Конспект НОД по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Лукичева Светлана Алексеевна

ЦЕЛИ:

•закреплять основные виды движения: подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске, прыжков из обруча в обруч, ходьба между предметами;

 

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные задачи:

-закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы.

-упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена

-упражнять в прыжках на двух ногах;

-упражнять в подлезании под дуги;

-упражнять в ходьбе по ребристой доске;

-закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.

2. Развивающие задачи:

- развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

-уважительное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

По два кубика на каждого ребенка, ребриста доска, обручи 3-4 шт, конусы 3-4 шт, дуги 2-3 шт, корзинки для кубиков, музыкальное сопровождение, аудиозаписи.

Индивидуальная работа:

- Помочь правильно выполнить перестроение.

Дифференцированный подход:

1. Снизить нагрузку в прыжках и беге

2. Вовлечь в показ движений детям.

Ход занятия:

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! ».

1. Вводная часть:

- Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим по кругу шагом марш! (под музыкальное сопровождение) .

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель  идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.

Ходьба на носках руки поднять вверх.

Ходьба на пятках руки за спиной.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Прыжки с продвижением вперед руки на поясе.

Лёгкий бег друг за другом.

Перестроение в две колонны.

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз.

Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза,

опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной.

Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс.

Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево),

положить кубики у носков ног.

Поворот вправо (влево), взять кубики,

вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз.

Присесть, кубики вынести вперед.

Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).  

5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны,

с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза).

6. И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем   вверх, соединяем в        замок  – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!

Основные виды движений.

Воспитатель: - Пожалуйста, положите кубики в корзину. Построились в колонну по одному. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .

- Подлезание  под дугу прямо не касаясь руками пола

- Прыжки из обруча в обруч.

- Ходьба по ребристой доске.

- Ходьба змейкой между конусами.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя: «Начали! »

Дети поточным способом один за другим, выполняют подлезание под дугу переходят к прыжкам из обруча в обруч на двух ногах, после чего приступают к ходьбе по ребристой скамейке и змейке между конусами. (Музыкальное сопровождение). Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .

- Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру.

 

«Капканы»

 

Выбираются два водящих, которые стоят лицом друг к другу, держась за руки – это капкан. Все играющие  с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капканом. Как только музыка прекратиться, капкан закрывается. Те, кто попался в него, образуют следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя.

3. Заключительная часть.

«Медведь и грибники».

 

Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу, «собирая грибы». Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Через некоторое время водящий меняется.

 

Релаксация.

Самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в средней группе

ЦЕЛИ:

•закрепление основных видов движения: подлезание под дугу, ходьба по ребристой доске, прыжков из обруча в обруч, ходьба между предметами;

•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные задачи:

-закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы.

-упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена

-упражнять в прыжках на двух ногах;

-упражнять в подлезании под дуги;

-упражнять в ходьбе по ребристой доске;

-закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны.

2. Развивающие задачи:

- развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

-уважительное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

По два кубика на каждого ребенка, ребриста доска, обручи 3-4 шт, конусы 3-4 шт, дуги 2-3 шт, корзинки для кубиков, музыкальное сопровождение, аудиозаписи.

Индивидуальная работа:

- Помочь правильно выполнить перестроение.

Дифференцированный подход:

1. Снизить нагрузку в прыжках и беге

2. Вовлечь в показ движений детям.

Ход занятия:

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся! ».

1. Вводная часть:

- Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим по кругу шагом марш! (под музыкальное сопровождение) .

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель  идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.

Ходьба на носках руки поднять вверх.

Ходьба на пятках руки за спиной.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Прыжки с продвижением вперед руки на поясе.

Лёгкий бег друг за другом.

Перестроение в две колонны.

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз.

Поднять кубики через стороны вверх, постучать ими над головой 2 раза,

опустить кубики вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной.

Наклон вперед, поставить кубики у носков ног, выпрямиться, руки на пояс.

Наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, кубики у плеч. Поворот вправо (влево),

положить кубики у носков ног.

Поворот вправо (влево), взять кубики,

вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз.

Присесть, кубики вынести вперед.

Встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).  

5. И. п. - ноги слегка расставлены, кубики на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны,

с небольшой паузой между сериями прыжков (3-4 раза).

6. И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем   вверх, соединяем в        замок  – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!

Основные виды движений.

Воспитатель: - Пожалуйста, положите кубики в корзину. Построились в колонну по одному. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды) .

- Подлезание  под дугу прямо не касаясь руками пола

- Прыжки из обруча в обруч.

- Ходьба по ребристой доске.

- Ходьба змейкой между конусами.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя: «Начали! »

Дети поточным способом один за другим, выполняют подлезание под дугу переходят к прыжкам из обруча в обруч на двух ногах, после чего приступают к ходьбе по ребристой скамейке и змейке между конусами. (Музыкальное сопровождение). Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

- Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .

- Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру.

 

«Капканы»

 

Выбираются два водящих, которые стоят лицом друг к другу, держась за руки – это капкан. Все играющие  с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капканом. Как только музыка прекратиться, капкан закрывается. Те, кто попался в него, образуют следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя.

3. Заключительная часть.

«Медведь и грибники».

 

Звучит весёлая музыка, все дети свободно двигаются по залу, «собирая грибы». Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги выходит на охоту медведь – водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает с собой. Звучит музыка – медведь уходит, а дети прыгают, бегают под музыку. Через некоторое время водящий меняется.

 

Релаксация.

Самоанализ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Я буду летчиком.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Я буду летчиком....