Анализ работы инструктора по физической культуре
материал по физкультуре на тему

Разумнова Анна Николаевна

Анализ работы инструктора по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

Разумнова

Анна

Николаевна

инструктор по физической культуре МОУ Глебовской СОШ

за период 2017- 2018учебный год.

Наличие квалификационной категории по данной должности: соответствие должности.

Самообразование:

Название темы изучаемой педагогом по профилю деятельности

Сроки изучения

Результаты работы

«Спортивная  полоса своими руками»

2017г.

Представлена методическая разработка на конкурсе.

Спецкурсы

Дата прохождения

ГАУ ДПО ЯО  «ИРО» «Организация –детского юношеского туризма»»

07.11.17-17.11.17г

Удостоверение

Личные достижения педагога в профессиональной деятельности

  1. Награды и звания (государственные, отраслевые, региональные)

Вид награды

Дата

присвоение

№ приказа

Уровень

(область, город, ДОУ)

Сертификат за участие

Сентябрь 2017

Рыб.-район

  1. Экран активности педагога

2.1.Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов.

Форма

Тема

Уровень

(область, город, ДОУ)

Член жюри «Туристенок»

экспертиза

Рыбинский район

2.2.Обобщение и распространение педагогического опыта

Форма

Тема

Уровень

(область, город, ДОУ)

Продвижение индивидуального образовательного сайта педагога

Федеральный

Методическая разработка .

«Спортивная полоса своими руками»

Муниципальный

2.3.Участие  в профессиональных конкурсах

Форма

Тема

Уровень

(область, город, ДОУ)

Совокупность результатов практической деятельности

  1. Результаты итоговой диагностики в образовательной области «физическая культура» (приложение 1)

год

диагностические

направления

Физическая подготовленность

Младшая разновозрастная группа

Старшая разновозрастная группа

низкий

Средний

высокий

Низкий

Средний

высокий

2018 год

50%

50%

-

60%

40%

-

  1. Анализ результатов диагностического обследования:

В диагностическом обследовании принимали участие дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

По мониторингу показателей физического развития, с начала учебного года, прослеживается положительная динамика. Улучшение происходит в сторону перехода к наиболее высокому уровню физической подготовленности.

Проводимая диагностика позволяет внести необходимые коррективы в организацию образовательной деятельности. Планирование индивидуальной работы осуществляться  с детьми, испытывающими затруднения в формировании двигательных умений и навыков, развития физических качеств и имеющих достаточно высокий потенциал для занятий физической культурой и спортом. Деятельность инструктора по физической культуре  организована  в  контакте с воспитателями групп, родителями воспитанников.

Обогащение содержания образовательного процесса за счет использования возможностей социальных партнеров и  привлечения к активному взаимодействию родительской общественности.

 Построение работы на основе использования различных способов организации двигательной активности дошкольников, позволяющих достичь устойчивых положительных результатов в физической подготовленности выпускников дошкольных групп. Дети имеют все предпосылки для успешного освоения программы по физической культуре в школе. Прослеживается преемственность дошкольных групп и начальной школы.

  1. Участие детей в олимпиадах, конкурсах, выставках.

Мероприятие

уровень

итог

Турестенок

муниципальный

Сертификат

Олимпийские игры

муниципальный

Спортивная полоса

внутришкольный

поход

внутришкольный

Зимние олимпийские игры

внутришкольные

23 февраля

внутришкольные

Папа, мама, я -спортивная семья

внутришкольные

  1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе.

Современные образовательные технологии:

Использование «да», «нет»

развивающее обучение

да

проблемное обучение

да

дифференцированный подход

да

проектный метод обучения

да

здоровьесберегающие

да

информационные

и др.

да

В 2017 – 2018 г.г. наиболее глубоко работала над проектом «Спортивная полоса своими руками».

Цель проекта:

Заинтересованность не стандартным оборудованием дошкольников.

Задачи:

- Сохранять и укреплять здоровье дошкольников;

- Создавать оптимальные условия, обеспечивающие двигательную активность. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и практическую потребность вести здоровый образ жизни.

