Картотека подвижных игр для детей 3-7 лет
картотека по физкультуре на тему
Как известно,подвижная игра -это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.В данной публикации представлены игры в виде картотеки для детей от 3 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_3-7_let.doc | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
для детей 3-7 лет
Подвижные игры для детей 3-5 лет
«Пингвины и медведь»
Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.
Цель игры: укреплять мышцы ног.
Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» находится на противоположной стороне.
По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.
!!!Можно прыгать с мешочков в руках.
«Лесные звери»
Инвентарь: 10-12 кеглей.
Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.
На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.
!!! Беговые упражнения чередуются с ходьбой.
. «Вертолеты»
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков, 2 ленточки длиной 30-40 см на каждого игрока.
Цель игры: закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту.
На площадке в свободном порядке лежат кольца – «аэродромы». Дети – «вертолеты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде «Вертолеты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде «На посадку!» «приземляются» на свои аэродромы. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются самые внимательные вертолеты.
!!! Не сталкиваться, приземляться на свои аэродромы.
«Найди свою пару»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать внимательность и организованность.
Игроки на площадке строятся парами лицом друг к другу. По команде «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде «Найди свою пару!» находят свою пару и берутся за руки.
!!! Отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга.
«Отгадай, чей голосок»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: повышать активность слухового анализатора.
Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали ,
Ты загадку отгадай,
Голосок чей угадай.
Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший его выбирается водящий.
!!! Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.
«След в след»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать точность двигательных действий.
Дети строятся в колонну за педагогом, который идет по снегу, оставляя за собой четкие следы. Дети шагают по следам педагога, стараясь не выходить за их границы.
!!! В процессе игры педагог изменяет ширину шагов и направление движения.
«Шишка – камешек»
Инвентарь: шишка, камешек.
Цель игры: учить поворачиваться кругом в колонне, воспитывать внимание.
Дети шагают в колонне по одному. Направляющий держит в руках шишку, а замыкающий колонну – камешек. По команде «Камешек» игроки поворачиваются кругом и шагают в обратном направлении, по команде «Шишка» снова шагают за направляющим. Если колонна шагает за направляющим и дается команда «Шишка», то нужно продолжить движение без поворота.
!!! В процессе игры можно менять направляющего и замыкающего колонну на другого игрока.
«Дрозд»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать дружелюбные и товарищеские взаимоотношения.
Дети строятся парами лицом друг к другу, говорят слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнера.
Я дрозд – ты дрозд,
У меня нос – у тебя нос,
У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),
У меня гладкие – у тебя гладкие (щеки),
Я твой друг, и ты мой друг.
С последними словами дети обнимаются, затем меняются парами, и игра продолжается.
!!! Партнера дети выбирают самостоятельно.
«Затейники»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческие способности.
Игроки строятся в круг, берутся за руки, в центре круга – водящий. Дети идут по кругу и говорят:
Ровным шагом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Останавливаются.
Дружно, вместе сделаем вот так!
Водящий показывает любое движение , а дети его повторяют. Затем выбирается новый водящий.
Подвижные игры для детей 4-6 лет
«Охота на зайцев»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры.
!!! Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.
«Поймай комара»
Инвентарь: гимнастическая палка или прут.
Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.
Игроки – «лягушки» строятся в круг, в центре круга педагог, который держит в руках гимнастическую палку или прут с привязанным к нему «комаром» из бумаги. Педагог вращает комара выше голов детей, а дети подпрыгивают, стараясь коснуться его двумя руками. Отмечаются самые ловкие игроки.
!!! Лягушки подпрыгивают только тогда, когда комар пролетает над головой; отталкиваться следует двумя ногами.
«Ловишка с мячом»
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается , подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий.
!!! Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги.
«Совушка»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки (жучки, паучки, пчелки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – все оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – все замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
!!! Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.
«Линеечка»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Игроки строятся в 2-3 шеренги по периметру площадки. По команде расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу выполняют построение в шеренгу на своем месте. Отмечается команда, которая быстрее и ровнее построилась.
!!! Строиться только в своей команде, очередность в шеренге значения не имеет.
«Рыбаки и рыбки»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Игроки – «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвется или пока не будут пойманы все игроки.
!!! Нельзя тянуть сеть в разные стороны.
«Мы – веселые ребята»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий стоит в центре площадки лицом к игрокам. Дети хором говорят:
Мы – веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – беги!
С последними словами игроки перебегают на противоположную сторону площадки, а водящий старается их запятнать.
!!! После двух перебежек выбирается новый водящий.
«Выше ноги от земли»
Инвентарь: 1 флажок.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки бегают по площадке в разных направлениях. Педагог дает в руки одному из детей флажок – это водящий. Водящий поднимает флажок вверх и бегает вместе со всеми. По команде «Лови!» дети убегают и «прячутся» на любой возвышении (гимнастической стенке, скамейке, турнике). Игроков, не успевших «спрятаться», водящий пятнает флажком.
!!! Игроки, которых запятнали, остаются в игре. Отмечаются водящие, которые запятнали большее количество игроков.
«Хитрая лиса»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Игроки строятся в круг в центре площадки. По команде дети закрывают глаза, а педагог выбирает водящего – «хитрую лису», касаясь плеча одного из игроков. Хитрая лиса молчит и ничем себя не выдает. Дети открывают глаза и хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса прыгает в центре круга и говорит: «Я тут!». Дети разбегаются , а хитрая лиса старается их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза. В конце каждой игры подсчитывают пойманных игроков и выбирают нового водящего.
!!! Пойманные игроки временно выбывают из игры.
«Змея»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.
