«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ»
консультация по физкультуре на тему
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ»
Цель: Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.
2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.
3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Введение
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физической культуре и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Из своей практики заметила, что воспитатели редко принимают участия в физкультурных занятиях или досугах и в лучшем случае просто присутствуют на них, не проявляя интереса к происходящему, считая, что если в дошкольном учреждении есть инструктор, значит, воспитатели свободны от процесса физического воспитания. Заметила, многие просто не знают, что и как делать. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Я хочу представать вашему вниманию «Карту взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Шатурского муниципального района Московской области
Доклад
Для выступления на РМО
инструкторов по физической культуре.
на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ»
.
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Белоконь Александра Ивановна.
г.Шатура
2018 г.
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ»
Цель: Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.
2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.
3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
Введение
Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физической культуре и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Из своей практики заметила, что воспитатели редко принимают участия в физкультурных занятиях или досугах и в лучшем случае просто присутствуют на них, не проявляя интереса к происходящему, считая, что если в дошкольном учреждении есть инструктор, значит, воспитатели свободны от процесса физического воспитания. Заметила, многие просто не знают, что и как делать. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Я хочу представать вашему вниманию «Карту взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем»
Карта взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем.
Инструктор по физвоспитанию | Воспитатель | |
I. Методический блок | ||
1.1.Знает теорию и методику физвоспитания. | 1.1.Знает теорию и методику физвоспитания. - знает и умеет выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения. | |
1.2.Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты). | 1.2.Знает образовательную программу, реализуемую ДОУ, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты). | |
1.3.Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО. | 1.3.Знает требования действующего СанПиНа к устройству, содержанию и организации режима работы в ДО. | |
1.4.Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением. | 1.4.Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением. | |
1.5.При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов. | 1.5.При проведении физкультурного занятия имеет план занятия, основанный на данных методических материалов. | |
1.6.Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста. | 1.6.Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста. | |
II. Аналитико-диагностический блок | ||
2.1.Диагностика уровня д/а и физ. подготовленности детей, 2 раза в год (в начале и в конце уч.года). | 2.1.Совместно с инструктором по ф/к проводит обследование уровня д/а и физ. подготовленности детей. | |
2.2.Анализ результатов диагностики, определение уровня сформированности физ. подготовл. | 2.2.Изучение результатов диагностики по каждому ребенку (по уровням физ.подготовлености; отстающих по качествам). | |
2.3.Анализ двигательной среды ДОУ. | 2.3.Анализ двигательной среды группы и участка. | |
2.4.Анализ материально-технической оснащенности ДОУ. | 2.4.Анализ материально-технической оснащенности группы и участка. | |
III. Организационно-педагогический блок | ||
3.1.Разработка программы по ф/к. | 3.1Совместно с инструктором по ф/к участвует в планировании физкультурно-оздоровительной работы с детьми. | |
3.2.Планирование физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с программой, на основе методических материалов, рекомендованных органами образования, с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. | 3.2.Планирует создание условий в группе, на участках ДОУ для повышения д/а детей. | |
3.3.Планирует создание условий в ДОУ для повышения д/а детей. | 3.3.Продумывает двигательный режим в течение дня, используя организованные и самостоятельные формы физвоспитания. | |
3.4.Разработка и корректировка системы (рекомендаций) индивидуальной работы по физвоспитанию с целью повышения уровня физ. подготовленности. | 3.4.Следуя рекомендациям инструктора по ф/к планирует и организует выполнение индивидуальных заданий с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников, определяя для этого время в режиме дня. | |
IV. Физкультурно-оздоровительный блок | ||
