ГТО
консультация по физкультуре на тему

Ермолаева Светлана Леонидовна

Программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_programma_kruzhka.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

             

                   ПРОГРАММА КРУЖКА

 

              «Первая ступенька»

                     

  в МБДОУ №54 Детский сад «Золушка»

           на 2018 – 2019 учебный год

  (физкультурно – оздоровительное направление)      

           Инструктор  по физической культуре

            Ермолаева Светлана Леонидовна

                                   город  Лесосибирск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ГТО- это программа физической подготовки. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью между детским садом и школой, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО.

 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель комплекса гто: 

Сформировывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Задачи:

-формировать основы здорового образа жизни, потребность заниматься физкультурой и спортом;

-формировать представления детей о роли спорта в жизни современного общества;

-развивать у детей внимание, зрительную память, способность к сравнению, обобщению, анализу, умение делать выводы;

-закреплять знания о различных зимних и летних видах спорта и спортивного оборудования;

-разрабатывать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие, познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста;

-формировать и укреплять в общественном сознании позитивный имидж инструктора по физкультуре.

Структура и режим занятий.

Вводная часть:

*Построение: в одну колонну, в звенья, в шеренгу; равнение на ведущего, приветствие;

*Проверка правильной осанки: живот подтянут, плечи развёрнуты, голова прямо;

*Сообщение задач на занятии; (по необходимости) просмотр видео о различных зимних и летних видах спорта и спортивного оборудования.

*Разминка в движении: ходьба, бег прыжки, игровые упражнения, с заданиями по сигналу педагога;

*ОРУ с предметами и без (ритмическая гимнастика).

Основная часть занятия:

*Разучивание упражнений, совершенствование, эстафеты.

Заключительная часть:

*Игра малой подвижности;

*Построение, прощание.

Режим занятий: Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю в течении 30 минут, по понедельникам.

Этапы реализации:

Образовательная программа рассчитана на один год: предполагает освоение спортивных упражнений с использованием разнообразного спортивного инвентаря.

Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

1.Начальный этап- обучение упражнению (отдельному движению).

2.Этап углубленного разучивания упражнений.

3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап

-название упражнения (норматива);

-показ с объяснениями техники;

-выполнение упражнения

Этап углубленного разучивания

-уточнение двигательных действий;

-понимание закономерностей движения;

-усовершенствование навыка;

-свободное и слитное выполнение навыка

Этап закрепления и совершенствования

-закрепление двигательного навыка;

-выполнение упражнений более высокого уровня;

-использование упражнений в комбинации с другими упражнениями;

-формирование индивидуального стиля

 Формы реализации программы:

Научно-методическое пособие используется в форме кружковой работы.

Программа рассчитана на год обучения детей от 6 до 7 лет. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка.

         Количество часов: 32 часа.

Количество занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Количество детей: 16 человек.

Методы реализации:

1.Наблюдение – помогает получить на занятиях конкретный фактический материал по предмету или объекту наблюдения, выявить пассивных и активных детей, а также успешность усвоения новых знаний;

2.Беседа – применяется при индивидуальной, групповой работе и работе с родителями, как консультирование;

3.Рассказ –используется при сообщении общих и новых знаний по нормативу;

4.Объяснение –применяется на каждом занятии, особенно при знакомстве с новыми комплексами;

5.Наглядное демонстрирование –непосредственный показ педагогом новых элементов и движений для дальнейшего изучения с детьми;

6.Видеометод –просмотр видеоматериала о спорте;

7.Встреча с представителями спортивных учреждений и спортсменами –беседы, просмотр тренировок и состязаний.

Условия реализации:

*Личностное общение педагога с ребенком;

*Правильное покрытие пола- ковровое покрытие;

*Каждый ребёнок должен иметь обязательную одежду и обувь для занятия;

*Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио технику);

*Атрибуты, наглядные пособия;

*Зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку.

Содержание комплекса:

Структура комплекса включает 11 ступеней (возрастная группа населения) для каждого из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.

