проект "День матери"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
- Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 68»
Г. Энгельс, пр. Строителей, 13 а, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42
Педагогический
краткосрочный
проект
«День матери»
Подготовили: воспитатели Комакова И.А., Кобринец Е.П., инструктор по физической культуре Карпова Е.Г.
2018
Структурные компоненты проекта
Актуальность - Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель проекта: Поддержание традиций бережного отношения к маме.
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, родители и воспитанники разновозрастной группы группы.
Задачи проекта:
- Формировать представления о празднике «День матери»;
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь;
- Побуждать детей выражать благодарность своей матери за заботу через продуктивную деятельность;
- Развивать творческие способности через двигательную активность;
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Прогнозируемый результат
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни;
2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;
3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей:
4. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и двигательной деятельности.
Краткосрочный
Срок реализации: с 19.11.18 по 26.11.18.
Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Описание проекта
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
Использовали методы обучения:
- словесный
- наглядный
-объяснительный
Методы воспитания:
- традиционно-принятый (убеждение, поощрение, пример)
- неформально-личностные (пример значимых людей и близких)
-рефлексивный (самоанализ)
Для развития двигательных способностей использовали:
- игровой метод
- метод повторного – интервального упражнения
Формы работы с родителями:
- индивидуальные
- наглядно-информационные
- групповые
Участники проекта:
- дети разновозрастной группы №2
-воспитатели: Комакова И.А., Кобринец Е.П.
-инструктор по физической культуре Карпова Е.Г.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о празднике «День матери». Проведение входной диагностики (опроса детей) по теме: «День матери»
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о , презентаций, фотографий, плакатов, изготовление папок –передвижек о празднике «День матери».
2 этап. Основной
1. Проведение недели «День матери» в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)
5. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов.
6. Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область | Содержание |
Социально-личностное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»; рассматривание фотографий мам |
Познавательное развитие | Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат», Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом», НОД «Разговор о маме». |
Здоровье и физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Речевое развитие | Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.) Дидактическая игра: «Подбери словечко» ( Мама, она какая? прилагательные). Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление поделки в подарок мамам на день матери; рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;лепка «Сердечко для мамы», «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Портрет моей мамы» |
3 этап. Заключительный
1. Организация выставки работ о празднике «День матери»
2. Физкультурный праздник «Наши мамы могут все».
3. Конкурс чтецов «Стихи о маме»
4.Фотовыставка «Наши мамы лучше всех»
5. Оценка эффективности реализации проекта
Оценка эффективности реализации проекта
Вывод: По результатам первичного опроса детей разновозрастной группы №2, только 20% детей давали правильные ответы по теме «День матери», после реализации проекта знания детей по теме достигло 80%, так как в ходе проекта воспитанникам предоставлялась достаточная информация в виде нод, чтения литературы по теме, рисования, презентаций, а так же в заключении проекта было проведен спортивный праздник «Наши мамы могут все» с участием родителей воспитанников.
Диагностический материал по теме «День матери»
при опросе 20 детей участвующих в проекте
№ | Вопросы по теме: | Начало проекта (кол-во детей ответивших на вопросы) | Конец проекта (кол-во детей ответивших на вопросы) |
1 | Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество. |
20%
| 80% |
2 | Сколько твоей маме лет? | ||
3 | Знаешь ли ты: где работает твоя мама, как называется ее должность, чем она занимается, выполняя свою работу | ||
4 | Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего? | ||
5 | Какие вы знаете стихотворения о маме? | ||
6 | Продолжи фразу: «Моя мама не любит …» | ||
7 | Назовите песни о маме? | ||
8 | Что твоя мама умеет делать очень хорошо | ||
9 | Продолжи предложение: «Моя мама – самая …» | ||
10 | Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...