Тема: «Спорт, здоровье, я».
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Данилова Наталья Михайловна
Цель: закреплять и совершенствовать умения и навыки, уметь использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_po_fizo_danilova.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктор по физическому развитию в ГБДОУ №54

Кировского района Санкт-Петербурга : Данилова Н.М.

Конспект НОД по ФИЗО.
Тема:
 «Спорт, здоровье, я».

Цель: закреплять и совершенствовать умения и навыки, уметь использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.

Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Развивающие:

Развивать:

- интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

- умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;

- развивать выразительность двигательных действий;

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.

Образовательные:

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Оздоровительные:

Формировать у детей представление о ЗОЖ.

Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата.

Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Активизировать словарь детей:

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: рассказ, комментирование, использование дидактических пособий и наглядного материала.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, использование демонстрационного материала, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение победителя, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД4 стойки - ориентира; 16 кеглей; санки – 2 шт.; гимнастические палки – 6 шт.; медали.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к русским традициям, играм – эстафетам и физическим упражнениям;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

План НОД

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Игровая ситуация.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Психогимнастика «Веселое лицо».

Разновидности ходьбы и бега

Комплекс  ОРУ с гимнастической палкой

2. Основная часть:

Игровое упражнение «Воротики».

Игровое упражнение «Посигутки». 
Игровое упражнение «Паровоз».

Игровое упражнение «Тачанка»

Ходьба по канату «елочкой»

Игровое упражнение «Чехарда»

Эстафета I: Полоса препятствий

Эстафета II: Эстафета «Змея»

Эстафета III: «Чья команда быстрей построится»
Загадывание загадок

3.Заключительная часть:

Пальчиковая гимнастика.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Упражнения на дыхание. 

Релаксация «Волшебный сон».

Оценка деятельности детей и самооценка.

Определение победителя.

Дети в колонне по одному входят в зал.
Инструктор по физо:

« Здравствуйте, дорогие друзья!

Ребята, подарите улыбку друг другу и поздоровайтесь друг с другом. 
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Вы поздоровались друг с другом и пожелали здоровья друг другу. Я тоже поздороваюсь с Вами. Здравствуйте, ребята. Я назвала вас одним словом – ребята, потому что  вы еще дети  или маленькие.  А как можно одним словом назвать ваших пап, мам, дядей, тетей?
Дети: Взрослые.
Инструктор по физо:

А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится?
Дети: Бабушки, дедушки.
Инструктор по физо:

А кто же мы все вместе?
Дети: Люди.
Инструктор по физо:

Дети, раз мы люди, тогда мы все одинаковые?
Дети: Нет.
Инструктор по физо:

Давайте это мы проверим на примере детей. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?
ДетиСреди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту, по длине и цвету волос, глаз.
Инструктор по физо:

Молодцы, вы все верно подметили. А улыбаться умеют все из вас или нет?
Дети: Все.
Инструктор по физо:

А я сейчас проверю.
Психогимнастика «Веселое лицо».

Инструктор по физо: какие у вас прекрасные улыбки, как задорно улыбается Вика, Оля, Таня и т.д.  Ребята, мы все разные, но все живые. Как характеризуется живой организм?
ДетиМы дышим, двигаемся, живой организм растет, размножается.
Инструктор по физо: давайте покажем всем, как мы умеем дышать и двигаться. Желаю вам хорошего настроения, ловкости, выносливости, быстроты, удачи.
«Группа, прыжком Напра – во». «Налево, за направляющим в колонне по одному шагом марш».

Инструктор по физо:

Раз, два, три, ровно дыши!
                        Старайся в ногу идти!
                        Тогда сильным и здоровым
                        От разминки станешь ты.
(Под музыку дети идут в колонне по одному, выполняя перестроения по сигналу).
- Ходьба обычная в колонне.
- По сигналу в разных направлениях, змейкой между кубиками. 
Корригирующие  упражнения:
- на носках, пятках, внутреннем и внешнем сводах стопы 
- мелким и широким
hello_html_m2a7690f7.png шагом - ходьба с высоким подниманием колена (через кочки)
- бег обычный, с захлестыванием голени, змейкой между обручами.
- ходьба обычная, упражнения на дыхание «Змея шипит». (4 р.) 

Инструктор по физо:

Ребята, наша жизнь состоит из движений. И чем больше мы двигаемся и совершаем двигательных действий тем, лучше у нас здоровье. 
Я открою вам секрет – 
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом – неразлучен.
Проживешь тогда сто лет!
Вот ребята, весь секрет!
Солнышко, улыбнись!
На зарядку,  становись!
Комплекс  ОРУ с гимнастической палкой

1. «Потянись»

И.п. – о.с., палка внизу.

1 – встать на носки, палку вверх

2 – и.п.

3 – 4 то же.

 

2. «Повороты»

И.п. – стойка ноги врозь, палка вперед.

1 – поворот туловища вправо

2 – и.п.

3 – 4 то же влево.

 

3. «Приседания»

И.п. - о.с., палка в правой руке, один конец на полу

1 – 3 приседание

4. – и.п.

 

4. «Пружинка»

И.п. – стоя на коленях, палка внизу

1 – 3 отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперед

4 – и.п.

 

5. «Массаж»

И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами

1 – 2 прокатить палку вперед

3 – 4 то же назад.

 

6. «Прыгалки»

И.п. – о. с., палка на полу

1 – 16 прыжки через палку.

 

7. Упражнения на дыхание « Обними себя».

Руки в стороны вдох через нос, обнимаем себя, выдох через рот, улыбаемся, произносим звук «с-с».

