Буклеты
методическая разработка по физкультуре на тему
Буклеты для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_pro_ploskostopie2.doc | 332.5 КБ |
buklet_pro_ploskostopie_1.docx | 51.63 КБ |
buklet_ploskostopie.docx | 29.81 КБ |
buklet_profilaktika_ploskostopiya.docx | 364.56 КБ |
buklet_ploskostopie_v_dou.pdf | 1 МБ |
buklet_esli_rebenok_deretsya.doc | 163 КБ |
buklet_esli_rebenok_vedet_sebya.doc | 780 КБ |
buklet_igry_na_letney_ploshchadke.doc | 642 КБ |
buklet_vospityvaem_devochek.doc | 665 КБ |
buklet_osanka.doc | 167.5 КБ |
buklet_osanka1.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕ
НАЧИНАЕТСЯ СО СТОПЫ
Детская стопа , по
сравнению со
стопой взрослого
человека, имеет ряд
морфологических
особенностей.
Она более широкая
в передней части и
сужена в пяточной.
У детей дошкольного
возраста, на подошве
сильно развита подкожная клетчатка, заполняющая своды стопы, а также недостаточно укреплены мышцы. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль и боль в голени и в стопе. У них также нарушается походка. Форма стопы влияет также и на состояние осанки и позвоночника ребёнка. Стопа определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной поверхности, обеспечивающих связь стопы с различными системами организма (сердечнососудистой, дыхательной и др.)
Таким образом стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм
Плоскостопие – деформация стопы, характеризующаяся понижением её основ.
Профилактика:
Ношение рациональной обуви. Ходьба босиком по неровной почве, глубокому песку, гальке. Укрепить мышечно-связочный аппарат стопы и голени помогает массаж, электростимуляция большеберцовых мышц.
Примерный комплекс упражнений
В положении лёжа на спине:
1. Поочерёдное и одновременное оттягивание носков ног.
2. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, разведение пяток в стороны.
3. Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы охватив её.
4. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочерёдное и одновременное приподнимание пяток от пола.
В положении сидя:
1. Поочерёдное и одновременное сгибание пальцев ног.
2. Захватывание обеими стопами мяча и приподнимание его с пола. (можно чередовать мячи большой, маленький)
3. Подгребание пальцами матерчатого коврика.
4. Захватывание и поднимание с пола пальцами ног мелких предметов.
5. Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола.
В положении стоя:
1. Приподнимание на носках с упором на наружный край стопы.
2. Повороты туловища при фиксированных стопах.
3. Полуприседания и приседания, стоя поперёк палки.
4. Ходьба по палке.
5. Ходьба по ребристой доске.
6. Ходьба на носках вверх и вниз
по наклонной плоскости.
7. Ходьба по поролоновому
матрацу.
8. Ходьба по массажному
коврику.
9. Лазание по гимнастической стенке (на рейки встают серединой стопы)
Занятия обязательно должны проводиться ежедневно
в течение
30-35 минут.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Ноябрь
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лечебная гимнастика является основным методом лечения плоскостопия и его профилактики.
Самое важное состоит в том, каким образом ребенок будет воспринимать занятия. Вам надо не просто предоставить ему возможность упражняться, следует прививать ребенку любовь к движениям.
Для того чтобы гимнастика приносила больше радости ребенку, обыгрывайте упражнения, включайте специальные игры. Делать упражнения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия. Главное — упражняться ежедневно, превращая эти движения в привычку.
При плоскостопии необходимо укреплять мышцы ног, особенно сгибатели стопы и пальцев, мышцы, поворачивающие стопу подошвой внутрь.
Для того чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы, лучше начинать с упражнений, выполняемых в положении сидя. Затем, по мере укрепления мышечно-связочного аппарата, переходить к упражнениям в положении стоя.
Упражнения, выполняемые в положении сидя
1. Сгибание и разгибание стоп.
2. Сжимание и разжимание пальцев.
3.Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны.
4. Поворот стопами подошвами внутрь.
5.Захват и удержание округлого предмета (мячика, кегли и т. д.) подошвами.
6. Сжимание резинового мячика подошвами.