     1 ступень – нормы Комплекса ГТО

                         (мальчики и девочки 6-8 лет)

п/п

Виды

испытаний (тесты)

Мальчики

Девочки

Обязательные

испытания (тесты)

Бронзовый значок

Серебряный значок

Золотой значок

Бронзовый значок

Серебряный значок

Золотой значок

1

Челночный бег 3х10 м(сек)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

Или бег на 30м(сек)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2

Смешанное передвижение(1км)

                        Без учета времени

3

Прыжок в длину с места(см)

115

120

140

110

115

135

4

Подтягивание из виса на высокой перекладине(кол-во раз)

2

3

4

Или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу(кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу(достать пол)

Пальцами

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7

Метание теннисного мяча в цель(с 6м)-кол-во попаданий

2

3

4

2

3

4

8

Бег на лыжах 1км(мин.,

сек)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.39

Или на 2 км.

                       Без учета времени

Или кросс на 1км. по пересеченной местности

                       Без учета времени

9

Плавание без учета времени(м)

10

10

15

10

10

15

Кол-во видов испытаний (тестов)

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов) которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

4

5

6

4

5

6

При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

                       

                             

                                     План мероприятий

             по подготовке к выполнению нормативов

п/п

                         Мероприятия

    Срок выполнения

1

Организация встреч с представителями спортивных учреждений, спортсменами-выпускниками «Спорт- это сила!»

В течении учебного года (ноябрь-декабрь2018г. и март 2019г.)

2

Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Первая ступенька» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО для детей 6-7 лет

Сентябрь-октябрь 2018г.

3

Выполнение нормативов ВФСК ГТО воспитанниками подготовительных групп

Ноябрь-декабрь 2018г.-апрель 2019г.

                                              Мероприятия

                         по представлению результатов

1

Участие дошкольников в со

ревнованиях «Весёлые старты» среди дошкольных учреждений муниципального образования г. Лесосибирска

Октябрь 2018г.

2

Участие дошкольников в Массовых лыжных гонках «Лыжня России»

Февраль-март 2019г.

3

Участие дошкольников в Фестивале по итоговым выполнением нормативов ВФСК ГТО среди детских дошкольных учреждений муниципального образования г. Лесосибирска

Март-апрель 2019г.

4

Участие в празднике «Летние Олимпийские игры, с участием родителей» в нутрии д/с

Май 2019г.

Ожидаемые результаты:

1.Формировать ребенка определенным необходимым знаниям, умениям к двигательному режиму ;

2.Формировать потребность к занятиям физической культуры и спорту;

3.Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;

4.Повышение работоспособности и двигательной активности;

6.Развитие правильной осанки и профилактика плоскостопия;

7.Привитие культуры общения между собой и  с окружающими.

Материально – техническая база:

На тренировках  используются : гимнастические палки, массажная дорожка, мячи разного размера, шведская стенка, перекладины высокие и низкие, ориентиры, гимнастические скамейки, куб, цветные ленточки, эстафетные палочки, гимнастические кольца и обручи, теннисные мячи, мелкие игрушки; лыжи.

Технические средства:

Музыкальный центр, ноутбук.

                       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

Месяц

уч. года

Неделя

Месяца

Форма основного вида тренировки

Задачи основного вида тренировки

Октябрь

1.

2.

3.

4.

Бег, прыжки в длину с места

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, бег без учета времени

Челночный бег, метание

Наклоны вперед стоя на полу, вис

Развитие быстроты с ускорением; формирование техники прыжка.

Формирование техники сгибания и разгибания рук; развитие силы и выносливости.

Развитие быстроты с четким фиксированием поворота; формирование техники метания в горизонтальную цель.

Развитие гибкости(стоя на гим. скамейке, с задержкой наклона 3-5сек.); развитие силы рук из положения лежа на полу и техники выполнения виса.

Ноябрь

1.

2.

3.

4.

