Физкультурное развлечение "Веселые старты".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Вайман Светлана Валериевна

Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе "Веселые старты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Весёлые старты»

Цель:  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • развивать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Познавательное развитие:

  • развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
  • совершенствовать координацию руки и глаза;
  • обогащать представления детей о мире предметов.

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения.

Оборудование:  кубики, мячи разного диаметра, деревянные ложки, сапоги большого размера, разметчики, конверт с письмом и заданиями.

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нам пришло письмо от Лучика и Снежинки. Они пишут, что получили от нас посылку с мячиками. Они рады, что соревнования с мячом вам понравилось. И предлагают вам следующее соревнование «Веселые старты».

- Хотите поучаствовать в этих соревнованиях?  (Ответы детей).

- Но сначала нам надо размяться.

Ходьба и бег в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Перестроение в 3 колонны.

 2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

 1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку; 2. – вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1- руки в стороны. 2 – наклон вперед, поставить кубик на пол; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклон, взять кубик в другую руку, выпрямиться. Повторить 4-5 раз.

3. И. п. - стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, поставить кубик у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 – исходное положение. То же влево (6-8 раз).

4. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, кубик между ступнями ног. 1-2 – поднять ноги вверх (не уронив кубика); 3-4 – исходное положение (6 раз).

5. И. п. – основная стойка, кубик на полу у ног. Прыжки на правой ноге в правую сторону (на левой ноге в левую сторону) 3-4 раза.

Перестроение в одну колонну. Восстановление дыхания. Пересчет на 1-2ой., тем самым образуются две команды.

Воспитатель:

- Команды готовы к соревнованиям?

За каждую выигранную эстафету команда получает очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.

(Перед каждой эстафетой воспитатель читает задание из письма).

I. Эстафета «Мяч в ложке».

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

II. Эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

III. Эстафета «Сапоги скороходы».

 Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

IV. Эстафета «Прыжки с мячом».

Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

V. Эстафет «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

3. Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Воспитатель:

- Вот и подошли к концу наши соревнования. Подведём итоги.

Считаем, сколько очков заработала каждая команда.

Проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.

- Ребята, скажите, что вы сегодня получили от Снежинки и Лучика?

- Что они приготовили вам?

- Какие эстафеты были интересными?

- А какие, вызвали у вас затруднения?

- Что мне написать Лучику и Снежинке в ответ?

 - Ребята, если соревнования были интересными, похлопать в ладоши. Если было грустно, потопайте ногами. А если вы еще хотите поучаствовать в соревнованиях, попрыгайте.

Ходьба в колонне по одному. Возвращение в группу.

Список источников:

  • Интернет ресурсы: https://yandex.ru;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20»;
  • Пензулаева Л. И. Физкультура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-112 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Семейные старты"

Представлен сценарий проведения в МДОУ ДС №15 мною физкультурный досуг  с  детьми  старше-подготовительной группы и их родителями....

Физкультурное игровое развлечение "Весёлые старты"

Данное развлечение предназначенно для старшего дошкольного возраста. Ребята попадают в волшебную страну "Спортландию", где их ждут разные спортивные эстафеты и много веселья....

Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"

Это развлечение хорошо провести сейчас - весной,  детям будет очень интересно!...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Веселые старты"

Веселое, увлекательное занятие по физкультуре сомместно с родителями....