Спортивное развлечение «Джунгли зовут»
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

План-конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhungli_zovut.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» компенсирующего вида

Спортивное развлечение «Джунгли зовут»

(подготовительная группа)

                                                                                   

                                                                             Инструктор по физкультуре

                                                                             Л.М. Рындовская

                                                                               

Цель:

Обеспечение физического и психического здоровья ребенка.

Задачи:

  • Расширять представление о джунглях (климат, растения, животные);
  • Закреплять двигательные умения в играх и эстафетах;
  • Воспитывать у детей  интерес к соревнованиям, как форме максимального проявления их физических и психических возможностей;
  • Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их  правилам и интересам команды;
  • Развивать положительные эмоции и дружелюбие, учить взаимопониманию и сопереживанию.
  • Активизировать и обогащать словарь по лексической теме;

Предварительная работа:

Знакомство с травоядными и хищными обитателями джунглей;  интегрированное занятие по связной речи + рисование; изготовление атрибутов, оформление зала.

 Оборудование и атрибуты:

 Мягкие игрушки для оформления (черепахи, лев, пантера, слон, крокодил, леопард), пальмы, рисунки детей, носилки, скейты, мячи, цветные пластмассовые шары, ананасы_-  мишени, тоннели, барабан, фрукты бумажные апельсины и бананы (для подсчета очков),  угощение, музыкальные записи.

Ведущий: У  нас в Сибири началась долгая, холодная зима. А где то сейчас  жара, печет солнце…   Знаете, ребята, в каких странах сейчас лето?  Дети отвечают. Правильно, в Южной Америке, Бразилии сейчас лето. Если бы мы могли облететь весь земной шар, то увидели бы сплошные зеленые пространства, самые могучие и пышные леса – джунгли. Здесь круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Джунгли есть в Африке, Америке, Австралии, Индии. Давайте совершим путешествие из нашей холодной Сибири в джунгли Африки. Согласны? Тогда приглашаю коренных жителей этого жаркого континента – племена Чунга и Чанга.  

 

 Болельщики отбивают барабанный ритм.

Зрители скандируют: «Чунга! Чанга!». Участники в костюмах с разрисованными лицами, входят танцующим шагом под стук барабана. У племени Чунга на рукаве оранжевый круг – знак апельсина, у Чанга – желтый – знак банана.

Ведущий: Смотрите, в какие непроходимые места вы зашли. Это сплошная стена из лиан, пальм, зарослей кустарников. Здесь птицы, похожие на цветы, а бабочки, большие, словно птицы. А вот и хищники : львы, крокодилы, тигры, пантеры… Не страшно?

Дети:                    Ну что же, нам не в первый раз

                              С тревогами дружить.

                              И нет опасности, что нас

                              Могла б остановить!

Ведущий: Вижу, настрой у вас боевой и вы готовы к состязаниям. В случае победы в каком–либо соревновании племя Чанга получает знак апельсина, а Чунга – знак банана. В конце подсчитываем их количество, чтобы выявить победителя.

И все – таки, несмотря на то, что вы такие отважные, предупреждаю - впереди вас поджидает много опасностей. Кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов и шипение змей. Не передумали?

Приветствие от каждого племени.

               

  1. Мы – команда Чанга –             2.  Все знают в Африке про нас-

Отважны и сильны!                       Племя Чунга – просто класс!

Ну, а шансы на победу                  Получить мечтаем приз.

У нас очень велики!                      Эй, противник, берегись!

  1. «Собери фрукты»

  Для начала не помешает подкрепиться фруктами.

Вождь напротив команды,  на противоположной стороне зала с мячами. Дети по одному пробегают «змейкой» м-у кеглями «пальмами», ловят мяч, брошенный капитаном, возвращаются так же, кладут мяч в бочку.

  1. «Залезь на пальму»

  Малова-то собрали фруктов. Вашим соплеменникам и детям племени не хватит. Предлагаю слазить на пальмы за сладостями. Только пальмы находятся за рекой, в которой много крокодилов.

Дети бегут по кочкам, поднимаются на г/стенку, снимают шар и тем же путем возвращаясь, кладут его в ту же бочку.

  1. «Фруктовый остров»

  Вглубь джунглей лучше пробираться по извилистым руслам рек на лодках, выдолбленных из целой пальмы. Такие лодки называются пироги. Предлагаю на этих пирогах доплыть до Фруктового острова и сбить с высокой пальмы сладкий  плод.

     Дети ложатся на скейт, доезжают до корзины с мячами и бросают по  

     одному мячу в воздушный шар (ананас), закрепленный на стойке – дереве.

