Классификация подвижных игр
материал по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | Их объединяет деятельность в быстро меняющихся ситуациях в соответствии с правилами. В подвижных играх правила изменяются в зависимости от педагогических задач, для постепенного усложнения игровой обстановки. В спортивных играх правила постоянны. Количество играющих в подвижных играх произвольно (от 2х и более), состав динамичен: в любой момент игрок может выйти или включиться в игру. В спортивных играх имеется строго установленное число игроков. Площадка для спортивной игры имеет определенные размеры, в подвижных играх ее границы могут свободно изменяться. |
СЮЖЕТНЫЕ И БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ | В сюжетных играх («Кот и мыши», «Наседка и цыплята»…) правила и роль тесно взаимосвязаны, а в бессюжетных - правила представлены в открытом виде («Кто скорее добежит до флажка», «Перемени предмет»…) |
ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ | Это самостоятельная двигательная деятельность, направленная на воспроизведение образов окружающей действительности; при этом движения выполняются в произвольном темпе, без регламентации времени и подчиняются только замыслу исполнителя. |
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ | Действия, направленные на овладение движениями в игровой форме. Ребенок действует без специально установленных правил, соблюдая требования точного осуществления двигательного действия, выполняя движения независимо от других. |
ИГРЫ-ЗАБАВЫ | В них происходит выполнение знакомых движений в необычных условиях (бег в больших валенках, прыжки в мешках и т.д.) Они требуют проявления ловкости и доставляют много веселья и радости. |
ИГРЫ С ВЫСОКОЙ, СРЕДНЕЙ И НИЗКОЙ НАГРУЗКОЙ (ПО ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ) | Как правило, высокую физическую нагрузку дают игры, построенные на выполнение бега, прыжков или на сочетании этих движений с другими. При этом следует учитывать продолжительность действий детей внутри одного проигрывания. Если большая часть времени тратится на произнесение текста, то дети получают среднюю нагрузку («У медведя во бору», «Мы веселые ребята» и др.) В поле зрения необходимо держать одновременность или последовательность действий играющих. При поочередном выполнении моторная плотность низкая, а поэтому интенсивные движения, в общем, дают незначительную нагрузку («Горелки», «Третий лишний»…и др.) Нагрузку можно считать высокой, если пульс достигает 150 – 170 ударов в минуту, средней – при пульсе 130 – 140 ударов в минуту. |
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | В них отражается прошлый образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, традиции. У детей через эти игры формируется интерес, уважительное отношение к культуре родной страны. Дети в играх знакомятся с фольклором – дразнилками, закличками, считалками, прибаутками… |
Классификация подвижных игр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация подвижных игр
С данной статье дается классификация подвижных игр и краткая характеристика каждого типа....
Мастер-класс для педагогов "Классификация подвижных игр"
1. Классификация подвижных игр.2. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.3. Организация и практическое прове...
Классификация подвижных игр и их применение в режимных моментах.
В данном материале вы узнаете о классификации подвижных игр и их применении в течение дня с детьми дошкольного возраста...
Классификация подвижных игр.
/Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры....
"Классификация подвижных игр"
В материале представлена классификация подвижных игр...
Классификация подвижных игр
статья...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...