций, муз. аппаратура, подарки.
Ход мероприятия:
Выходят ведущие (взрослый и ребенок)под музыку.
Ведущий ребенок:
Праздников разных в России не счесть,
Много средь них замечательных есть.
Но среди самых любимых из них,
Каждой Российской семье дорогих-
Праздник защитников нашей страны
В мирные годы и в годы войны.
Ведущий:
Праздник, в котором в едино слились
Доблесть и мужество, подвиг и жизнь.
Праздник мальчишек и праздник мужчин,
Праздник совсем побелевших седин.
В нем отголоски великих побед,
Грозных походов немеркнущий свет.
Ведущий:
Встречайте Группу развертывания флага Церемониального отряда «Честь имею» имени Лаврентия Григорьевича Заболотного (выступает отряд)
Ведущий ребенок:
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Ведущий:
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии Российской,
Самой мирной на земле!
-Песня в исполнении детей подготовительной группы «Наша армия»
- Выходят дети старшей группы и читают стихи:
1 ребенок:
Сегодня славный праздник
Для дедов и отцов.
У нас для вас в запасе
Немало теплых слов.
2 ребенок:
Этот праздник для мужчин,
Мы, конечно, знаем.
Всех, кто в армии служил,
Нынче поздравляем.
3 ребенок:
Вам за чистый небосвод
Говорим: «Спасибо!»
И желаем в мире жить
Добром и красивом!
4 ребенок:
Вам мужества желаем,
Быть сильными всегда.
Мы знаем, рядом с вами
Нам не страшна беда.
-Музыкальный номер «Полки идут стеной» (дети старшей, логопедической и подготовительной групп).
Ведущий:
Уважаемые гости, как вы уже догадались, наша встреча посвящена предстоящему празднику «Дню защитника Отечества»
В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Это день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизны.
Народная мудрость гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Дорогие мужчины сегодня вам представится возможность в честной и справедливой борьбе получить генеральские погоны. Какая команда принесет первой генеральские погоны, та и побеждает.
Итак, начинаем нашу конкурсную программу «От рядового до генерала». Команды поприветствуйте друг друга.
I. Приветствие команд
Команда «Пехота».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует...
ВСЕ: Команда «Пехота»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пехота — это класс!
Пехота — это сила!
Всегда идет вперед
за матушку-Россию!
Команда «Пограничники».
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.
ВСЕ: Команда «Пограничники»!
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Пограничники в дозоре —
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!
Команда «Девятая рота»
КОМАНДИР ОТДЕЛЕНИЯ: Вас приветствует.
ВСЕ: Команда «Девятая рота»
КОМАНДИР: Наш девиз:
ВСЕ:
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось.
Каждый день и каждый час,
Будем охранять мы вас!
ВЕДУЩИЙ: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами!
Оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мы попросим Генштаб немедленно приступить к работе: дать старт и оценивать соревнования.
Дать старт нашим соревнованиям предлагаем ________________________
_____________________________________________________________
Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.
Локация «Воинское звание»
Для того чтобы дослужиться до генерала, каждый солдат должен знать последовательность присвоения воинских званий. Вам вручается список с воинскими званиями, которые перечислены не по-порядку, а нужно расположить последовательно начиная с низшего.
Карточка Лейтенант, рядовой, старшина, прапорщик, ефрейтор, капитан, старший сержант, старший лейтенант, младший сержант, младший лейтенант, майор, сержант, подполковник, старший прапорщик, полковник, генерал.
Попыток может быть много, но вы понимаете, время идет. За правильный ответ присваиваем звание команде, и вручаем погон.
Локация «Меткий стрелок»
Этот конкурс приближает времена «давно минувших дней», когда русские богатыри сражались с врагами за родную землю, за своих жен и матерей. Вам предстоит сразиться со Змеем Горынычем – сказочным символом нечистой силы. У нас Змей Горыныч пятиглавый (5 воздушных шариков крепятся к стойкам). С помощью дротиков нужно победить Змея Горыныча, обезглавить его. Только в случае победы над ним вам присваивается очередного звания (Попыток может быть много, задача – обезглавить Горыныча), очередной погон.
Локация_ «Шифровка»
А как у вас, с интеллектуальной выучкой? Любое секретное военное донесение в армии шифруется. Вот и мы вам зашифровали воинское изречение. Вам предстоит найти ключ к шифровке и разгадать, что здесь закодировано. Вам выдается шифровка, думаете, разгадываете. Только за верно отгаданную шифровку получаете погон.
