Рабочая программа для группы раннего возраста МБДОУ "Детский сад № 18 "Вишенка"
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок в раннем возрасте обычно бывает подвижным, любознательным, жизнерадостным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду.
Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу ребенка, морально-волевые качества, имеющие важное значение для становления личности и адаптации в коллективе.
Большое значение придается активности самого ребенка, что и находит отражение в целях и задачах рабочей программы.
Цели: Создание благоприятных условий для развития физических качеств ребенка (развитие основных видов движения). Укрепление и сохранение здоровья ребенка, закаливание организма.
Задачи физического развития:
- Удовлетворение потребности детей в движении: ходьбе, лазанье, подлезании, метании и т.п.
- Побуждение к участию в подвижных играх в коллективе.
- Предоставление возможности разнообразно играть с мячами, кеглями и другими физкультурными пособиями.
- Развитие умения использования естественной среды: ходьба по узкой дорожке, восхождение на лестницу, ящик и т.п.
- Развитие физических качеств: ловкости, внимания, чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
- Развитие умения действовать по сигналу .
- Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям и закаливающим процедурам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vishenka_yasli.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18 «Вишенка»
План физкультурно – оздоровительной работы
Группа раннего возраста
2018-2020 учебный год
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Пояснительная записка
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок в раннем возрасте обычно бывает подвижным, любознательным, жизнерадостным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.
Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду.
Физические упражнения являются средством укрепления здоровья ребенка, обеспечивают полноценное физическое развитие, развивают эмоциональную сферу ребенка, морально-волевые качества, имеющие важное значение для становления личности и адаптации в коллективе.
Большое значение придается активности самого ребенка, что и находит отражение в целях и задачах рабочей программы.
Цели: Создание благоприятных условий для развития физических качеств ребенка (развитие основных видов движения). Укрепление и сохранение здоровья ребенка, закаливание организма.
Задачи физического развития:
- Удовлетворение потребности детей в движении: ходьбе, лазанье, подлезании, метании и т.п.
- Побуждение к участию в подвижных играх в коллективе.
- Предоставление возможности разнообразно играть с мячами, кеглями и другими физкультурными пособиями.
- Развитие умения использования естественной среды: ходьба по узкой дорожке, восхождение на лестницу, ящик и т.п.
- Развитие физических качеств: ловкости, внимания, чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
- Развитие умения действовать по сигналу .
- Воспитание положительного отношения к физическим упражнениям и закаливающим процедурам.
Задачи сохранения и укрепления здоровья детей:
1. Организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями.
2. Создание условий для оптимального двигательного режима.
3. Осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий.
4. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для культурно-гигиенического воспитания.
5. Создание атмосферы психологического комфорта и предупреждение утомления.
6. Обеспечение безопасности детей.
7. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям.
Методические указания:
- планируя занятия, помним, что упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;
- предусматриваем упражнения для всех групп крупных мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног), которые чередуем;
- избегаем длительного ожидания, статического положения;
- соблюдаем последовательность в нарастании и увеличении нагрузки двигательных умений малыша и упражнений;
- вызываем у ребенка положительные эмоции;
- имеем в виду ограниченную двигательную самостоятельность этого возраста;
- учитываем время, отведенное на выполнение движений.
Речь воспитателя во время занятий спокойная и выразительная, она привлекает внимание и заинтересовывает детей. Воспитатель использует игровые приемы, подбадривает, помогает, поощряет, индивидуально воздействует, обращается к ребенку с названием его имени, увлекает малыша, усиливает его стремление к самостоятельному выполнению движений.
Методы и приемы:
- поощрение положительных эмоций;
- выражение каждому ребенку участия;
- интерес к замыслам и действиям ребенка;
- ласка, забота и внимание к каждому малышу;
- игровая мотивация в деятельности.
Кроме занятий в физическом воспитании большое место отводится утренней гимнастике, подвижным играм. На прогулках необходимо использовать естественную среду: ходить по песчаной дорожке, взбираться на бугорки, лесенки и т.д.
В группах должно быть разнообразное физкультурное оборудование, а также должно иметься свободное пространство для того, чтобы дети могли передвигаться по всей групповой комнате и имеется доступ к спортивным снарядам и игрушкам.
Физкультурные занятия проводятся по подгруппам 2 раза в неделю, продолжительность 10 минут. В учебном году всего 72 занятия.
