" В гости к ягодам" (спортивное развлечение для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель:закреплять умение ходить в колонне по одному,развивать чувство равновесия,учить правильно приземляьтся при прыжках с место на место,формировать чувство коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спорт.развлечение для детей 3-4 лет | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
« В ГОСТИ К ЯГОДАМ.»
(конспект спорт.развлечения младшей группы )
Цель : Закреплять умение ходить в колонне по одному,
приставляя пятку одной ноги к носку другой; переступать через предметы, удерживая равновесие, ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
учить приземляться на полусогнутые ноги при прыжках из обруча в обруч.
Привлекать детей к совместным подвижным играм. Развивать умение дружно играть, воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал :
- шапочки («медальончики») ягод;
- препятствия в виде грибочков;
- канат;
- обручи;
- низкая лестница-стремянка;
- две верёвки;
- большой муляж- ягода с настоящими ягодами внутри.
Ход развлечения:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к ягодам. В дороге нас ждёт много неожиданных приключений.
Какая красивая дорожка, сколько грибочков выросло. Давайте пройдём по дорожке аккуратно, не наступим на грибочки
Дети выходят с участка, идут по дорожке, переступая через препятствия. Их встречает ребёнок старшей группы в костюме медвежонка
Медвежонок : Здравствуйте! Куда вы идёте ?
Ведущий, дети: Мы идём в гости к ягодам, очень хочется посмотреть
какие они выросли, созрели ли .
Медвежонок : Я тоже очень люблю ягоды, особенно малинку, возьмите
меня с собой!
Только дорога не простая, умеете вы бегать , прыгать.
Наши детки всё умеют.
Медвежонок проводит конкурс - эстафету Потренировались , можно в путь отправляться.
Дети идут по дорожке. Доходят до « болота» ,по которому расположены « кочки»- обручи.
Что делать будем, как через болото перебраться ?
Дети, перепрыгивая, по очереди с кочки на кочку переходят на другую сторону « болота».Возле границы огорода сидит на корточках в обруче Репка (ребёнок старшей группы),держит в руках канат.
Бедная я , бедная! Кто же мне поможет ?
Почему ты плачешь ?
Выросла я сочная и вкусная, а вытащить меня из земли никто не может.
Поможем Репке ?
Дети берутся за свободный конец (другой конец в руках у Репки ) каната и тянут.
Спасибо большое! Знаю куда вы идёте, но попасть в гости к ягодам можно только если перелезть через стену.
Дети идут по дорожке (между двумя верёвками) к «стене» (лестнице - стремянке).Когда все перелезли через « стену», воспитатель «находит» под кустом шапочки ( или «медальончики») ягод. | |
Ведущий: | Ребята, посмотрите, какой подарок ! Мы пришли в гости к ягодам и сами можем превратиться в ягодки. |
Всем детям надеваются шапочки (вешаются на шею «медальончики») .Из-за кустов появляется Сорняк (ребёнок старшей группы.) | |
Сорняк : | Кто это здесь ходит? Уходите, никого сюда не пущу! Вы кто такие? |
Ведущий : | Мы ягодки . идём к другим ягодкам в гости. А ты кто ? |
Сорняк: | Я- Сорняк Сорнякович, очень важное растение. Расту большой, высокий - солнце загораживаю, воду всю из земли себе забираю, овощам да ягодам расти мешаю. |
Ведущий : | Зачем же ты мешаешь, ведь солнышка места и воды всем хватит . |
Сорняк: | Нет, всё мне, мне, мне одному, ну и ещё моим друзьям - сорнякам. Это мой огород ! |
Ведущий : | Пропусти нас, пожалуйста. |
Сорняк: | Вас пусти, других пусти, нечего! Уходите сами или я вас прогоню. |
Ведущий : | А мы тебя не боимся! Догони нас ! Дети начинают убегать от Сорняка, который догоняет их. |
Сорняк : | Утомился я. Присяду, отдохну.( присаживается на корточки под кустом) |
Ведущий : | Пока злой Сорняк спит, давайте пройдём мимо него тихонько. Дети идут на носочках. Сорняк просыпается , пытается их поймать, потом снова садится отдыхать. Игра повторяется 2-3 раза. Сорняк , рассердившись, убегает. Возле ягодника детей встречает Клубничка ( ребёнок старшей группы) |
Клубничка: | Здравствуйте, как я рада вас видеть. !Теперь мне не будет скучно, если такие весёлые ягодки ко мне пожаловали. Как вас называть ? А вот знаете ли вы про себя загадки ? |
Дети вспоминают названия ягод, рассказывают Клубничке стихи, загадки. | |
Клубничка. | А теперь настала пора поискать ягодки созревшие, спелые, сладкие. |
Под кустом « находят» большую ягоду-муляж с настоящей клубникой или малиной . Воспитатель благодарит Клубничку,предлагает детям пройти в группу- угоститься. |
Педагогическая характеристика
на воспитанника МБДОУ № 23 «Золотой петушок»
ФИО ребенка
родился 27.04.2011г.р., на 01.12.2016г. - 5л.7м.
