План по самообразованию
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Зауэр Наталья Владимировна

 Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc52 КБ
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

 инструктора по физической культуре                                                  

Зауэр Натальи Владимировны                                                                    на 2017-2018 год

 Тема: «Ритмическая гимнастика как одно из средств оздоровления дошкольников»

Цель: Выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

  • формировать основы музыкально-эстетического сознания;
  • развивать дифференцированное восприятие музыки и движений, понимать форму танца, композицию игры, упражнения;
  • художественно передавать в игровых, танцевальных, основных движениях характер музыки, смену его в частях, фразах;
  • развивать танцевально-игровое творчество;
  • развивать  координацию движений, умение  владеть своим телом,   музыкальность, выразительность и мягкость исполнения;
  • развивать активность, инициативу;

Актуальность. 

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

Ритмическая гимнастика - это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями.

Достоинства ритмической гимнастики известны как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка.

Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, ритмические танцы, сюжетно-образные движения, хореографические упражнения, игроритмика используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, гибкость, координацию движений и другие качества, необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе.

Движение под музыку дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение, создает приподнятое настроение, развивает активность, инициативу.

Этапы работы

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1. Изучение передового педагогического опыта и литературы по выбранной теме.

2. Проведение и анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

3.Формирование дидактического обеспечения: музыкального репертуара, фонотеки.  

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных  способностей.

2. Анализ годового  и перспективных планов с учётом данной темы.

3. Анализ программ, технологий по данной теме.

4. Подобрать литературу  по изучаемой теме.

5. Изучение литературы, работа с материалом в Интернете.

октябрь

-

ноябрь

В течение года

Прогностический

1.Проводить корректировку перспективного плана работы с учётом выбранной темы.

2.Отслеживать результаты реализации поставленных задач

В течение года

Организационный

  1. Создание развивающей среды

2. Работа с педагогическим коллективом.

3. Работа с родителями.

1. Осуществлять отбор содержания работы с учётом данной темы.

2. Составить картотеку нетрадиционных видов упражнений (пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, игра пластика, музыкально - подвижные игры, игры - путешествия).

3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям.

1. Провести мастер- класс.

1.Провести анкетирование родителей с целью выявления заинтересованности в вопросах музыкального и физического развития детей.

2. День открытых дверей.

В течение года 

Март

Ноябрь

Практический и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

1. Провести самоанализ деятельности по теме.

2. Откорректировать планы для дальнейшей работы.

Апрель - май

Обобщающий  

1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

 Представить результаты работы.

Май

Май.

Результаты работы за год:

1. К концу года дети выполняют более сложные комбинации, построения и перестроения;

2. Быстро переходят с одного движения на другое, в соответствии со сменой характера музыки в различных частях, музыкальных фразах.

3. Выполняют более сложные комбинации гимнастических упражнений;

4. Анализируют, оценивают  выполнение движений как своих, так и других детей.

5. Наблюдается творческая самореализация в выразительности движений танца, действий игрового персонажа.

 6. Умеют уважать друг друга, имеют желание объединяться для коллективных композиций.

 7. Умеют владеть своим телом.

В конце года воспитанник:

  • исполняет ритмические  танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;
  • владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;
  • умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;
  • хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально – подвижных игр и умеют представить различные образы;
  • знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;
  • владеет навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;
  • передает характер музыкального произведения в движении;
  • выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г.  СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика   для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2003.

2. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. – 144 с. – (Детский сад)

3.  Кузнецов В.С. Колодницкий  Г.А. Физические упражнения и подвижные игры: Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2005. – 152 с. – (Детский сад)

4.  Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 272 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение Агинский детский сад №3  «Родничок»

Индивидуальный   план

Самообразования на 2016 – 2017г.г.

по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»

Инструктор по физической культуре

Зауэр  Н.В.

С. Агинское

2016г.

                                                                       

Цель педагогической деятельности:

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
                                              В.А.Сухомлинский.

