Проект "Движение - жизнь"
учебно-методический материал по физкультуре
Проект расчитан по продолжительности на учебный год. на подготовительную группу (дети от 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dvizhenie_-_zhizn.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №97, Красногвардейского района
г. Санкт — Петербурга.
Проектная деятельность
Технологическая карта проекта «Движение – это жизнь».
Подготовительная группа
Инструктор по физической культуре
Кручинина М.Н.
Санкт - Петербург
2018-2019 г.
Название проекта: «Движение – это жизнь ».
Выбор темы определялся годовой задачей образовательного учреждения, реальными проблемами детей в развитии двигательно-координационной и моторной сферы, явным недостатком двигательной активности в течение дня, отсутствием педагогических знаний у родителей и собственными предпочтениями педагогов.
Дети с системным недоразвитием речи часто отстают в развитии физических качеств и двигательных навыков. Общая неловкость и раскоординированность логопатов тесно связаны с нарушениями тонкой моторики рук. Незрелая зрительно-двигательная координация вызывает нарушение темпоритмических характеристик речи. Всё это ведёт к затруднениям формирования оптико-пространственного гнозиса и практиса. Мы попытались совместить решение задач физического воспитания, так необходимого детям с недостатками речи, с задачами развития речи и профилактики дисграфии.
Цель:
Расширение, обогащение и систематизация представлений детей по данной теме. Воспитание осознанного отношения к занятиям физической культурой. Развитие коммуникативной активности детей. Привлечение внимания родителей к проблеме.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
2. Сформировать представления детей об Олимпийском движении.
3. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта.
4. Обогатить словарь детей по данной теме.
5. Знакомить со здоровым образом жизни.
6. Знакомить с правилами безопасного обращения со спортивным оборудованием.
7.Повысить двигательную активность детей.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
•имеют представление о различных видах спорта, об олимпийском движении;
•знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему физической
культуры и спорта;
•владеют расширенным словарным запасом;
•имеют представление о необходимости занятий спортом для здоровья человека;
•имеют опыт участия в соревнованиях, спортивных походах;
•знакомы с правилами безопасного обращения с физкультурным
оборудованием.
Родители:
•активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни (ЗОЖ), общению с взрослыми и сверстниками, через совместную двигательную деятельность.
Педагоги:
•осуществляют инновационную деятельность; добиваются лучших результатов выполнения программных задач.
•повышают профессиональный уровень, учатся работать в соответствии с новыми государственными требованиями.
Этапы реализации проекта
Этап | Содержание работы | Результат |
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Определение цели, задач проекта. | Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Задачи и цели проекта. |
Проведение консультаций педагогов- участников проекта. | План этапов реализации проекта. | |
Аналитический | Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Анкетирование родителей. |
Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. | |
Практический | Подбор материала. | Пополнение творческой лаборатории демонстрационным материалом, дидактическими играми по теме, литературой. |
Реализация проекта в образовательную практику, режимные моменты, совместную деятельность. | Реализация запланированных мероприятий. | |
Контрольный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Итоговые мероприятия, презентация. |
Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | Оценка реализации проекта педагогами, администрацией учреждения. | |
№ | Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | Физическая культура | Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры, НОД, режимные моменты. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, для участия в конкурсе поделок, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы, совместное участие в походах, праздниках, в НОД. |
2 | Здоровье | Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни. | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). Игровые занятия. Беседы | Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения для родителей, формированию здорового образа жизни детей. |
3 | Безопасность | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе занятия физкультурой и спортом. | Знакомство с основами техники безопасного обращения с физкультурным оборудованием и инвентарём. Игровые занятия. Наблюдения, беседы, дидактические игры об использовании спортивного оборудования. | Консультация для родителей. |
4 | Социализация | Формировать первичные представления о работе в команде, о спортивном соперничестве. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником слабых, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как, к более сильным и ловким. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные. Игры с элементами соревнования. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр, участию в конкурсе поделок совместное участие в походах, праздниках, в НОД.. |
5 | Труд | Формирование представления о профессиональном спорте, как нелёгком труде, формирование положительного отношению к труду. | Подготовка к соревнованиям, походам. Участие в соревнованиях, походах. | Привлечение к совместной деятельности. |
6 | Познание | Поощрять исследовательский интерес. Расширять кругозор детей. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширять представления детей о различных видах спорта, об олимпийском движении. Развивать умение различать спортивный инвентарь . | Игровые занятия, беседы, дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные по назначению, подвижные игры, игры малой подвижности, интеграция образовательных областей в НОД. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды. Совместное участие в НОД (открытый просмотр). |
7 | Коммуникация | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, пересказ знакомых текстов, составление сравнительных описаний похожих видов спорта, инвентаря (большой теннис – настольный, фигурные коньки – хоккейные). | Выполнение домашних заданий логопеда и воспитателей по теме (рассказ по рисунку или фотографии о занятиях физкультурой в семье, разучивание стихов). |
8 | Чтение художествен ной литературы | Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. | Чтение текстов, заучивание пословиц, поговорок, стихов, рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр мультфильмов. | Заучивание пословиц, поговорок, стихов, подбор текстов. |
9 | Художественное творчество. | Развитие продуктивной деятельности детей. Развитие детского творчества. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции | Рисование (гуашь, акварель, мелки); лепка (глина, пластилин); аппликация (бумага, ткань) по замыслу, на заданную тему. Участие в конкурсе поделок, рисунков «Мы - будущие олимпийцы». | Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок, рисунков. |
10 | Музыка | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о спорте, для создания настроения, ритма движений. | Прослушивание музыкальных произведений по теме, совместное и индивидуальное исполнение песен. Музыкальное сопровождение. | Участие в открытых мероприятиях, НОД, праздниках. |
Использованная литература:
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
2. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»:
№ 4-2006 г., № 10-2007 г.
3. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...