Анализ работы инструктора по физической культуре
материал по физкультуре на тему
Анализ работы инструктора по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы инструктора по физической культуре | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
Разумнова
Анна
Николаевна
инструктор по физической культуре МОУ Глебовской СОШ
за период 2017- 2018учебный год.
Наличие квалификационной категории по данной должности: соответствие должности.
Самообразование:
Название темы изучаемой педагогом по профилю деятельности | Сроки изучения | Результаты работы |
«Спортивная полоса своими руками» | 2017г. | Представлена методическая разработка на конкурсе. |
Спецкурсы | Дата прохождения | |
ГАУ ДПО ЯО «ИРО» «Организация –детского юношеского туризма»» | 07.11.17-17.11.17г | Удостоверение |
Личные достижения педагога в профессиональной деятельности
- Награды и звания (государственные, отраслевые, региональные)
Вид награды | Дата присвоение | № приказа | Уровень (область, город, ДОУ) |
Сертификат за участие | Сентябрь 2017 | Рыб.-район |
- Экран активности педагога
2.1.Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов. | Форма | Тема | Уровень (область, город, ДОУ) |
Член жюри «Туристенок» | экспертиза | Рыбинский район | |
2.2.Обобщение и распространение педагогического опыта | Форма | Тема | Уровень (область, город, ДОУ) |
Продвижение индивидуального образовательного сайта педагога | Федеральный | ||
Методическая разработка . | «Спортивная полоса своими руками» | Муниципальный | |
2.3.Участие в профессиональных конкурсах | Форма | Тема | Уровень (область, город, ДОУ) |
Совокупность результатов практической деятельности
- Результаты итоговой диагностики в образовательной области «физическая культура» (приложение 1)
год диагностические направления | Физическая подготовленность | |||||
Младшая разновозрастная группа | Старшая разновозрастная группа | |||||
низкий | Средний | высокий | Низкий | Средний | высокий | |
2018 год | 50% | 50% | - | 60% | 40% | - |
- Анализ результатов диагностического обследования:
В диагностическом обследовании принимали участие дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
По мониторингу показателей физического развития, с начала учебного года, прослеживается положительная динамика. Улучшение происходит в сторону перехода к наиболее высокому уровню физической подготовленности.
Проводимая диагностика позволяет внести необходимые коррективы в организацию образовательной деятельности. Планирование индивидуальной работы осуществляться с детьми, испытывающими затруднения в формировании двигательных умений и навыков, развития физических качеств и имеющих достаточно высокий потенциал для занятий физической культурой и спортом. Деятельность инструктора по физической культуре организована в контакте с воспитателями групп, родителями воспитанников.
Обогащение содержания образовательного процесса за счет использования возможностей социальных партнеров и привлечения к активному взаимодействию родительской общественности.
Построение работы на основе использования различных способов организации двигательной активности дошкольников, позволяющих достичь устойчивых положительных результатов в физической подготовленности выпускников дошкольных групп. Дети имеют все предпосылки для успешного освоения программы по физической культуре в школе. Прослеживается преемственность дошкольных групп и начальной школы.
- Участие детей в олимпиадах, конкурсах, выставках.
Мероприятие | уровень | итог |
Турестенок | муниципальный | Сертификат |
Олимпийские игры | муниципальный | |
Спортивная полоса | внутришкольный | |
поход | внутришкольный | |
Зимние олимпийские игры | внутришкольные | |
23 февраля | внутришкольные | |
Папа, мама, я -спортивная семья | внутришкольные | |
- Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе.
Современные образовательные технологии: | Использование «да», «нет» |
развивающее обучение | да |
проблемное обучение | да |
дифференцированный подход | да |
проектный метод обучения | да |
здоровьесберегающие | да |
информационные и др. | да |
В 2017 – 2018 г.г. наиболее глубоко работала над проектом «Спортивная полоса своими руками».
Цель проекта:
Заинтересованность не стандартным оборудованием дошкольников.
Задачи:
- Сохранять и укреплять здоровье дошкольников;
- Создавать оптимальные условия, обеспечивающие двигательную активность. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и практическую потребность вести здоровый образ жизни.