Инструктор по физо:

Каждый очень твердо знает:
Физкультура укрепляет
Наши мышцы, руки, тело.
Начинаем подготовку, 
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов!
Инструктор по физо:

Готовы проверить, как работают мышцы, руки.
Дети: Да, готовы.
ОВД: Игровое упражнение «Воротики». Инструктор по физо:

Упражнения будем делать, 
      Станем мы сильнее.
      Друг под друга подлезаем – 
      Мы в «воротики» играем (1мин.)
Игровое упражнение «Посигутки». 
Один, два, три
      Лицом друг к другу, сели мы.
      За руки держимся, прыгаем ловко
      В игре «Посигутки» нужна нам сноровка.
(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног. Последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих, садится впереди, следующая за последней начинает движение сразу, как только через них перепрыгнул) 1 мин
Игровое упражнение «Паровоз». Инструктор по физо:

Вот бежит паровоз,
      Две трубы, сто колес, 
      Всех он хочет обогнать    
      Самым быстрым хочет стать.
( ползание на низких четвереньках в парах, один ребенок держит другого  за ступни хватом сбоку).
Игровое упражнение «Тачанка» (30 сек.) Инструктор по физо:

Любит русский человек
       Праздник силы всякой век
       На тачанке мы поедем,    
       Будем, будем всех сильнее.
( один ребенок идет на руках, другой держит его за голени) (30 сек. каждый)
Инструктор по физо: По канату, кто пройдет Кто пройдет, не упадет?
Ходьба по канату «елочкой» (профилактика плоскостопия) равновесия.
Игровое упражнение «Чехарда» (30 сек)
Инструктор по физо:

Собирайся детвора – 
Этот русская игра.
Прыгаем друг через друга когда,
Это, понятно, игра «Чехарда».
(Дети выполняют прыжки ноги врозь друг через друга, с опорой на спину ребенка, присевшего впереди в упор присев) Инструктор по физо:

Не хотите ль, поиграть?
         Свою удаль показать?
Дети: Играть, всегда мы рады!
           А будут ли награды?
Инструктор по физо: А наградой будет смех,
Дружный и веселый.
Эстафета I: Полоса препятствий (ползание под дугой или веревкой, прыжки из обруча в обруч, обратно бегом)
Эстафета II: Эстафета «Змея» (проползание между ног всей команды, до ориентира)
Эстафета III: «Чья команда быстрей построится»

Инструктор по физо:

Хорошо вы поиграли? А теперь пошагали и подышали (ходьба в колонне с упражнениями на дыхание).

Инструктор по физо:

А теперь проверим вашу смекалку и сообразительность.
Загадки:  Всю жизнь ходят в обгонку,
                А обогнать друг друга не могут.
Дети: Ноги.
У двух матерей
                   По пять сыновей – 
                  Одно имя всем.
Дети: Руки и пальцы.
Один говорит, двое глядят,

двое слушают.
Дети: Язык, глаза, уши

Между двух светил, я в середине один.
Дети: нос.
Не сеют. Не сажают, сами вырастают.
Дети: Волосы.

Инструктор по физо:

Молодцы, ребята, головы у вас светлые и работают прекрасно. Особенно отличились  Оля, Саша и Таня.
Коль все загадки отгадали
Начинаем мы опять
Пальчики тренировать.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Инструктор по физо:

Долго глазки все смотрели, устали.
Проводится гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Инструктор по физо:

Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос!
Дети выполняют  упражнения на дыхание. 

Релаксация «Волшебный сон».
Инструктор по физо:

Ребята отдыхают,

Глазки закрывают.

Сон приходит в тишине.

Спи спокойно на спине.

Веселы, бодры и снова

Мы к занятиям готовы.
Ходьба в колонне по одному.

Инструктор по физо:

Запомните, ребята, 
Безволие, неряшливость и лень
К заболеваниям первая ступень
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся
Зимой и летом физкультурой занимайся.
Закаляйся, детвора.              
В добрый, час, Физкульт – Ура! Ура! Ура!
Инструктор по физо:

Ребята, сегодня тренировку провели вы очень ловко, и я хочу наградить вас всех медалями. А кто, какую медаль получит, вы решите сами. Дети самостоятельно оценивают себя. Миша говорит: « Я сегодня был самым ловким и получает медаль «Я самый ловкий», Катя говорит: «Я сегодня была самой быстрой и получает медаль «Я самый быстрый» и так каждый следующий ребёнок … 
Ребята, я вам желаю здоровья. До свидания.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по теме "Спорт, здоровье"

Подбор и разработка дидактических игр, игр малой подвижности, "зашумленных" картинок по теме "Спорт, здоровье", в которых отражены цель, ход игры....

Картотека стихотворений по теме "Спорт.Здоровье".

Данная картотека помежт при знакомстве с видами Олимпийских игр, а также при изучении тем по ЗОЖ....

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы На тему: «Спорт – здоровье!»

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группыНа тему: «Спорт – здоровье!» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Зада...

Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы На тему: «Спорт – здоровье!»

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей выполнять задания педагога;Создавать условия для проявления положительных эмоций;Закреплять понят...

Тема: «Спорт – здоровье».

Тема: «Спорт – здоровье».развлечение для средних групп детского садаЦель:- Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.Задачи праздника: - Формиро...

Тема: «Спорт – здоровье». развлечение для средних групп детского сада

Цель:- Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.Задачи праздника: - Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.- Укреплять здоровье детей разли...

Отчёт еженедельной недели тема "Спорт здоровья" разновозрастной группе 1-3 года

Отчет о проведении «Недели здоровья в разновозрастной группе 1з3 года»МБДОУ детский сад №74, группа «Капитошки».Воспитатель: Колесникова Вероника Андреевна.  С 15.04....