Челночный бег(КПЗ)

Наклоны вперед стоя на полу, на кубе(КПЗ)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(КПЗ)

Вис на перекладине(КПЗ)

Развитие быстроты(бег за лидером)

Развитие гибкости(растяжки)

Развитие техники сгибания и разгибания рук(ноги на скамейке)

Развитие силовых способностей в подтягивании в висе 2-4раза, «тачка» передвижение через препятствия(модули)

Декабрь

1.

2.

3.

4.

Бег без учета времени(КПЗ)

Бег с высокого старта(КПЗ)

Прыжки в длину с места(КПЗ)

Метание теннисного мяча(КПЗ)

Развитие выносливости и силы воли

Развитие быстроты с упражнением переменного бега (с разной скоростью)

Развитие техники прыжка(с раскачки)

Развитие техники метания и глазомера.

Январь

1.

2.

Эстафеты

Эстафеты  

Развитие быстроты и ловкости без предметов.

Развитие быстроты и ловкости с предметами.

Февраль

1.

2.

3.

4.

Ходьба на лыжах попеременным шагом

Ходьба на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом(50м.)

Ходьба на лыжах

Катание с горки на лыжах

Развитие техники скольжения(переступание вправо и влево, ходьба по лыжне попеременно скользя на правой- левой ноге, как можно дольше).

Развитие координации движений, техники скольжения.

Развитие техники скольжения(200-300м.).

Развитие техники спуска и подъёма.

Март

1.

2.

3.

4.

Бег с высокого старта, прыжки в длину с места(КПЗ)

Бег без учета времени, сгибание и разгибание рук в упоре лежа(КПЗ)

Челночный бег, метание теннисного мяча в цель с 6м.(КПЗ)

Наклоны вперед стоя на кубу, вис(КПЗ)

Закрепление техники старта и развитие быстроты; закрепление техники старта.

Продолжаем закреплять выносливость и силу рук.

Закрепляем технику бега и метания; продолжаем развивать быстроту и точность броска.

Продолжаем развивать гибкость и закрепляем технику в висе.

Апрель

1.

2.

3.

4.

Игры с мячом

Эстафеты с мячом

Игры с мячом

Игры с мячом

Развитие ловли и броска мяча(из-за головы, от груди, снизу, из-за спины).

Закрепляем правила игры с предметами.

Закрепляем технику ловли и броска мяча(в парах).

Закрепляем технику ловли и броска мяча(в тройках).

Май

1.

2.

3.

4.

Кросс на 500м.

Кросс на 1км

Эстафеты (на улице по этапам)

Игры с мячом

Закрепляем развитие выносливости и силовых способностей.

Продолжаем закреплять силовые способности.

Закрепляем развитие на внимание и быстроту, ловкость и координацию движений.

Закрепляем технику ловли и броска мяча(через сетку).

(КПЗ)-контрольный показатель задания

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

-Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014г. №172 «О Всероссийском физкультурно- спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»(ГТО»

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июн 2014г. №1165-р об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»ГТО»

-Методические рекомендации по организации испытаний (тестов) В.А.Иванов

-Использование материала на сайте и опыта г. Салехард в дошкольных муниципальных образовательных учреждениях мероприятий поэтапного введения Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО.

-Журналы «Инструктор по физкультуре» №6 2013г.,№2 2014г.

-Учебно-методический комплекс к программе «От рождения до года» Л.И.Пензулаева Физическая культура в д/с (подготовительная группа)

  Список детей кружка «Первая ступенька»

группа «Солнышки»

 1.Болтенкова Геля

 2.Воронцова Арина

 3.Ежова Ева

 4.Елистратов Марк

 5.Игнатович Алиса

 6.Кривоносов Евгений

 7.Курцев Фёдор

 8.Пилипенко Александр

Группа «Улыбка»

  9.Галимова Дарина

10.Гафаров Максим

11.Егорова Валерия

12.Иванов Сергей

13.Кочнев Андрей

14.Смирнова Ксения

15.Тазутдинова Алия

16.Цибин Максим