Консультации для воспитателей по физическому воспитанию
консультация по физкультуре на тему
В данной публикации собраны консультации для воспитателей по здоровьесбережению и физическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Использование здоровьесберегающих технологий
в педагогическом процессе ДОУ»
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А.Сухомлинский.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается нормативными документами, которые я пользуюсь в своей работе:
Конвенция о правах ребёнка.
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ».
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г.№1155 «Об утверждении ФГОС ДО»
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Одной из основных задач на протяжении последних лет, над которой я работаю является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении я уделила большое внимание для создания здоровьесберегающего пространства.
В нашем детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным спортивным инвентарём.
В группах оборудованы физкультурные уголки, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков.
На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», баскетбольные стойки, гимнастические стенки, беговая дорожка, мишени для попадания в цель. в, формированию двигательных умений и навыков.
В работе с детьми нужно использовать здоровьесберегающие технологии, которые помогают создавать благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 3 группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Технологии коррекционные.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы;
Самомассаж;
Физкультминутки;
Контроль осанки;
Дыхательная гимнастика;
Мимическая гимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Оздоровительные игры;
Релаксация.
Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режим дня.
Ежедневно прововодить пальчиковую гимнастику с использованием различных предметов: шишек, орехов, ребристых палочек, счётов и т.д.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, развивает мелкую моторику, речь. Повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Среди основных видов гимнастик, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, особого внимания заслуживает дыхательная гимнастика.
Дыхание — один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.
Согласно статистическим данным, уровень распространенности заболеваний органов дыхания у детей очень высок. Дыхательная система малышей несовершенна. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика. С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи. Гимнастикой можно заниматься с раннего возраста как индивидуально, так и с группой детей. Перед гимнастикой необходимо очистить нос. Продолжительность занятия — от 10 до 20 минут. Это зависит от возраста детей, их индивидуальных возможностей и самочувствия.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.
Артикуляционную гимнастику целесообразно проводить с детьми начиная с трехлетнего возраста. Желательно отводить на артикуляционные упражнения от 3-5 минут ежедневно в младшем дошкольном возрасте до 10-12 минут ежедневно для детей старшего дошкольного возраста. Каждый комплекс должен включать от четырех до восьми упражнений (соответственно возрасту детей), но не должен превышать рекомендованной продолжительности.
Одной из форм работы по профилактике и коррекции зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.
Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.
Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи:
- предупреждение утомления;
- укрепление глазных мышц нарушений зрения, переутомления;
- снятие напряжения;
- общее оздоровление зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.
Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.
Время: Выполняются 2-4 мин.
Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).
Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
Прием проведения – наглядный показ действий педагога.
Если гимнастика для глаз используется педагогом в системе здоровьесбережения ежедневно, то рекомендуется на неделю планировать для разучивания и выполнения 1 комплекс в стихотворной форме, совмещая его 1 или 2 раза с комплексами другого вида.
По названию гимнастики для глаз легко подобрать ее по теме НОД.
При планировании рекомендуется учитывать принцип усложнения, отработав вначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз, а затем используя их по поду более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях. Стихотворный текст также нужно использовать вначале небольшой (до 4 строк), а затем переходить к более сложным и длинным.
Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Она наделена свойством, отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц.
Мимика тесно связана с артикуляцией и, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики, в частности развиваем подвижность мышц губ и щек.
Именно поэтому для маленьких детей большое значение приобретаетэмоциональная разгрузка. Лучшим средством эмоционального тренинга в таких ситуациях является мимическая гимнастика, которая помогает ребенку:
познать сущность эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей;
развить произвольность собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций;
усилить глубину и устойчивость чувств;
разгрузиться от излишних переживаний, проявив свое эмоциональное состояние.
Элементы закаливания в режиме дня:
- мытьё рук до локтя прохладной водой;
- полоскание горла водой комнатной температуры.