Проживает по адресу: г. Железногорск,
Мать:
Образование: образование, место работы, должность:
Отец:
Образование: образование, место работы, должность:
Ребенок проживает с мамой, папой и старшей сестрой в трехкомнатной квартире. Семья благополучная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя в равной степени. В семье уделяется достаточное внимание образованию сына. Условия для развития ребенка созданы.
Ребенок поступил в МБДОУ № 23 в августе 2016г. Адаптация прошла в 1егкой степени. В настоящее время мальчик ходит в детский сад охотно часто отсутствует по причине простудных заболеваний.
Г руппа физкультуры - II, группа здоровья - III.
Основная образовательную программу дошкольного образования МБДОУ № 23 «Золотой петушок» компенсирующей и общеразвивающей направленности старшей возрастной группы осваивает неравномерно по о б р а зо вател ь и ы м о б л а стя м:
ОО «Физическое развитие» - средний уровень.
Мальчик имеет пропорциональное телосложение, физически развит, движения скоординированы. Двигательная активность умеренная. Недостаточно развиты такие психофизические качества как, гибкость и ловкость. Ребенку сложно сохранять правильную осанку в положении сипя Наибольшие трудности ребенок испытывает при выполнении движений по с л о веси ы м и н стру к ци ям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - средний уровень.
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом. Мальчик доброжелательный, общительный и правдивый. Поддерживает дружеские отношения с другими детьми. Знаком с правилами поведения в общественных местах и в детском саду. Охотно выполняет трудовые поручения. В играх со сверстниками не стремится быть лидером. Любит подвижные, настольные, конструктивные игры, соблюдает правила. Сюжетно-ролевая игра мальчика отличается «бедностью» сюжетов и часто носит манипулятивный характер недостаточный объем знаний и представлений о предметах окружающего мира, об отношениях людей в процессе их деятельности).
ОО «Познавательное развитие» - уровень освоения ниже среднего. У мальчика средний уровень познавательной активности. Он имеет представление о цвете, форме и величине предметов. Ориентируется во времени суток. Определяет и называет время года. Владеет порядковым
На сцене декорации: макеты избы, деревьев, на заднике изображение леса.
Сказочница: На лесной опушке, в тёпленькой избушке жили-были три
друга: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Воробей с поля еду приносил, мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.
Под музыку из-за деревьев появляется Воробей с корзинкой. Перед « избушкой» Мышонок собирает поленья, относит в «избушку», где Блинчик «мешает кашу» в чугунке, накрывает на стол. Воробей заходит в избушку, ставит корзинку. Затем все рассаживаются за столом.
Эх, щи, так щи! Боярские щи, так хороши, да жирны
А я, блин масляный, окунусь в горшок да вылезу. Вот щи и жирные!
А, каша, ну и каша - горазд горяча!
А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь покидаю, хвостиком разметаю, хорошо в печи огонь горит - вот каша и горяча.
Да и я не промах: соберу грибов, натащу бобов - вот вы и сыты!
Блинчик, Мышонок поднимаются из-за стола, уходят. Воробей остаётся сидеть,
подперев голову рукой.
Воробей: Я целый день летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как
работают. С утра Блин на печи лежит - нежится, только потом за обед берётся. А мышь с утра дрова навезёт, нагрызёт, а потом на печь заберётся, на бок повернется, да спит до обеда. А я с утра до ночи на тяжёлой работе, (топает ногами) Не бывать больше этому!
На шум выбегают Блинчик и Мышонок.
Воробей: Завтра же работу поменяем!!!
Сказочница: На том и порешили. На другой день утром Блин пошёл на
охоту, Воробей - дрова рубить, Мышонок- обед варить.