Занятие по физической культуре с использованием элементов аэробики "Путешествие в лес или, как звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Основная область: Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

Задачи:

1.Создать у детей и взрослых радостное, бодрое настроение.

2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3.Развивать умение помогать друг другу.

4.Развивать координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве, внимание.

5.Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Предварительная работа: игры-эстафеты, игры с мячом, подготовить медальки-эмблемы с изображением Лисички и Зайчика, дипломы за участие, медальки.

Оборудование: мячи разноцветные, корзины 2 шт., конусы-ориентиры, мячи большие 2 шт., дуги для подлезания, медальки-эмблемы по количеству детей, колечки большие для игры (рули), корзина с игрушками, прищепки, платочки, стойка с веревкой, «удочки» с рыбками 5 шт., дипломы, музыкальный центр, диски.

Действующие лица: ведущий, Зайчик, Лисица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture_kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №9 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ

 по физической культуре с элементами аэробики.

для детей второй младшей группы

«Как звери к зиме готовятся»

Выполнила: воспитатель первой кв. категории

МБДОУ «Детский сад №9 г. Лениногорска»

МО «Лениногорский муниципальный район»

Данилова Вероника Радиковна

Лениногорск, 2017

Цель: Развивать физические качества детей младшего дошкольного возраста посредством использования элементов аэробики.

Обучающие:

Учить передвигаться по залу в колонне по одному под музыку перестраиваться из колонны в круг, перестраиваться в три колонны согласно ориентирам. Дать детям знания о том, как звери готовятся к зиме: меняют цвет меха, утепляют домики, готовят зимние запасы. Закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах.

Развивающие:

Развивать у детей такие физические качества, как ловкость быстроту, точность движений, в процессе выполнения ритмических упражнений под музыку; длительность и глубину вдоха.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание красиво и грациозно двигаться; бережное отношение к природе, обитателям леса.

Интеграция областей: Познавательное развитие (ФЭМП и ФЦКМ), художественно- эстетическое развитие (музыка).

Материал и оборудование: проектор, презентация, ширма, маски, игрушечный зайчик, силуэты зайцев, выполненные из серой и белой бумаги по количеству детей, листы белой бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

ХОД.

  1. Вступительная часть. Сюрпризный момент.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель предлагает осмотреться им. Вдруг из-за ширмы доносится хрумканье.

Воспитатель: Что это за звук?

Дети: Это зайка морковку ест.

Воспитатель: Да совершенно верно – этот звук похож на как будто зайчик ест морковку. Давайте мы тихонько позовем его словами: заинька не страшишь – поскорее покажись.

Дети говорят слова. Выходит зайка. Дети здороваются.

Воспитатель: Детки, посмотрите, пожалуйста, на зайку. Какого цвета шубка у зайки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да шубка у зайки серенькая, но это только пока, потом, зимой она станет беленькая.

Воспитатель: Почему зимой шубка у зайки становится беленькой? (выслушиваются ответы детей). Затем воспитатель предлагает поучаствовать детям в эксперименте.Приложить к белому листу бумаги сначала серых зайцев, а потом белых. Делается вывод.

Зайка: Да какие вы молодцы ребята смогли объяснить такую загадку. Теперь и я знаю почему у меня зимой белая шубка. А то думал только для красоты, а оказывается для того, чтобы лисица с волком меня не могли найти. Ну за вашу догадливость я предлагаю Вам отправиться ко мне в гости в лес. Где мы увидим, как же другие звери готовятся к зиме. Пойдете со мной?

Дети: Да.

2. Основная часть. Строевые упражнения: под музыку ВИА «Советские Астронавты»

1. Обычная ходьба в колонне по одному (20 с.)

2. Бег на носочках руки на поясе.

3. Игровое упражнение «Гномики».

Зайка: Вот мы с вами и дошли до леса.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» под музыку.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п.: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Зайка: Знаете ли вы, дети как звери в лесу к зиме готовятся.

Ответы детей.

Воспитатель: Самым важным, для всех зверей является приготовить запасы на зиму. Давайте вспомним как звери к зиме готовятся.

Проводится креативная гимнастика под музыку песенка зайца Шнуфа «Как звери к зиме готовятся»

Воспитатель: Затем звери утепляют свои домики.

Пальчиковая гимнастика. «Домик»

Мы по бревнышку берем

(Сжимаем кулаки),

Крышу дома создаем

(Крыша из пальчиков).

Раз бревно, два бревно

(На левую руку сверху кладем правую),

Подними еще одно

(«Держим» бревно двумя руками).

Воспитатель. Посмотрите,  падает снег (смотрят на падающий снег на экране проектора). Такие легкие и нежные снежинки. Мы с Вами тоже превратимся в снежинки и легко пройдем в глубь леса, чтобы посмотреть, как же готовятся звери к зиме свои домики.

Танцевальные шаги. Под музыку «Следы». Шаг с носка. Шаги на носках.