Технологии обучения здоровьесберегающему образу жизни:
Утренняя гимнастика;
Физкультурные занятия;
Физкультурные досуги;
Точечный массаж;
Спортивные развлечения;
Гимнастика пробуждения.
Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояния здоровья и физического развития; формирование двигательных навыков; повышение работоспособности; расширение функциональных возможностей развивающегося организма.
Гимнастика пробуждения проводится регулярно, после дневного сна в сочетании с самомассажем, ходьбой по дорожкам здоровья и пуговичным коврикам.
Активный отдых - это подвижные игры, спортивные, хороводные игры с правилами. Важный результат игры – радость и эмоциональный подъём. Благодаря этому свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха и формирования здорового образа жизни.
Организация прогулок в любое время года и любую погоду. В содержание прогулки включаются подвижные игры и эстафеты, спортивные упражнения (катание на санках, самокатах, занятия общей физической подготовкой).
Технологии терапевтического воздействия в организованных формах обучения:
Музыкотерапия (музыкальное сопровождение режимных моментов и занятий);
Свето и цветотерапия (обеспечение светового режима; цветовое и световое сопровождение
среды и учебного процесса);
Звукотерапия (лечение звуками природы);
Фитотерапия (подбор комнатных растений).
Работа с родителями: эта работа является составляющей частью всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. Взаимодействие коллектива детского сада с родителями проходит под девизом «Детский сад, мама, папа, я – это дружная семья», что способствует укреплению и сохранению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи. Используются разнообразные формы работы с семьями детей:
Дни здоровья с родителями, совместные досуги, праздники, соревнования.
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает
здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения.
Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного
учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать
ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния,
обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять
деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе
с родителями воспитанников. Педагог, работающий с детьми дошкольного
возраста, должен иметь так же специальные знания, касающиеся здоровья детей и
практические навыки здорового образа жизни.
Степень грамотности педагога в вопросах здоровья определяет уровень
воспитанности детей, умение адаптироваться к условиям жизни, их стремление к
познанию самих себя.
В любой комплексной программе система физического воспитания дошкольника
является частью общегосударственной системы физического воспитания, она
строится с учётом возрастных, психологических особенностей детей при
обязательном контакте с родителями.
Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для
подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим
вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему в
комплексе: детский сад, семья, общественность.
Физическое воспитание дошкольника базируется на единстве цели, задач,
средств, форм и методов работы и направлено на укрепление здоровья и
физическое развитие детей. Целью физического воспитания является
формирование потребности у детей в здоровом образе жизни. Знание ребёнком • консультационная помощь и составление индивидуальных планов по
укреплению здоровья и двигательному развитию детей в семье;
• ежемесячное обновление информационного стенда для родителей «Здоровье –
это радость» и групповых рубрик в родительских уголках, освещающих вопросы
оздоровления;
• индивидуальные и групповые консультации, проведение тематических
родительских собраний («Профилактика нарушений и укрепление опорно-
двигательного аппарата у детей дошкольного возраста», «Подготовка детей к
обучению плаванию», которые дают возможность правильно выстроить
воспитание и развитие ребёнка в домашних условиях;
• рекомендации в виде буклетов, памяток и папок - передвижек помогают
родителям накапливать багаж знаний по физическому воспитанию детей.
Использование данного вида текстовой информации доказывает, что она наиболее
эффективна, чем информация на стендах, так как с их содержанием можно
спокойно познакомиться дома на досуге;
• выставки (методических пособий, научно-популярной литературы, игр,
спортивного и нестандартного оборудования, фотоколлажей и т. д.) .
Третий этап – организация совместных мероприятий детей и родителей, в ходе
которых родители получают как теоретические знания, так и практическую
подготовку по вопросам воспитания.
