ВЕНОК ДРУЖБЫ (вечер народных игр)
учебно-методический материал по физкультуре по теме
ВЕНОК ДРУЖБЫ
(вечер народных игр)
Цели: воспитывать чувство единения с братскими народами в борьбе за мир; развивать ловкость и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕНОК ДРУЖБЫ
(вечер народных игр)
Цели: воспитывать чувство единения с братскими народами в борьбе за мир; развивать ловкость и внимание.
Подготовка:
1. Подбирается фонограмма марша «Триумф победителей» и песни «Родина моя» в исполнении С. Ротару.
2. Готовятся ленты – каждому ребенку; мел; ложки для русского танца.
Оформление: На центральной стене в центре надпись: «9 Мая», над ней – салют, внизу под ней – улыбающиеся лица ребят разных национальностей.
Ход вечера
Дети с лентами входят в зал под марш «Триумф победителей» (кассета «День Победы») и встают в полукруг.
Ведущий. Сегодня праздник мира и весны,
Народов дружба крепнет год от года!
Навеки сгиньте призраки войны!
Пусть будет мир, и счастье, и свобода!
1-й ребенок. Из недр земных, с небесной вышины
Несется клич, единый лозунг века:
Народы мира в братстве жить должны!
Пусть труд геройский славит человека!
2-й ребенок. Народов вольных дочки и сыны,
Теплу – дорогу! Прочь, туман холодный!
Сегодня праздник мира и весны,
И дружбы день, и счастья день сегодня!
М. Рыльский
Исполняется «Упражнение с лентами» Т. Ломовой.
1-й ребенок. Священны места всех сражений,
Где воины к подвигу шли.
Стране День Победы весенний
Они из боев принесли.
2-й ребенок. На площадь приходим с цветами,
Бессменно солдат там стоит,
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.
В. Губарец
Исполняется песня «Вечный огонь» А. Филиппенко.
Ведущий. Много лет назад народы мира одержали победу над фашистской Германией. Для нашей страны долгих четыре года длилась война. В 41-м фашисты напали на нашу страну. В ней жили люди разных национальностей. Все поднялись на борьбу с фашистскими захватчиками.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши –
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
С. Михалков
Геройски сражались защитники нашей Родины – осетины и чуваши, украинцы и белорусы, русские и башкиры… Русскую девушку Наташу Качуевскую будет вечно помнить калмыкская земля. В степях, южнее Сталинграда, в ноябре 1942 года разгорелись ожесточенные бои. Гвардии медсестра Наташа Качуевская, будучи сама дважды раненой, вынесла из-под огня 70 солдат с их оружием. Ее подвиг воспел в своем стихотворении калмыцкий поэт Хасыр Сян-Белгин.
1-й ребенок. Не придумать монумента,
Чтобы был прочней молвы…
Есть в Калмыкии легенда
О Наташе из Москвы.
2-й ребенок В гимнастерке опаленной,
За плечами автомат.
На ее счету спасенных
Было семьдесят солдат.
Ведущий. Воины защитили мир и подарил его нам. Сейчас наша страна называется Россия. Россия – многонациональное государство. Карелы, коми, башкиры, татары, русские – все это жители России. Чтобы сохранить мир, нужно, чтобы все народы жили в согласии. Нужно дружно жить на свете?
Дети. Нужно!
Ведущий. Это знать большим и детям нужно?
Дети. Нужно!
Ребенок. А потом, когда мы старше станем сами,
Подрастет и дружба наша вместе с нами.
Исполняется песенка о дружбе (по выбору музыкального руководителя).
Ведущий. Давайте, ребята, за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Слева – друг и справа – друг,
Башкирские дети, вставайте в наш круг.
Ребенок. Пускай ты кажешься на глобусе листком,
Занесенным случайным ветерком,
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею красотой
Башкирская народная игра «Кто лишний?»
Напевая песенку, дети водят хоровод. Внутри хоровода нарисован треугольник со сторонами в 3–5 шагов, а у каждой его вершины – кружки. Трое участников становятся в кружки, а четвертый «лишний» – в центре треугольника. Из кружков дети перебегают в хоровод. Те, перед кем они встают, должны быстро занять опустевший кружок, чтобы его не захватил лишний. Кто опаздывает, тот лишний.
