спортивное развлечение "Лесная Олимпиада"
план-конспект занятия по физкультуре

Засеева Алена Варденовна

Конспект Спортивного праздника "Лесная Олимпиада" Детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_sredney.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

                       

          (В средней, возрастной группе)

         

                                                                 Физинструктор  Д/С №5 »Березка»

                                                        Засеева. Алена. Варденовна.

                                Февраль – 2014г.


                                                       Задачи:

                              ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

  1.  Развивать двигательные функции организма.
  2. Укреплять здоровье.
  3. Развивать гибкость.
  4. Развивать скорость двигательной реакции, скорость мыслительных процессов.
  5. Развивать все системы и функции организма.

                                     ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  1. Воспитывать  стремление к победам.
  2. Любовь  и интерес к спорту.
  3. Чувство  коллективизма.
  4. Чувство взаимопомощи.
  5. Коммуникативные качества.
  6. Смелость.
  7. Решительность.

        8             Силу воли.

                                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

  1. Дать представление об «Олимпийских играх»
  2. Ознакомить с атрибутами Олимпиады.
  3. Закрепить значение слова «всемирная».
  4. Расширить представление детей  о различных видах спорта.
  5. Дать представление о морально нравственном значении Олимпиады.

6                Продолжать укреплять знания детей о пользе физических упражнений

для организма человека.

                                       РАЗВИВАЮЩАЯ

  1.            Упражнять  в умении прыгать в высоту  через препятствие ,длину  из обруча обруч;

2                 Бегать змейкой  с мешочком на спине сохраняя равновесие ;

      с продвижением вперед удерживая  мяч между колен.

       3                 Бегать на скорость на короткие дистанции .

       4                 Принимать правильный упор для сопротивления.

       5                 Действовать сообща.

  1.   Строится в затылок.
  2.   Шагать сохраняя дистанцию.
  3.   Быстроту реакции.


                   ОБОРУДОВАНИЕ:

Праздничное оформление.

1 – костюм «Снежного барса»

1 – костюм «Медведя»

1 – берлога.

2 – вида физкультурной формы (футболки с эмблемами «белка»  ,       «зайчик» ; черные шорты , белые носочки)

    2 – галстука капитанов.

    1 – факел  (объемный)

    2 – факела  (плоских)

2 – барьера из кубиков.

6 – обручей по 3-на команду.

2 – мешочка с шишками.

2 – мягкие дуги.

2 – маленьких ведерка.(объемом на 1-ну шишку)

2 – набивных  мяча.

2 – наградные игрушки.

 

 

           Ход мероприятия.

                               1 – ЧАСТЬ.

    1-ЫЙ. ЭТАП.

Дети торжественно, шагая  под музыку марша,- входят в  красочно украшенный зал.

1-ая.  Подгруппа  в футболках с командной эмблемой-  сделав почетный круг ха капитаном                    несущим  высоко поднятое знамя с эмблемой команды,-  выстраиваются полукругом.

               ДЕВИЗ:   «  Мы Белочек  команда.

                                 Лесные прыгуны

                                 Мы быстрые и ловкие.

                                  Спортсмены тоже мы!   «            

2-ая    подгруппа  выполняет тоже  действие  в обратном направлении, образуя общий полукруг.

                 ДЕВИЗ:     «  А мы команда заек,

                                    Спортсмены тоже мы.

                                    Нас победить попробуй.

                                    Ведь чемпионы мы!  «

  2-ОЙ.  ЭТАП.

Ведущая: – « Молодцы  дети , вы  тренировались?   Готовились  к  нашей  «Лесной Олимпиаде?

И  поэтому  праздник  спорта дружбы и здоровья  можно  считать открытым!  Но нам не хватает                                  

Еще одного гостя. Давайте вместе его позовем.

Дети:  -      СНЕЖНЫЙ БАРС! СНЕЖНЫЙ БАРС!

      3-ИЙ. ЭТАП.

Под музыку торжественно шагая  и неся «Олимпийский огонь   входит  «Снежный Барс»

        «Я Снежный Барс.

                         Я Олимпийский символ года.

                         Спешил к вам в гости ,

                         С пламенем побед.

                         Желаю вам успехов и здоровья.

                         Для достиженья первых мест.

Ведущая;- Спасибо за  « Олимпийский огонь» ,у нас для него есть почетное место.. Мы тоже готовились «Снежный Барс»  и  посвящаем тебе танец.

        (команды и Барс усаживаются на скамейки)

4-ЫЙ. ЭТАП.  « Спортивный  танец»

                              2-ая.  Часть.

        1-ЫЙ. ЭТАП.

  После  танца в  берлоге  урчит   медведь.

  К берлоге подходят ведущая и С. Барс.

  Ведущая. –  Кто же  тут рычит?.

  Медведь:-    Кто в лесу гуляет. Кто мне спать мешает?

  Барс: -         Мишка, Мишка, полно спать, выходи скорей гулять

 

  Мшка -       Я немного толстоват

               Я немного косоват.

               Вы поверьте мне ребята.

                 В этом я не виноват.

     

  Барс.   -      А скажи мишутка нам.

               Чем ты занят по утрам?

 

  Мишка .  - Я ребята, долго сплю.

                       До полудня я храплю

 

      Барс . -   По утрам  зарядку  делал?

            Спортом занимался?

                       А водою закалялся?

   

    Мишка  -  Нет.   Зарядку  я, ребятки и не делал ни когда!

               Закалятся? -  Страшно, братцы!

               Ведь холодная вода!

               Может,  средство есть другое?

               Чтобы сильным,  ловким стать.

         

       Барс  -    Есть такое средство; -  Утром долго не валяться.