Не жалейте времени и сил на профилактику плоскостопия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Теремок»
Ноябрь
Плоскостопие, нисколько не преувеличивая, можно назвать всеобщим заболеванием, учитывая его широчайшую распространенность. Чтобы удостовериться в этом, достаточно вспомнить своих родственников и знакомых — на каждом шагу слышны жалобы на боли в стопах, мышцах голени, в коленных и нередко тазобедренных суставах и позвоночнике, которые являются следствием плоскостопия. Это своеобразная цена, которую платит человечество за жизнь в условиях цивилизации.
Правильный подбор обуви.
Правильно подобранная, удобная обувь чрезвычайно важна для полноценного развития стоп ребенка. Тесная обувь, как и очень свободная, вредна и может являться даже причиной некоторых заболеваний стоп.
Для того чтобы подобрать обувь, необходимо правильно определить размер стопы ребенка. Следует знать, при нагрузке он увеличивается, и в длину, и в ширину. Поэтому измеряйте размер стопы только у стоящего ребенка.
Причины плоскостопия и средства его предупреждения.
Причины плоскостопия каждый объясняет по-своему: одни — наследственностью, другие — плохим питанием, неподходящей обувью, сидячим образом жизни или, наоборот, работой «на ногах», но мало кто понимает, что истоки болезни коренятся в годах раннего детства.
Самым эффективным и доступным средством предупреждения плоскостопия является общее укрепление организма, достаточная двигательная активность ребенка.
Очень полезно предоставлять малышу возможность ходить босиком: летом — по земле, траве, песку или гальке, дома — по полу, по коврикам с рельефными поверхностями. Хорошо, если ребенок лазает босиком по шведской стенке, по лесенкам. Можно набить полотняный мешок песком или мелкой галькой и предлагать «топтать» его босыми ногами.
Ну, а летом — спрячьте обувь подальше, пусть ваш ребенок хоть немного побудет Маугли. Ходьба босиком по теплому песку и прохладной земле, мокрой от росы траве, мелким камешкам, — невероятно богатые ощущения! Во время прогулок не ограничивайте ребенка в движении, не вынуждайте его стоять рядом с вами в ожидании транспорта или во время долгой беседы со случайно встреченной приятельницей. Стопы человеку даны для передвижения, а не для стояния.
Однако, если ребенок жалуется на усталость и боли в стопах и голенях после игры или прогулки, следует побеспокоиться и обратиться к ортопеду.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Правильная осанка: здоровье с малых лет
С раннего детства
малышей надо
приучать
сидеть прямо,
не сутулясь,
правильно
поднимать
тяжести,
носить правильно подобранную обувь, активно двигаться, делать зарядку. Опасность таят в себе мебель, разработанная без учёта роста и возраста детей, тяжелые рюкзаки, мода на сумки на одно плечо, чрезмерные нагрузки и отсутствие должной физической нагрузки. Обратить внимание нужно и на вес ребёнка, обеспечив ему здоровое, полноценное и сбалансированное питание, а также около часа в день нужно уделять различным физическим упражнениям, поскольку лишний вес и ожирение – это одна из причин проблем с позвоночником.
Примерный комплекс упражнений
Выполнять ежедневно в течение 30 минут, перед зеркалом
Ходьба:
1. На носках с высоким подниманием коленей.
а) руки к плечам ладонями вперёд - ходьба на полной стопе - "зайчик";
б) руки на поясе - ходьба на наружной стороне стопы - "мишка косолапый";
в) руки в стороны - ходьба с взмахами кистями - "птицы полетели"
Продолжительность ходьбы 1,5-2 мин.
Упражнения стоя:
1. И.п. - основная стойка. Поднять руки вверх ладонями внутрь "достать потолок", посмотреть на кончики пальцев, вернуться в и.п.(3-4 раза).
2. "Дровосек" И.п. - руки поднять вверх, пальцы сплетены, ноги врозь - вдох. Выполнить мах руками с наклоном вперёд, руки провести между ног - выдох со словом "ух" (4-6 раз).
3. И.п. - стоя, руки вытянуты вперёд скрестно. Развести руки в стороны - вдох, вернуться в и.п. - выдох - "ножницы" (6-8 раз).
4. И.п. - ноги, на ширине ступни, руки на поясе, на голове небольшой мешочек с песком. приседания. Держать голову и спину ровно, смотреть перед собой. (3-4 раза в медленном темпе).
5. Дыхательное упражнение под контролем рук. Стоя. одну руку положить на грудь, другую на живот. Вдохнуть через нос так, чтобы руки одновременно поднялись, и выдохнуть так, чтобы руки одновременно опустились - "надули шар - шар лопнул" (3-4 раза).