Ведущий: Джунгли – дети:  Зовут!

  1. «Спаси обезьянку»

Не только вы любите полакомиться, но и обезьянки тоже, да вот только не удержались – свалились с пальмы, поранились. Помогите им - отнесите в безопасное место. Лучше это делать вдвоем.

     Два ребенка переносят на носилках мягкую игрушку и передают их

     следующим двум детям.

5. «Тревога»

  Всем грозит большая беда! На нас хочет напасть племя дикарей. Нужно подать сигнал  тревоги всем животным и своим соплеменникам. Постучите в барабан, его хорошо слышно в джунглях, а называется он «там-там». Главное не сталкивайтесь, не создавайте панику, а то угодите в болото, которое просто кишит крокодилами.

Дети проползают в тоннель и ударяют в барабан.

   Поздравляю! Вы вовремя предупредили всех обитателей Джунглей об опасности, и враги  испугались  сильных воинов наших дружных племен Чунга и Чанга! По  этому случаю предлагаю всем станцевать победный  танец дружбы.

Ведущий: Джунгли – дети:  Зовут!

6.      Все дети вместе со зрителями исполняют танец «Чунга – чанга».

7.   «Самый меткий»   

  А теперь самая опасная и волнующая часть соревнований – охота. Возглавляют ее самые отважные воины племени – вожди. Сейчас узнаем,  кто же из них достоин носить звание Зоркий сокол.  

Вожди метают по три копья в изображение льва.

8.    Пока племя отдыхает, предлагаю болельщикам отгадать загадки.

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди у зверя – хвост большой.

Кто же это? Кто он такой?               (Слон)

По тропинке едет дом.

И хозяйка едет в нем.

Нет, вернее, на хозяйке

По тропинке едет дом!           (Черепаха)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …                               (Крокодил)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

 А мама ходит стриженой,

На что она обижена?          (Лев, львица)

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа.                        (Зебра)

Этот зверь какой-то странный:

Шея, как стрела у крана

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится …              (Жираф)

Птичка очень смешная,

А еще цветная.

Ее можно научить

И по-русски говорить.                             (Попугай)

                                            Когда он в клетке, то приятен,

                                            На шкуре много черных пятен.

                                            Хищный зверь, хотя немножко,

                                            Как лев и тигр похож на кошку… (Леопард)

9. «Отличи по запаху»

  Коренные жители Африки умеют отличать съедобные фрукты от ядовитых  по вкусу и запаху.

   Дети с завязанными глазами пытаются определить  на вкус и запах             предложенный им фрукт.

Ведущий: Джунгли – дети:  Зовут!

10.  «Завоевание амулета» 

Каждое племя на удачу и защиту от разных неприятностей  имеет амулет. Предлагаю и вам его завоевать.

Дети выстраивают тоннель. Ребенок, стоящий последним проползает под ногами детей и встает первым. Так, пока не доберутся до амулета (мяч с конфетами).

Ведущий:  Прежде чем объявить итоги наших состязаний, хочу напомнить, что охота приносит больше вреда, чем пользы, поэтому лучше устраивать ее не на настоящих животных:

                                      Их мало осталось на свете –

                                      Проворных, жестоких, смешных.

                                      Пожалуйста, помните, дети,

                                      Заботиться надо о них.

     Дети под музыку выходят из зала.

ТО ЖЕ, НО НАЗВАНИЯ ПЛЕМЕН ДРУГИЕ

  1. Мы – команда Юмба –               11, 10 гр. команда Юмба

Отважны и сильны!

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

  1. Мы, команда просто класс!       9, 8 гр. команда Умба

     Это знают все про нас.

     Получить мечтаем приз.

     Племя, Юмба, берегись!

Ну, что же, нам не в первый раз      все

С тревогами дружить!

 И нет опасности, чтоб нас

 Могла остановить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Джунгли зовут"

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы "Джунгли зовут"....

Спортивное развлечение «Джунгли зовут»

План-конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

Спортивное развлечение "Джунгли зовут"

Спортивное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Джунгли зовут!" в детском саду в старшей группе

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Джунгли зовут!» для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Писоцкая Инна Геннадьевна, музыкальный руководитель, г. Ростов-на-ДонуЦель:...

Спортивное развлечение "Джунгли зовут!"

Спортивное развлечение "Джунгли зовут!" для сохранения и укрепления здоровья детей....

Спортивное развлечение "Джунгли зовут"

Интересное, веселое спортивное развлечение для старших дошкольников. Можно провести,  как итоговое занятие...

Сценарий спортивного развлечения «Джунгли зовут»

Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активн...