Введение.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самыевысокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Решая задачи физкультурно-оздоровительного образования, ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как формирование ценностных ориентацией на изучение вопросов здоровья и здорового образа жизни, воспитание потребности к систематической целенаправленной двигательной активности.

Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И, если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже невозможно.

Необходимо, чтобы воспитанник осознавал себя как ценность и ценность здоровья для собственной жизни, для взаимодействия с другими людьми. Стараюсь научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как ценность, дарованную нам. Поэтому очень важно организовать обучение и воспитание таким образом, чтобы детскийспособствовала укреплению и сохранению психического и физиологического здоровья учащихся.

На современном этапе немаловажное значение имеет организация и оценка здоровьесберегающей деятельности школы. Здоровье ребёнка, его физическое  и психическое развитие, социально – психологическая адаптация определяется в значительной степени условиями жизни в школе. У многих детей времени, свободного от школы просто нет. Именно поэтому в школе проводится  комплексная здоровьесберегающая  работа.

Главным компонентом, определяющим здоровьесберегающий потенциал школы, является адекватность форм и методов обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, обязательные физкультурно – оздоровительные мероприятия.

План самообразования.

1.Цель:Повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры, повышение  эффективности  обучения  физической  культуры.

 2.Задачи:

2.1. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем,прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

2.2. Организовать учебно-воспитательную работу с  воспитанниками на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

2.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

2.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые  воспитанникам для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических занятий.

3.Этапы  работы:

1  этап (практический)                          

2  этап (практико-внедренческий)       

3  этап (обобщающий)                             

Основные  направления

Содержание самообразования

1.Профессиональное

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предмета  «Физическая культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методик преподавания.

4.Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях. 

5.Участвовать  в  обмене  опытом.

6.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

8.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

9.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  

разных  уровнях.

10.Участвовать в окружных, областных, региональных, Всероссийских конкурсах.

2. Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  сов-

ременной психологии  и  педагогики.

Изучать  современные  психологические  методики.

3. Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через  предметные  

издания:

  - «Дошкольное воспитание»

  - «Инструктор по физической культуре»

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм занятий  физической  культуры.

3.Изучать  научнометодическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  занятий.

5.Создавать  занятия с  применение информационных    
 технологий.

4. ИКТ

1.Совершенствовать навыков  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  физической культуре,психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3.Изучать информационно-компьютерные  технологии  и внедрять  их  воспитательный   процесс.

4.Разрабатывать занятий с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов.

6. Охрана  

здоровья

1.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

Ожидаемые результаты

  • Совершенствование своего профессионального уровня
  • Повышение   качества занятий по физической культуре
  • Формирование комплекта  дидактических материалов.
  • Формирование    занятий    и       мероприятий с применением ИКТ.
  • Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре
  • Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.

Полученные результаты

Совершенствование своего профессионального уровня

У детей:

- сформированность основ здорового образа жизни, полезных привычек;

-осознание своей жизни в определённом социуме, защита, эмоциональный комфорт;

У педагогов:

- осознание необходимости создания таких условий для развития детей, которые помогут им, расти здоровыми и гармонично развитыми;

У родителей:

- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие.

    5.Форма  отчета  о  проделанной  работе:

1.Обобщение опыта  работы  на  уровне МБДОУ.

  • Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

2.Консультации для родителей:

  • «Значение и организация утренней гимнастики в семье»;

2.Выступления  по  обмену  опытом  работы  на РМО.

  • «Народные подвижные игры»

Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий.

Ознакомление с теоретическими основами

методики, технологии

Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка

Педагогико-медецинская оценка эффективности и прогноз результативности

Изучение мнения родителей и получение семейной поддержки

Создание условий и оформление необходимого материала

Включение методики

в педагогический процесс

Анализ результатов использования

Мониторинг детей

Спец. опрос

родителей, педагогов

Показ результатов

Открытые мероприятия

Выступления

Наглядный материал

Выводы и предложения

Литература:

1.«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

2.Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

3.Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.

4.Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...