консультация "Двигательная активность детей на прогулке в зимний период"
консультация по физкультуре

Прохоренкова Александра Александровна

двигательная активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»

 

   

                                                                                                             Составитель:

                                                                                                   Прохоренкова А.А.                                

                                                      2019

  

Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника. И если в теплое время года ребята много бегают, прыгают, играют с мячом, катаются на велосипеде, то в холодное время года их активность снижается. Тяжелые одежда и обувь, ветер, мороз, снег ограничивают движения детей. В то же время хорошо известно, что недостаток подвижности снижает деятельность всех органов и систем организма,  замедляет его рост, уменьшает сопротивляемость заболеваниям. Педагогам - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности дошкольников зимой. А для этого надо не исключать прогулки ребёнка в ненастную погоду, так как движения на свежем воздухе (особенно зимой) приобретают особую ценность. Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является профилактическим эффективным средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Привычка гулять и играть в холодное время года закалит не только тело, но и характер ребенка.

     Там, где проявляется действенная забота о том, чтобы малышам было интересно на площадке (можно было бы поиграть в интересные игры в снежных постройках, посоревноваться в беге, метании и т.д.), дети и в зимнее время двигаются много и охотно.  В онтогенезе развития первым видом деятельности, в который включается ребенок, является игра как ведущая деятельность, определяющая его социальное развитие после трех лет. Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития. Игра – особый вид деятельности. Она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности. Игра – это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различие свойства предметов, разные стороны жизни, получают значительную информацию.

     Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремится к деятельности и удовлетворяет эту потребность в игре. Кроме того, игра – великий воспитатель! Она требует дисциплинированности, самостоятельности, целеустремленности, коллективизма, умения подчинять личные интересы общим. Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. 

     Особое внимание необходимо обратить на одежду ребенка, так как его активность во многом определяется ее целесообразностью в зависимости от конкретных условий.

     Педагогам следует быть внимательными к ребенку, занятому физическими упражнениями, чтобы он не превысил свои реальные возможности, а это часто бывает в увлекательных играх и соревнованиях. Покраснение лица, частое «шумное» дыхание, возбуждение, конфликты с товарищами, нарушение координации движений - признаки чрезмерной нагрузки. Необходимо тактично переключить дошкольника на менее подвижную деятельность.

     Часто болеющие дети, имеющие какое-либо хроническое заболевание, особенно нуждаются в регулировании двигательной нагрузки в зимнее время. Им чаще необходимо чередовать более подвижную деятельность со спокойной, например: после неоднократного скатывания с горки предложить медленно покатать куклу по ровной дорожке, игру в «Ловишки» сменить метанием снежков в цель.

     Несомненно, надо учитывать конкретную погоду: наличие ветра, осадков, повышение температуры воздуха к концу прогулки - и постараться не допускать ни перегрева, ни охлаждения играющих детей.

     Подвижность ребенка также во многом зависит от его двигательных умений, от того, владеет ли он такими естественными движениями, как ходьба, бег, прыжки, метание. Эти движения составляют основу большинства подвижных игр, в которые играют дети. Успех в игре определяется легкостью выполнения двигательных действий.

     В зимнее время года можно упражнять детей в следующих движениях:

- ходьба по следам, ходьба поднимая колени, ходьба приставным шагом вправо и влево, восхождение на горку и спуск с нее, ходьба змейкой между прутиками, вокруг сугроба;

- бег до дерева, куста, змейкой, с горки на горку, наперегонки, с ловлей и увертыванием;

- упражнение в равновесии - ходьба по снежному валу прямо, боком, приставными шагами, перешагиванием через снежки, небольшие сугробы;

- прыжки на месте и с продвижением вперед, спрыгивание со снежных бугорков, прыжки вокруг сугроба и т.п.;

- подлезание под ветку, в снежные тоннели;

- метание в вертикальную и горизонтальную цель на дальность, метание вверх (выше куста, дерева).

     Педагогам следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности дошкольников зимой!  И тогда каждая прогулка принесет много радости и пользы для здоровья их воспитанников

Консультация: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

  Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья

  Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.

  Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: стояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка  оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.

  Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:

Социально-экономического

Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)

На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.

  Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.

  Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны  носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.

1 механизмПоощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья

2 механизм: Является индификация - подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.

Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни  ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)

   Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. В  нашем классе в  17 семьях по опросу учащихся  родители занимаются спортом. В 21 семье дети занимаются спортом, а в 20 семьях родители уделяют внимание  совместным занятиям с детьми (катанае на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.)  Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием( Ну хотя бы утренняя зарядка)

    Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.

 Нужно доверять тому человеку , с которым ты живёшь рядом.

У детей спросили: « Что такое здоровье?»

Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.

Это жизнь, добро, счастье.

Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.

Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.

Моральное здоровье более важно.

Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.

Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.

Быть здоровым, спортивным становиться престижно

Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.

Консультация «Зимние игры и забавы»

— Быстрая ходьба с подниманием предметов.

—  Бег вперед спиной.

—  «След в след» — ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.

— Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке

(старшая, подготовительная группы).

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

..............................

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные... (Коньки)

..............................

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег,  готовы... (Санки)

..............................

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?   (Лыжи)

..............................

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

..............................

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

ВЕСЁЛЫЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ:

«Два города».

На снежной площадке отметьте линиями два «города» — на расстоянии 30—35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой — салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.  Итак, город «взят».

«Дуэль».

Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный «секундант» бросает жребий — кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой ПРОМАХНУЛСЯ, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но, только не выходя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

А теперь — следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делятся на пары.

«Мой ком — больше».

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

«Снежные обгонялки».

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование.

«Чей снеговик выше?»

Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру.

«Веселый снеговик».

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, то получает 30 очков, со второй — 20, с третьей — 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Интересные состязания можно устроить и на санках, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры.

«Тяни-толкай».

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй — спиной).

Санная тема продолжается и в следующем соревновании.

«И опять тяни-толкай!»

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев, — пересечь финишную черту. Задача его соперника — не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

«Ну-ка берегись!»

Пара саней ставится на расстоянии 3—4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» территорию.

Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снежными комьями.

«Поразим мишень».

На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой команды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забрасывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Другой вариант: побеждает тот, кто первым полностью залепит мишень снежками.

ИГРА – ЯВЛЯЯСЬ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ, ОТДЫХОМ – СПОСОБНА ПЕРЕРАСТИ В ОБУЧЕНИЕ, В ТВОРЧЕСТВО, В ТЕРАПИЮ, В МОДЕЛЬ ТИПА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ПРОЯВЛЕНИЙ В ТРУДЕ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двигательная активность детей на прогулке в зимний период

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ«ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД»      Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и ...

Двигательная активность детей на прогулке в зимний период

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необх...

Двигательная активность детей на прогулке в зимний период

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необх...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»

Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это вро...