Актуальность данного проекта:
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты: Не стандартное оборудование мотивирует дошкольников к занятиям физической культурой. Активизирует дошкольников в занятиях.
Продуктами проектной деятельности стали:
- Создание спортивного оборудования своими руками.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны воспитателям, родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных группах. Педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.
В соответствии с этими основными принципами система работы с семьёй включает:
I) ознакомление родителей с результатами диагностики.
2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, развитие ребенка;
3) обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.
4) ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
5) активное участие родителей в проводимых праздниках.
Для реализации этих задач широко используются в дошкольных группах:
- размещение консультативного и наглядного материала, информация в родительских уголках, в папках-передвижках, на информационном стенде, консультации медика, инструктора по физическому воспитанию и т.д. Тематика агитационного материала разнообразна: «Условия для занятий ФК », «Совместные занятия спортом детей и родителей» - хорошие результаты дает совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений: таких как «Мама, папа, я – спортивная семья»,
- на информационном стенде для родителей размещаются фотографии из спортивной жизни дошкольных групп.
- конкурс творческих работ
Вывод:
-переключить родителей с позиции зрителей на позицию сотрудничества;
- снять ложные стереотипы и ожидания;
- показать дошкольные группы, как место, где любят детей и заботятся о их здоровье и развитии;
- информировать семьи воспитанников о детских успехах;
- пропагандировать здоровый образ жизни и активный семейный досуг.
Глубокое изучение проекта показало необходимость расширения спортивной полосы, пополнением нового оборудования, сделанного своими руками с привлечением социальных партнёров, родителей. Продолжать работать, как над темой по самообразованию.
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, учреждений. Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между дошкольных групп и школьным учреждением.
Выводы об эффективности личного участия в реализации задач годового плана:
С целью успешной реализации образовательного процесса в образовательной области «Физическая культура» в 2017– 2018 учебном году решались приоритетные задачи физического воспитания:
- оздоровительные.
Средствами решения оздоровительных задач являлись гигиенические и социально – бытовые факторы: полноценное питание, оздоровительные средства природы, рациональный режим жизни, физические упражнения, организация жизни детей в дошкольных группах, закаливающие процедуры, специальные упражнения по развитию двигательной сферы детей;
- воспитательные.
Работа происходила в различных формах:
физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья), ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, чувство товарищества, взаимопомощи.
-образовательные
Формировать у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, развивать познавательные способности, накапливать и обогащать двигательный опыт, развивать потребности в физическом совершенствовании.
Выполнение задач в полном объёме улучшили показатели физической подготовленности дошкольников в сравнении с данными мониторинга начала года. Воспитанники имеют представления о строении и функциях человеческого тела, с удовольствием выполняют закаливающие и гигиенические процедуры. У детей хорошо развиты двигательные качества, сформирован интерес к двигательной деятельности и потребность в ней.
Творческие перспективы на следующий учебный год:
- Расширить задачи на 2018 – 2019 учебный год
- Привлечь социальных партнёров.
- Усложнить физическую подготовку
- Углубить работу над «Спортивной полосой своими руками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности инструктора по физической культуре Дерендяевой Ирины Алексеевны за 2014-2015 учебный год.
В данном анализе широко представлена работа инструктора по физической культуре за год...
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год
Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017 год ФГОС ДО: «Физическое развити...
Из опыта работы инструктора по физической культуре "Формирование познавательных интересов в различных видах физической активности"
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы,...
Анализ деятельности инструктора по физической культуре
Представлен отчет по работе...
Анализ работы инструктора по физической культуре
Анализ двух инструкторов, описание праздников и диагностики физического развития детей...
Анализ работы инструктора по физической культуре на основе анкетирования родителей
Анализ работы инструктора по физической культуреВильнер Е.Ана основе анкетирования родителей за 2020-2021 учебный год...
Анализ анкетирования «Удовлетворенность работой инструктора по физической культуре» 2022
Анализ анкетирования «Удовлетворенность работой инструктора по физической культуре»...