Актуальность данного проекта:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты: Не стандартное оборудование мотивирует дошкольников к занятиям физической культурой. Активизирует дошкольников в занятиях.

Продуктами проектной деятельности стали:

 -  Создание спортивного оборудования своими руками.

        

         Совместная работа с семьей строится на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.

 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны  воспитателям,  родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных группах. Педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

 В соответствии с этими основными принципами система работы с семьёй включает:

 I) ознакомление родителей с результатами диагностики.

2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, развитие ребенка;

 3) обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.

 4) ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

5) активное участие родителей в проводимых праздниках.

Для реализации этих задач широко используются в дошкольных группах:

 - размещение консультативного и наглядного материала, информация в родительских уголках, в папках-передвижках, на информационном стенде, консультации медика, инструктора по физическому воспитанию и т.д. Тематика агитационного материала разнообразна: «Условия для занятий ФК », «Совместные занятия спортом детей и родителей» - хорошие результаты дает совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений: таких как «Мама, папа, я – спортивная семья»,

- на информационном стенде для родителей размещаются фотографии из спортивной жизни дошкольных групп.

- конкурс творческих работ  

        Вывод:

-переключить родителей с позиции зрителей на позицию сотрудничества;

- снять ложные стереотипы и ожидания;

- показать дошкольные группы, как место, где любят детей и заботятся о их здоровье и развитии;

- информировать семьи воспитанников о детских успехах;

- пропагандировать здоровый образ жизни и активный семейный досуг.

Глубокое изучение проекта показало необходимость расширения спортивной полосы, пополнением нового оборудования, сделанного своими руками с привлечением социальных партнёров, родителей. Продолжать работать, как над темой по самообразованию.

Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между дошкольных групп и школьным учреждением.

Выводы об эффективности личного участия в реализации задач годового плана:

С целью успешной реализации образовательного процесса в образовательной области «Физическая культура» в 2017– 2018 учебном году решались приоритетные задачи физического воспитания:

- оздоровительные.

Средствами решения оздоровительных задач являлись гигиенические и социально – бытовые факторы: полноценное питание, оздоровительные средства природы, рациональный режим жизни, физические упражнения, организация жизни детей в дошкольных группах, закаливающие процедуры, специальные упражнения по развитию двигательной сферы детей;

- воспитательные.  

Работа происходила в различных формах:

физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья), ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, чувство товарищества, взаимопомощи.

        -образовательные

 Формировать у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, развивать познавательные  способности, накапливать и обогащать двигательный опыт, развивать  потребности в физическом совершенствовании.

        Выполнение задач в полном объёме улучшили  показатели физической подготовленности дошкольников в сравнении с данными мониторинга начала года. Воспитанники имеют представления о строении и функциях человеческого тела, с удовольствием выполняют закаливающие и гигиенические процедуры. У детей хорошо развиты двигательные качества, сформирован интерес к двигательной деятельности и потребность в ней.

        

Творческие перспективы на следующий учебный год:

  1. Расширить задачи на 2018 – 2019 учебный год
  2. Привлечь социальных партнёров.
  3. Усложнить физическую подготовку
  4. Углубить работу над «Спортивной полосой своими руками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности инструктора по физической культуре Дерендяевой Ирины Алексеевны за 2014-2015 учебный год.

В данном анализе широко представлена работа инструктора по физической культуре за год...

Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год

Годовой план работы инструктора  по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017  год ФГОС ДО: «Физическое развити...

Из опыта работы инструктора по физической культуре "Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности"

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,...

Анализ работы инструктора по физической культуре

Анализ двух инструкторов, описание праздников и диагностики физического развития детей...

Анализ работы инструктора по физической культуре на основе анкетирования родителей

Анализ работы инструктора по физической культуреВильнер Е.Ана основе анкетирования родителей за 2020-2021 учебный год...

Анализ анкетирования «Удовлетворенность работой инструктора по физической культуре» 2022

Анализ анкетирования «Удовлетворенность работой инструктора по физической культуре»...