Показ слайдов где чей домик.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дети гуляют под музыку по сигналу поднялась метель дети с масками зайчиков прячутся в домик, где нарисована маска зайца, белки и ежики в соответствующие домики. Игра проводится 3 раза. Воспитатель спрашивает у детей какой формы их домики. Предлагает найти соответствующие фигуры и положить их внутрь соответствующего домика обязательно назвав цвет.

Зайка. Вы знает ребята у меня есть добрый друг Олень, который спас меня от охотника. У него очень большой дом. Куда может поместиться много друзей.

Игра – танец «У оленя дом большой».

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Зайка: вот такая вот история. Вы видите, ребята, жизнь в лесу у зверей очень трудна, им приходится много трудиться, чтобы подготовиться к зиме. Поэтому очень важно, если вы будете помогать диким зверям и птицам зимой.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете? Чем мы поможем помочь лесным зверям и диким птицам.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно вы с вашими родителями можете сделать кормушки для птиц, а еще когда вы идете в лес не нужно собирать все грибы орехи и ягоды, нужно оставлять немного, чтобы звери тоже могли сделать запасы на зиму.

Заяц дарит детям корзинку с лесными гостинцами (яблоки), а еще предлагает ежику игрушке проводить детей до опушки леса.

Бег по залу из леса за ежиком.

Дыхательная гимнастика «Ароматы леса»

Самоанализ.

Тема: Как звери к зиме готовятся.

Образовательная область. Физическое развитие.

Цель: Развивать физические качества детей младшего дошкольного возраста посредством использования элементов аэробики.

Обучающие:

Учить передвигаться по залу в колонне по одному под музыку перестраиваться из колонны в круг, перестраиваться в три колонны согласно ориентирам. Дать детям знания о том, как звери готовятся к зиме: меняют цвет меха, утепляют домики, готовят зимние запасы. Закрепить знания о геометрических фигурах и основных цветах.

Развивающие:

Развивать у детей такие физические качества, как ловкость быстроту, точность движений, в процессе выполнения ритмических упражнений под музыку; длительность и глубину вдоха.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание красиво и грациозно двигаться; бережное отношение к природе, обитателям леса.

Интеграция областей: Познавательное развитие (ФЭМП и ФЦКМ), художественно- эстетическое развитие (музыка)

Так как ФГОС отмечает что воспитанник должен развиваться всесторонне и уметь получать новые знания умения и навыки через различные виды деятельности в данной непосредственно организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста я сделала попытку объединить несколько областей, чтобы не только развивать физические качества детей, но и дать им новые знать, расширить их опыт.

Так как для того чтобы ребенок мог хорошо запомнить новое знание он должен сам до него дойти, поэтому в начале занятия я использую метод проблемного обучения где дети путем экспериментирования уясняют для чего зайка меняет цвет шубы.

Само название занятия говорит о том, что в нем будут присутствовать элементы формирования целостной картины окружающего мира. Поэтому линия подачи знаний младшим дошкольникам именно в данном направлении проходит через все занятие и является связующей.

Так как деятельность по физическому развитию связана с такими понятиями как «построение в круг», «ходьба по кругу», используются такие атрибуты как кубики, кружочки для разметки, обручи для подвижных игр, то я подумала, что будет очень рационально использовать данный факт, связав его с формированием элементарных математических знаний о геометрических фигурах. Таким образом у детей расширяется кругозор, то есть они начинают анализировать формы окружающих предметов, а не только тех что лежат на плоскости стола.

Так как дети в данном возрасте наиболее качественно воспринимают наглядную информацию. Поэтому знакомя детей с домиками лесных зверей, я использовала ИКТ, в виде дидактической игры, затем мы знания закрепили в процессе подвижной игры «Найди свой домик».

Самым сложным для меня в подготовке данного занятия было продумать и провести индивидуальную работу с детьми именно по развитию физических качеств. Потому что иногда ребенку нужно помочь встать в правильную позу или показать, как качественно выполнять то или иное упражнение. Ведь данная возрастная категория детей еще не владеет своим телом уверенно и движения их неуклюжи или неправильны. Отвлекаясь на одного ребенка, я начинаю терять группу, потому что особенно при изучении нового материала остальные дети начинают теряться.   Я беру всегда себе помощницу, которая выполняет основные виды движений с детьми и дети повторяют за ней, а тем временем провожу индивидуальную работу. Данный момент прослеживается на этапе занятии при изучении новых танцевальных шагов.

В результате проведенного занятия хочу отметит, что решить поставленные цели и задачи в начале занятия мне удалось. У меня получалось поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия используя, как сюрпризные моменты, неожиданные вопросы и задания, проблемные ситуации, которые помогали детям не только развивать физические качества, но и умственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творчества у педагога и детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой с использованием элементов спортивной аэробики

Значение вида спорта "спортивная аэробика"Примеры использования элементов спортивной аэробики на занятиях физической культурой для развития творчества упедагога и детей...

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием  элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина...

Занятие в средней группе по ознакомлению с природой на тему "Как дикие звери к зиме готовились"

Занятие в средней группе по ознакомлению с природой на тему "Как дикие звери к зиме готовились"...