На этом этапе используются следующие формы работы:
* Встречи с интересными людьми (родителями - спортсменами). Личный пример
людей, которые профессионально занимаются спортом, и добились значительных
успехов в этой области, имеет решающее значение в повышении у детей интереса
к физической культуре. Встречи с такими людьми, живое общение с ними,
экскурсии на место их работы - в спортивные клубы, организация фотовыставки
«Мой папа учит любить спорт» дают возможность детям понять, что спортсменом, физически развитым человеком может стать каждый, стоит лишь
приложить старание и упорство;
* Семейное творчество: словесное творчество «Сочиняем вместе сказку» (дети
вместе с взрослыми должны сочинить и оформить сказки на тему ЗОЖ) ;
художественное творчество (совместные работы детей и родителей – рисунки,
коллажи - «Любимые игры на прогулке», «Наши любимые спортивные игрушки»,
«Я здоровым быть мечтаю! » и др);
* Домашние задания для родителей;
Цикл совместной двигательной деятельности детей и родителей: спортивные
праздники, развлечения, открытые занятия по физкультуре. При организации
таких мероприятий всё направлено на то, чтобы сблизить детей и родителей,
доставить радость от совместной деятельности, в ходе которой даже
малоподвижные дети активно включаются в игры и движение, ведь самый
действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых. А если такие
мероприятия заканчиваются чаепитием, то детям и родителям предоставляется
дополнительная возможность пообщаться друг с другом, поделиться
впечатлениями, обсудить планы на будущее. Своеобразным итогом данной
работы может стать «Конкурс семейных газет».
Используя различные формы работы с семьями воспитанников весьма
эффективны, и дело не в количестве информации, предлагаемой родителям, а в
степени её новизны, актуальности и неординарной подаче.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Виды утренней гимнастики и возможности её использования
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика - это постепенное введение организма в благоприятную двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.
Виды утренней гимнастики.
Традиционная гимнастика, непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяться ОРУ с пособиями
Гимнастика игрового характера построенная на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры.
Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.
Ритмическая гимнастика. Движение под музыку - любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения), а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.
Структура утренней гимнастики.
В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.
Водная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки;
Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.
Заключительная: легкий бег с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.
В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп.
После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.
возраст | младший | средний | старший | подготовительный |
Время бега | 10-20с. | 20-25с. | 25-30с. | 30-40с. |
эти нормы могут быть изменены в зависимости от состояния здоровья, развития, физической подготовленности.
В гимнастику включаются разные виды прыжков: на одной, двух ногах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях.
Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседами.
Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности расположения частей тела: сверху - вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.
Возраст детей | количество | Число повторений |
Младший | 3-4 | 3-4-раз |
2младший | 4 | 4-5 раз |
средний | 4-5 | 5-6 раз |
старший | 5-6 | 6-8 раз |
подготовительный | 6-8 | 8-12 |
ОРУ выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа. Положение лежа снимают давление массы тела на позвоночник и свод стопы. Для проведения ОРУ с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора. Построение детей, что бы они ни мешали друг другу.
В старших группах количество упражнения с предметами уменьшается, так как усложняются сами упражнения. Дети их могут выполнять самостоятельно по названию и по показу других детей.
В средней группе нужно сначала назвать упражнение, коротко объяснить его, если нужно показать, а потом давать команду на его выполнение.
В младших группах воспитатель выполняет ОРУ вместе с детьми.
Во время выполнения упражнений воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком, оказывает помощь, делает указания, подбадривает. Особое внимание уделяется дыханию, положению туловища.
Также ОРУ можно заменить бегом.
Возрастная группа | Темп бега | ||
быстрый | медленный | средний | |
1 младшая | 10метров | 20 метров | |
2-ая младшая | 15-20метров | 40-50 метров | 30 метров |
средняя | 25-30 метров | до 2 мин | 40-60 метров |
старшая | 350 | ||
подготовительная | 300-500 |
В конце гимнастики после бега в сочетании с ходьбой выполняются упражнения на дыхания.