ФИЗКУЛЬТУРНО-РАЗВИВАЮЩИЙ БЛОК
Сентябрь
Задачи | Учим детей ходьбе в прямом направлении, упражняем в ползании, развиваем чувство равновесия. Учим детей ходьбе по ограниченной поверхности, знакомим с бросанием мяча, упражняем в ползании и подлезании, развиваем внимание и умение реагировать на слово. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба: в прямом направлении, затем бег (до 10 сек.), с постепенным замедлением. | |
ОРУ | Без предметов | Без предметов |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Догоните меня» | «Большие ноги – маленькие ножки» – (2-3 р.). |
Малоподвижные игры | «По ровненькой дорожке…» | «Пройди по мостику» |
Октябрь
Задачи | Упражняем детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развиваем умение ориентироваться в пространстве. Упражняем детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подлезании под палку, бросании мяча. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба (60 сек.) в чередовании с бегом (20 сек.) стайкой за воспитателей. Повторить – 3 раза. | |
ОРУ | ||
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Мой веселый звонкий мяч» – (2 р.). | «Самолеты» – (2 р.). |
Малоподвижные игры | «Идите к собачке» – (3 р.). | «Бегите ко мне» |
Ноябрь
Задачи | Знакомим детей с броском мешочка на дальность правой (левой) рукой, упражняем в ходьбе по гимнастической доске, развиваем чувство равновесия, умения ориентироваться в пространстве. Упражняем в ходьбе по ребристой доске, умение взойти на ящик и сойти с него, знакомим с броском из-за головы двумя руками, развиваем внимание. | |
1-я часть: Вводная |
| |
ОРУ | Без предметов | |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Солнышко и дождик» | «Воробышки и автомобиль» |
Малоподвижные игры | «Догоните куклу» и ходьба | «Скати с горки» |
Декабрь
Задачи | Упражняем детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учим бросать одной рукой, воспитываем самостоятельность. Упражняем детей в ходьбе с высоким подниманием ног, знакомим с катанием мяча, повторяем ползание и перелезание через скамейку, развиваем внимание и ориентацию в пространстве. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по звучанию бубна и песенки, с остановкой и выполнением заданий («Зайчики», «Птички летают»). | |
ОРУ | С кеглями | С палками |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Догоните меня» | «Мой веселый звонкий мяч» |
Малоподвижные игры | Спокойная ходьба, «Бегите ко мне» | Спокойная ходьба с мячом в руках, «Скати с горки» |
Январь
Задачи | Упражняем детей в ходьбе по гимнастической доске, повторяем ползание и пролезание в обруч, упражняем в бросании одной рукой, развиваем внимание и чувство равновесия. Упражняем в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учим бросать мяч двумя руками, воспитываем смелость и самостоятельность. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий: ходьба на носочках, а потом на пяточках. | |
ОРУ | Без предметов | Без предметов |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Зайка беленький сидит» | «Кот и мыши» |
Малоподвижные игры | «Найди, где спрятана собачка» | «Бегите ко мне» |
Февраль
Задачи | Упражняем детей в ползании и подлезании под скамейку, закрепляем умение бросать мяч двумя руками, воспитываем самостоятельность. Упражняем в ползании и пролезании в обруч, знакомим с броском мяча через ленту, упражняем в ходьбе по наклонной доске, развиваем умение действовать по сигналу. | |
1-я часть: Вводная |
| |
ОРУ | С мячом | Без предметов |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «У медведя во бору» | «Поезд» – (2-3 р.). |
Мало- подвижные игры | «В гости к куклам и ходьба с куклой» – (2 р.). | «Идти по глубокому снегу» – ходить высоко, поднимая ноги. |
Март
Задачи | Учим детей катать мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать самостоятельность. Упражняем в бросании мяча, учим ходить, меняя направление, повторяем ползание, развиваем ориентировку в пространстве. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег под бубен, с остановкой и выполнением заданий («Зайчики прыгают», «Как гуси ходят»). | |
ОРУ | С мячами | Без предметов |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Воробушки и автомобиль» | «Кот и мыши» |
Малоподвижные игры | «Зайчики прыгают» – прыжки на месте на двух ногах. «Мышки идут» – спокойная ходьба. | «Мышки идут», «Догоните меня» – (2 р.). |
Апрель
Задачи | Учим детей ходить, высоко поднимая ноги, упражняем в ползании по гимнастической скамейке, повторяем бросание мешочка с песком одной рукой, развиваем равновесие и глазомер. Учим ходить по ребристой доске, упражняем в бросании мячей через ленту, повторяем ползание. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба с переходом в бег (чередуются), ходьба на носочках, потом на пяточках. | |
ОРУ | Без предметов | С обручем |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) – (2 р.). | «Солнышко и дождик», ходьба друг за другом. |
Малоподвижные игры | «Догоните собачку» и ходьба за собачкой – (2 р.). | «Кто тише», ходьба друг за другом. |
Май
Задачи | Упражняем детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторяем ползание и перелезание, развиваем ловкость и самостоятельность. Учим детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развиваем чувство равновесия и ориентировку в пространстве. | |
1-я часть: Вводная | Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления. Ходьба на носочках. Выполнение заданий («Белочки прыгают», «Как гуси ходят»). | |
ОРУ | С палкой | С мячом |
№ занятия | 1-2 неделя | 3-4 неделя |
2-я часть: Основные виды движений |
|
|
3-я часть: Подвижные игры | «Птички в гнездышках» – (3 р.). | «Зайки белые сидят» – (2 р.). |
Малоподвижные игры | «В гости к куклам» – (3 р.). | «Самолеты» – (2 р.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Первой группы раннего возраста «Карапузы» на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2017-2018 уч
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиче...
Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")
Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...
Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста в соответствии с ФГОС (возраст детей от 1 года до 2-х лет)
При создании условий для развития и воспитания в Доме ребенка учитывается не столько возраст, столько состояния здоровья и достигнутый ребенком уровень развития. Часто дети нуждаются в специальных кор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА» (от 1 года 6 месяцев до 2 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА»(от 1 года 6 месяцев до 2 ЛЕТ)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа младшей группы №1 для детей от 2 до 3 лет разработана в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 4 «Улыбка» на основе ФГОС дошкольног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА» (от 2 до 3 ЛЕТ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛОЧКА»(от 2 до 3 ЛЕТ)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГООБ...