Работа со стопами
картотека по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием.
(продолжительность занятий – 10 мин.)
«Каток» Ребёнок катает вперёд-назад мяч, палку и т.п. Упражнение выполняется одной ногой, затем другой ногой.
«Разбойник» Ребёнок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребёнок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку) на котором лежит какой-нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
«Маляр» Ребёнок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъёму к другой по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение повторяется сначала одной, затем другой ногой.
«Сборщик» Ребёнок, сидя с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, пробки, шишки и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую.
«Художник» Ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем второй.
«Гусеница» Ребёнок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперёд (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова расправляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижения пятки вперёд за счёт сгибания и выпрямления пальцев ног. Продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
«Кораблик» Ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты к друг другу (старается придать ступням форму кораблика).
«Мельница» Ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает стопами круги в разных направлениях.
Весёлый зоосад.
«Танцующий верблюд» Стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки, (носки от пола не отрывать).
«Забавный медвежонок» Стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперёд- назад, вправо-влево.
«Смеющийся сурок» Стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз. Полуприсед на носках, улыбнуться.
«Тигренок потягивается» Сидя на пятках, руки в упоре впереди. Выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись.
«Обезьянки – непоседы» Сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки – произвольно. Встать, ноги скрещены, опираются на наружные края стоп, сесть, сохраняя правильную осанку.
«Резвые зайчики» Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на носках, пятки вместе.
Комплекс с малым мячом.
- Ходьба с мячом, зажатым в ступнях ног.
- Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.
- Сидя на полу, мяч в ступнях ног. Бросать и ловить мяч ступнями невысоко. Руками стараться не касаться мяча.
- Сидя на стуле, поочерёдно катать мяч каждой ногой.
- Сидя на полу, напротив друг друга бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
- Ходьба в полном приседе, зажав мяч в коленях ног.
- Сидя, ноги врозь, перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.
Комплекс с большим мячом.
«Пингвины» Ходьба, зажав мяч в коленях ног.
«Играйте мячом ногами» Сидя на полу напротив друг друга, бросать мяч друг другу, зажав его стопами.
«Кенгуру» Прыжки с мячом, зажатым в стопах ног.
«Лягушата» Прыжки в упоре на ладони и стопы. Мяч зажат стопами.
«Барабанщик» В седее, согнув ноги стучать пальцами ног по полу, не касаясь его пятками.
«Футбол в ворота» Ведение мяча ногой в прямом направлении затем попадание в ворота.
«Ведение мяча» ногой между предметами.
«Футбол в парах» Передача мяча ногой друг другу, остановка только стопой ноги.
И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги прямые
- Поочередный подъём прямых ног с одновременным тыльным сгибанием стоп и удержанием в течении 4-6 сек.
- Подъём прямой ноги, тыльное сгибание стопы. Сгибание ноги в колене одновременно с подошвенным сгибанием стопы. Разгибание в колене, подошвенное сгибание стопы.
- Ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.
- Захват мелких предметов пред собой перекладывание по обе стороны от себя с последующим возвращением на место.
- Захват стопами крупного предмета, выпрямление ног в колене.
- Гофрирование стопами коврика.
- Катание каждой стопой малого мяча.
- Катание стопами палки.
- Разведение ног с постановкой на пятки, сведение с постановкой на носки.
- Носки поднять на себя и развести в стороны.
- Перебрасывание мячей друг другу ногами.
Перечень специальных упражнений при плоскостопии.
И.П. лежа на спине
- Оттягивание носков стоп с одновременным приподниманием и опусканием их наружного края.
- Подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержание в каждом положении по 4-6 сек.
- Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами.
- Одновременное сжимание пальцев рук и ног в кулаки с последующим «растопыриванием» пальцев.
- Круговые движения стопами внутрь и наружу медленно с максимальной амплитудой.
- Захват стопами крупного предмета (мяча, мешка с песком) перекладывание за голову с последующим возвращением в И.П.
- Поочерёдное и одновременное потягивание пятками по 4-6 сек.
- Ноги согнуты в коленных, тазобедренных суставах, подошвы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.
- Поочередный и одновременный отрыв пяток от пола с удержанием в течении 4-6 сек.
- Разведение ног с постановкой на носках, сведение с постановкой на пятки.
- Оттягивание носков обеих ног.
- Поочерёдно опираться носками правой, левой и обеих ног с последующим опусканием на наружный край стопы.
- Согнуть правую ногу (стопа на полу), положить согнутую левую ногу на правую и выполнять круговые движения стопой вправо и влево, затем поменять положение ног.
- Ноги согнуты, колени врозь, бедра разведены, стопы касаются друг друга подошвенными поверхностями, выполнять сведение и разведение коленей.
- Выполнять скользящее движение сводом стопы одной ноги по голени другой, обхватив ее пальцами.
И.П. стоя
- Подъём на носки вместе и попеременно.
- Подъём на пятки.
- Полуприседы и приседы на носках.
- Подъём на наружные своды стоп.
- Носки вместе, пятки врозь. Полуприседы.
- Стоя на гимнастической палке, приседы.
- Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.
- Повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола.
- Разведение пяток, разведение носков.
- Ноги врозь, стопы параллельно, руки на поясе. Перекаты с пяток на носки и обратно.
- Стопы параллельно. Перейти в положение с опорой на наружные края стоп и обратно.
Упражнения в ходьбе
- Ходьба на носках, на носках с высоким подниманием колена.
- Ходьба на пятках с разным положением рук.
- Ходьба на наружном крае стопы.
- Ходьба на носках в полуприседе.
- Ходьба по гимнастической палке, шведской стенке, приставным шагом.
- Ходьба с высоким подниманием бедра, подошвенным сгибанием стопы.
- Ходьба по ребристой доске.
- Ходьба по наклонной плоскости вверх и вниз.
- Ходьба по следовой дорожке с поворотами стоп, приподниманием на носки.
- Ходьба с поворотом стоп: носки внутрь, пятки наружу или пятки вместе, носки наружу.
- Ходьба, захватив пальцами ног карандаш (30 – 40 сек.).
- Ходьба на носке одной и пятке другой ноги.
- Ходьба скользящим шагом со сгибанием пальцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
Упражнения для укреплнния мышц стопы....
КОМПЛЕКСЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ СТОПЫ И ГОЛЕНИ И ФОРМИРОВАНИЕ СВОДОВ СТОП
Упражнения для укреплнния мышц стопы....
Доклад на тему: «Помните - здоровье начинается со стопы» (Выступление из опыта работы)
Проще предупредить, чем потом лечить...
Упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы
В материале кратко изложены рекомендации по профилактике плоскостопия у дошкольников....
ПЛАН РАБОТЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МЫШЦ НОГ И СТОП
После сна...
«Стоп короновирус или как продолжить работу с детьми и родителями в условиях карантина и самоизоляции!» (График работы на май 2020 г.)
laquo;Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь,а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». П. Фосс- не...
Участие в конкурсе Номинация: «Стоп - кадр» Название работы: Я – педагог, и значит я – артист.
Пояснение к работе:Я – педагог, и значит я – артист. Быть педагогом – это не просто, Это ответственно, порой даже сложно.Я педагог, а значит артист! И пусть порой будет костюм н...