4.1.Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы, разных форм физвоспитания. 4.2.Руководство, организация и проведение НОД. - При выполнении детьми ОРУ в колоннах инструктор по ф/к контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах. 4.3.Отслеживание за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников, - при фронтальном способе (одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми) организации детей во время проведения занятий физической культурой, - с отдельной группой детей при групповом способе организации дети распределяются на группы, (каждая из которых выполняет свое задание), - при индивидуальном способе (выполнение отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно). Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения, помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент, при организации круговой тренировки на занятиях ф/к воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, педагогу необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь. 4.4.Организовывает совместные спортивные мероприятия для развития интереса и потребности в физкультуре. Возглавляет подготовительную работу, решает организационные вопросы. 4.5.Корректирует индивидуальную работу по физвоспитанию. | 4.1.Помощь в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы. | |
4.2.Присутствие и помощь в НОД. - Прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью (чешками), чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. - Перестраивает детей по росту: от самого высокого до самого низкого. - к педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию. - Помощь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений. - В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. - В основной части занятия физической культурой, во время выполнения ОРУ, функция воспитателя - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Помощь в принятии правильного И.П. или исправлении неверно выполненного движения. | ||
4.3.Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности. | ||
4.4.В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. | ||
4.5.Принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых ДОУ по физвоспитанию детей. Участвует в процессе подготовки к мероприятиям, вовлекая детей и родителей. При массовом характере мероприятия должно быть несколько помощников из числа воспитателей, помогающих в разных направлениях мероприятия (расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать муз.сопровождение, вручать подарки, стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей). | ||
4.6.Закрепляет новые двигательные навыки с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Проводит индивидуальную работу с детьми по уровню физ. Подготовленности. | ||
V. Контроль | ||
5.1.Осуществляет систему педагогического контроля физ. Подготовленности ребенка, на основе которого регулярно определяет уровень её сформированности. | 5.1.Поддерживает тесный контакт с инструктором по ф/к: знает результаты пед.контроля с целью планирует рекомендованную инструктором по ф/к индивидуальную работу с детьми. | |
5.2.Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием здоровья (медотводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки). | 5.2.Поддерживает тесную связь с мед работником с целью контроля за состоянием здоровья (медотводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки). - Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения). - контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления. | |
5.3.Осуществляет регулирование, коррекцию, диагностику физкультурно-оздоровительных мероприятий. - Контроль за правильным дыханием во время выполнения физических упражнений (бег, прыжки, п/и, танцы, ритмические движения). - контроль физ. нагрузки детей по внешним признакам утомления. | ||
5.4.Соблюдение санэпидрежима, требований СанПиН. | 5.3.Контроль за заполнением тетради «здоровья» (учёт заболеваемости, тетрадь закаливания, паспорт здоровья). | |
5.4.Соблюдение санэпидрежима, требований СанПиН. | ||
5.5.Соблюдение двигательного режима в течение дня, режим прогулок. | ||
5.6.Присутствует и помогает на организованных формах физвоспитания, чтобы видеть достижения или недостатки в занятии физ.упражнениями ребёнком. | ||
VI. Безопасность | ||
6.1.Знает особенности здоровья воспитанников и планирует занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями. | 6.1Своевременно информирует специалиста об изменении состояния здоровья детей (мед.отводы от ф/к, ограничение физ.нагрузки). | |
6.2.Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями. | 6.2.Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями. | |
6.3.Оказывает первую медицинскую помощь при необходимости (в случае отсутствия медицинской сестры). | ||
VII. Консультативный блок | ||
7.1.Проводит разные формы просветительской работы в сфере физкультуроно-оздоровительной деятельности с родителями и педагогами ДОУ. | 7.1.Проводит работу с родителями и инструктором по ф/к, по организации физкультуроно-оздоровительной деятельности в семье и ДОУ. | |
7.2.Оказывает помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке, оформлять рекомендации родителей по организации двигательной деятельности в семье. |
Подведение итогов:
Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном и комплексном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя детского сада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей . Задачи: 1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре. 2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания. 3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
I. Методический блок
II. Аналитико-диагностический блок
III. Организационно-педагогический блок
IV. Физкультурно-оздоровительный блок
V. Контроль
VI. Безопасность
VII. Консультативный блок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами детского дома в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Раскрывает вопросы взаимодействия со специалистами в работе с дошкольниками...
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Рекомендации по совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Опубликовано 07.03.2022
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здо...