Карточка 1
В Н Е Е Т И Б В
О О Л У Ь Т Ы Б
Е Е О Ч - Ы Т О
Н Д Н И Б М Ь Ю
Карточка 2
М С Н - Я А Я С О И
У Т Н П Е С Т Н В Щ
Ж В Ы Е Т Е Р А А А
Е Е Й Н Н Б У Т Р
Карточка 3
Б Р Н Е О О И Ж В
О А М С М В Щ Е О
Й С У Т А А Д С М
К Е Ж В Т Р Р Т
В шифровках написано: «Военное дело не учить – битым быть в бою».
« Мужественный- пеняет на себя, трус на товарища»
«Бой красен мужеством, а товарищ дружеством»
Текст читается сверху вниз.
Задание выполняется на время
Локация «В наряд, на кухню»
Каждый солдат проходит через наряд по кухне. Кто в очередном наряде бывал, а кто и вне очереди может туда попасть. Вот мы сейчас и посмотрим, как наши участники умеют чистить картошку. Вам необходимо очистить одновременно по 1 картофелю, так чтобы меньше было отходов и было потрачено меньше времени. Затем присваивается очередное звание.
Локация «Мозговой штурм»
Я надеюсь, что вы легко справитесь с игрой «Мозговой штурм», вам предлагается вопросы, вы быстро и правильно на них отвечаете. (Попыток может быть несколько)
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
2. Как зовут 3х богатырей? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
3. Оружие массового поражения Соловья – разбойника? (свист)
4. Как называется стремительное наступление войск? (атака)
5. Как называется торжественный проход войск на Красной площади? (парад)
6. Как называют молодого матроса на судне? (юнга)
7. Как называется здание, в котором живут солдаты? (казарма)
8. Назовите самую распространённую среди моряков одежду? (тельняшка)
9. Второе, народное название гвардейского миномёта БМ-13? (катюша)
10. Человек, защищающий честь женщины, в средние века? (рыцарь)
Локация_ «Командный дух»
Мы проверим сейчас и вашу смекалку, и вашу силу, и ваш командный дух! Начинаем! Этап первый: всем вам одновременно нужно разместиться на площади, не превышающей размеров шести газетных листов, а мы вас сфотографируем!
Отлично! Теперь этап второй: задание такое же, но количество листов сокращаем до четырех! Задание будет засчитано только после фотографии!
Молодцы! И последний этап! Количество листов сокращаем до двух!!!
Локация «Солдат ребенка не обидит».
Мы предлагаем нашим солдатам помочь ребенку — у него расшнуровались кроссовки. Участники встают в пару, убирая за спину один левую, а другой правую руки. Таким образом, на двоих игроков остаются две руки – правая и левая.
Задача участников – зашнуровать кроссовки и завязать бантик, используя только свободные руки. А капитан руководит процессом.
Очередное звание присвоим, когда убедимся, что кроссовки зашнурованы качественно (ребенок пробежал по дорожке и принес им погон). Итак, начали!
Локация «Медицинская часть»
Настоящим защитникам отечества очень важно уметь оказывать первую помощь. Отработать этот полезный навык вам необходимо на раненном (сидит ребенок). Нужно качественно и быстро оказать помощь бойцу раненому в голову - одной команде, в руку – другой, в ногу – третьей. Вот вата, бинты, приступайте. Когда закончите оказывать помощь, пострадавшего необходимо перенести к медику, чтобы он оценил правильность и качество. Если выполнили не правильно, то назначается штрафное время – 30 с. А если вопросов к вам нет, вы получаете погон.
III. Итоги мероприятия
Подведение итогов.
Ведущий:
Команды занимайте свои места. Слово для награждения предоставляется: Павлу Алексеевичу Ляху, Атаману отдельского казачьего общества Ейский казачий отдел Кубанского войскового казачьего общества.
Команды после награждения остаются рядом с генштабом.
Ведущий- ребенок:
23 февраля - праздник всех мужчин,
И не важно, кто из вас какой имеет чин.
Ведь в семье одно вам званье: муж, отец и брат.
Ведущий:
А для Родины - защитник, армии солдат...
Мы желаем вам сегодня силы духа с телом,
Заниматься всем всегда лишь любимым делом.
Пусть сегодня та семья, где растет мальчишка,
Знает, что герои есть, и не только в книжках.
Звучит песня «Россия» (Газманова) и выступают дети старшего дошкольного возраста.
Общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"
Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
«Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами квест-игры для родителей младших дошкольников
laquo;Кризис 3 лет преодолеем без потерь» с элементами квест-игры для родителей младших дошкольников...
Консультация для родителей «Квест - игра в жизни дошкольников».
Квест - один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повест...
Консультация для родителей «Квест-игра в жизни дошкольника»
Игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта....
Квест-игра с родителями и дошкольниками «На верность казачеству»
Развивать самостоятельность и инициативу;Объединить детей, создать позитивное отношение и радость в соревновательной игре;Воспитывать дружеские отношения, коллективизм, доброжелательность;Расширение к...