                Физкультурой заниматься.  Бегать прыгать и скакать.

                Душ прохладный принимать.

     Мишка -  Ой. Ой. Ой!. Мне не суметь. Я же все таки медветь!

 Барс.  -   Ничего ,не бойся Мшка!. Ты -  медведь  , а не трусишка!

                 Рядом с нами ты вставай ,все за нами повторяй.!

                            РАЗМИНКА.

Чтобы быть здоровым, ловким

Всем нужны нам тренировки.  (обе руки развести в стороны)

Состязание ребятки .(по1-ой руке разводить в стороны)

Мы начнем сейчас с зарядки! (погрозить пальчиком)

Для чего нужна зарядка? (руки в вопросе  перед собой)

      Чтобы силу… ( развивать)  (силач)

И весь день не…( уставать) (1 рука на поясе 2 –в наклоне над головой)

      Разомкнулись ,потянулись.  (разомкнуться)

Повторяйте все за мной- (В прыжке ноги в стороны)

      Будем  гибкость развивать.  (руки на пояс – наклоны в стороны)

      И здоровье укреплять (ПО 1-ой руке вверх вкидывая от пояса)

      Руки в стороны и вниз.   (с расставленными руками наклон вперед  -  «пропеллер» )

Повертелись, поднялись.

Раз присели ,два привстали.

Три присели – оперлись.   (руки на пояс)

И девчонки  и мальчишки (поочередно руки выставляем указывая)

Поскакали  все в припрыжку.     (подскоки)

Если кто- то от зарядки (пригрозить)

Убегает без оглядки –  (бег на месте)

Тот не станет нипочем  (прямыми руками перекрестие над головой)

       Настоящим  силачом     ( показать  «силача» )

        Даже утром самым хмурым – (1 руку –в верх, потом вторую –вверх)

Веселит нас физкультура!  (хлопки над головой и прыжки вокруг себя)

Ведущая:  -  Ну вот и размялись.  Теперь можно и посоревноваться.

                Но в начале я познакомлю вас с членами жюри – это те- люди которые следят

                за порядком  и  выясняют кто выиграл , а  кто проиграл.

                                 Эстафеты

№.  1 – «Олимпийский огонь»

Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

Первый ребенок - держа макет факела, перепрыгивает  через брус

Прыгает из обруча в    обруч  и возвращается по прямой, передает его

Следующему и становится в конец колонны.

                                                     

№.  2 – «Груз на спине»

2 команды. Ребенок кладет мешочек с шишками на спину

        прячет руки за спиной – оббегает 2 обруча передает  мешочек 1-му

        и становится в конец колонны.

№ 3 –  « Конкурс Капитанов»

Капитаны  команд  по сигналу кладут по 1-ой шишке  из  рассыпанных по полу в ведерко

 и бегом кладут ее в норку

№  4  -  Отгадай загадку»

                             Есть ребята у меня;

                             2 – серебряных  коня.

                             Езжу сразу на обоих.

                             Что за кони у меня.

        (коньки)

Кто зимой спит.

Летом ульи ворошит.

                                    (медведь)

                       «Он и круглый

                       Он и гладкий

                       Очень ловко скачет

                       А  зовут  его все  (мячик)

       

                                                                   «Бьют ногой его и палкой ,  

                                                              Никому его не жалко,

                                                              А за что беднягу бьют?

                                                              Да за то, что он надут

№. 5 – «Мяч в ногах»

Сжав коленями мячик – прыжками по  прямой

 туда и обратно передают мячик следующему

 и становятся в конец колонны.

№ . – 6 «Чье звено быстрее соберется»

Под звук бубна или мелодии дети шагают ,  

 А под звенящий звук строятся в колонну                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                             .                                                                                                                                                                                        

                                         

                                  3 . – ЧАСТЬ.

!. ЭТАП - ПОДСЧЕТ  БАЛЛОВ КОМИТЕТОМ ЖЮРИ

                          .+ в это время

                    -  Игра малой подвижности.                                                                                                                                                                                                                                                             

                      «Узнай по голосу»

               «Лера ты сейчас в лесу!

        Мы зовем тебя . АУ.

        Ну – а глазки закрывай.

        Кто зовет тебя узнай,

                                                   

          2 . ЭТАП  -  НАГРАЖДЕНИЕ.

                                           

   3 . ЭТАП -   ОБЩЕЕ  ФОТО.

            4 . ЭТАП.-       « Прощание  Барса».

Барс:               «Вы молодцы я рад за вас.

              Вед победили вы сейчас;

              Пропали – лень, трусливость и вражда.

              И победила дружба?  

Дети:     Да!

Барс:      Теперь прощаться  НАМ  (с медведем уходят)  пора!

                Что-ж  до свиданья детвора!

Ведущая предлагает обеим подгруппам проводить гостей.

        КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"

         Физкультурный досуг  "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...

РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ОЛИМПИАДА 2013

РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " ОЛИМПИАДА 2013"...

Спортивное развлечение "Олимпиада на северном полюсе"

Данный матерьял подготовлен для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Спортивный праздник - Олимпиада в детском саду «Мы — будущие олимпийцы"

Фотоотчет о проведении Олимпиады в детском саду «Мы — будущие олимпийцы!»3 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены спор...

Спортивный праздник - Олимпиада в детском саду «Мы — будущие олимпийцы"

Фотоотчет о проведении Олимпиады в детском саду «Мы — будущие олимпийцы!»3 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены спор...

Спортивный праздник - Олимпиада в детском саду «Мы — будущие олимпийцы"

Фотоотчет о проведении Олимпиады в детском саду «Мы — будущие олимпийцы!»3 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены спор...

Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»

Физкультурный досуг с элементами математики...