Что под нами, под ногами,
Под железными столбами?
Это нефть под Ишимбаем,
Это мы по ней шагаем.
Ямиля, Камиля,
Бибинур и Фазиля,
И Байрам, и Буренбай,
Прилетайте в Ишимбай!
Ведущий. Осетины, в круг вставайте,
Игру с нами затевайте.
Осетинская народная игра «Журавль»
Дети выбирают считалкой водящего и «волка». Остальные дети – «журавли» – становятся в колонну по одному. Каждый кладет руки на пояс впереди стоящего. Водящий становится первым в колонне и старается все время быть лицом к волку. Журавли, не разрывая колонны, прячутся за ним. Волк может схватить любого журавля, кроме водящего. Играют до тех пор, пока волк не схватит журавля.
– Как курлычут журавли?
– Гли, гли, гли!
– Что на них наводит страх?
– Волк в горах!
– Кто прогонит волка вон?
– Я! Ты! Он!
Ведущий. Ребята-эвенки в хоровод вставали,
У березки поплясать всех друзей позвали.
Дети исполняют эвенскую народную песню «Березка».
Ведущий. Вот чувашские ребята
Приглашают всех играть,
Мы не будем отставать.
Ребенок. Город новый, город старый –
Славный город Чебоксары!
В Чебоксарах на бульварах
Тараторят воробьи:
– Ики-вики, чики-брики,
Чив, чив, чив-чиви!
Чувашская народная игра «Солнце или месяц?»
Участники выбирают двух вожаков. Один из них – «солнце», другой – «месяц». На земле проводится черта. Вожаки становятся друг перед другом по обе ее стороны и берутся за руки. За ними, в затылок, положив руки на пояс впереди стоящего, выстраиваются несколько детей. Они помогают своим вожакам, которые стараются перетянуть за черту друг друга.
Ведущий. А теперь, народ,
Ждет вас русский хоровод.
1-й ребенок. Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки незабудки
Не цветут нигде красивей.
2-й ребенок. Есть и клены, и дубы,
А какие есть грибы!
А еще пекутся в печи
Вот такие калачи!
Исполняется русский танец «Кадриль».
Ребенок. Как солнце щедрое в небесной сини
Из века в век не устает сиять,
Так согреваешь нас и ты, Россия.
Для ста народов ты – родная мать.
Исполняется песня «Моя Россия» Г. Струве.
1-й ребенок. Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
2-й ребенок. «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
3-й ребенок. Слово «МЫ» сильней, чем «Я».
– СЕМЬЯ, и мы – ДРУЗЬЯ.
Мы – НАРОД, и мы – ЕДИНЫ.
Дети. Вместе мы непобедимы!
В. Орлов
Исполняется танцевальная композиция под песню «Родина моя» Д. Тухманова в исполнении С. Ротару.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей детей 1 младшей группы на весь учебный год
Памятки на темы:"Адаптация ребенка к условиям ДОУ","Психологические особенности детей раннего возраста""Игрушки для ребенка""Секреты хорошего аппетита""Как избежать травм во время занятий физиче...
ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕНОК
Сценарий праздника для детей старшей группы, посвящённый основным государственным праздникам весеннего сезона(8 марта, День космонавтики, Первомай, День Победы). Может проводиться как завер...
Тема: "Венок дружбы"
Все мы знаем, что Россия – страна интернациональная, на ее территории проживает огромное число народностей. Но что знаем мы о них? Я думаю, что совсем не много. Поэтому, мы познакомимся се...
Проект "Весь мир в семье от матери"
В старину говорили: «Без мужа, что без головы; без жены, что без ума», «утро вечера мудренее, жена мужа удалее» - что это как не отражение главенствующего положения женщины в семье, закрепленное...
Аналитическая справка на воспитателя о проверки документации на весь учебный год
В этом документе вы найдете полное описание, как нужно правильно вести проверку документации....
Аналитическая справка на воспитателя о проверки документации на весь учебный год
В этом документе вы найдете полное описание, как нужно правильно вести проверку документации....
Буклет для воспитателей" Народная игра венок"
Буклет длявоспитателей "Народная игра венок"...