Конспект НОД по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
ЦЕЛИ:
•закреплять основные виды движения: подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске, прыжков из обруча в обруч, ходьба между предметами;
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные задачи:
-закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
-упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы.
-упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена
-упражнять в прыжках на двух ногах;
-упражнять в подлезании под дуги;
-упражнять в ходьбе по ребристой доске;
-закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.
2. Развивающие задачи:
- развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
-уважительное отношение друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
По два кубика на каждого ребенка, ребриста доска, обручи 3-4 шт, конусы 3-4 шт, дуги 2-3 шт, корзинки для кубиков, музыкальное сопровождение, аудиозаписи.
Индивидуальная работа:
- Помочь правильно выполнить перестроение.
Дифференцированный подход:
1. Снизить нагрузку в прыжках и беге
2. Вовлечь в показ движений детям.
Ход занятия:
Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! ».
1. Вводная часть:
- Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим по кругу шагом марш! (под музыкальное сопровождение) .
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.
Ходьба на носках руки поднять вверх.
Ходьба на пятках руки за спиной.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
Прыжки с продвижением вперед руки на поясе.
Лёгкий бег друг за другом.
Перестроение в две колонны.
2.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз.
Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза,
опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной.
Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс.
Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево),
положить кубики у носков ног.
Поворот вправо (влево), взять кубики,
вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз.
Присесть, кубики вынести вперед.
Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны,
с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза).
6. И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!
Основные виды движений.
Воспитатель: - Пожалуйста, положите кубики в корзину. Построились в колонну по одному. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .
- Подлезание под дугу прямо не касаясь руками пола
- Прыжки из обруча в обруч.
- Ходьба по ребристой доске.
- Ходьба змейкой между конусами.
Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.
После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.
По команде воспитателя: «Начали! »
Дети поточным способом один за другим, выполняют подлезание под дугу переходят к прыжкам из обруча в обруч на двух ногах, после чего приступают к ходьбе по ребристой скамейке и змейке между конусами. (Музыкальное сопровождение). Повторить 2-3 раза.
В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.
- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .
- Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру.
«Капканы»
Выбираются два водящих, которые стоят лицом друг к другу, держась за руки – это капкан. Все играющие с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капканом. Как только музыка прекратиться, капкан закрывается. Те, кто попался в него, образуют следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя.
3. Заключительная часть.
«Медведь и грибники».
Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу, «собирая грибы». Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Через некоторое время водящий меняется.
Релаксация.
Самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
ЦЕЛИ:
•закрепление основных видов движения: подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске, прыжков из обруча в обруч, ходьба между предметами;
•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные задачи:
-закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;
-упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы.
-упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена
-упражнять в прыжках на двух ногах;
-упражнять в подлезании под дуги;
-упражнять в ходьбе по ребристой доске;
-закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.
2. Развивающие задачи:
- развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
-уважительное отношение друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
По два кубика на каждого ребенка, ребриста доска, обручи 3-4 шт, конусы 3-4 шт, дуги 2-3 шт, корзинки для кубиков, музыкальное сопровождение, аудиозаписи.
Индивидуальная работа:
- Помочь правильно выполнить перестроение.
Дифференцированный подход:
1. Снизить нагрузку в прыжках и беге
2. Вовлечь в показ движений детям.
Ход занятия:
Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! ».
1. Вводная часть:
- Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим по кругу шагом марш! (под музыкальное сопровождение) .
Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.
Ходьба на носках руки поднять вверх.
Ходьба на пятках руки за спиной.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
Прыжки с продвижением вперед руки на поясе.
Лёгкий бег друг за другом.
Перестроение в две колонны.
2.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз.
Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза,
опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной.
Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс.
Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево),
положить кубики у носков ног.
Поворот вправо (влево), взять кубики,
вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз.
Присесть, кубики вынести вперед.
Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны,
с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза).
6. И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!
Основные виды движений.
Воспитатель: - Пожалуйста, положите кубики в корзину. Построились в колонну по одному. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .
- Подлезание под дугу прямо не касаясь руками пола
- Прыжки из обруча в обруч.
- Ходьба по ребристой доске.
- Ходьба змейкой между конусами.
Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.
После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.
По команде воспитателя: «Начали! »
Дети поточным способом один за другим, выполняют подлезание под дугу переходят к прыжкам из обруча в обруч на двух ногах, после чего приступают к ходьбе по ребристой скамейке и змейке между конусами. (Музыкальное сопровождение). Повторить 2-3 раза.
В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.
- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .
- Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру.
«Капканы»
Выбираются два водящих, которые стоят лицом друг к другу, держась за руки – это капкан. Все играющие с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капканом. Как только музыка прекратиться, капкан закрывается. Те, кто попался в него, образуют следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя.
3. Заключительная часть.
«Медведь и грибники».
Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу, «собирая грибы». Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Через некоторое время водящий меняется.
Релаксация.
Самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....