проект "День матери"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Комакова Ирина Анатольевна

- Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx52.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 68»

                                         Г. Энгельс, пр. Строителей, 13 а, 413121, Саратовская обл., (8453)73-28-42

                                                                  

Педагогический

краткосрочный

проект

«День матери»

Подготовили: воспитатели Комакова И.А., Кобринец Е.П., инструктор по физической культуре Карпова Е.Г.

2018

Структурные компоненты проекта

Актуальность - Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: Поддержание традиций бережного отношения к маме.

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, родители и воспитанники разновозрастной группы группы.

Задачи проекта:

  • Формировать представления о празднике «День матери»;
  • Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь;
  • Побуждать детей выражать благодарность своей матери за заботу через продуктивную деятельность;
  • Развивать творческие способности через двигательную активность;
  •  Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
  •  Развивать коммуникативные навыки детей.

Прогнозируемый результат

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни;

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

3. Совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей:

     4. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и двигательной деятельности.

Краткосрочный

Срок реализации: с 19.11.18 по 26.11.18.

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Описание проекта

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:

 Использовали методы обучения:

 - словесный

- наглядный

-объяснительный

Методы воспитания:

 - традиционно-принятый (убеждение, поощрение, пример)

- неформально-личностные (пример значимых людей и близких)

-рефлексивный (самоанализ)

Для развития двигательных способностей использовали:

- игровой метод

- метод повторного – интервального упражнения

Формы работы с родителями:

- индивидуальные

- наглядно-информационные

- групповые

Участники проекта:

- дети разновозрастной группы №2

-воспитатели: Комакова И.А., Кобринец Е.П.

-инструктор по физической культуре Карпова Е.Г.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о празднике «День матери». Проведение входной диагностики (опроса детей) по теме: «День матери»

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о , презентаций, фотографий, плакатов, изготовление папок –передвижек о празднике «День матери».

2 этап. Основной

1. Проведение недели «День матери»  в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)

5. Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов.

6.  Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:

Образовательная область

Содержание

Социально-личностное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что

подарить?»;

рассматривание фотографий мам

Познавательное

развитие

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,

«Как маме помочь приготовить салат», Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом»,

НОД «Разговор о маме».

Здоровье и

физическое

развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю

маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др. Беседы

с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно

порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я

помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой

подарок для мамы лучше» и т.п.)

Дидактическая игра: «Подбери словечко»

( Мама, она какая? прилагательные).

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка

«Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок

«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.),

«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С.

Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с

мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина

песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление поделки в подарок мамам на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для

мамы»;лепка «Сердечко для мамы», «Цветы для мамы»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; выставка детских работ «Портрет моей мамы»

3 этап. Заключительный

1. Организация выставки работ о празднике «День матери»

2. Физкультурный праздник «Наши мамы могут все».

3. Конкурс чтецов «Стихи о маме»

4.Фотовыставка «Наши мамы лучше всех»

5. Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Вывод: По результатам первичного опроса детей разновозрастной группы №2, только 20% детей давали правильные ответы по теме «День матери», после реализации проекта знания детей по теме достигло 80%, так как в ходе проекта воспитанникам предоставлялась достаточная информация в виде нод, чтения литературы по теме, рисования, презентаций, а так же  в заключении проекта было проведен спортивный праздник «Наши мамы могут все» с участием родителей воспитанников.

Диагностический материал по теме «День матери»

                               при опросе 20 детей участвующих в проекте

Вопросы по теме:

Начало проекта (кол-во детей ответивших на вопросы)

Конец

проекта (кол-во детей ответивших на вопросы)

1

Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество.

         

     

           

           

             

           

           20%

           

     

           

               

           

 

  80%

2

Сколько твоей маме лет?

3

Знаешь ли ты: где работает твоя мама, как называется ее должность, чем она занимается, выполняя свою работу

4

Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?

5

Какие вы знаете стихотворения о маме?

6

Продолжи фразу: «Моя мама не любит …»

7

Назовите песни о маме?

8

Что твоя мама умеет делать очень хорошо

9

Продолжи предложение: «Моя мама – самая …»

10

Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...