Советы воспитателю по проведению утренней гимнастики:
-не должно быть гимнастики по принуждению. Если ребенок не хочет заниматься сегодня, не надо его заставлять, но причину такого поведения следует понять;
-никакой заорганизованности, строгих правил, требований;
-нужно обеспечить полную раскованность в поведении, приподнять эмоциональное состояние и по возможности подобрать такие движения чтобы ребенок выполняя их получал радость;
-во время проведения разных видов гимнастики важно правильно дозировать физические нагрузки. Дети должны заниматься только в аэробном режиме, в достаточно интенсивном темпе, но без перегрузок;
-в период карантина, повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом гимнастика проводится с преобладанием малых нагрузок. После разминки, поднимаем детям настроение, веселыми оздоровительными играми;
-в зависимости от погоды необходимо подбирать упражнения и регулировать физическую нагрузку. При понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп, при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма;
-комплекс составляется на 2 недели из знакомых, освоенных упражнений, что помогает сократить время на объяснения и показ. Чтобы повысить нагрузку и поддержать интерес детей к гимнастике, меняем темп, усложняем упражнение и увеличиваем количества повторений, заменяем образы;
-гимнастика проводится в чистом помещении с открытыми окнами в теплый период или хорошо проветренном зале. Форма одежды шорты, футболка, чешки. Такой порядок в течение всего года постепенно приучает организм к прохладной температуре и придает утренней гимнастике значение закаливающей процедуры - воздушной ванны;
-в холодное время при проведении гимнастики на улице ОРУ исключаются.
Они заменяются подвижной игрой или танцевальными движениями.
-по возвращению с гимнастики в группы, дети принимают водную процедуру, выполняют обтирание рук.
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста
В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития, в частности и на состояние здоровья в целом. Поэтому педагогам необходимо большое внимание дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ. Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов.
Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода. Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.
Существуют типы дыхания:
- нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвуют только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного- средняя);
- среднее, или «рёберное» (в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается);
- верхнее, или «ключистое» (дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного – их средняя часть);
- смешанное, или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких).
- дыхательная система человека устроена таким образом, чтобы организм в целом мог приспособиться к любым изменениям окружающей среды. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.
Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:
• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
• способствует восстановлению, нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
• улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
• способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований,
• восстановлению нормального, кроволимфо снабжения, устранению местных застойных явлений;
• налаживает нарушенные функции сердечнососудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
• исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
• повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.
Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:
1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба,
бег, плавание - особенно.
2. Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.
3. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.
4. Гимнастика доступна всем людям.
5. Для занятий гимнастикой не требуется особых условий. Специальной одежды спортивный костюм, кроссовки и т. д. Помещения и прочего.
6. Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.
7. Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.
8. Гимнастика показана и взрослым, и детям.
Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, проведении утренней гимнастики, подвижных играх на прогулке, беседах, проведении физкультминуток, различных форм активного отдыха, самомассаж, пальчиковой гимнастики, выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждения.
Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:
1. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.
2. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Например, для тренировки предельно активного и шумного, резкого и короткого вдоха можно дать детям игровые задания: «Гарью пахнет! Откуда? Тревога! Нюхайте!».
3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.
4. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.
Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Приемы физического воспитания детей в условиях группы"
В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические...
Консультация для воспитателей по физическому воспитанию.
Методическая копилка из опыта работы...
Консультация для воспитателей "Организация физического воспитания в ДОУ"
Укрепление здоровья ребёнка, забота о его правильном, своевременном развитии тесно связанно с обеспечением условий для рациональной организации физического воспитания, при котором полнос...
Консультация для воспитателей "Особенности физического воспитания детей с нарушением речи"
Данный материал будет полезен воспитателям и инсрукторам по физической культуре, работающим с детьми логопедических групп....
Консультация для воспитателей "Взаимосвязь инструктора по физической культуре и воспитателя в физическом воспитании детей" 2017 г.
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Белозёрова Людмила Николаевна....
Консультация "Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя по физическому воспитанию детей"
Физкультурные занятия - это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физи...
Консультация по физическому воспитанию дошкольников: «Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Содержание: Введение. 21. Роль воспитателя по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. 42.Общая характеристика средств физического воспитания дошкольников. 63.Цели и задачи ...