В гостях у осени
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Задачи:

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_mladshaya_gruppa.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«В гостях у осени»

Задачи:

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть елок; шишки; два платка; «лужи»; скамейка; дуга; канат; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча.

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Ребята, чем богата осень? Ответы ребят.

Ведущий дерижт в руках шарик,  на  шарике  письмо:

 

Принесла  мне  весть  сорока,

Что  поход  у вас  сейчас.

Встал  я нынче  раньше  срока

У  реки  встречаю вас.

В  путь – дороженьку  пора.

Приготовьтесь,  ждёт  игра.

И  на  каждой  остановке

Будьте  сильными  и  ловкими.

                                                     Старичок- Лесовичок.

Ведущий: Слышите, паровозик приглашает нас к себе своим гудком. Дети садятся на паровозик и едут в лес. Звучит музыка (из м/ф «Паровозик Букашка».)

«Лесная дорога»
Ходьба по ребристой доске. Ходьба «змейкой» между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Пролезание под дугу. Ходьба с перешагиванием через предметы. Лёгкий бег с переходом на ходьбу.

Ведущий: Мы приехали. Остановка «Лесная». Ой, ребята, посмотрите, Старичок – Лесовичок!

Поздороваемся с ним.

Дети хором: Здравствуйте!

Старичок- Лесовичок: Здравствуйте, мои ребятишки, девчонки и мальчишки.. Я очень рад встрече с вами. 

Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную

красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в лесу? Я вам сейчас расскажу. 

Старичок- Лесовичок знакомит ребят с правилами поведения в лесу: 

Нельзя шуметь в лесу. 

Нельзя разорять гнёзда и муравейники. 

Нельзя ломать ветки на деревьях. 

Нельзя рвать цветы. 

Нельзя обижать животных.

Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте? Давайте поиграем вместе с Лесовичком?

Подвижная игра «Осенний дождь».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».


Старичок- Лесовичок: Ребята, а теперь немного отдохнем и отгадаем загадки, которые я вам приготовил?

Загадки.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю,  и бегу

И  стеклянной  быть могу.                   (вода)

 

Без  пути и без дороги

Ходит  самый длинноногий

В  тучах  прячется  во  мгле

Только  ноги  на  земле.                      (дождь)

 

Над  тобою,  надо  мною

Пролетел  мешок  с  водою.

Наскочил  на  дальний  лес –

Прохудился  и  исчез.                     (Дождевая  туча)

 

Сверкает,  мигает,

Огненные  стрелы  пускает.           (молния)

 

Поднялися  ворота –

Всему  миру  красота.                    (радуга)

 

Что  за  потолок?

То  он низок,  то высок.

То он сер, то беловат,

То  чуть – чуть  голубоват.

А порой  такой  красивый –

Кружевной  и  синий – синий.             (небо)

 

Ведущий: Молодцы какие. Ну что, отдохнули? А теперь поиграем в эстафеты?

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу липучками. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной плетёной корзинке.

Между линиями старта ставится по 3 ёлочки. Расстояние между ёлочками 1м. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 «грибов».

 По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

Старичок- Лесовичок: Ребята,а вы знаете, что звери запасают грибы, орехи? Моя подружка Белочка,просит Вас помочь ей и собрать шишки для нее. Поможем?

 «Собери белке шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Лесовичок, подсчитывают собранные игроками шишки.

 

Старичок- Лесовичок:  Белочка передает вам огромное спасибо за помощь и она теперь не будет переживать,что не усепла сделать запасы шишок.

Воспитатель: Спасибо, Старичок – Лесовичок, за гостеприимство. Но нам пора уже возвращаться в детский сад. Паровозик нас ждёт. 

Старичок- Лесовичок: До свидания, ребята. Счастливого пути!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка». Дети встают колонной, берутся друг за друга, движутся по залу за воспитателем. 

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.. Мы вернулись в детский сад.  Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...