Упражнения лёжа на спине:
1. И.п. - руки над головой, локти прижаты к полу. "велосипед"
(8-10 раз в среднем темпе).
2. И.п. - руки согнуты в локтях. С опорой на локти и таз прогнуться в грудном отделе позвоночника -"мостик". (2-3 раза).
3. И.п. - руки над головой. "пистолет". Одновременно поднять ноги в верх, правая прямая, левая ставиться на колено правой ноги. и на оборот. (3-4 раза).
4. И.п. - руки выпрямит за голову. Потянуться руками- вдох, расслабиться - выдох. (2-3 раза).
Упражнения лёжа на животе:
1. Руки вперёд, в стороны, согнуть в локтях и прижать к плечам ладонями вперёд - "плывём по реке". (3-4 раза в
медленном темпе).
2. И.п. - руки в стороны ладонями вниз. Похлопать
ладонями по ковру - "чайки летят"(6-8 раз в среднем темпе).
3. И.п. - ладони упираются в пол
на уровне груди. Выпрямить руки
в локтях, посмотреть в потолок, произнести "ш-ш-ш" - "кобра" (3-4 раза в медленном темпе).
4. И.п. - руки в перёд. Потянуться руками в перёд - вдох, расслабиться - выдох. (2-3 раза).
5. И.п. - руки вперёд. "лодочка". Одновременно поднять руки и ноги вверх, прогнуться в пояснице. Удерживать до 10 счётов 2 раза.
Упражнения стоя на четвереньках:
"Кошка". Сделать круглую спину (кошка сердиться), вернуться в и.п. (4-6 раз)
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Предварительный просмотр:
Упражнения на укрепление мышечного корсета.
Формирование
правильной осанки – это длительный процесс, требующий от ребенка и родителей осознанного отношения и активного участия.
МАДОУ детский сад «Теремок» с.Аскарово Абзелиловского района
«Осанка – это важно!
Ноябрь
Осанка – это привычное положение тела непринужденно стоящего человека.
Правильная осанка – это важный показатель здоровья, способствует нормальному функционированию жизненно важных систем организма, является результатом правильного физического воспитания и развития ребенка.
Правильная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника.
По осанке ребенка можно судить не только об уровне его воспитания, но и о культуре его семьи. Ведь во многом осанка зависит от того, как в семье работают и отдыхают, сколько времени уделяют спорту.
С целью предупреждения нарушений осанки у детей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Ребенок должен спать на ровной и твердой постели. Длина кровати должна быть больше роста ребенка на 20-25см, чтобы можно было спать с вытянутыми ногами. Подушка не должна быть высокой и чрезмерно мягкой.
2. Необходимо, чтобы мебель ребенка соответствовала росту:
- высота стула считается правильно подобранной, если в положении сидя бедро и голень ребенка образуют прямой угол. Желательно, чтобы стул имел подлокотники, спинку с выпуклостью под поясницу и наклоном назад для отдыха и расслабления мышц спины;
- высота стола – уровень кисти ребенка, стоящего около него с опущенными руками, сжатыми в кулаки. Хорошо, если столешница будет иметь наклон около 15 градусов, что предотвратит наклон головы вперед и сохранит оптимальное для зрения расстояние между головой и крышкой стола. За письменным столом ребенок должен сидеть, подвинув стул на 5-6см под стол, стопы при этом должны упираться на наклонную подставку, не позволяя спине сутулиться. Старайтесь приучать ребенка сидеть за столом прямо:
- расстояние между краем стола и грудью равно ширине кисти, сжатой в кулак;
- расстояние от стола до глаз равно длине от локтя до кончиков пальцев.
Правая рука должна все время находиться на столе, левая – поддерживает и передвигает тетрадь снизу вверх.
3. Во время различных занятий следует обеспечить хорошую освещенность. Стол надо поставить так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
4. В повседневной жизни необходимо контролировать позу ребенка при ходьбе, стоянии, занятий с игрушками, чтении, письме, напоминая ему о правильном положении тела.
5. Значительную роль в профилактике нарушений осанки играет рациональный суточный режим жизнедеятельности: полноценный сон, регулярное питание, правильное чередование различных видов деятельности, оптимальный уровень двигательной активности, прогулки на открытом воздухе и т. п.
6. Следует систематически использовать упражнения, направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...