План по самообразованию
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 52 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию
инструктора по физической культуре
Зауэр Натальи Владимировны на 2017-2018 год
Тема: «Ритмическая гимнастика как одно из средств оздоровления дошкольников»
Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;
- формировать основы музыкально-эстетического сознания;
- развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;
- художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;
- развивать танцевально-игровое творчество;
- развивать координацию движений, умение владеть своим телом, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения;
- развивать активность, инициативу;
Актуальность.
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.
Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка.
Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, ритмические танцы, сюжетно-образные движения, хореографические упражнения, игроритмика используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, гибкость, координацию движений и другие качества, необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе.
Движение под музыку дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает активность, инициативу.
Этапы работы | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Диагностический 1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по выбранной теме. 2. Проведение и анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи. 3.Формирование дидактического обеспечения: музыкального репертуара, фонотеки. | 1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. 2. Анализ годового и перспективных планов с учётом данной темы. 3. Анализ программ, технологий по данной теме. 4. Подобрать литературу по изучаемой теме. 5. Изучение литературы, работа с материалом в Интернете. | октябрь - ноябрь В течение года |
Прогностический | 1.Проводить корректировку перспективного плана работы с учётом выбранной темы. 2.Отслеживать результаты реализации поставленных задач | В течение года |
Организационный
2. Работа с педагогическим коллективом. 3. Работа с родителями. | 1. Осуществлять отбор содержания работы с учётом данной темы. 2. Составить картотеку нетрадиционных видов упражнений (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, игра пластика, музыкально - подвижные игры, игры - путешествия). 3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям. 1. Провести мастер- класс. 1.Провести анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности в вопросах музыкального и физического развития детей. 2. День открытых дверей. | В течение года Март Ноябрь |
Практический и коррекционный 1. Анализ результатов работы, затруднений. | 1. Провести самоанализ деятельности по теме. 2. Откорректировать планы для дальнейшей работы. | Апрель - май |
Обобщающий | 1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год. Представить результаты работы. | Май Май. |
Результаты работы за год:
1. К концу года дети выполняют более сложные комбинации, построения и перестроения;
2. Быстро переходят с одного движения на другое, в соответствии со сменой характера музыки в различных частях, музыкальных фразах.
3. Выполняют более сложные комбинации гимнастических упражнений;
4. Анализируют, оценивают выполнение движений как своих, так и других детей.
5. Наблюдается творческая самореализация в выразительности движений танца, действий игрового персонажа.
6. Умеют уважать друг друга, имеют желание объединяться для коллективных композиций.
7. Умеют владеть своим телом.
В конце года воспитанник:
- исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;
- владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
- умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;
- хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы;
- знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;
- владеет навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
- передает характер музыкального произведения в движении;
- выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003.
2. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. – (Детский сад)
3. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2005. – 152 с. – (Детский сад)
4. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Агинский детский сад №3 «Родничок»
Индивидуальный план
Самообразования на 2016 – 2017г.г.
по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»
Инструктор по физической культуре
Зауэр Н.В.
С. Агинское
2016г.
Цель педагогической деятельности:
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский.
Введение.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самыевысокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.
Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.
Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы детскийспособствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.
На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится комплексная здоровьесберегающая работа.
Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.
План самообразования.
1.Цель:Повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение эффективности обучения физической культуры.
2.Задачи:
2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем,прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.
2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;
2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.
3.Этапы работы:
1 этап (практический)
2 этап (практико-внедренческий)
3 этап (обобщающий)
Основные направления | Содержание самообразования |
1.Профессиональное | 1.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методик преподавания. 4.Принимать участие в научно-практических конференциях. 5.Участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8.Систематически просматривать спортивные телепередачи. 9.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 10.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах. |
2. Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и сов- ременной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
3. Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Дошкольное воспитание» - «Инструктор по физической культуре» 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий физической культуры. 3.Изучать научнометодическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы занятий. 5.Создавать занятия с применение информационных |
4. ИКТ | 1.Совершенствовать навыков работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по физической культуре,психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их воспитательный процесс. 4.Разрабатывать занятий с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов. |
6. Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
Ожидаемые результаты
- Совершенствование своего профессионального уровня
- Повышение качества занятий по физической культуре
- Формирование комплекта дидактических материалов.
- Формирование занятий и мероприятий с применением ИКТ.
- Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре
- Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.
Полученные результаты
Совершенствование своего профессионального уровня
У детей:
- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;
-осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;
У педагогов:
- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;
У родителей:
- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.
5.Форма отчета о проделанной работе:
1.Обобщение опыта работы на уровне МБДОУ.
- Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
2.Консультации для родителей:
- «Значение и организация утренней гимнастики в семье»;
2.Выступления по обмену опытом работы на РМО.
- «Народные подвижные игры»
Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий.
Ознакомление с теоретическими основами методики, технологии |
Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка | Педагогико-медецинская оценка эффективности и прогноз результативности |
Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки |
Создание условий и оформление необходимого материала |
Включение методики в педагогический процесс |
Анализ результатов использования |
Мониторинг детей | Спец. опрос родителей, педагогов |
Показ результатов |
Открытые мероприятия | Выступления | Наглядный материал |
Выводы и предложения |
Литература:
1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
3.Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.
4.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...