Игроки (5-6 человек) строятся в колонну по одному и кладут руки на пояс впередистоящего. Первый игрок в колонне – «голова», последний – «хвост». По сигналу голова должна запятнать хвост. Если голова запятнала хвост или разорвалось сцепление, то игра останавливается и выбираются новые водящие.
!!! Голова и хвост должны действовать согласованно, нельзя тянуть игроков за одежду и толкаться.
Подвижные игры для детей 5-7 лет
«Коршун и наседка»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.
Дети строятся в колонну по одному в сцеплении, положив руки на пояс впередистоящим игрокам. Первый игрок в колонне – «наседка», водящий – «коршун», располагается напротив игроков и старается запятнать позади наседки одного из «цыплят». Наседка не пропускает его, перемещаясь из стороны в сторону, не задерживая коршуна руками. Коршун выигрывает, если в течение установленного времени (30-40 с) ему удастся запятнать игрока или если разорвется цепочка. Игра повторяется с новыми водящими.
!!! Играют 8-10 человек, игроков можно разделить на 2-3 команды.
«Караси и щука»
Инвентарь: не требуется(как и в игре «Гуси-лебеди»).
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Участвуют 2 группы. Одна группа строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.
!!! Карасям нельзя трогать камешки руками.
«Гуси – лебеди»
Цель игры: воспитывать ловкость и быстроту.
Выбирают детей на роль «волка» и «пастуха», остальные игроки – «гуси». На одной стороне площадки (в «доме») находятся гуси, на противоположной стороне – «пастух». Сбоку «логово волка», остальное место – «луг». Пастух зовет гусей на луг.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га! Га! Га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да! Да! Да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси перебегают через луг домой, а волк выбежав из логова, старается их догнать и запятнать.
!!! Пойманные гуси остаются в игре, а пастух и волк – другие дети.
«Третий лишний»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать целеустремленность и активность.
Игроки строятся лицом в круг парами друг за другом. Водящие – «пятнашка» и «третий лишний» - находятся за кругом на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу третий лишний начинает убегать от пятнашки и останавливается впереди любой пары. Последний игрок в паре становится третьим лишним и убегает от пятнашки. Пойманные игроки занимают место в кругу и выбираются новые водящие.
!!! Если пятнашка не может поймать третьего лишнего, то игра останавливается и выбираются новые водящие.
«Охотники и обезьяны»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице, формировать творческие способности.
Участвуют 2 команды. Одна команда – «обезьяны», ее игроки залезают на гимнастическую лестницу. Участники второй команды – «охотники» расположены на противоположной стороне площадки. Между охотниками и обезьянами проведена разделительная линия. Задача охотников – заманить обезьян в ловушку. Они придумывают движение, подходят к разделительной линии, показывают это движение обезьянам и уходят на свою территорию. Обезьяны слезают с лестницы, подходят к линии и повторяют движение. По команде «Лови!» обезьяны убегают и залезают на лестницу, а охотники стараются их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза, затем игроки меняются ролями.
!!! По окончании каждой игры подсчитывается количество пойманных обезьян, которые остаются в игре.
«Между двух огней»
Инвентарь: 3-4 мяча среднего диаметра.
Цель игры: формировать точность двигательных действий.
Участвуют 2 команды, одна из команд делится на 2 группы, каждая из которых становится на противоположные стороны площадки, остальные игроки расположены между ними. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают по полу мячи с одной стороны площадки на другую, а игроки в центре стараются увернуться от мячей. Дети, которых коснулся мяч, продолжают играть, а команде засчитывается штрафное очко. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.
!!! Мячи нужно катать по полу, а не бросать.
«Плетень»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать самоорганизацию.
Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноименные руки соседей справа и слева). По сигналу дети опускают руки и разбегаются по залу в разных направлениях, а по команде «Плетень» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.
!!! Очередность игроков в шеренге можно не соблюдать.
«Щука в реке»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать взаимопомощь и товарищество.
Площадка двумя линиями делится на 3 равные части. По бокам – «реки», в центре – «протока». Игроки – «караси» находятся в реках, а водящий – «щука» - в протоке. По команде «Караси, в реку!» караси перебегают из одной реки в другую, а щука старается, не выходя за границы протоки, их запятнать. Пойманные караси остаются в протоке. Они берутся за руки и образуют круг – безопасное место для других карасей, куда щука не может зайти. Теперь, пробегая через протоку, карасям можно забежать в круг и выбежать из него в другую реку. Игра продолжается, пока не останется 3-4 карася. Из их числа выбирается новый водящий.
!!! Щуке нельзя выходить за границы протоки.
«Пограничники и парашютисты»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать самостоятельность и самоорганизацию.
Участвуют 2 команды – «пограничники» и «парашютисты». Парашютисты бегают по площадке в разных направлениях, а пограничники, взявшись за руки, образуют цепь. Задача пограничников – поймать парашютистов, сомкнув вокруг них цепь. За каждого пойманного парашютиста пограничники получают одно очко. Пойманные парашютисты остаются в игре. По сигналу команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
!!! Парашютистам нельзя тянуть цепь в разные стороны. Им нужно договариваться и двигаться в определенном направлении; если разорвалась цепь – игра останавливается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)
Картотека подвижных игр для детей младшей группы ( дети 3-4 лет)...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...
Картотека подвижных игр для детей 2 младшей группы картотека (младшая группа) на тему
В приложенном файле находится картотека, состоящая из 46 подвижных игр, для детей 3-4 лет. Данная картотека собрана в единый файл с помощью интерент ресурса....
Картотека подвижных игр для детей 5 – 6 лет Подвижные игры с новизной двигательной активности
повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деят...